Программа "Семейные ценности"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 24.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Культурные люди.docx
Занятие №20 «Культурные люди» Цель:           Формирование у воспитанников умений и навыков культурного поведения.   Задачи: Расширить представления детей о правилах этикета; Развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт  1. 2. 3. нравственных взаимоотношений в коллективе.     Вводная часть Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня , которая выросла сама по себе, от культурной, которую вырастили в саду? ( ответы детей) Воспитатель: Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? ( ответы детей) Воспитатель: Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или  с диким? ( ответы детей) Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать  прививку? Что ему можно привить? ( ответы детей) Если мы привьём человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он  станет? Что значит быть культурным человеком? ( ответы детей) Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «  неотёсанный»? ( ответы детей) Действительно. Обтесать бревно или камень­ значит сделать их гладкими, блестящими.  Неотёсанный­ значит необработанный. А в переносном значении неотёсанный­ значит  невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объясняется значение этого  слова в словаре Даля. Хотите ли вы быть культурными людьми? Ребята, сегодня на занятии мы с вами снова поговорим о культуре поведения.                  Основная часть занятия. Воспитатель: Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Правил  этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в школе, в  общественных местах и т. д. Но все эти правила сводятся к одному, главному  принципу: «Уважай окружающих людей». Если вы будете исходить из этого принципа,  никогда не ошибётесь! В связи с этим у меня появилось к вам несколько вопросов. Отвечать будете по  группам. 1. Почему некультурно ходить по тротуарам толпой? 2.Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать?3. Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? 4. Почему некультурно мусорить на улицах?  5.Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в  обтягивающих джинсах, с распущенными волосами, в майках? 6. Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой ? Воспитатель: Уважение к окружающим­ это закон для культурного человека. Этот  закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда  ли мы с вами выполняем этот закон? Послушайте рассказ « Кто здоровается первым?» « В последнее время вокруг Димки стало твориться что­то непонятное. С ним  перестали здороваться знакомые. Вчера например, по дороге в школу встретилась ему  соседка, баба Катя. Димка смотрел на неё во все глаза, а она прошла мимо и даже не  поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже  молча прошёл мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему с ним  никто не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5­Б. Он  буквально сверлил её глазами­ и представьте себе, она даже не сказала»привет». Всю  ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг  него зреет заговор». А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался? ( ответы детей) Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики  первыми должны поприветствовать девочек, но если вы забыли это правило,  поздороваться первым никогда не помешает. А теперь послушайте продолжение этого рассказа: « На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что  Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и  поздороваться со всеми ещё раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше,  чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда возвращалась из магазина с огромной  сумкой на колёсиках. « Здравствуйте, баба Катя!»­ закричал Димка и бросился к  старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на  рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила  ему свою тяжёлую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту  сумку на 5 этаж. Из­за этого Димка чуть не опоздал в школу­ а ведь ему ещё  предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжёлый портфель.  Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в  учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «  Здравствуйте Иван Иванович!» Но учитель торопливо отвёл руки за спину и виновато  улыбнулся: « Здравствуй, Ёжиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный,  Димка пошёл к 5­Б классу, чтобы хоть Ленке подарить своё крепкое  мужское  рукопожатие , но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию» Как  вы думаете, ребята, правильно поступал Дима? ( ответы детей)Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил поведения. И, сам того не желая, оскорбил окружающих. Воспитатель: А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Я приглашаю сюда  всех наших мальчиков. ( Мальчики выходят к доске) Все вы знаете, что такое лотерея. А мы сейчас проведём с вами беспроигрышную  лотерею. Каждый из вас вытянет из коробочки лотерейный билет, на котором будет  записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и  получаете награду­ аплодисменты наших девочек. Итак, начинаем. Кто первый? Задания для карточек: Выйти с девочкой за дверь. Помочь младшему надеть куртку. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. Подойти к бабушке и предложить ей сесть. Позвоните по телефону  и узнайте, что задано по математике. И если девочки нет 1. 2. 3. 4. 5. дома, поговорите с её мамой. Воспитатель:  Наша лотерея подошла к концу. Скажите , пожалуйста, ребята, а почему она называется беспроигрышной? Что вы  выиграли в этой лотерее? ( ответы детей)                           Заключительная часть: Мы с вами живём в 21 веке. Некоторые правила этикета нам кажутся смешными,  устаревшими, но значит ли это, что вообще можно обойтись без правил поведения? ( ответы детей) Наше занятие подходит к концу и давайте вспомним, о каких правилах культурного  поведения мы сегодня с вами говорили. Ребята, вы вспомнили о многих правилах и я думаю что вы будете о них помнить,  всегда и везде их соблюдать.