Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"
Оценка 5

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
08.05.2018
Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"
Психолого-педагогическое просвещение родителей является неотъемлемой частью работы учителя, классного руководителя. Семья - это главный институт воспитания каждого ребенка. Важность семьи заключается в том, что ребенок большую часть времени проводит в семье. Здесь происходит формирование личности ребенка. Важно помочь родителям правильно организовать процесс воспитания в семье.Работа с родителями - важное звено в воспитании детей.
Программа работы с родителями.docx
Программа  работы с родителями «Основы семейного воспитания»                                                           Автор: Крюкова Т.В.                                                           Учитель начальных классов МКОУ Калачеевская гимназия №1  Форма: семейный клуб Вид деятельности: проблемно­ценностное общение Направление воспитания: психолого­педагогическое просвещение  родителей                                        Пояснительная записка Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок   находится   в   течение   значительной   части   своей   жизни,   и   по длительности   своего   воздействия   на   личность   ни   один   из   институтов воспитания   не   может   сравниться   с   семьей.   В   ней   закладываются   основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья   может   выступать   в   качестве   как   положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей   ­   матери,   отца,   бабушки,   дедушки,   брата,   сестры,   не   относится   к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.     Семья ­ это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный   опыт,   делает   первые   наблюдения   как   себя   вести   в   различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными   примерами,   чтобы   он   видел,   что   у   взрослых   теория   не расходится с практикой. Цель: Программа направлена на оказание помощи в исполнении функций воспитателей родителям школьников Задачи: ­познакомить родителей с типичными ошибками в воспитании детей и  их последствиями; ­дать представление о  культурном, трудовом, физическом воспитании  ребенка в семье, о значении личного примера; ­ корректировать взаимоотношения в семье;  ­   сформировать положительный эмоциональный опыт  от совместной  деятельности родителей и детей; ­сформировать потребность у родителей к самостоятельному поиску  способов  позитивного детско­родительского общения. Учебно­тематический план Тема Часы Форма проведения Права и обязанности ребенка в  семье.  Трудовая деятельность – основа  воспитания детей. Воспитание у  детей потребности трудиться. Плохая память. Как ее развивать? Внимание ребенка. Пути  повышения уровня внимания. Семейные традиции в воспитании  детей. Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 Семинар­консультация  для родителей Диспут Тренинг Лекция. Обобщение опыта.   № 1 2 3 4 5                                                Содержание тем 1.  Права и обязанности ребенка в семье. Общие понятия и термины.  Классификация прав детей в семье, школе. Обязанности детей. 2. Трудовая деятельность – основа воспитания детей. Воспитание у  детей потребности трудиться. Значение трудовой деятельности для  детей. Специфика детского труда. Виды детского труда. Выставка  детских работ. 3. Плохая память. Как ее развивать? Физиологические особенности  памяти детей младшего школьного возраста. Классификация видов  памяти. Причины плохой памяти у детей. Рекомендации по развитию  памяти у детей. 4. Внимание ребенка. Пути повышения уровня внимания. Внимание  как психический процесс. Три вида внимания. Качества внимания.  Причины слабого внимания у детей. Уровень развития внимания у детей и пути его повышения. 5. Семейные традиции в воспитании детей. Итоговое занятие. История своей семьи,  ее традиции, профессиональная деятельность родителей.  Роль семейных традиций в  укреплении семьи. Контрольно­измерительные материалы Анкета «Ценности и традиции нашей семьи» 1. ФИО родителя  _____________________________________________________________ ____ 2.Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас? ­ Да; ­Частично, мы собираем информацию о нем; ­ Нет, но мы планируем его создать; ­ Нет. 3. Есть ли в Вашей семье: ­ «Семейные легенды»; ­ «Семейные заповеди»; ­«Семейный кодекс чести»; ­«Семейное портфолио» (семейный альбом, музей семейного рода и  традиций, коллекция семейных достижений и т.д.); ­Другое: ____________________ 4.Какие традиции существуют в Вашей семье: ­ Традиции, связанные с  праздниками; ­ «Отпускные» традиции (каникулы детей, отпуск и т.д.); ­ Традиции «Выходного дня»; ­Традиции, связанные с  достижениями (1­й шаг, 1­е слово, поступление  в школу/институт, сдача экзаменов и т.д.); ­Кулинарные традиции; ­ Традиционные игры в кругу семьи («Лото», «Монополия» и т.д.); ­ Другое: 5. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в  Вашей семье? ­ Они закреплены обществом (традиционные); ­ Они переходят в нашей семье от поколения к поколению; ­ Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи; ­ Они появились сами собой; ­Другое:___________ 6. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых  придерживается ваша семья? ­ Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны  придерживаться; ­ Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.; ­ Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь; ­ Другое: _______________________ 7.Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в  свои будущие семьи? ­ Да; ­нет; ­ другое 8. Какие традиции и ценности существуют в вашей семье? Список литературы 1. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы – М.:  Тривола, 1995; 2. Мухина В.С. Возрастная психология. – 4 – е изд.,­М., 1999. ­456 с. 3.  Дик, Н.Ф. Семейные традиции в воспитании [Текст]/ Н.Ф. Дик ­ Ростов­ на Дону, 1993. 4. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? ТЦ Сфера, 2001. 5. Москалюк О. В., Погонцева Л. В. Педагогика взаимопонимания.  Занятия с родителями. ­ Волгоград, : 2008. 6. Сорокоумова Е.А., Маргун И.П. Позитивные детско­родительские  отношения:сущность и специфика//Социально­гуманитарные знания.­ 2014.­35.­с.184­191.

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"

Программа работы с родителями "Основы семейного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018