Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
доклад на МО 06 02 2018г.docx
«Формы работы с детьми по программе «Путь к успеху» подготовки  воспитанников к самостоятельной жизни. Главной задачей детских домов является подготовка воспитанников к  самостоятельной жизни, т. е. способствовать их к социально­трудовой  адаптации. Адаптация воспитанников детских домов – серьезная проблема,  так как переход от периода детства к периоду взрослости является  сложным для любой личности. Трудовая деятельность воспитанников  рассматривается как один из важнейших механизмов жизненного  становления, действие которого связано с выявлением наиболее значимых  для личности жизненных целей, реализующихся одновременно с  практическим освоением детьми социального опыта.                                             Реализация возможностей труда как фактора социального становления  детей зависит от того, как он организован. Педагогически целесообразное  построение трудовой деятельности воспитанников позволяет успешно  преодолеть трудности их социализации и подготовить к самостоятельной  жизни. Труд для воспитанников является одним из главных факторов,  определяющих выбор ребенком профессии . Не может состояться жизнь  человека без любимого дела, позволяющего обеспечить достойную жизнь.  Именно разнообразная трудовая деятельность в мастерских позволяет  выявить профессиональные способности, склонности ребенка,  сформировать устойчивый интерес к профессии, стремление к получению  соответствующего образования. В процессе трудовой деятельности происходит социальное закаливание  воспитанников, они учатся преодолевать различные трудности, чтобы быть  способным жить самостоятельно и решать сложные проблемы, которые  неизбежно возникают у каждого человека. Труд формирует волевые  качества в ситуациях преодоления сложностей и принятия ответственных  решений. Важно, что в процессе трудовой деятельности ребенок приобретает навыки  взаимодействия с различными людьми, осваивает опыт деловых отношений,  что позволит ему успешно адаптироваться в любой производственной  организации. Именно в труде особенно эффективно формируются организаторские и  коммуникативные умения, которые позволят выпускнику реализовать свои  профессиональные и жизненные планы. Дети участвуют в различных конкурсах, проектах, выставках.  В классе имеется распределение обязанностей между воспитанниками,  выделение ответственных за отдельные участки работы . Также важным в трудовой деятельности детей является практический показ  и обучение их способам и приемам работы, соблюдение правил техники  безопасности. Воспитанники посещают кружок где своими руками делают поделки,  сувениры, осуществляют мелкий ремонт мебели ……. Труд для воспитанников детского дома ­ важнейшее средство социализации. Поэтому жизнедеятельность в детском доме должна быть организована  таким образом, чтобы воспитанники овладели навыками в различных видах  деятельности. Это поможет им быстрее адаптироваться к жизни за  пределами детского дома , повысит чувство уверенности в себе. Программа «Путь к успеху» состоит из 3­х направлений воспитания,  содержание которых отражает основные направления работы по воспитанию и социализации воспитанников: 1. «Этика и эстетика семейных отношений» 2. «Мы и Социум» 3. «Труд и профессиональное самоопределение» Программно­тематическое содержание Этика и эстетика семейных отношений  Формировать представления о семье, её значении в жизни человека; о  различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, жена, муж и т.  д. Формировать представления о семье, её значимости для человека, о  типах семьи, их особенностей и проблемах. Определить готовность  старшеклассников к самостоятельной семейной жизни. 1. Беседа «Что такое семья» (состав семьи, родственные отношения,  дальние или близкие родственники) 2. Беседа «Забота и уважение в семье». 3. Беседа­диалог «Правила поведения в семье. Распределение  обязанностей в семье». 4. Игровое занятие «Особенности поведения мужчин и женщин в  обществе. Отличительные черты занятий и интересов мальчиков и  девочек». 5. Рисование «Моя будущая семья». 6. Диспут «Мужская и женская красота». 7. Разговор при свечах «Поговорим о любви». 8. Беседы медицинского персонала «Половое воспитание девочек»,  «Половое воспитание мальчиков». 9. Беседы медицинского персонала «Профилактика ранней беременности, венерических заболеваний, СПИДа». 10. Анкетирование «Готовность старшеклассников к  самостоятельной семейной жизни». 11. 12. Упражнение «Слагаемые счастливой семьи». Беседа «Виды жилых помещений в городе и деревне. Назначение  помещений в доме, квартире. Коммунальные услуги». 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Беседа «Мой труд каждый день дома. Генеральная уборка». Практические занятия «Косметический ремонт в помещении». Беседа «Семейные праздники и традиции» Практическое занятие «Сервировка стола». Беседа «Идем в гости. Приглашаем гостей». Чаепитие «Семейные посиделки». Беседа медицинского персонала «Рациональное питание». Практические занятия по приготовлению пищи. Практические занятия по умению ведения сельскохозяйственных  сезонных работ. 22. Беседа «Домашняя экономика и бюджет семьи». 23. «Имитационная игра» (по заполнению и оплате коммунальных  счетов). 24. Беседа – диспут «Формирование разумных потребностей и  определение прожиточного минимума при рациональном ведении  семейного хозяйства». 25. 26. Беседа «Каждой вещи – свое место». Беседа с элементами практических навыков «Повседневный уход  за одеждой и обувью. Чистка. Подготовка к сезонному хранению». 27. 28. 29. 30. Беседа «Что такое здоровый образ жизни?» Беседа – диалог «Личная гигиена». Конкурс плакатов по привитию ЗОЖ. Беседы медицинского персонала «О вреде курения, алкоголя,  наркотиков». 31. 32. 33. Беседа «Влияние употребления ПАВ на будущих детей». Спортивный праздник «День здоровья». Беседа «Азартные игры и их пагубное влияние на семейную  жизнь». 34. 35. Тестирование по определению отношения к ПАВ. Беседа­диалог «Ты у себя дома». Мы и Социум Цель: знакомство воспитанников с основными правами и гарантиями  выпускников детского дома. Рассмотрение основных прав выпускников в  сфере образования, медицинского обслуживания, трудоустройства и  жилищного хозяйства. Рассмотрение возможных жилищных проблем и их  решение. 1. Игра «Путешествие в прошлое» (история родного края). 2. Беседа «Символы нашего государства». 3. Беседа «Структура органов власти в России (законодательная,  исполнительная, судебная)». 4. Доклады детей на тему «Наша малая Родина». 5. Беседа­диспут «Зачем нужно знать законы». 6. Беседа с участием представителей органов безопасности «Что такое  правонарушение. Почему людей наказывают за правонарушения?» 7. Беседа «Взаимодействия с неформальными группами; правила  поведения с незнакомыми людьми». 8. Беседа «Зачем нужны полиция, суд, армия». 9. Выпуск памяток «Полиция. Ее назначение. Как обратиться в полицию.  Как вести себя, если задержали сотрудники полиции». 10. 11. 12. 13. 14. 15. Беседа «Права и обязанности детей». Беседа – диалог «Твои гражданские права и обязанности». Диспут «Главные ценности в жизни человека». Занятие «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги». Конкурс брошюр «Подросток и закон». Цикл бесед «Основные средства связи»: «Почта, телеграф,  телефон», «Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки,  денежные переводы, телеграммы)». «Виды писем (заказное, с  уведомлением, ценное и т.д.)», «Порядок отправки писем различных  видов, стоимость пересылки, написание адреса на конвертах»,  «Телеграф, виды телеграфных услуг, тарифы, заполнение телеграфных бланков». 16. Беседа «Поликлиника, больница, диагностический центр. Как  обратиться к врачу». 17. 18. 19. Беседа «ЖЭУ, регистрационный центр, БТИ. Их назначение». Экскурсии на предприятия коммунального хозяйства. Беседа «Сбербанк, налоговая инспекция. Их назначение». 20. Беседа «Администрация района, города, органы опеки и  попечительства. Их 21. 22. 23. назначение». Беседа «Образовательные учреждения. Их назначение». Беседа «Центр социальной защиты населения, пенсионный фонд.  Их назначение». 24. Экскурсия в библиотеку, дом культуры для ознакомления с их  работой. 25. 26. 27. Беседа «Этикет и манеры». Беседа «Общие правила поведения в общественных местах». Подготовка сообщений «Уважительное отношение к  общественной и частной собственности». 28. Цикл бесед по правилам поведения при возникновении стихийных бедствий и ЧС. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Беседа «Вирус сквернословия». Игровое мероприятие «Правила поведения в детском доме». Беседа «Честность в отношении друг с другом». Беседа – диалог «Плохой» ­ «хороший» поступок в общении». Диспут «О дружбе и товариществе». Беседа «Право на жильё». Беседа «Жилищные проблемы». Беседа «Право на медицинские услуги». Игра по социально­правовой ориентации. Мозговой штурм «Причины потери жилья». Игра «Риэлторы». Вручение памятки по вопросам жилищного законодательства. Труд и профессиональное самоопределение. Цель: Определение профессиональной направленности воспитанников,  знакомство с разнообразием профессий, формирование основных умений  трудоустройства. Рассмотрение плана и способов поиска работы. Научиться составлять  резюме на практикуме. Знакомство с рекомендациями для встречи с  работодателем. Знакомство с типами образовательных учреждений. 1. Сюжетно­ролевая игра «Мой режим дня». 2. Беседа «Основные права и гарантии выпускников детского дома». 3. Беседа «Право на образование». 4. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». 5. Методика диагностики профессиональной направленности личности  Дж. Голланда. 6. Беседа­диспут: «Мой жизненный план» (первоначальные  представления о дальнейшей учебе, профессии, работе, семейной  жизни, жилье и т.д.). 7. Опросник Е.А. Климова «Дифференциально­диагностический  опросник». 8. Беседа «Виды профессиональных учебных заведений». 9. Экскурсия на биржу труда. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Диспут «Моя будущая профессия». Консультация «Рекомендации для встречи с работодателем». Сюжетно­ролевая игра «Подаем резюме». Экскурсии на предприятия и в учебные заведения. Дискуссия «План поиска работы» Бизнес­игра «Деловые ребята». Тестирование по профориентации. 17. 18. Беседа­диалог «Карьерный рост». Беседа «Есть ли льготы у выпускника детского дома при  трудоустройстве». 19. 20. 21. 22. Шкала самоуважения Розенберга. Методика «Линия жизни». Методика исследования самооценки (В.Г. Щур, С.Г. Якобсон). Вручение памятки по трудоустройству.

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019