Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
Мои обязанности в группе.docx
Тема:№10  «Обязанности в группе­ семье» Цель: дать представления об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: • определить круг обязанностей в семье; • помочь сформировать правильное отношение к членам семьи. Оборудование: ватман, клей, магнитно­маркерная доска, раздаточный материал. Вводная часть Упражнение «Дерево чувств» С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и  эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует  какой цвет: красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый –  светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное;  фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние. (Воспитанники на крону дерева прикрепляют листочки). Основная часть Воспитатель: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие­ то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит  на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей  члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие  неприятности. Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У каждого  члена семьи есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого –  радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками. Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворять не только  свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых  родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто  важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда принесёт добычу кормилец? Затупятся  стрелы – погаснет невостребованный огонь в очаге. А теперь послушайте притчу. Притча «Распределение обязанностей» "Я больше не могу! Мои обязанности ­ это горы, которые я уже не в состоянии  сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по  хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да еще баловать тебя ночью". Так говорила жена своему  мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все  женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты  отсиживаешься дома". "Ах, ­продолжала причитать жена, ­ если бы ты стал хоть  немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то,  что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и  согласии. Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки и с  удовольствием пил кофе. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги  скорее, твой дом горит". Муж продолжал с наслаждением потягивать кофе и произнес  с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она  отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома". (Н. Пезешкиану) Обсуждение притчи. Воспитатель: Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие  для жизни семьи. В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на  своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не  тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что  об этом заботится не кто­то один, а все члены семьи. Хорошо когда все проявляют  инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг  другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи. Что такое обязанности? Это круг действий, возложенных на кого­то и обязательных для выполнения. Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей: • индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет); • умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается); • польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для  его будущей взрослой жизни) Практическая работа “Распределение обязанностей в семье”. Работаете в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов  семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на  полосках бумаги заранее заготовленные): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь,  вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в  выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать  комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в  магазин, прибить что­нибудь, чинить одежду. (Учащиеся распределили обязанности среди родителей и детей. Одна из групп  распределила обязанности так: старшие дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь,  пылесосить в доме, сходить в магазин, заниматься с младшими детьми; младшие дети –  вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными,  выносить мусор; мать – стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин,  чинить одежду; отец – прибить что­нибудь, готовить в выходные дни. Другая группа  распределила обязанности следующим образом: дети – мыть посуду, мыть полы,  мыть обувь, пылесосить в доме, вытирать пыль, поливать комнатные растения,  ухаживать за домашними животными, выносить мусор; родители – сходить в магазин,  заниматься с младшими детьми, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, чинить одежду, прибить что­нибудь. Только в одной  группе в семью включили бабушку и дедушку, в их обязанности входило – мыть  посуду, готовить обед, чинить одежду, заниматься с младшими детьми). Каждая группа аргументирует свою работу. Заключительная часть Рефлексия настроения: “Дерево чувств”. Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите: как изменилось у вас  настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне дерева перевешивают  листочки). Подведение итогов воспитанниками ­ Что вам понравилось? ­ Что вам не понравилось? ­ Что на занятии запомнилось больше всего? Подведение итога воспитателем Воспитатель: сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей  каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда  отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019