Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса
Оценка 5

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
10.12.2018
Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса
Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
программа развития классного коллектива 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» Программа  развития классного коллектива для учащихся 5­7 класса КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Грищенко Зульфия Эдуардовна 2016 год Пояснительная записка Восточная мудрость гласит:  “Если ты думаешь на год вперед –  посади семя,  если ты думаешь на десятилетие – посади дерево,  если ты думаешь на век вперед – воспитай человека”.        Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В  этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник  ­ подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут  сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и  гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного  руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.      При становлении классного коллектива возникает ситуация, когда появляются трудности во  взаимоотношении между учащимися. Эти трудности в первую очередь связаны с кризисом среднего подросткового возраста, который как раз приходится на период обучения в 7­8 классах. Период   характеризуется переходом от «детскости» к «взрослости». Этот период несет в себе трудности,  которые могут привести к конфликту не только во взаимоотношениях в классе, но и к  «внутреннему» конфликту.  Эти трудности возникают из­за неумения общаться с другими, каждый  хочет быть счастливым, но возникают противоречия, которые вытекают в проблемы. И именно эти  проблемы неумения общаться с другими выводит на тему программы «Я + МЫ».        Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным  руководителем, на ступени пятого класса целесообразно заменить расширенным аналогом,  охватывающим несколько лет обучения. Естественно, конкретные мероприятия будут и должны  меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но  основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной  работы.         Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с  постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания  родителей во многом совпадают с желаниями детей.       Многие в будущем видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с  богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в  профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования,  отвечающего требованиям современной жизни. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности  ребёнка, а это "модель выпускника”, творчески развитая, социально ­ ориентированная личность,  способная к самореализации.      А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и  социализации личности учащегося в обществе Цель и задачи воспитательной работы. Цель:  формирование личности младшего подростка через развитие классного коллектива Задачи: 1. Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников. 2. Воспитание ответственности за свои поступки, ответственности за порученное дело. 3. Развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся. 4. Объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по  воспитанию и развитию ребенка. Программа рассчитана на 3 года (5­7 класс) и состоит из трех этапов:                     1 этап «Мое место в классном коллективе» ­ этот блок содержит цикл занятий направленных на  развитие толерантности; развитие и закрепление позитивного опыта: не замыкаться в себе,  действовать обдуманно, помогать друг другу, брать на себя ответственность и отвечать за слова и  поступки. 2 этап «Успех» ­ развитие навыков конструктивного взаимодействия, умение устанавливать и  поддерживать оптимальные взаимоотношения с окружающими. 3 этап «Кто Я?» ­ самопознание, самооценка,  осмысление себя как личности.      В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают  следующие: 1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно­ориентированного подхода к  организации воспитательного процесса. 2. Принцип природосообразности предполагает  воспитание, основывающееся на научном  понимании естественных и социальных процессов. 3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным  ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы  воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его  социальным группам и учитывают исторические традиции. 4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как  самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны и находятся в зависимости, но  и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование. 5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их  родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в  совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга. Возможен процесс  взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания. 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию. 7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий  школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении. 8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизации и развитии интересов.  Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического  труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой  деятельности.    Содержание воспитательной работы. ­Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и  формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии. ­Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном,  способность к художественному мышлению. ­Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни. ­Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и  приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности. ­Ценностно­ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление  общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду. ­Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от  предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим  человеком. ­Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно­ полезного труда.  Воспитывающая деятельность. 1. Участие класса в общешкольных мероприятиях. Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в  общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко  определить место классного коллектива в общей системе учебно­воспитательного процесса в  школе и будет способствовать: • повышению уровня общительности каждого; • развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет  рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название  которой ­ школа; • формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и  познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму  влияние улицы, что особенно важно для подростков. 2. Связь с социумом села. Учитывая возраст учащихся, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со  сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально  интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в  воспитательной работе взаимодействие класса с социумом села, активно откликаться на  поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода  коллектива за рамки школы повышает уровень значимости каждого учащегося для коллектива.     3. Работа с родителями учащихся.  Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо  сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного  коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и  классного руководителя.        Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское  взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в  образовательный процесс осуществляется целенаправленно.        Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством  вовлечения родителей в учебно­воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность  классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был  составлен план родительского всеобуча.       Класс 5 1. Возрастные особенности младшего школьного  возраста. Основные задачи Тема собрания развития. 2. В семье растёт сын. 3.  В семье растёт дочь. 1. Подросток в мире вредных привычек. 2. Педагогическая культура родителей и условия эффективного семейного  воспитания. 3. Участие родителей в воспитании у подростков положительного  отношения к труду. 1. Проблема вредных привычек у подростков. 2. 3. Правовое воспитание подростков в школе и дома.  Семейные проблемы. Как их решать? 6 7 4.  Внутриклассные мероприятия. Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная  деятельность учащихся.       Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием. 5. Индивидуальная работа. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за  рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся  положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить  ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на  взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему  принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль  индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.          Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу  однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как  абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и  защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы ­ это закон индивидуальной  работы классного руководителя с родителями.  Ожидаемые результаты реализации программы 1. Осознание ребенком своего «Я» 2. Ребенок умеет быть человеком всегда, в любых жизненных ситуациях и обстоятельствах. 3. Ребенок понимает, что творческий  человек имеет больше возможности  расширить  пространство своей личности. 4. Ребенок способен ориентироваться и соотносить свои действия с учетом окружающих  людей Риски в реализации программы 1. Недобросовестное отношение к работе всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации школы, учащихся, их родителей, общественных организаций села, района. 2. Невысокий уровень мотивации  учащихся к реализации некоторых пунктов программы. СПИСОК КЛАССА №п/п Фамилия Имя Занятость во внеурочное время  кружки секции клубы 1 2 … № п/п 1 2 … № 1 2 … СПИСОК РОДИТЕЛЕЙ Фамилия Имя Отчество Занятость в жизни класса  родительский комитет проведение мероприятий другое СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ я а н т е д о г о н М я а н н е ч е п с е б о о л а М я а н л о П я а н л о п   е Н я а м е а к е п О ч У Ш В я ь в о р о д з   а п п у р Г я с о г е щ а ч у   . И   . Ф   ы т о б а р о т с е   М й е л е т и д о р Время проведения сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Мероприятия Туристско­краеведческий месяц   турпоход «Без опасностей» день памяти Петра Глухова октябрь Пушкинский месяц  Пушкинские уроки, классные часы  Пушкинский бал ноябрь Праздник Знаний  предметные олимпиады Ответственный  совет за провед. ЗОЖ Искусство Знание Знание   научно – практическая конференция интеллектуальные игры декабрь Новогодние праздники  новогодние ёлки, огоньки. февраль Праздник песни   литературно­музыкальная композиция «C песней  к победе» классные часы по истории создания песни март Коммунарские сборы  формирование разновозрастных отрядов  тематическое КТД апрель Праздник здоровья     день защиты детей от экологической опасности уборка территории села и школы озеленение участка и классов игры, конкурсы, викторины по профилактике  социально опасных явлений, формированию  здорового образа жизни май Рассвет Победы праздничный концерт творческий отчёт дополнительного образования    шефская помощь Искусство Знание Искусство Искусство ГРИН Порядок Искусство ГРИН ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Ответственные Знание  Ежемесячная проверка состояния учебников у учащихся  Еженедельная проверка дневников у учащихся Мероприятия Искусство Подготовка к  Пушкинскому балу  Новогодним праздникам  Празднику песни  Коммунарским сборам  Празднику Победы Проведение классных мероприятий  Ежедневная уборка в классе  Дежурство в классе (по графику)  Генеральная уборка в классе (один раз в месяц)  Безопасность на переменах  Сбор  и оформление фотоматериала по проведенным мероприятиям (в  электронном виде) Порядок ЗОЖ ГРИН СПИСОК ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО СОВЕТАМ Знание Искусство Порядок ГРИН ЗО Ж РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Месяц октябрь Организационное. Планирование на новый учебный год декабрь Возрастные особенности младшего школьного  возраста. Основные задачи развития. феврал ь апрель В семье растёт дочь. В семье растёт сын. Тема собрания ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Месяц сентябрь 1. Человеческие ценности: Классный час ­ совесть ­ честь ­ благодарность 2. Организационный классный час 3. Классный час по ПДД 1. Изучение классного коллектива 2. Нравственные ценности. 3. Рабочий классный час: успеваемость, поведение 4. Подготовка к Пушкинскому балу 5. Пушкинский бал 1. Умение слышать и слушать другого. 2. Подготовка к интеллектуальной игре 3. Интеллектуальная игра 4. Предварительные итоги за 1 триместр 1. Человеческие ценности: ­ совесть 2. Беседа о ЗОЖ. Профилактика детского дорожного травматизма. ПДД  3. Подготовка к Новогоднему карнавалу  4. Новогодний карнавал 1. Человеческие ценности: 2. Рабочий классный час: успеваемость, поведение 1. Человеческие ценности: ­ честь ­ память 2. Предварительные итоги за 2 триместр 3. Подготовка к празднику Песни 4. Праздник Песни 1. Человеческие ценности: ­ благодарность 2. Беседа по экологическому воспитанию 3. Рабочий классный час: успеваемость, поведение 1. Беседа по правовому воспитанию 2. Подготовка к праздничному концерту октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 1. Праздничный концерт 2. Подведение итогов года. Планирование на новый учебный год. Беседа по ПДД

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса

Программа  развития классного коллектива для учащихся 5-7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018