Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
ОЗ бедность и богатство.docx
Открытое занятие по теме «Богатство и бедность» Цель: формирование коммуникативных навыков через  выяснение  сущности социального  неравенства в обществе. Задачи: ­ Обеспечить усвоение учащимися проблем бедных, причин бедности,  путей решения  проблемы бедности. ­ Воспитывать чувства социальной справедливости, чувства сострадания и милосердия к  людям, ставших бедными не по своей вине, воспитание трудолюбия, желания изменить  свою жизнь, стать творцами своей судьбы. ­ Развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её. Содержание  занятия: I. II. III. IV. Организационный  момент. Сообщение темы. Постановка целей. Объяснение нового материала: 1. Понятия: «социальное неравенство», «прожиточный минимум»,  «приличествующийуровень  жизни». 2. Проблемы бедных. 3. Проблемы богатых. 4. Причины бедности. 5. Пути решения проблемы бедности. V. VI. Актуализация опорных знаний. Подведение итогов.                                                         Ход занятия I  . Организационный момент              ­ Добрый день. Сядьте по удобнее. Я, вам желаю на нашем занятии быть  внимательными, организованными и высказывать своё мнение. II  . Сообщение темы. Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что и кого вы видите?  Какие   слои населения вы видите? К какому классу они принадлежат? И на  сегодняшнем занятии  нам предстоит рассмотреть вопрос о… О чём, как вы  думаете? Да, о бедности и богатстве. Эта тема очень важна, тем более, что  она вызывает в обществе противоречивые мнения. Наше занятие так и  называется «Бедность и богатство». III. Постановка целей. ­ Как вы считаете, что мы будем выяснять на нашем занятии? Нам необходимо выяснить:  По какому принципу общество делится на богатых и бедных?  Какие проблемы у бедных и богатых?  В чём причина бедности населения?  Как избежать бедность? IV. Новый материал. ­ Как одним словом можно сравнить и назвать бедность и богатство?    Неравенство зародилось на определённом этапе развития общества. Что  же такое неравенство? • Неравенство – неравномерное распределение дефицитных ресурсов –  денег, власти, образования, престижа – между различными слоями  населения. Хотим мы того или не хотим, неравенство было, есть и будет. ­ В обществе существует уровень жизни человека, который необходимо  поддерживать. Назовите его. • Приличествующий уровень жизни ­ количество материальных благ,  позволяющих человеку вести достаточно комфортный образ жизни, не  чувствуя себя ущемлённым, удовлетворяя разумные потребности. Какие составляющие уровня жизни вы знаете? Составляющие уровня жизни: Здоровье Питание Одежда Свобода Жилище Социальное обеспечение Образование Условия труда Давайте обсудим  сегодня проблему – бедность. Что такое бедность?  Прочитайте на слайде определение бедности Бедность – не только низкий уровень дохода, но и стиль жизни, нормы  поведения, стереотипы восприятия и психология. Порог бедности – это сумма денег, официально установленная в качестве  минимального дохода, благодаря которому индивид или семья в состоянии  удовлетворить только самые необходимые потребности. Порог бедности в России называют прожиточным минимумом. Это набор  товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет  человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения,  потребности. Практически же бедность в России измеряется по  прожиточному минимуму, включающему минимальный набор продуктов  питания, непродовольственных товаров и услуг ЖКХ, здравоохранения и  образования, а также обязательные платежи и сборы. Прожиточный минимум работающего человека в 2019 г. в Саратовской области составляет  11320  руб. в месяц, согласно постановления от 21.02. 2019 года №114  .  Что такое богатство? Богатство ­  денежная сумма, в которую входит всё то, чем владеет человек  ­ликвидные ценности Богатство выражается денежной суммой, в которую входит все то, чем  владеет человек. Богатство ассоциируется с роскошью. Роскошь – это  излишество в комфорте, в удовольствиях. Общество делится на классы. Назовите их. Богатые,  зажиточные, средний класс,  бедные и нищие Как вы думаете, какого класса у нас в России больше? Посмотрите на слайд,  здесь вы видите, что бедных больше половины населения. Мы сейчас будем говорить о крайних классах: бедных и богатых. Скажите, что имеют бедные и богатые? (Ответы детей) V. Актуализация опорных знаний. ­А, как вы думаете, у богатых есть проблемы?  ­ Ребята, как вы думаете каковы проблемы бедных и богатых?  ( Составление схемы проблем бедных и богатых на листочках) Проблемы богатых  Страх за своё имущество  Страх прогореть в бизнесе  Страх за жизнь близких  Отсутствие друзей  Отсутствие времени на отдых  Недоверие к партнёрам, подозрительность  Проблемы в семье  Стресс, проблемы со здоровьем Проблемы бедных:  Скудное питание жильё  Дешёвая одежда  Пьянство  Невозможность оплатить медицинские услуги  Тяжёлый труд  Живут на дотации государства  Плохое образование  Низкий социальный статус  Ограничение свободы  Неуверенность в будущем  Неспособность обеспечить материальное благополучие семьи  Стресс и психологическая неудовлетворённость Проблемы богатых – это лично их проблемы. А вот проблемы бедных касаются порой  всего государства и общества. Подумайте: Почему человек может стать бедным? Причины бедности у бедных и богатых? «Бедные»: Причины бедности Лень Пьянство 1. 2. 3. Отсутствие работы 4. Отсутствие образования 4. 5. 6. Слабая помощь государства Высокие цены Несчастный  случай, стихийное бедствие   «Богатые»: Лень Пьянство Отсутствие образования Иждивенческие настроения Отсутствие предприимчивости Несчастный случай, стихийное бедствие 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мы видим, что причиной бедности может быть и лень, и пьянство, а также и  обстоятельства, в которые человек попадает помимо своей воли. Поэтому и  пути решения проблемы бедности будут различные. ­Я, вам предлагаю две ситуации: 1.Если же человек беден не по своей воле (низкая зарплата бюджетников,  экономический кризис, несчастный случай, стихийное бедствие,  инвалидность, болезнь), то в данном случае государство должно помочь своим гражданам, не бросать их в беде. Государство должно помочь таким  людям перейти из разряда бедных в разряд зажиточных. 2. Если человек впал в бедность по своей воле: пьянство, лень, пассивность,  безынициативность, иждивенческие настроения, глупость, безграмотность.  И здесь, кроме самого человека ему никто не поможет. Изменения должны  произойти в психологии самого человека. Бедность в данном случае – это  стыдно, и гордиться здесь нечем.  :  Что необходимо  сделать человеку, чтобы не стать бедным   ­  Получить образование; ­  Искать работу и много трудиться; ­  Развивать в себе самостоятельность,инициативность, предприимчивость; ­  Не надеяться на помощь государства,а учиться самим зарабатывать деньги; ­  Отказаться от вредных привычек (курение, алкоголизм); ­  Уметь поставить перед собой цель и идти к ней; ­  Учиться правильно использовать имеющиеся доходы. Сейчас, я предлагаю вам собрать поговорки и объяснить их.(Работа с  пословицами) 1. В том обществе, где нет бедных, отсутствует стимул к процветанию? 2.Бедность не порог, её можно переступить. 3.Самый бедный ­ это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает.  4. Богат – не хвались, беден – не отчаивайся. 5. Богатому сладко естся, да плохо спится 6. Богатство – не цель, бедность не позор. 7. Бедный молодец честью богат 8. Бедность, не отнимает ни чести, ни ума. VI. Итог Наше занятие подходит к завершению. Давайте вспомним, что мы хотели  выяснить на нашем занятии. Мы выяснили? Что? (Высказывания детей) Я, хочу услышать ваше мнение о занятии.  Скажите по очереди, что  понравилось, что узнали нового и какие выводы сделали для себя. (Высказывания детей) Посмотрите на экран. Закончить занятие я хочу ПРИТЧЕЙ«ГДЕ НАХОДИТСЯ СЧАСТЬЕ, СИЛА И МУДРОСТЬ».     Прочтите её сами и сделайте соответствующий вывод для себя: Что, для вас  главное в жизни.  И в чём истинное богатство.   Когда­то давно люди были почти Богами. У них была огромная сила,  мудрость и счастье. Но скоро люди начали злоупотреблять этим даром,  поэтому Боги решили отнять у людей этот дар. Вот только куда его спрятать?   На собрании Богов один из них сказал:   — Давайте запрячем его на  вершине самой высокой в мире горы.   — Нет, сказали остальные, кто­то  сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают,  где сила, мудрость и счастье.   — Тогда давайте спрячем его на дне моря!  Сказал второй Бог.   — Нет, ответили остальные, не забывай, что люди  любопытны, кто­то нырнет на аппарате для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут силу, мудрость и счастье.   — Спрячем его на другой  планете, подальше от Земли, — предложил кто­то ещё.   — Нет, помни,что мы дали им достаточно ума, когда­нибудь они придумают космический корабль,  чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут  счастье.   Самый главный Бог, который на протяжении всего разговора  молчал, сказал:   — Я думаю, что знаю, где нужно спрятать этот дар.   — Где? Ответили остальные.   — Спрячем внутри них самих, они будут так заняты  поисками счастья снаружи, что им и в голову не придёт искать его внутри  себя.   Все Боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в  поисках силы, мудрости и счастья, не зная, что оно спрятано внутри каждого  из них. ­Так, в чём главное богатство? Что, такое истинное богатство? ( Рассуждения детей) ВЫВОД: ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А  СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.  Я, вам желаю найти в себе способности, ведь они есть у каждого человека и  они помогут вам найти своё место в обществе.  Занятие окончено. Спасибо всем за работу.З Занятие окончено.СВ

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019