Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
Культурные люди.docx
Занятие №20 «Культурные люди» Цель:           Формирование у воспитанников умений и навыков культурного поведения.   Задачи: Расширить представления детей о правилах этикета; Развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт  1. 2. 3. нравственных взаимоотношений в коллективе.     Вводная часть Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня , которая выросла сама по себе, от культурной, которую вырастили в саду? ( ответы детей) Воспитатель: Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? ( ответы детей) Воспитатель: Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или  с диким? ( ответы детей) Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать  прививку? Что ему можно привить? ( ответы детей) Если мы привьём человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он  станет? Что значит быть культурным человеком? ( ответы детей) Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «  неотёсанный»? ( ответы детей) Действительно. Обтесать бревно или камень­ значит сделать их гладкими, блестящими.  Неотёсанный­ значит необработанный. А в переносном значении неотёсанный­ значит  невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объясняется значение этого  слова в словаре Даля. Хотите ли вы быть культурными людьми? Ребята, сегодня на занятии мы с вами снова поговорим о культуре поведения.                  Основная часть занятия. Воспитатель: Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Правил  этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в школе, в  общественных местах и т. д. Но все эти правила сводятся к одному, главному  принципу: «Уважай окружающих людей». Если вы будете исходить из этого принципа,  никогда не ошибётесь! В связи с этим у меня появилось к вам несколько вопросов. Отвечать будете по  группам. 1. Почему некультурно ходить по тротуарам толпой? 2.Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать? 3. Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? 4. Почему некультурно мусорить на улицах?  5.Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в  обтягивающих джинсах, с распущенными волосами, в майках? 6. Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой ? Воспитатель: Уважение к окружающим­ это закон для культурного человека. Этот  закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда  ли мы с вами выполняем этот закон? Послушайте рассказ « Кто здоровается первым?» « В последнее время вокруг Димки стало твориться что­то непонятное. С ним  перестали здороваться знакомые. Вчера например, по дороге в школу встретилась ему  соседка, баба Катя. Димка смотрел на неё во все глаза, а она прошла мимо и даже не  поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже  молча прошёл мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему с ним  никто не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5­Б. Он  буквально сверлил её глазами­ и представьте себе, она даже не сказала»привет». Всю  ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг  него зреет заговор». А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался? ( ответы детей) Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики  первыми должны поприветствовать девочек, но если вы забыли это правило,  поздороваться первым никогда не помешает. А теперь послушайте продолжение этого рассказа: « На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что  Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и  поздороваться со всеми ещё раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше,  чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда возвращалась из магазина с огромной  сумкой на колёсиках. « Здравствуйте, баба Катя!»­ закричал Димка и бросился к  старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на  рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила  ему свою тяжёлую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту  сумку на 5 этаж. Из­за этого Димка чуть не опоздал в школу­ а ведь ему ещё  предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжёлый портфель.  Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в  учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «  Здравствуйте Иван Иванович!» Но учитель торопливо отвёл руки за спину и виновато  улыбнулся: « Здравствуй, Ёжиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный,  Димка пошёл к 5­Б классу, чтобы хоть Ленке подарить своё крепкое  мужское  рукопожатие , но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию» Как  вы думаете, ребята, правильно поступал Дима? ( ответы детей) Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил поведения. И, сам того не желая, оскорбил окружающих. Воспитатель: А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Я приглашаю сюда  всех наших мальчиков. ( Мальчики выходят к доске) Все вы знаете, что такое лотерея. А мы сейчас проведём с вами беспроигрышную  лотерею. Каждый из вас вытянет из коробочки лотерейный билет, на котором будет  записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и  получаете награду­ аплодисменты наших девочек. Итак, начинаем. Кто первый? Задания для карточек: Выйти с девочкой за дверь. Помочь младшему надеть куртку. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. Подойти к бабушке и предложить ей сесть. Позвоните по телефону  и узнайте, что задано по математике. И если девочки нет 1. 2. 3. 4. 5. дома, поговорите с её мамой. Воспитатель:  Наша лотерея подошла к концу. Скажите , пожалуйста, ребята, а почему она называется беспроигрышной? Что вы  выиграли в этой лотерее? ( ответы детей)                           Заключительная часть: Мы с вами живём в 21 веке. Некоторые правила этикета нам кажутся смешными,  устаревшими, но значит ли это, что вообще можно обойтись без правил поведения? ( ответы детей) Наше занятие подходит к концу и давайте вспомним, о каких правилах культурного  поведения мы сегодня с вами говорили. Ребята, вы вспомнили о многих правилах и я думаю что вы будете о них помнить,  всегда и везде их соблюдать.

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019