Программа "Семейные ценности"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 24.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мы россияне.docx
Занятие №5 «Мы Россияне» Цель: формирование национальной гражданской идентичности обучающихся. Задачи: Планируемые результаты: осознание своего российского гражданства,  принадлежности к российской нации, эмоционально положительное принятие  своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России Используемые технологии: проектная, здоровьесберегающая , информационно­ коммуникативные Информационно­технологические ресурсы: презентация «Мы ­ россияне», карта  России, плакат для проекта, картинки Ход занятия 1. Организационно­мотивационный Создать положительный эмоциональный  настрой. –Начинается занятие. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!  2.Актуализация знаний Выявить знания детей о России  ­Ребята, что вы видите на доске? ­Правильно, а как вы думаете, зачем она нужна нам сегодня?  ­Вы правы, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Мы ­ Россияне».  Дети, а что вы уже знаете о России? ­Это ­ карта России. Мы с ней уже знакомились.  ­Мы живем в России.  ­Столица России – город Москва.  ­Мы знакомы с флагом России, гербом России, гимном России.  ­ Эти символы России есть у нас в классе на стенде.  ­Президентом нашей страны является В.В.Путин  3. Открытие нового знания Познакомить детей с народами, населяющими  Россию, их культурой, показать многонациональность нашего государства  ­Молодцы, дети! А как вы считаете, кто это, МЫ –РОССИЯНЕ? ­Хорошо, ребята. А кто может показать на карте, где мы живем? ­Мы живем в России. Мы –россияне. Каждый человек принадлежит к какому­нибудь народу. У каждого народа  свой язык, традиции, культура и история. Необычны одежда, предметы  декоративно­прикладного искусства любого народа.­Ребята, а какие народы еще, кроме нас живут в России?  ­Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня отправимся в  небольшое путешествие по России. Чтобы успеть за один урок, мы полетим  на самолете (бумажный самолетик путешествует по карте). ­Начнем мы наше путешествие со столицы нашей Родины – города Москвы.  (Самолетик перемещается в Москву) В Москве, а также по всей России  живут русские. (На значок Москвы прикрепляются вырезанные из бумаги  мужчина и женщина в русских национальных костюмах ) Это самый  многочисленный народ в России. По названию народа «русские»  произошло название государства ­ Россия. Русский язык является  государственным языком в России. Телевидение и газеты вещают на  русском языке. Мы с вами, ребята, разговариваем и учимся на русском  языке. Русский язык является языком межнационального общения. ­А сейчас мы посетим виртуальный музей, чтобы лучше узнать культуру  русского народа (презентация с русской народной музыкой) ­Ну, а теперь, ребята наш самолет отправляется на Кавказ. Я буду  называть, кто здесь живет, а вы чертите палочки у себя на листочках.  Здесь живут черкесы, дагестанцы, абхазцы, осетины, чеченцы и другие  народы. Мы с вами отправляемся в город Грозный, столицу Чеченской  республики. (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в  чеченских национальных костюмах) Здесь мы также посетим виртуальный  музей и познакомимся с культурой чеченского народа (презентация с  чеченской музыкой) ­Наш самолет продолжает полет, и мы отправляемся в среднюю полосу  России. Здесь живут татары, башкиры, калмыки, марийцы, мордва, чуваши.  А мы приземлимся в городе Уфа – столице республики Башкортостан (к  значку города прикрепляются мужчина и женщина в башкирских  национальных костюмах)и также посетим музей башкирского народа.  (презентация с башкирской музыкой) ­Кто знает, почему мы прилетели именно в Башкирию? ­А теперь мы отправляемся на Север нашей страны. Здесь живут ненцы,  ханты, манси, эвены, эвенки и другие северные народы. Мы остановимся в  городе Нарьян­Мар (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в  ненецких национальных костюмах) и посетим музей северных народов.  (презентация с музыкой северных народов) ­Ребята, за один урок мы даже на самолете не сможем облететь всю нашу  страну. Поэтому мы продолжим наше путешествие на других уроках. А  сейчас мы возвращаемся домой, но по пути заглянем к нашим соседям. Итак мы отправляемся в гости в Республику Алтай. Коренное население  республики – это алтайцы. Столица Алтайской республики – город Горно­Алтайск. (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в алтайских  национальных костюмах) Здесь мы также посетим музей алтайской  культуры (презентация с алтайской музыкой)  ­И еще одни наши соседи – это Республика Тыва. Столица – город Кызыл.  (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в тувинских  национальных костюмах) Здесь мы посетим музей тувинской культуры  (презентация с тувинским горловым пением) ­Ну вот, наконец, мы вернулись домой (самолетик переместился в город  Абакан). Ребята, подойдите поближе, посмотрите и запомните место на  карте, где мы живем. (к значку города прикрепляются мужчина и женщина  в хакасских национальных костюмах)  ­ Мы думаем, что это мы, живущие в России. (Дети пытаются показать на карте наше местожительство. Не у всех это  получается.)(Дети затрудняются ответить) Просмотр презентации Отмечают палочки ­У Фарида дедушка – башкир. 4. Физминутка  Снять у детей психологическое и физическое напряжение. ­Ребята, мы  проделали с вами большое путешествие по нашей стране и очень устали.  Давайте сделаем веселую физминутку. Проведет её, как обычно,  дежурный по классу. Выполняют упражнения под команды дежурного  5.Этап осмысления и закрепления знаний ­Ребята, мы с вами вернулись домой, в Хакасию. Давайте проверим, что мы знаем о своей малой родине. (по наводящим вопросам и презентации дети отвечают) ­Молодцы, дети! Мы с вами сегодня посетили несколько музеев народов,  живущих в России, но вы не увидели нашего национального музея.  Сегодня, ребята, мы с вами сами будем создавать музей. Это будет наш  проект, который мы назовем… Итак, начинаем работу над проектом: (на доске учитель вывешивает подготовленный плакат с подготовленным  фоном и картинки с предметами, принадлежащими хакасскому народу, а  также другим зарубежным народам) ­ Ребята, посмотрите, внимательно на плакат, а также на картинки и  подумайте, что мы можем с ними сделать. ­Правильно. И что можно сделать дальше?  ­И что из этого получится? ­Хорошо. Теперь давайте составим план работы над проектом. Какова цельпроекта? ­Что для этого мы должны знать? ­Что вы выберите из данных картинок? ­Ваши дальнейшие действия? ­ Как вы будете работать? ­Как представите свою работу? ­Хорошо, ребята, приступайте к работе. ­Пожалуйста, ребята, представьте свой проект. ­Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итог нашего урока.  ­Сколько палочек вы начертили у себя на листочках? ­Значит, мы можем сказать, что наша страна – многонациональная. ­Как мы живем? ­А если мы живем дружно, значит мы ­ сильны. А теперь все вместе  скажем: Россия – самая…, самая…, самая… ­Ребята, какое чувство вы испытываете за нашу страну? ­Хакасия –  республика в составе России. ­Столица нашей республики – город Абакан. ­Наша республика также имеет свой флаг, герб и гимн. ­Коренными жителями Республики Хакасия являются хакасы. ­Хакасский национальный музей «Казановка» ­На плакате изображен пейзаж, напоминающий нашу местность. ­Мы думаем, что из картинок нужно выбрать те, которые изображают  предметы нашего народа. ­(Я)Мы думаем можно вырезать эти картинки и наклеить их на плакат. ­Получится музей хакасского народа. ­Создание хакасского музея. ­Предметы быта и культуры хакасского народа. (Дети выбирают каждый по одной картинке) ­Вырезать по контуру, распределить на плакате, приклеить. ­Будем работать в команде. ­Каждый внесет свое предложение. (Дети выполняют работу) ­Наш музей находится под открытым небом.  ­В нашем музее есть юрта – это жилище хакасов. ­Возле юрты стоит коновязь с конем, так как конь должен быть у каждого  хакасского мужчины. ­У каждой юрты имеется свой очаг. ­ Хозяйкой очага является женщина. ­Наш народ любит слушать игру чатхана и хакасские напевы. ­Много!­Дружно. ­большая ­многонациональная ­дружная ­Чувство гордости.  6. Рефлексия Учить детей адекватной самооценке своей деятельности ­Дети, а теперь  на листочках (форма солярного знака), которые я вам раздала, на одной  стороне изобразите ваше настроение, а на обратной стороне поставьте  себе оценку за работу на уроке Дети комментируют свои листочки