Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
Мы россияне.docx
Занятие №5 «Мы Россияне» Цель: формирование национальной гражданской идентичности обучающихся. Задачи: Планируемые результаты: осознание своего российского гражданства,  принадлежности к российской нации, эмоционально положительное принятие  своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России Используемые технологии: проектная, здоровьесберегающая , информационно­ коммуникативные Информационно­технологические ресурсы: презентация «Мы ­ россияне», карта  России, плакат для проекта, картинки Ход занятия 1. Организационно­мотивационный Создать положительный эмоциональный  настрой. –Начинается занятие. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!  2.Актуализация знаний Выявить знания детей о России  ­Ребята, что вы видите на доске? ­Правильно, а как вы думаете, зачем она нужна нам сегодня?  ­Вы правы, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Мы ­ Россияне».  Дети, а что вы уже знаете о России? ­Это ­ карта России. Мы с ней уже знакомились.  ­Мы живем в России.  ­Столица России – город Москва.  ­Мы знакомы с флагом России, гербом России, гимном России.  ­ Эти символы России есть у нас в классе на стенде.  ­Президентом нашей страны является В.В.Путин  3. Открытие нового знания Познакомить детей с народами, населяющими  Россию, их культурой, показать многонациональность нашего государства  ­Молодцы, дети! А как вы считаете, кто это, МЫ –РОССИЯНЕ? ­Хорошо, ребята. А кто может показать на карте, где мы живем? ­Мы живем в России. Мы –россияне. Каждый человек принадлежит к какому­нибудь народу. У каждого народа  свой язык, традиции, культура и история. Необычны одежда, предметы  декоративно­прикладного искусства любого народа. ­Ребята, а какие народы еще, кроме нас живут в России?  ­Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня отправимся в  небольшое путешествие по России. Чтобы успеть за один урок, мы полетим  на самолете (бумажный самолетик путешествует по карте). ­Начнем мы наше путешествие со столицы нашей Родины – города Москвы.  (Самолетик перемещается в Москву) В Москве, а также по всей России  живут русские. (На значок Москвы прикрепляются вырезанные из бумаги  мужчина и женщина в русских национальных костюмах ) Это самый  многочисленный народ в России. По названию народа «русские»  произошло название государства ­ Россия. Русский язык является  государственным языком в России. Телевидение и газеты вещают на  русском языке. Мы с вами, ребята, разговариваем и учимся на русском  языке. Русский язык является языком межнационального общения. ­А сейчас мы посетим виртуальный музей, чтобы лучше узнать культуру  русского народа (презентация с русской народной музыкой) ­Ну, а теперь, ребята наш самолет отправляется на Кавказ. Я буду  называть, кто здесь живет, а вы чертите палочки у себя на листочках.  Здесь живут черкесы, дагестанцы, абхазцы, осетины, чеченцы и другие  народы. Мы с вами отправляемся в город Грозный, столицу Чеченской  республики. (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в  чеченских национальных костюмах) Здесь мы также посетим виртуальный  музей и познакомимся с культурой чеченского народа (презентация с  чеченской музыкой) ­Наш самолет продолжает полет, и мы отправляемся в среднюю полосу  России. Здесь живут татары, башкиры, калмыки, марийцы, мордва, чуваши.  А мы приземлимся в городе Уфа – столице республики Башкортостан (к  значку города прикрепляются мужчина и женщина в башкирских  национальных костюмах)и также посетим музей башкирского народа.  (презентация с башкирской музыкой) ­Кто знает, почему мы прилетели именно в Башкирию? ­А теперь мы отправляемся на Север нашей страны. Здесь живут ненцы,  ханты, манси, эвены, эвенки и другие северные народы. Мы остановимся в  городе Нарьян­Мар (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в  ненецких национальных костюмах) и посетим музей северных народов.  (презентация с музыкой северных народов) ­Ребята, за один урок мы даже на самолете не сможем облететь всю нашу  страну. Поэтому мы продолжим наше путешествие на других уроках. А  сейчас мы возвращаемся домой, но по пути заглянем к нашим соседям. Итак мы отправляемся в гости в Республику Алтай. Коренное население  республики – это алтайцы. Столица Алтайской республики – город Горно­ Алтайск. (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в алтайских  национальных костюмах) Здесь мы также посетим музей алтайской  культуры (презентация с алтайской музыкой)  ­И еще одни наши соседи – это Республика Тыва. Столица – город Кызыл.  (к значку города прикрепляются мужчина и женщина в тувинских  национальных костюмах) Здесь мы посетим музей тувинской культуры  (презентация с тувинским горловым пением) ­Ну вот, наконец, мы вернулись домой (самолетик переместился в город  Абакан). Ребята, подойдите поближе, посмотрите и запомните место на  карте, где мы живем. (к значку города прикрепляются мужчина и женщина  в хакасских национальных костюмах)  ­ Мы думаем, что это мы, живущие в России. (Дети пытаются показать на карте наше местожительство. Не у всех это  получается.)(Дети затрудняются ответить) Просмотр презентации Отмечают палочки ­У Фарида дедушка – башкир. 4. Физминутка  Снять у детей психологическое и физическое напряжение. ­Ребята, мы  проделали с вами большое путешествие по нашей стране и очень устали.  Давайте сделаем веселую физминутку. Проведет её, как обычно,  дежурный по классу. Выполняют упражнения под команды дежурного  5.Этап осмысления и закрепления знаний ­Ребята, мы с вами вернулись домой, в Хакасию. Давайте проверим, что мы знаем о своей малой родине. (по наводящим вопросам и презентации дети отвечают) ­Молодцы, дети! Мы с вами сегодня посетили несколько музеев народов,  живущих в России, но вы не увидели нашего национального музея.  Сегодня, ребята, мы с вами сами будем создавать музей. Это будет наш  проект, который мы назовем… Итак, начинаем работу над проектом: (на доске учитель вывешивает подготовленный плакат с подготовленным  фоном и картинки с предметами, принадлежащими хакасскому народу, а  также другим зарубежным народам) ­ Ребята, посмотрите, внимательно на плакат, а также на картинки и  подумайте, что мы можем с ними сделать. ­Правильно. И что можно сделать дальше?  ­И что из этого получится? ­Хорошо. Теперь давайте составим план работы над проектом. Какова цель проекта? ­Что для этого мы должны знать? ­Что вы выберите из данных картинок? ­Ваши дальнейшие действия? ­ Как вы будете работать? ­Как представите свою работу? ­Хорошо, ребята, приступайте к работе. ­Пожалуйста, ребята, представьте свой проект. ­Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итог нашего урока.  ­Сколько палочек вы начертили у себя на листочках? ­Значит, мы можем сказать, что наша страна – многонациональная. ­Как мы живем? ­А если мы живем дружно, значит мы ­ сильны. А теперь все вместе  скажем: Россия – самая…, самая…, самая… ­Ребята, какое чувство вы испытываете за нашу страну? ­Хакасия –  республика в составе России. ­Столица нашей республики – город Абакан. ­Наша республика также имеет свой флаг, герб и гимн. ­Коренными жителями Республики Хакасия являются хакасы. ­Хакасский национальный музей «Казановка» ­На плакате изображен пейзаж, напоминающий нашу местность. ­Мы думаем, что из картинок нужно выбрать те, которые изображают  предметы нашего народа. ­(Я)Мы думаем можно вырезать эти картинки и наклеить их на плакат. ­Получится музей хакасского народа. ­Создание хакасского музея. ­Предметы быта и культуры хакасского народа. (Дети выбирают каждый по одной картинке) ­Вырезать по контуру, распределить на плакате, приклеить. ­Будем работать в команде. ­Каждый внесет свое предложение. (Дети выполняют работу) ­Наш музей находится под открытым небом.  ­В нашем музее есть юрта – это жилище хакасов. ­Возле юрты стоит коновязь с конем, так как конь должен быть у каждого  хакасского мужчины. ­У каждой юрты имеется свой очаг. ­ Хозяйкой очага является женщина. ­Наш народ любит слушать игру чатхана и хакасские напевы. ­Много! ­Дружно. ­большая ­многонациональная ­дружная ­Чувство гордости.  6. Рефлексия Учить детей адекватной самооценке своей деятельности ­Дети, а теперь  на листочках (форма солярного знака), которые я вам раздала, на одной  стороне изобразите ваше настроение, а на обратной стороне поставьте  себе оценку за работу на уроке Дети комментируют свои листочки

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019