ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Оценка 5

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
русская литература
9 кл
21.06.2017
ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Вашему вниманию предоставляется «Программа самореализации личности по изучению романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»» Современная образовательная компетентностно ориентированная парадигма ставит перед учителем ряд актуальных проблем. Одна из них – формирование жизненных компетентностей и предметных компетенций школьников. Задание учителя – сопровождать учащегося на пути его личностного развития. Среди заданий, которые стоят перед современной общеобразовательной школой, особенно важно является задача воспитания ученика как жизненно и социально компетентной личности, способной осуществлять самостоятельный выбор и принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях, вырабатывать умение практического и творческого использования приобретенных знанийИспользуя задания, помещенные в Программе, можно достичь более глубокого и всестороннего проникновения в текст Пушкина. Эти виды деятельности с сравнении с другими видами контроля имеют следующие преимущества:  развивают самостоятельное, обоснованное критическое мышление, т.к. каждый ученик самостоятельно работает над вопросами и точно дает ответ;  знания учащихся можно оценить не сразу, а доработать отдельные вопросы, если ответы были неполными;  отпадает необходимость каждого ученика обеспечивать отдельным вариантом заданий (их можно разослать по электронной почте или разместить на сайте школы);  тесты можно использовать в качестве контрольной работы по теме. В работе используются критерии оценивания предложенных вопросов. Это поможет учащимся самостоятельно оценить уровень своих знаний по предложенным заданиям. Предложенные задания не догма, при желании их можно дополнить, модифицировать. Литература как учебный предмет дает возможность ученику в полной мере развивать творческие способности, реализовать желание творческой, оригинальной самостоятельной деятельности. При этом важным становится создание и обеспечение для него условий саморазвития, самореализации в процессе литературного образования. Все это будет способствовать успешной жизнедеятельности молодого человека в будущем.
А.С. Пушкин Евгений Онегин.docx
Макеевская общеобразовательная школа I­III ступеней № 8  «ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХАЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»»   Работа подготовлена учителем русского языка и литаратуры Макеевской общеобразовательной школы                    I­ III ступеней № 8 Мельник Инной Витальевной ДНР, г. Макеевка, 2017 Макеевская общеобразовательная школа I­III ступеней № 8 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Надо   только   помнить,   что   школу   делает школой учитель. Художник учится смешивать краски   и   наносить   их   на   холст.   Музыкант учится   этюдам.   Журналист   и   писатель осваивают   приёмы   письменной   речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это   педагогические   краски,   этюды,   приемы… (Народная мудрость)  Вашему вниманию предоставляется  «Программа самореализации личности по изучению романа в  стихах Александра Сергеевича Пушкина  «Евгений Онегин»»  Современная   образовательная   компетентностно   ориентированная парадигма ставит перед учителем ряд актуальных проблем. Одна из них – формирование жизненных компетентностей  и предметных компетенций школьников.   Задание  учителя  –  сопровождать   учащегося  на пути  его личностного развития.   Среди заданий, которые стоят перед современной общеобразовательной школой,   особенно   важно   является   задача   воспитания   ученика   как жизненно и социально компетентной личности, способной осуществлять самостоятельный выбор и принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях, вырабатывать умение практического и творческого использования приобретенных знаний.        Используя   задания,   помещенные   в   Программе,   можно   достичь   более глубокого и всестороннего проникновения в текст Пушкина. Эти виды деятельности с сравнении с другими видами контроля имеют следующие преимущества:  развивают самостоятельное, обоснованное критическое мышление, т.к.   каждый   ученик   самостоятельно   работает   над   вопросами   и точно дает ответ;    знания учащихся можно оценить не сразу, а доработать отдельные вопросы, если ответы были неполными;  отпадает необходимость каждого ученика обеспечивать отдельным вариантом заданий (их можно разослать по электронной почте или разместить на сайте школы);  тесты можно использовать в качестве контрольной работы по теме.  В работе используются критерии оценивания предложенных вопросов. Это поможет   учащимся   самостоятельно   оценить   уровень   своих   знаний   по предложенным заданиям.  Предложенные   задания   не   догма,   при   желании   их   можно   дополнить, модифицировать. Литература   как   учебный   предмет   дает   возможность   ученику   в   полной мере развивать творческие способности, реализовать желание творческой, оригинальной   самостоятельной   деятельности.   При   этом   важным становится   создание   и   обеспечение   для   него   условий   саморазвития, самореализации   в   процессе   литературного   образования.   Все   это   будет способствовать   успешной   жизнедеятельности   молодого   человека   в будущем. ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Тема № 1.  «Евгений Онегин» -  социально­психологический   роман   в   стихах.   Проблематика,   сюжет   и композиция   романа.   Воплощение   типа   "лишнего   человека"   в   образе   Евгения Онегина. Целостность и глубина натуры Татьяны. Пушкинское переосмысление типа   романтика   в   образе   Ленского.   Образ   автора.   Энциклопедичность изображения   русской   жизни   в   романе.   Национальный   колорит,   жанровые   и стилистические особенности произведения.  Цели и задачи (сформулируйте самостоятельно)  Повторить_____________________________________________  Закрепить_____________________________________________  Создать_______________________________________________  Сконструировать_______________________________________ Дорогой друг! Н.В. Гоголь говорил о произведениях                                 А. С. Пушкина: «В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». Изучая их, стараясь постичь их бездонный смысл, вы уже заметили, насколько каждое слово   поэта   действительно   «необъятно».   Однако   вы   увидели   и   другое   – насколько   трудно   бывает   заглянуть   в   эту   «бездонность»,   найти   какие­то «инструменты», чтобы это сделать. Назовем их условно «инструментами анализа лирического   произведения»   и   постараемся   ими   мастерски   воспользоваться, опираясь на текст романа            А.С. Пушкина «Евгений Онегин».  «Сторукий богатырь духа» (как говорил литературный критик Юлий Айхенвальд),  Пушкин в своем пламенном любопытстве объемлет все, всех видит и слышит, каждому отвечает».  Ответ на любой вопрос вы найдете у Пушкина. Ему до   всего есть дело.  Х И Сегодня – он наш учитель.    Хотите знать, как жила дворянская молодежь начала IХ века, как проводил время Евгений Онегин? Но мы с вами будем не просто гостями, мы будем исследователями.  задача   наша:   посмотреть,   как   Пушкин   умеет использовать   очевидное   и   простое,   чтобы   донести обычному   житейскому   взгляду   современника   и потомка дух времени, мотивы действий и поступков людей­героев произведения. При выполнении работы следуй этой инструкции: 1.  Предположи, какой вывод может последовать у тебя после изучения проблематики романа.  Это твоя гипотеза. Запомни, с гипотезы начинается любое исследование. 2. Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть 3. Сопоставь     образы Онегина и Татьяны – двух главных героев романа (повтори   свои   наблюдения   над   другими   образами произведения) 4. Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал? 5. Устно познакомь товарищей со своим исследованием. 6. Оцени себя по следующим критериям: 1. Правильно выбрал информацию из источника  2. Сумел выделять главные  мысли   3. Определил в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов   4. Связал информацию, найденную в предлагаемом тексте, с информацией,  полученной из других источников (исторических и литературных)   5. Сумел в сжатой форме отразить весь объём информации   6.Сумел выразить и обосновать собственную позицию по данному вопросу        7. Умеешь вести поиск информации во всевозможных источниках:                    в самом вопросе, в своих знаниях, в своих рассуждениях    8. Умеешь грамотно оформить свои суждения         Всего ­ 5 баллов                                                                                                                                                 ВЫПОЛНЯЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАДАНИЯ, ТЫ Узнаешь 1.О   композиции   рома­на А.С.   Пушкина   «Евгений 2.О   богатстве   и   своеоб разии поэтического языка поэта   3.Об   «онегинской   стро фе» 4.О   работе   над   крити ческими статьями 5.Аргументированно   и доказательно   выражать Научишься Поймешь 1.Выразительно   читать   и комментировать   отрывки из романа    А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 1.Почему   роман       А.С. Пушкина   «Евгений   Оне гин» ­ величайшее досто яние русской культуры 3.Определять произведения   тему 2.В   чем   незаурядность натуры Евгения Онегина 4.Самостоятельно анализировать   текст   в соответствии   с   предло женными заданиями 5.Сравнивать образы героев романа   А.С. Пуш   3.Кто   является   нравст венным   и   эстетическим идеалом поэта 4.В   чем   непреходящее значение философских и нравственных   проблем мнение свое и сопоставлять   его   с авторской позицией   кина «Евгений Онегин» романа 5.Особенности   компо зиции   романа   А.С.   Пуш кина «Евгений Онегин» 6.Вести   диалог предложенному заданию   по   авторское 7.Выявлять отношение   к   героям   и давать   им   собственную оценку ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! БЛОК КОНТРОЛЬНО­РЕФЛЕКСИВНЫХ ЗАДАНИЙ I. УГЛУБИМ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ Изучи   предложенный     теоретический   материал,   используя   на   полях определенные обозначения: «V» ­ это мне известно; «­» ­ это противоречит моим первоначальным представлениям; «+» ­ это для меня новое; «?» ­ информация, которая вызывает интерес или удивление. Пушкинский  план издания романа «Евгений Онегин» Часть первая. Предисловие Хандра Поэт Барышня Деревня Именины Поединок Кишинев, Одесса Одесса Одесса, Михайловское Часть вторая Михайловское Михайловское Михайловское 1823 1824 1824 1825 1825 1826 Москва Странствие Михайловское, Малинники Павловское, Москва, Болдино Болдино 1827­1828 1829­1830 Болдино, 1830 г., 25 сентября 1 песнь 2 песнь 3 песнь 4 песнь 5 песнь 6 песнь 7 песнь 8 песнь 9 песнь Кишинев, 1823 г., 9 мая Большой свет 7 лет 4 месяца 17 дней* *Считал А.С. Пушкин Жанр романа Роман «Евгений Онегин» Сюжетная основа Особенности композиции романа «Онегинская строфа» Первое упоминание о романе находим в письме Пушкина к П.А. Вяземскому: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Первое реалистическое произведение в истории русской литературы. Основа романа – правдивое изображение современности Пушкина, реального человека первой половины ХIХ ст. , действительности конкретного времени, формирующей характеры героев. Взаимоотношения двух главных героев: Онегина и Татьяны. Постоянное присутствие автора в лице рассказчика и действующего лица, лирические отступления, картины природы. Состоит из 14 строк (стихов) в каждой, написанных ямбом, с определенным расположением рифм. Таких строф в романе более 400, только в письме Татьяны, песне девушек (в 3 главе), в письме Онегина (в 8 главе) Пушкин не прибегает к «онегинской строфе» ІІ. ВЫДЕЛИМ ГЛАВНОЕ Заполните лакуны, установив, героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Цитаты из романа «Евгений Онегин» Лакуны 1.«Острижен по последней моде,// Как dendy лондонский одет Он по­французски совершенно// Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал// И кланялся непринужденно». 2.«Дика, печальна, молчалива,// Как лань лесная боязлива. Она в семье своей родной // Казалась девочкой чужой… И часто целый день одна // сидела молча у окна». 3.«Всегда скромна, всегда послушна, // Всегда , как утро, весела, Как жизнь поэта простодушна, // Как поцелуй любви мила; Глаза как небо голубые, // Улыбка, локоны льняные…» 4.«…добрый малый // В прошедшем веке запоздалый; Но в книгах не видал вреда; // он, не читая никогда, Их почитал пустой игрушкой…» 5.«Красаввец, в полном цвете лет,// Поклонник Канта и поэт, Он из Германии туманной // Привез учености плоды…» 6.«Тяжелый сплетник, старый плут, //Обжора, взяточник и шут». 7.«Бывало, писывала кровью // Она в альбомы нежных дев, Звала Полиною Прасковью // И говорила нараспев, Корсет носила очень узкий // И русский Н как N французский Произносить умела в нос; // Но скоро все перевелось…» 8.«Остряк, недавно из Тамбова, // В очках и рыжем парике». 9.«Созревших барышень кумир, // Уездных матушек отрада». 10.«…хозяин превосходный, // владелец нищих мужиков». 11.«…чета седая, // С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годков». 12.«Дохнула буря, цвет прекрасный // У вял на утренней заре, Потух огонь на алтаре». III. ОТДЕЛИМ ОШИБОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ПРАВИЛЬНОЙ «Да­ нетка» (выскажи свое согласие / несогласие с данными утверждениями) Какое из предложенных ниже высказываний, на  ваш  взгляд, больше всего подходит для характеристики   Е.  Онегина и Т. Лариной? Да Нет № 1. «Молодость, здоровье, богатство, соединенные с умом,  Утверждение сердцем: чего бы, кажется, больше для жизни и счастья?»  (В.Г. Белинский)  «…Страдающий эгоист… Его можно назвать эгоистом  поневоле…» (В.Г. Белинский) 2. 3. «… Это бездельник, потому что он никогда ничем не  занимался, человек, лишний в той сфере, в которой  находится» (А. Герцен)  «Человек определяется тем, каков он наедине со своей  совестью» (О. Волков) 4. 5. «Из женщин, подобных Татьяне, выходили декабристки,  отправившись за мужьями в Сибирь» (В. Лакшин) 6. «Поэт в своей восьмой главе похож сам на Татьяну» (В.  Кюхельбекер) 7. «Я вот как думаю: если б Татьяна даже стала свободною,  если бы умер ее старый муж и она овдовела, то и тогда бы  не пошла за Онегиным. Надо же понимать всю суть этого  характера! Ведь она же видит кто он такой: вечный  скиталец вдруг увидел женщину, которую прежде  пренебрег, в новой блестящей недосягаемой обстановке, ­  ведь в этой обстановке –то, пожалуй, и вся суть дела!  Ведь этой девочке, которую он чуть не презирал, теперь  поклоняется свет – свет, этот страшный авторитет для  Онегина» (Ф.М. Достоевский) IV.   УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Расставьте цитаты в хронологическом порядке. Другие, хладные мечты. Другие, хладные заботы И в шуме света и в тиши Тревожат сон моей души.  Как он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым.           Приятной лестью забавлять. Призрака суетный искатель, Трудов напрасно не губя, Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель!                Небрежный плод моих забав. Бессонниц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений           И сердца горестных замет. Как он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым. Приятной лестью забавлять. Короче: русская хандра Им овладела понемногу 1. 2. 3. 4. 5. Дайте характеристику героя во время описываемых перемен V. ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ 1. Что нам известно о Евгении Онегине? Каков круг его интересов? Чем   он   увлекается?   Опишите   его   внешность.   Подготовьте характеристику   Евгения.   Расположи   отрывки   в   порядке   плана характеристики. Он по­французски    совершенно  Мог изъясняться и писал;  Легко мазурку танцевал  И кланялся непринужденно;  Чего ж вам больше? Свет решил,  Что он умен и очень мил. Зато читал Адама Смита  И был глубокий эконом,  То есть умел судить о том,  Как государство богатеет,  И чем живет, и почему  Не нужно золота ему,  Когда простой продукт имеет. Но в чем он истинный был гении,  Что знал он тверже всех наук...  ...Была наука страсти нежной,  Которую воспел Назон... Как рано мог он лицемерить,  Таить надежду, ревновать,  Разуверять, заставить верить,  Казаться мрачным, изнывать  Являться гордым и послушным,  Внимательным иль равнодушным!  ... Одним дыша, одно любя,  Как он умел забыть себя!  ... а порой  Блистал послушною слезой! Театра злой законодатель,  Непостоянный обожатель  Очаровательных актрис,  Почетный гражданин кулис  Онегин полетел к театру. И молвил: «Всех пора на смену;  Балеты долго я терпел,  Но и Дидло мне надоел». Нет: рано чувства в нем остыли;  Ему наскучил света шум;  Красавицы не долго были  Предмет его привычных дум;  Измены утомить успели;  Друзья и дружба надоели, ... Короче: русская хандра  Им овладела понемногу;    Как Child­Harold,                   угрюмый, томный,  В гостиных появлялся он;  ... Ничто не трогало его,  Не замечал он ничего. Онегин дома заперся,  Зевая за перо взялся,  Хотел писать – но труд упорный  Ему был тошен; ничего  Не вышло из пера его,  И не попал он в цех задорный  Людей, о коих не сужу,  Затем, что к ним принадлежу. Уселся он с похвальной целью  Себе присвоить ум чужой;  Отрядом книг уставил полку, ... Отец его тогда скончался.  Заимодавцев жадный полк,  У каждого свой ум и толк. Евгений  Онегин (образ и описание)  Он по­французски совершенно  Мог изъясняться и писал;  Легко мазурку танцевал  И кланялся непринужденно;  Чего ж вам больше? Свет решил,  Что он умен и очень мил. Зато читал Адама Смита  И был глубокий эконом,  То есть умел судить о том,  Как государство богатеет,  И чем живет, и почему  Не нужно золота ему,  Когда простой продукт имеет. Но в чем он истинный был гении,  Что знал он тверже всех наук...  ...Была наука страсти нежной,  Которую воспел Назон... 2. Что нам известно  o  Ленском? Каков круг его интересов? Чем он увлекается? Опишите его внешность. Подготовьте характеристику Ленского.   Охарактеризуйте   Ленского,   расположив   отрывки   в необходимом порядке: внешность, биография, взгляды, отношение к любимой девушке и дружбе, добивается ли он цели? 3.   4. 5. 6. 7. Красавец, в полном цвете лет, 8. По кло нни к 9. Он из Германии туманной 10.Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты,  ... От хладного разврата света   Еще   увянуть   не   успев,   ... 11. 12. Дух   пылкий   и   довольно странный, ... 13. 14. Цель жизни нашей для него 15. 16. 17.  Была заманчивой загад кой,  На ней он голову ломал  И чудеса подозревал. 18. 19. Они сошлись. Вода и камень, 20.  Стихи и проза, лед и пламень 21.  Не столь различны меж собой.... 22. 23. Канта и поэт. 24.Он охладительное слово 25.В устах старался удержать 26.   27. 28. 29. 30. 31.И думал: глупо мне мешать 32.Его минутному блаженству; 33.И без меня пора придет; 44. 45. 34. 35.Пускай покамест он живет 36.Да верит миру совершенству; 37.Простим горячке юных лет 38. И юный жар и юный бред. 40.Я модный свет ваш ненавижу; 41.Милее мне домашний круг, 39. 42. 43.Поклонник славы и свободы. 3. Что  нам известно  об Ольге? Каков круг ее интересов? Чем она увлекается? Какое письмо могла бы послать Ольга Ленскому?. 46. 47. 48. 49. 52. Всё   в   Ольге...   но   любой роман 53.                     Возьмите и найдете верно 54. 55. 56.Её портрет: он очень мил, 57.Я прежде сам его любил, 58.Но надоел он мне безмерно. 51. 59. 60. 61.                              62.                       63. 4. Что   нам   известно   о   Татьяне?   Каков круг ее интересов? Чем она увлекается? Опишите   ее   внешность.   Подготовьте характеристику Татьяны. 64. 65. 65. 65. 65. 65. 65. 65.  Татьяна любит не шутя  И предается безусловно  Любви, как милое дитя. Имеет сельская свобода  Свои счастливые права,   Как   и   надменная 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. Москва. 94. 95. преданьям 96.   старины, 97. гаданьям, 98. 99. 100. мечтой 101. полевой, 102. поселянам. 103. 104. 105. Пришла пора, она  66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. влюбилась...                                   Давно ее воображенье, 75. 76. 77. томленье 78. грудь: 79. нибудь. 80. 81. хладнокровно, Сгорая негой и тоской,  Алкало пищи роковой;  Давно сердечное   Душа ждала ... кого­  Теснила ей младую  Кокетка судит  Татьяна   верила Простонародной   И   снам,   и   карточным  И предсказаниям луны. Ей   душно   здесь...   Она   Стремится   к   жизни   В   деревню   к   бедным 106. VI. РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ  СПОСОБНОСТИ 108.     107. 1. Вы – член школьного клуба «Юный географ». К неделе географии в школе вам поручили творческое задание. 109.  Составить   карту­путеводитель   по   местам,   где   проходили   события   в   романе (в том числе географическим), с возможными иллюстрациями.   Представить свою работу на итоговом заседании клуба. 110. 111. 2. Проведите виртуальную встречу с Евгением Онегиным. 112. 113. 2. 1. Вы   в   деревне   вместе   с Онегиным.   С   чего   бы   вы   начали преобразование жизни крестьян? Что бы   вы   для   них   сделали?   Обоснуйте свою   точку   зрения.   Если   надо   – поспорьте с Евгением.           2.  Вы   присутствуете   на  балу   у Лариных. Входят Татьяна и Ольга. Вы выбрали?   Обоснуйте   свой   выбор, пользуясь текстом романа. 3. Вы   –   Онегин.   После   долгого отсутствия вы возвратились домой и увидели   «свою   Татьяну»,   любовь которой   когда­то   отвергли.   Вы восхищены   ею.   Какими   словами   вы выразите   свое   восхищение,   свои чувства? Напишите ей «свое» письмо­ объяснение. 4. Татьяна   Ларина   –   «милый идеал»   Пушкина.   Опишите   «свой» 114. 115. 116. 117. идеал женщины (мужчины). 5. Нравится ли вам, как: 118. а)   Пушкин   заканчивает свой   роман?   Зная   о   чувствах Татьяны и Онегина, предложите свой     окончания. Составьте   небольшой   рассказ (можно прозой). вариант 119. б)   Возьмите   у   Евгения   интервью   после Онегина возвращения  из  путешествия.  О чем бы вы написали в  IХ главе романа? 6. «Поэзия   жизни   действитель ной»   ­   художественное   содержание романа «Евгений Онегин». Составьте небольшую   заметку   о   современном писателе   (поэте),   живущем   в   нашем крае,   к   творчеству   которого   можно было бы отнести эти слова 120. 121. 122. 123. 1. Вы   –   юный   этнограф,   собиратель   старинных обрядов,   песен,   традиций.   Вам   предложили рассказать   пятиклассникам   о   русских обрядах.   Вы   пересматриваете   страницы романа и готовите свой рассказ о… 124. 125. 126. 127. 128. 2. Она (Татьяна) «глубже Онегина и, конечно, умнее его. Она уже одним благородным   инстинктом   своим   предчувствует,   где   и   в   чем   правда, что и выразилось в финале поэмы. Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо, бесспорно, она – главная героиня поэмы. Это положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоза русской женщины...» (Ф.М. Достоевский) 129. 130. Представьте,   что   вы   имеете   возможность   поговорить   с  Ф.М. Достоевским о финале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы не понимаете   Татьяну,   отказавшую   себе   в возможности жить с любимым человеком. Что мог бы ответить вам Ф.М. Достоевский, судя по цитате. Озвучьте его ответ вам. 131. 132. 133. 134. 3. Поспорьте   с   автором   критических   статей   о   романе   «Евгений   Онегин» В.Г.   Белинским,   «Сочинения   Александра   Пушкина»,   статьи   восьмая   и девятая. 135. 136. 137.                                                                                                138. IV. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 139. 140. 1.Перечитайте строфы 21, 35, 36, 37, 54 первой главы и скажите, как ведет себя Онегин в театре, как отзывается об актрисах, как он чувствует себя на бале, как относится к женщинам и природе?   141. 142. 2.Перечитайте   строфы   18,19,   29,   33,   55   первой   главы.   Как отзывается автор о театре и актрисах, как он чувствует себя на бале, как относится к женщинам и природе? 143. 144. 3.Перечитайте строфы 45­48 первой главы. Как автор относится к своему приятелю Онегину, что подчеркивает в отношениях с ним? 145. 146. 147. V. АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ РОМАНА 148. 1. Неожиданное начало. 2. Параллельная система образов. 3. Контрастные герои. 4. Зеркальный сюжет.  5. Открытый финал.  6. Наличие образа повествователя. 7. Наличие лирических отступлений. Приведите   свои   примеры­подтверждения   (текстовые)   композиции 149. романа. 150. 151. VI. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ  152. ВЫПОЛНИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 153. 154. 155. 156. 157. 158. Низкий уровень 1. Где родился и жил  Евгений Онегин? 159. 160. 161. 162. 163. а) в Москве;  б) в Петербурге ; в) в Самаре;  г) в Екатеринбурге. 2. На каком языке  главный герой «мог  изъясняться и писал»? 164. 165. 166. 167. 168. а) на латинском; б) на немецком; в) на французском; г) на английском.  3. Укажите, о ком идет  речь в следующих строках:  ...она, Одной ногой  169. касаясь пола, //Другою  медленно кружит, //И вдруг  прыжок, и вдруг летит, //Летит, как пух от уст Эола; //То стан  совьёт, то разовьёт// И быстрой  ножкой ножку бьёт.  а) Истомина; б) Павлова; в) Красавина; 170. 171. 172. 173. 174. г) Данилова; 4. Сколько времени  проводил Онегин у зеркала  перед выходом в свет? 175. 176. 177. 178. 179. а) 20 минут; б) 1 час; в) 3 часа; г) 4 часа. 5. Чем в своей деревне  заменил барщину Онегин? 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. а) оброком; б) податью; в) налогом; г) денежными сборами. Средний уровень 6. Укажите, о ком идет  речь в следующих строках:  Красавец, в полном  188. цвете лет, Поклонник Канта и  поэт. Он из Германии туманной  Привёз учёности плоды:  Вольнолюбивые мечты, Дух  пылкий и довольно странный,  Всегда восторженную речь И  кудри чёрные до плеч. 189. 190. 191. 192. 193. а) об Онегине;  б) о Ленском;  в) о Зарецком;  г) о Ларине. 7. Узнайте героя по  описанию. 194.  «Всегда скромна, всегда  послушна, Всегда, как утро,  весела, Как жизнь поэта,  простодушна, Как поцелуй  любви, мила...»  195. 196. 197. 198. 199. 201. 202. 203. 204. 205. а) Ольга Ларина; б) Татьяна Ларина; в) мать Ларина; г) няня Татьяны. 8. Узнайте героя по  описанию. 200.  «Дика, печальна,  молчалива, Как лань лесная  боязлива, Она в семье своей  родной Казалась девочкой  чужой».  а) Ольга Ларина; б) Татьяна Ларина; в) мать Ларина; г) няня Татьяны.  9. Укажите, о ком идёт  речь в следующих строках. 206. « …был добрый  малый, //В прошедшем веке  запоздалый; //Но в книгах не  видал вреда; //Он, не читая  никогда, //Их почитал пустой  игрушкой// И не заботился о  том, //Какой у дочки тайный  том //Дремал до утра под  подушкой».  207. 208. 209. 210. а) отец Ларин;  б) Зарецкий ; в) отец Ленского; г) дядя Онегина. 211. 10. Укажите, о ком идёт  речь в следующих строках. 212.  «Она езжала по работам, //Солила на зиму грибы, //Вела  расходы, брила лбы,// Ходила в  баню по субботам, //Служанок  била осердясь — //Всё это  мужа не спросясь».  213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. а) мать Ларина; б) Ольга Ларина; в) Татьяна Ларина; г) мать Онегина. 11. Укажите отчество  ; а) Александровна б) Алексеевна; в) Сергеевна;  г) Дмитриевна.  12. Кто был секундантом сестёр Лариных.  Онегина? 224. 225. 226. 227. 228. ; а) Зарецкий б) Скотинин; в) monsieur Guillot; г) Буянов. 13. На каком языке было  написано письмо Татьяны? 229. 230. 231. 232. 233. а) на русском; б) на французском; в) на немецком; г) на латыни. 14. Что лежало под  подушкой у Татьяны Лариной  во время гадания? а) гребешок; б) книга; в) письмо; г) зеркало. 15. Какой титул имел  234. 235. 236. 237. 238. муж Татьяны Лариной? 239. а) граф; 240. 241. 242. 243. б) князь; в) барон; г) виконт. 16. Чем закончилось  последнее объяснение Онегина  с Татьяной? 244. а) Героиня выгнала  Онегина из своего дома. 245. б) Татьяна сказала, что уже не любит Онегина. 246. в) Татьяна призналась,  что до сих пор любит Евгения  Онегина, но не может  нарушить клятву верности  своему мужу. 247. г) Онегин рассказал о  своих чувствах к Татьяне ее  мужу. 248. 17. Куда отправился  Евгений Онегин после  последней встречи с Татьяной  Лариной? 249. 250. а) на воды лечиться; б) на службу на Кавказ; 251. 252. в) в свою деревню; г) об этом в тексте не  говорится. 253. 254. Достаточный уровень 255. 256. 257. 258. 259. СОПОСТАВЬТЕ ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ 260. 261. 1.Лирические  отступления о  творчестве, любви в  жизни поэта 262. 40 1.Глава II, строфы 38­ 263. 264. 2.Философские  265. 2.Глава VI, строфы  266. 43­46 268. 59 271. 1­5 274. 2. 3 лирические  отступления 267. 3.Прощание  автора с юностью 270. 4.Лирические  отступления,  навеянные весной 273. 5.Автобиографи ческое лирическое  отступление,  характеристика  творческого пути  Пушкина 3.Глава I, строфы 55­ 4.ГлаваVIII, строфы  269. 272. 5.Глава VII, строфы   275. 276. 6.Лирическое  280. 6.Глава III, строфы  отступление о  литературе и театре 277. 278. 279. 11­14 Глава VIII, строфы 15. 16 285. 7.Глава I, строфы  18.19 286. 287.   281. 282. 283. 284. 288. Споры с  шишк овцам и 292. Театр 289. Характе ристика  романа 8.Глава I , строфa 26.   290. 291. 293. 9.Глава IV, строфы  295. Ода и  32, 33  294. Глава VII, строфa 21 элегия 296. 7.Заключительно 297. 10.Глава VIII, строфы 298. е лирическое  отступление 49­51 300. 301. 299. 302. 303. 305. 306. 304. ОТВЕТЫ ЗАПИШИТЕ В ТАБЛИЦЕ 307. 308. 1 2 317. 318. 309. 3 319. 310. 4 320. 311. 5 321. 312. 6 322. 313. 7 323. 314. 8 324. 315. 9 325. 316. 1 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. 333. Высокий уровень Напишите сочинение­миниатюру на тему «Падение и возрождение  Онегина»  334. 335. 338. 339. 340. 341.                                                 337. 336. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  РАБОТЫ: Задания низкого  и среднего уровня оцениваются  в 3 баллов Задания достаточного уровня оценивается в 3  балла а) умение правильно выбрать информацию из  источника,                                                                           б) умение выделять главные мысли,                                 в) определять в тексте доводы в подтверждение  выдвинутых тезисов,                                                          г) связать информацию, найденную в предлагаемом тексте, с информацией,  полученной из других источников ( исторических и литературных),                   д) умение в сжатой форме отразить весь объём информации, 342. 343. Задание высокого уровня оценивается в 4 балла а) умение выразить и обосновать собственную позицию по данному  вопросу,                                                                         б) умение вести поиск  информации во всевозможных источниках:                                                            в самом вопросе, в своих знаниях, в своих рассуждениях,                                    в) умение грамотно оформить свои суждения. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. ВЫПОЛНИВ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАДАНИЯ,  Я ТЕПЕРЬ 353. ЗНАЮ 354. УМЕЮ 355. ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ 358. 361. 364. 367. 370. 373. 376. 379. 357. 360. 363. 366. 369. 372. 375. 378. 380. 381. 382. 383. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ, ОСТАВЬ НА СТРАНИЦЕ СМАЙЛИК 385. 386. 356. 359. 362. 365. 368. 371. 374. 377. 384. 387.                                   388. 389.           390. 391. 392. 393. 394. 395. 396. 397. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 398. 399. 400. 401. 402. 1.Архипова Г.А. Угадай героя: интеллектуальная игра/ Г.А. Архипова,  Л.В. Семенова/ Читаем, учимся, играем – 2009. ­ № 7 403. 404. 2. Зотов А. М.. Герой в зеркале времени: образ Онегина в романе А.С.  Пушкина «Евгений Онегин»/ А.М. Зотов/ Литература в школе. – 2004. № 10 4. Макерова А.Н. Преданья старины глубокой: литературный вечер/  А.Н. Макерова/ Читаем, учимся, играем. – 2008. ­ № 1 405. 5 Никитина Елена. Загадки грамматики  и лексики в восьмой главе  «Евгкния Онегина»/ Е. Никитина/ «Русский язык и литература для  школьников». – 2008. ­ № 4 406. 6.Попова  А.Р. «Подслушать сердца первый звук…»  «существительное сердце в «Евгении Онегине»»/ А.Р. Попова/ Русская словесность. – 2008. ­ №  4 407. 408. 409. 410.

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА В СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА  «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017