Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
Что такое семья.docx
Занятие №7             «Что такое семья» Цель: Формирование   у   учащихся   нравственных   качеств   личности,   ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания,      представления   о   семье   как   о   людях,   которые   гордятся   своей   семьей, которые ценят друг друга.  Задачи: ­ связать понятие семьи и дома с понятием интернат, группового коллектива ­   воспитание   духовных   потребностей:   любовь   и   уважение   к   окружающим; этические, познавательные, эстетические. Оформление: 1.На доске написаны  пословицы и поговорки о семье. 2. Компьютер, интерактивная доска, презентация. 3. Любимые мягкие игрушки детей. План проведения I. Вступление «Что такое семья?». II. Слова благодарности в адрес родителей и детей. III. Проведение конкурсов IV. Подведение итогов. Ход занятия I. Организационный момент ­ У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда ­то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто  счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя  не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом.   В слове семья много поучительных загадок и  открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же,  как я. И, действительно, в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом,  взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое.  Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?  А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение. Как появилось слово «семья» Когда­ то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам; Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила «Я». ­ Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". ­ Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: "Я". Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя..? ­ «Я, я, я» ­ Ева молвила «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. II. Слова благодарности в адрес родителей и детей. Учитель:­   Семье   посвящено   много   музыкальных   и   литературных произведений.   Сейчас   прозвучат   строчки,   которые   родители   адресуют, ребята, каждому из вас: Мы любим тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что ты малыш, За то, что ты растешь, За то, что на папу и маму похож… (Родителям   предлагается   рассказать   забавные   истории   о   своих   чадах:   как хотели назвать, как первый раз остался дома один, первое слово и т.д.). Учитель: ­   А   теперь   слова   признательности   и   благодарности   в   свой   адрес услышат ваши мамы, папы, братья, сестры. О мамах и папах.  С первого дня рождения ребенка мать и отец  живут его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл ее жизни. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.  Отец олицетворяет всегда силу, опору. А теперь, давайте узнаем, насколько вы знаете и любите своих родителей. 1. Кем работают ваша мама и папа? 2. Назовите день рождения вашей мамы и вашего папы. 3. Что вы им подарили на прошлый Новый год? 4. Какое   любимое блюдо у мамы и у папы? 5. Назовите   любимую песню, книгу, телевизионную передачу, фильм ваших родителей. Вы ребята очень хорошо ответили на вопросы. Вижу, что вы действительно любите своих родителей и много о них знаете. О братьях и сестрах. Учитель:   А   сейчас   давайте   поговорим   об   отношениях   между   братьями   и сестрами. (Дети   рассказывают   о   своих   первых   впечатлениях   при   появлении   в   доме малыша. Хорошие ли у них отношения сейчас. У кого есть старшие брат или сестра, рассказывают о своих отношениях). Поют все вместе песню «Я у бабушки живу…» и приходят к выводу, что хорошо, что он не один ребенок в семье. О бабушках и дедушках. Учитель: ­ А теперь переходим к нашим дорогим бабушкам и дедушкам. (Дети показывают фотографии, рассказывают о жизни бабушек и дедушек, об их достоинствах, о достижениях. Родители им помогают). Учитель: Вряд ли кто­то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, если   огорчен,  защитят,  если  обижен.  В  семье   человек   приобретает   первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что все начинается семьи! Ученик 1. Твердят:         Вначале было слово,         Но я провозглашаю снова:         Все начинается с семьи!         И озаренье, и работа,         Глаза цветов, глаза ребенка – Все начинается с семьи. Весна шепнет тебе: «Живи!» И ты от шепота качнешься, И выпрямишься, и очнешься. Все начинается с семьи. Ученик 2. О чем поет нам ручеек? О шорохе лесном. О небе голубом. О чем поет всегда земля? О солнце в вышине О чем поем и ты, и я?          Конечно, о семье! Учитель: ­ Существует древняя легенда о том, что когда­то давным­давно жили на земле большие, талантливые, сильные люди. Жили они счастливо. И позавидовал им какой­то недобрый дух, и разделил каждого из них на две половины. Одну половину сделал женщиной, а другую мужчиной. С тех пор бродят по свету разъединенные люди, ищут свою половину. Если находят, возникает   очень   сильное   чувство   –   любовь,   образуется   семья,   в   семье появляются дети. Чем больше любовь, тем крепче семья. Чем крепче семья, тем счастливее дети. III. Проведение конкурсов между командами. Конкурс 1. «Скажи другими словами». Каждая команда получает карточку с  фразой,  и   нужно   придумать   несколько   вариантов,   чтобы   сказать   эту   же фразу, но другими словами. У какой команды будет больше вариантов, та и победит. За каждый вариант команда получает 3 балла. Задание выполняется 5 минут, пока играет музыка. Фраза 1. Моя семья самая замечательная Фраза 2. Мой дом – это мои родные. Конкурс 2. «Добавь пословицу». Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла. 1. Яблочко от яблони …(недалеко падает). 2. Яйца курицу …(не учат). 3. Где любовь и совет …(там горя нет). 4. В гостях хорошо… (а дома лучше). 5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть). 6. Не красна изба углами…(а красна пирогами). 1. На что и клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4 Согласную семью и горе не берет. 5. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 6. Семья ­ печка: как холодно, все к ней собираются. 7. Дружная семья и землю превращает в золото. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду. Каково на дому… таково и самому. Не нужен клад… когда в семье лад. Примеры пословиц (называют дети) Вся семья вместе, так и душа на месте  При солнышке ­ тепло, при матери – добро  Согласную семью и горе не берет.  Конкурс 3. «Наши имена». Учитель:   ­   Говорят,   когда   человек   рождается,   на   небе   загорается   звезда, определяющая его судьбу. Большое значение имеет имя, которое вам дали родные при рождении. Они вкладывают всю свою любовь и нежность, называя вас. А вы знаете, что обозначает ваше имя? А имя ваших родных? Узнать, что означают наши имена, поможет следующий конкурс, для проведения которого от   каждой   команды   нужны   по   одному   представителю.   Если   каждый   из участников   называет   значение   своего   имени,   своих   братьев,   сестер   и родителей, то он получает 3 балла. IV. Подведение итогов. Учитель: ­ Хорошо вы справились со всеми заданиями, теперь подведем итоги (подсчитываются баллы, определяется лучшая команда). Учитель: ­ Ребята, скажите, пожалуйста, какая, по­вашему, идеальная семья? Ученик. Где относятся с уважением, не ругаются. Ученица. Где все друг друга понимают. Ученик. Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно. Учительница. Где каждый старается помочь другому. Ученик. Где родители участвуют в делах своих детей. Учитель: Совершенно верно. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья. Помните,  ребята,  какой   бы   век   ни   стоял   на   Земле,   есть   нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих   родных,   будьте   внимательны,   заботливы.   Весь   наш   мир   проходит   в семье,   пусть   он   будет   красочным,   интересным   и   светлым.   По   окончанию нашего занятия я хотела перечислить несколько заповедей семейной жизни: “Заповеди семейной жизни” Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Сегодня   мы   еще   поговорим   об   одной   семье   –   это   наш   классный коллектив. Мне   хочется, чтобы   в нашем классе вам было также уютно и тепло   как   дома.   На   память   о   нашем   разговоре   я   предлагаю сфотографироваться. Пусть это будет начало нашего семейного альбома. Спасибо всем.

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019