Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)
Оценка 4.8

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.04.2017
Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)
Для повышения результативности воспитательного процесса в педагогическом коллективе школы согласовано «ключевое» понятие – «воспитательная деятельность». В центре образовательного процесса находится человек-субъект деятельности. Новизна данного подхода в том, что под субъектом подразумевается и ученик, и учитель, и родитель.Вся деятельность детско – взрослого сообщества направлена на создание успеха ученика, успеха родителя, успеха учителя.
Программа развития. Вместе быть - здорово!.doc
Программа развития  «Вместе быть – здорово!» Классный руководитель:  Анциферова С.Г. 2014 ­ 2015 г. Воспитание –категория вечная. Все лучшее, как и все плохое в человеке дается  воспитанием. Концепция модернизации Российской системы образования и региональная  программа развития образования Пермского края обозначает воспитание как одно из  приоритетных направлений в работе образовательного учреждения. Для повышения результативности воспитательного процесса в педагогическом  коллективе школы согласовано «ключевое» понятие – «воспитательная  деятельность».  Для нас – это деятельность семьи, школы, среды, коллектива и самого человека по освоению ценностей, культуры и норм общества. Основной целью воспитательной деятельности является воспитание духовно­ нравственного человека, гражданина своей страны.  В центре образовательного процесса находится человек­субъект деятельности. Новизна данного подхода в том, что под субъектом подразумевается и ученик, и  учитель, и родитель. Целью своей педагогической деятельности считаю: – создание условий для организации жизнедеятельности детско – взрослого  сообщества в классе;  ­ повышение психолого –педагогической компетентности родителей;  ­ развитие семейных ценностей у детей; Данная деятельность  представляется актуальной, так как направлена на  возрождение авторитета российской семьи, укрепление семейных ценностей и  традиций. В пору нынешнего всеобщего отчуждения  – детей от родителей, семьи от  общества, людей друг от друга и от общества – очень важно сдружить взрослых и  детей.  Как сказал В.Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек  должен учиться творить добро» Для достижения этой цели я решаю следующие задачи: ­ включать в разные формы воспитательной деятельности всех участников  образовательного процесса ­ работать по возрождению интереса к истории своей семьи, своего рода ­  побуждать  родителей к творчеству через семейные мини­проекты различной  направленности ­ участвовать  в выпуске  классной газеты «Радуга» и детей , и родителей ­   ориентировать  родителей и детей на содержательные виды организации  досуга    (спорт, творчество)  Для повышения эффективности воспитательной деятельности я разработала  программу развития на 4 года «Вместе быть – здорово!». Вся деятельность детско – взрослого сообщества  направлена на создание  успеха ученика, успеха родителя, успеха учителя. Основные задачи программы реализуются по четырем  направлениям:  «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Семья».  Формы работы Познавательная деятельность: уроки знаний, дни открытых дверей, участие в  НПК и олимпиадах, праздники творчества. Укрепление здоровья: совместные походы, спортивные праздники, беседы о  здоровье Досуг: посещение театров, выставок, КТД Форма социальной практики: дежурство по классу и школе Примерная тематика родительских собраний I   класс 1. Особенности   интеллектуального   и   личностного   развития   6­7   летних детей. 2. Как развивать у ребенка желание читать? 3. Формирование культуры здоровья у ребенка. 4. Правовые знания и их значение в жизни семьи II    класс 1. Особенности учебников, по которым учатся ваши дети. 2. Утомляемость ребенка и как с ней бороться. 3. Поощрение и наказание в семье. 4. как научить ребенка говорить правду? III    класс 1. Семейные праздники и их значение для ребенка. 2. Если ваш ребенок часто болеет. 3. Как развить память ребенка? 4. Домашние задания и их назначение.   класс IV 1. Ваш   ребенок   взрослеет.   Что   нужно   знать   родителям   о   половом воспитании? 2. О чем может рассказать школьный дневник? 3. Способности и прилежание – звенья одной цепи. 4. Нравственные уроки начальной школы. Программа по ОБЖ I   класс Безопасность Улица полна неожиданностей Наши верные друзья на улицах и дорогах Это должны знать все! Мы – пассажиры Безопасность на воде Безопасность в помещении II    класс Окружающая среда – что это? Современное жилище Огонь – друг и враг человека Природа Водоемы Домашние животные Основные правила поведения учащихся на улице и дороге Детский дорожно­транспортный травматизм. Будь внимательным и осторожным! III    класс Чрезвычайная ситуация – что это? Предупреждение бытового травматизма. Правила поведения на водоеме Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно­транспортный травматизм. Элементы улиц и дорог. Безопасность пассажиров.   класс    IV  Предупреждение бытового травматизма. Безопасность на воде. Безопасность пешеходов. Когда ты становишься водителем Железнодорожный транспорт Государственная автомобильная автоинспекция Основные виды травматизма у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих Беседы о здоровье I класс 1. Режим дня – это распорядок моих дел. 2. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! 3. Там, где дым от сигарет, мне в этом доме места нет! 4. Гигиенический практикум «Чистые руки». 5. Чтобы лучше развиваться, необходимо нам питаться. 6. Профилактика нарушений осанки. 7. Грубых слов не говорю, только добрые дарю. 8. Моя семья самая лучшая! 9. Природа – мой друг! II класс 1. С режимом дня дружить – здоровее будешь. 2. Для здоровья нужен сон. 3. Человек и природа: правила экологической безопасности. 4. Профилактика простудных заболеваний. 5. Гигиенические основы питания. Секрет системы пищеварения. 6. Двигайся больше – проживешь подольше! 7. Мудрый учитель – природа. 8. Улыбка – путь к общению. 9. познай самого себя. Какой я? Мои привычки: хорошие и плохие. III ­ IV класс 1. Режим дня – основа здоровьесберижения. 2. Осанка – показатель красоты и здоровья. 3. Мозг человека. Память. 4. Гигиенический практикум по уходу за органами чувств. 5. Оказание первой помощи. 6. Сбор витаминов. 7. Влияние окружающей среды на здоровье человека. 8. Здоровье и курение. 9. Гигиенический практикум по уходу за полостью рта. 1 класс  В этом году в начальной школе проходит КТД «Путешествие на планету  Знаний». Цель­ развитие способностей ребенка приемами и средствами, адекватными  деятельности детских организаций и объединений, основанными на лучших школьных  традициях. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и  обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие,  познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в  разнообразную игровую деятельности. Путешествие на планету знаний при проведении предметных недель. Остановки Предметные Планируемые результаты «Добро  пожаловать в  школу» «Здравствуй,  осень» месяцы Знакомство 1. Развитие познавательного интереса,  целеустремленности, деловитости. 2. Расписание кругозора. 3. Соблюдение правил поведения в школе.   Природоведение 1. Наличие знаний о правилах поведения в  «Страна  Светофория» ОБЖ «Мой край» Труд и ИЗО «Цифирия» Математика,  грамматика природе в осенний период (экологические  памятники). 2. Умение работать с природным материалом. 3. Наличие знаний о своем городе, крае. 1. Выполнение правил личной гигиены и  безопасного поведения на улице. 2. Использование основных форм приветствия,  просьбы. 3. Соблюдение правил поведения в  общественных местах. 1. Развитие любознательности, творческих  способностей. 2. Умение работать в паре, группе. 3. Расширение и обогащение практического  опыта учащихся. 1. Сформированность у учеников навыков  решения логических задач. 2. Умение анализировать, выявлять сущность и  отношения. 3. Умение описывать планы действий, делать  выводы. «Сильные,  ловкие,  смелые» «Семейные  традиции» «Весенняя  капель» «Веселые  каникулы!» Физическая  культура Семья и школа Чтение  Любимые уроки 1. Соблюдение режима дня. 2. Наличие знаний о правилах личной гигиены и  здорового образа жизни. 3. Сформированность навыков личной гигиены. 1. Реализация художественного потенциала  учеников. 2. Создание ситуации успеха. 3. Развитие интеллекта, эмоционально­волевой  сферы. 1. Умение видеть прекрасное в слове. 2. Умение говорить, слушать, вести беседу. 3. Патриотическое отношение к Родине. 1. наличие знаний о мерах безопасности в  домашних условиях. 2. Ориентация в опасных ситуациях при  контактах с людьми. 3. Наличие знаний о правилах поведения в  летний период. Планирование. «Путешествие на планету Знаний» в 1 «В» проходит по следующему маршруту:   Содержание работы с учащимися (общешкольные мероприятия) Классные дела Связь с внешкольным и учреждениям и дополнитель ного образования. Работа с родителями. Станция «Добро пожаловать в школу» (сентябрь). Знакомство. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) классный час «В здоровом теле­здоровый  дух» 1. Конкурс  рисунков по  ПДД 1. ДДТ  экскурсии,  знакомство с  кружками В) беседа об отношении к труду, людям труда,  народному добру   2. экипажа «Радуга»» Классный час: «Рождение классного  3. Парламентский час  4. День Здоровья  5. Праздник «Посвящение в первоклассники»  6. Старт игры «Путешествие на планету  2. Городской  фестиваль  спорта  «Спортивная  семья»  2. Игра  «Светофорик ». 1. Малая род.  академия  «Путешествие по  школьному  учебнику» 2. Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей 3. Подготовка к  учебному году Знаний»  Станция «Здравствуй, осень» (октябрь). Природоведение. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) выбор совета класса    2. Классный час «Старт игры «Путешествие на  планету Знаний»» 3. Конкурс стенгазет ко Дню Учителя  1. Праздник в  классе  «Праздник  окончания I  четверти» 2. Конкурс на  лучшую  частушку о  капусте 3. Конкурс на  лучшую тетрадь 1. Праздники  осени в ДДТ 2. Выход в  кукольный  театр 3. Конкурс  "Первые  шаги.  осенний  сезон"  (общепредме тный)  "Snail" 1. Заседание родительского  комитета  «Традиции класса,  которым быть» 2. Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей 3. Род. Академия   «Трудности  адаптации  первоклассников к  школе» (выход  психолога) 4. Фотовыставка «Мои  меньшие  друзья»  Станция «Страна Светофория» (ноябрь). ОБЖ. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) беседа о справедливости «Человек среди  людей» (правила общения в различных местах)  2. Классный час «Путешествие в страну  дорожных знаков». 3. Праздники «Красный, желтый, зеленый»   4. Праздник «Наши мамы – лучше всех» 1. Изготовление  поздравительных открыток  «Милой маме» 2. Тренируем  мозг:  «Вспоминаем  пословицы и  поговорки о  спорте,  здоровье» Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей 5. Фотовыставка «Я и моя семья» Станция «Мой край» (декабрь). Труд и ИЗО. 1. 15 минутки Новогодний  утренник в  классе, чаепитие 1. Утренники в ДДТ А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) беседа « справедливая оценка поступков  товарищей и своих собственных». 2. Классный час «Школа для нас, мы для  школы» 3. Конкурс рисунков «Новогодние зарисовки».  Оформление стенда.  2. Марафон  знаний.  Информатик а, 1­4  классы"Snail" 3. Конкурс  "Новогодняя  1. Заседание  род.комитета  «Подготовка к  празднованию  Нового года» 2. Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей 3. Род. академия  «Правовые знания  и их значение в  жизни семьи»  (выход школьного  инспектора) 4. Дизайн новогодних украшений и газет   5. Выпуск коллективных альбомов «Искусство  в твоем доме» викторина"  (литература)  "Snail" Станция «Цифирия» (январь). Математика и  грамматика 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье 2. Классный час «У нас – Рождество» 3. Конкурс поделок «Сувенир года»  1 Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей Станция «Сильные, ловкие, смелые» (февраль). Физическая культура. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) беседа»Экология и культура»   2. Классный час, посвященный Дню защитника  Отечества 1. «А, ну­ка,  парни» ДДТ 2. Кукольный театр 1. Заседания  родительских  комитетов  «Подготовка к  праздникам» 2. Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей 3. Конкурс физкультминуток «Если хочешь  быть здоров» 5. Спортивно­игровые конкурсы: «Вперед,  мальчишки» 3. Род. академия  «Сохраним  здоровье ребенка»  (выход шк. врача) Станция «Семейные традиции» (март). Семья и школа. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) беседа о честности и умении держать слово  Фольклорный праздник «Масленица» Праздник мам и  бабушек,  чаепитие. «А, ну­ка,  девочки»  ДДТ Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей 2. Конкурс рисунков «Моя красивая мама» 3. Краевая выставка технического творчества  учащихся Станция «Весенняя капель» (апрель).. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) беседа о сознательной дисциплине и  культуре поведения. 2. Классный час: «Улицы Перми, носящие имя  космонавтов» 1. Выход в  библиотеку  Пушкина 1. День открытых  дверей в классе 2. ДДТ  «Веснянки» 2. Выпуск  родительской 3. Книжкина неделя 4. Весенний фейерверк талантов (творческий  концерт класса) 5. День открытых дверей в школе газеты силами  родителей и детей 3. Создание  классной книги  рекордов и  достижений 3. Экскурсия  на  страусиную  ферму Станция «Веселые каникулы» (май). Любимые уроки. 1. 15 минутки А) ОБЖ Б) беседа о здоровье В) беседа о непримиримости к равнодушию и  злу. Праздник в  классе  «Все  порадуйтесь за  нас, перешли во  второй класс!» 1. Выпуск  родительской  газеты силами  родителей и детей Викторина  "Любимые  мультфильм ы"  (литература,  изо) "Snail" 2. Классный час посвященный Дню Победы  «Только через память к сердцу путь» 3. Участие в акции «Мы этой памяти верны»,  посвященный Дню Победы  4. Заключительные праздничные линейки с  подведением итогов игры «Путешествие на  планету Званий»  5. Рейд «Учебнику – долгую жизнь» 2. Род. собрание  «Итоги 1 класса»,  акция «Мостик в  будущее» 3. Род. комитет  «Традиционные  поощрения  активных  родителей и детей» Ожидаемые результаты В условиях совместной деятельности сложится классный коллектив, в котором должно успешно пройти развитие личностного «Я» каждого ученика класса. Есть предпосылки для успешного развития детско­взрослого сообщества в моем классе и реализации воспитательной программы «Вместе быть нам повезло» Критериями успешности реализации программы будут являться: 1) создание атмосферы успеха; создание среды возможной успешности, когда каждый участник образовательного процесса сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы  ;             2) установление отношений партнерского сотрудничества школы с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности; 3)  творческое развитие и образование каждого ребенка; 4) повышение   уровня   родительской   компетентности,   психолого­ педагогической культуры родителей; 5) рост уровня развития ученического и родительского самоуправления; 6) снижение уровня заболеваемости в классе; 7) повышение эмоциональной комфортности детей в классе и дома; Диагностики 1. Анкетирование родителей 2. Карта воспитанности, адаптированная на младших школьников 3.   Анкеты   «Детско   –   родительские   отношения»,   Стиль   воспитанности   в семье», «Идеалы детей» и др. Методы и формы отслеживания  результатов 1) 2) Анкетирование родителей; Проведение   «Дня   открытых   дверей   в   классе»,   ­   демонстрация достижений учащихся, родителей и классного руководителя . Создание книги рекордов и достижений класса Участие родителей и детей в совместных праздниках; Выпуск родительской газеты «Радуга» силами родителей и детей Подведение итогов, награждение; Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая); 3) 4) 5) 6) 7) 8)     Организация фотовыставки «Я и моя семья»; 9)     Выпуск коллективных альбомов «Искусство в твоем доме»;

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)

Программа развития класса "Вместе быть - здорово!" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.