Программа "Семейные ценности"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 24.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ОЗ бедность и богатство.docx
Открытое занятие по теме «Богатство и бедность» Цель: формирование коммуникативных навыков через  выяснение  сущности социального  неравенства в обществе. Задачи: ­ Обеспечить усвоение учащимися проблем бедных, причин бедности,  путей решения  проблемы бедности. ­ Воспитывать чувства социальной справедливости, чувства сострадания и милосердия к  людям, ставших бедными не по своей вине, воспитание трудолюбия, желания изменить  свою жизнь, стать творцами своей судьбы. ­ Развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её. Содержание  занятия: I. II. III. IV. Организационный  момент. Сообщение темы. Постановка целей. Объяснение нового материала: 1. Понятия: «социальное неравенство», «прожиточный минимум»,  «приличествующийуровень  жизни». 2. Проблемы бедных. 3. Проблемы богатых. 4. Причины бедности. 5. Пути решения проблемы бедности. V. VI. Актуализация опорных знаний. Подведение итогов.                                                         Ход занятия I  . Организационный момент              ­ Добрый день. Сядьте по удобнее. Я, вам желаю на нашем занятии быть  внимательными, организованными и высказывать своё мнение. II  . Сообщение темы. Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что и кого вы видите?  Какие   слои населения вы видите? К какому классу они принадлежат? И на  сегодняшнем занятии  нам предстоит рассмотреть вопрос о… О чём, как вы  думаете? Да, о бедности и богатстве. Эта тема очень важна, тем более, что  она вызывает в обществе противоречивые мнения. Наше занятие так и  называется «Бедность и богатство». III. Постановка целей. ­ Как вы считаете, что мы будем выяснять на нашем занятии? Нам необходимо выяснить:  По какому принципу общество делится на богатых и бедных?  Какие проблемы у бедных и богатых?  В чём причина бедности населения? Как избежать бедность? IV. Новый материал. ­ Как одним словом можно сравнить и назвать бедность и богатство?    Неравенство зародилось на определённом этапе развития общества. Что  же такое неравенство? • Неравенство – неравномерное распределение дефицитных ресурсов –  денег, власти, образования, престижа – между различными слоями  населения. Хотим мы того или не хотим, неравенство было, есть и будет. ­ В обществе существует уровень жизни человека, который необходимо  поддерживать. Назовите его. • Приличествующий уровень жизни ­ количество материальных благ,  позволяющих человеку вести достаточно комфортный образ жизни, не  чувствуя себя ущемлённым, удовлетворяя разумные потребности. Какие составляющие уровня жизни вы знаете? Составляющие уровня жизни: Здоровье Питание Одежда Свобода Жилище Социальное обеспечение Образование Условия труда Давайте обсудим  сегодня проблему – бедность. Что такое бедность?  Прочитайте на слайде определение бедности Бедность – не только низкий уровень дохода, но и стиль жизни, нормы  поведения, стереотипы восприятия и психология. Порог бедности – это сумма денег, официально установленная в качестве  минимального дохода, благодаря которому индивид или семья в состоянии  удовлетворить только самые необходимые потребности. Порог бедности в России называют прожиточным минимумом. Это набор  товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет  человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения,  потребности. Практически же бедность в России измеряется по  прожиточному минимуму, включающему минимальный набор продуктов  питания, непродовольственных товаров и услуг ЖКХ, здравоохранения и  образования, а также обязательные платежи и сборы. Прожиточный минимумработающего человека в 2019 г. в Саратовской области составляет  11320  руб. в месяц, согласно постановления от 21.02. 2019 года №114  .  Что такое богатство? Богатство ­  денежная сумма, в которую входит всё то, чем владеет человек  ­ликвидные ценности Богатство выражается денежной суммой, в которую входит все то, чем  владеет человек. Богатство ассоциируется с роскошью. Роскошь – это  излишество в комфорте, в удовольствиях. Общество делится на классы. Назовите их. Богатые,  зажиточные, средний класс,  бедные и нищие Как вы думаете, какого класса у нас в России больше? Посмотрите на слайд,  здесь вы видите, что бедных больше половины населения. Мы сейчас будем говорить о крайних классах: бедных и богатых. Скажите, что имеют бедные и богатые? (Ответы детей) V. Актуализация опорных знаний. ­А, как вы думаете, у богатых есть проблемы?  ­ Ребята, как вы думаете каковы проблемы бедных и богатых?  ( Составление схемы проблем бедных и богатых на листочках) Проблемы богатых  Страх за своё имущество  Страх прогореть в бизнесе  Страх за жизнь близких  Отсутствие друзей  Отсутствие времени на отдых  Недоверие к партнёрам, подозрительность  Проблемы в семье  Стресс, проблемы со здоровьем Проблемы бедных:  Скудное питание жильё  Дешёвая одежда  Пьянство Невозможность оплатить медицинские услуги  Тяжёлый труд  Живут на дотации государства  Плохое образование  Низкий социальный статус  Ограничение свободы  Неуверенность в будущем  Неспособность обеспечить материальное благополучие семьи  Стресс и психологическая неудовлетворённость Проблемы богатых – это лично их проблемы. А вот проблемы бедных касаются порой  всего государства и общества. Подумайте: Почему человек может стать бедным? Причины бедности у бедных и богатых? «Бедные»: Причины бедности Лень Пьянство 1. 2. 3. Отсутствие работы 4. Отсутствие образования 4. 5. 6. Слабая помощь государства Высокие цены Несчастный  случай, стихийное бедствие   «Богатые»: Лень Пьянство Отсутствие образования Иждивенческие настроения Отсутствие предприимчивости Несчастный случай, стихийное бедствие 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мы видим, что причиной бедности может быть и лень, и пьянство, а также и  обстоятельства, в которые человек попадает помимо своей воли. Поэтому и  пути решения проблемы бедности будут различные. ­Я, вам предлагаю две ситуации: 1.Если же человек беден не по своей воле (низкая зарплата бюджетников,  экономический кризис, несчастный случай, стихийное бедствие,  инвалидность, болезнь), то в данном случае государство должно помочьсвоим гражданам, не бросать их в беде. Государство должно помочь таким  людям перейти из разряда бедных в разряд зажиточных. 2. Если человек впал в бедность по своей воле: пьянство, лень, пассивность,  безынициативность, иждивенческие настроения, глупость, безграмотность.  И здесь, кроме самого человека ему никто не поможет. Изменения должны  произойти в психологии самого человека. Бедность в данном случае – это  стыдно, и гордиться здесь нечем.  :  Что необходимо  сделать человеку, чтобы не стать бедным   ­  Получить образование; ­  Искать работу и много трудиться; ­  Развивать в себе самостоятельность,инициативность, предприимчивость; ­  Не надеяться на помощь государства,а учиться самим зарабатывать деньги; ­  Отказаться от вредных привычек (курение, алкоголизм); ­  Уметь поставить перед собой цель и идти к ней; ­  Учиться правильно использовать имеющиеся доходы. Сейчас, я предлагаю вам собрать поговорки и объяснить их.(Работа с  пословицами) 1. В том обществе, где нет бедных, отсутствует стимул к процветанию? 2.Бедность не порог, её можно переступить. 3.Самый бедный ­ это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает.  4. Богат – не хвались, беден – не отчаивайся. 5. Богатому сладко естся, да плохо спится 6. Богатство – не цель, бедность не позор. 7. Бедный молодец честью богат 8. Бедность, не отнимает ни чести, ни ума. VI. Итог Наше занятие подходит к завершению. Давайте вспомним, что мы хотели  выяснить на нашем занятии. Мы выяснили? Что? (Высказывания детей) Я, хочу услышать ваше мнение о занятии.  Скажите по очереди, что  понравилось, что узнали нового и какие выводы сделали для себя. (Высказывания детей) Посмотрите на экран. Закончить занятие я хочуПРИТЧЕЙ«ГДЕ НАХОДИТСЯ СЧАСТЬЕ, СИЛА И МУДРОСТЬ».     Прочтите её сами и сделайте соответствующий вывод для себя: Что, для вас  главное в жизни.  И в чём истинное богатство.   Когда­то давно люди были почти Богами. У них была огромная сила,  мудрость и счастье. Но скоро люди начали злоупотреблять этим даром,  поэтому Боги решили отнять у людей этот дар. Вот только куда его спрятать?   На собрании Богов один из них сказал:   — Давайте запрячем его на  вершине самой высокой в мире горы.   — Нет, сказали остальные, кто­то  сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают,  где сила, мудрость и счастье.   — Тогда давайте спрячем его на дне моря!  Сказал второй Бог.   — Нет, ответили остальные, не забывай, что люди  любопытны, кто­то нырнет на аппарате для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут силу, мудрость и счастье.   — Спрячем его на другой  планете, подальше от Земли, — предложил кто­то ещё.   — Нет, помни,что мы дали им достаточно ума, когда­нибудь они придумают космический корабль,  чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут  счастье.   Самый главный Бог, который на протяжении всего разговора  молчал, сказал:   — Я думаю, что знаю, где нужно спрятать этот дар.   — Где? Ответили остальные.   — Спрячем внутри них самих, они будут так заняты  поисками счастья снаружи, что им и в голову не придёт искать его внутри  себя.   Все Боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в  поисках силы, мудрости и счастья, не зная, что оно спрятано внутри каждого  из них. ­Так, в чём главное богатство? Что, такое истинное богатство? ( Рассуждения детей) ВЫВОД: ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А  СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.  Я, вам желаю найти в себе способности, ведь они есть у каждого человека и  они помогут вам найти своё место в обществе.  Занятие окончено. Спасибо всем за работу.З Занятие окончено.СВ