Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
проект Растиневодство.docx
Министерство образования Саратовской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Средняя общеобразовательная школа п. Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» «Рекомендовано к                             «Согласовано»                               «Утверждаю» утверждению» Методическое объединение  «Радуга» воспитателей структурное подразделения  интернат ГБОУ СО «СОШ  п. Алексеевка Хвалынского  района имени В.М. Пашина» Руководитель структурного  подразделения ГБОУ СО  «СОШ п. Алексеевка  Хвалынского района  имени В.М. Пашина»   Директору                                                   ГБОУ СО «СОШ п. Алексеевка  Хвалынского района  имени В.М. Пашина» структурное  подразделения интернат Протокол заседания №  1  «29 августа        2018 г. __________И.В  Соколова ______________ В.А. Симонов Приказ №  9­О от 01 сентября 2018г.  . ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОЕКТ  В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ И ДЕТЕЙ,  ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. тема: «Приусадебное растениеводство»                                                             Жизнь не спросит, что ты знаешь, а сурово спросит,  что ты умеешь. Направление: семейное воспитание Возраст детей: 10 – 17 лет Срок реализации программы: 39 часов Разработал:  воспитатель __2_группы – семья Одинцова Р.Н. Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол заседания № 1                                                                                                  От  «30» августа 2018 г.     п. Алексеевка 2018­2019 уч.г. ПРОБЛЕМА       За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства. Даже самые лучшие учреждения для   детей­сирот   находятся   в   некоторой   изолированности   и   отстранённости   от   реальной   жизни. Организация воспитания не даёт опыта жизни семье, далека от модели организации самостоятельной индивидуальной жизни. Трудности социализации в условиях интернатных учреждений наиболее ярко проявляются у выпускников, для которых характерно наличие следующих черт: иждивенческая   позиция,   апатия,   непонимание   материальной   стороны   жизни,   вопросов собственности, экономики; отсутствие бережливости, ответственности, навыков конструктивного общения; инфантилизм, замедленное самоопределение, неспособность к сознательному   выбору своей судьбы;  перегруженность   отрицательным   опытом,   негативными   ценностями,   деформировано социальное пространство личности, проявляющиеся в росте числа преступлений, суицидов и других  социальных девиаций.     В результате   выпускники не могут успешно адаптироваться, оказываются за «бортом» социальной жизни. Разрыв между их представлениями о жизни и реальностью проявляется в отсутствии способностей ориентироваться в современной ситуации, изменять своё поведение и запросы, в зависимости от обстоятельств, в неспособности самореализоваться в жизни с позитивной точки зрения. При выпуске из детского дома, выпускники испытывают большие трудности с устройством на работу, с налаживанием своего быта, с решением финансовых проблем.    Подготовка детей к жизни задача комплексная, объединяющая усилия профессионалов различных специальностей и координируя работу различных ведомств. Сложный   процесс   социализации   предполагает   решение   3­х   главных   проблем   в   обучении   и воспитании ребёнка­сироты:  Развитие его личности и межличностного общения;  Подготовка   к   самостоятельной   жизни   (специальные   меры,   связанные   с   психолого­ педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания);  Профессиональную подготовку. Новизна проекта заключается в применении современных методик преподавания; педагогических  технологий в проведении занятий, в практических и теоретических формах  Актуальность проекта Образовательная программа «Растениеводство» особенно актуальна в настоящее время, когда  агротехнически правильное ведение своего приусадебного участка весьма существенно влияет на  семейный бюджет и уменьшает негативное воздействие на природу. В процессе освоения программы  обучающиеся приобретают практические навыки: по обработке почвы, подготовке почвенных смесей,  выращиванию рассады и уходу зa растениями в открытом груше. 'Это поможет­детям стать хорошими  помощниками старшим в решении многих практических вопросов при возделывании овощных культур на своих участках. В программе заложены вопросы, которые углубляют и систематизируют знания детей по биологии,  экологии и географии: дается, информация о биологических особенностях культурных овощных  растений, освещаются сортовые особенности районированных культур; изучаются приемы  воздействия на рост и развитие растений, а, в итоге, ­ на формирование урожая. На занятиях воспитанники получают основные знания и практические умения по выращиванию  овощных и цветочно­декоративных растений, приобретают навыки исследовательской деятельности. Знания и навыки, приобретаемые ребятами в проектной работе, пригодятся им и повседневной жизни,  т.к. практически каждый человек имеет дело с растениями (выращивает их дома на подоконнике или в огороде, на даче: свою профессиональную деятельность посвящает растениеводству или просто любит дарить и получать букеты) Работа с растениями воспитывает у подрастающею поколения бережное отношение к окружающей  среде. Это своего рода школа воспитания любви к природе и бережного отношения к ее богатствам. Опытная работа, проводимая на проектных занятиях, также имеет большое воспитательное значение.   В процессе ее проведения у обучающихся воспитывается творческое отношение к труду,  вырабатывается наблюдательность, дисциплинированность, аккуратность, способность к  планированию своей работы, к организации своего труда. Являясь одним из видов трудового  воспитания, способствует физическому, умственному и нравственному развитию воспитанников. Знакомство с растениями, изучение особенностей их роста и развития и работа с ними развивает у  воспитанников интерес к различным областям сельскохозяйственного производства, способность  профессиональной ориентации. Именно в этом возрасте происходит формирование нравственных  основ личности, опосредуется вся система отношений ребенка с окружающим миром. Общение с  природой ­ это возможность проявить любовь, доброту, сострадание. Чем напряженнее жизнь, тем  больше дети тянутся к природе.      Общение с природой очень полезно детям этого возраста. У ребенка расширяется мировоззрение,  развивается чувство ответственности, доброты и другие нравственные качества. Если же с детства  доброе отношение к природе не привито, это нередко порождает бездушие, эгоизм, жестокость, от  которых в первую очередь страдают сами люди.  Краткое содержание проекта:  Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Задача его – возделывание овощных культур.  Особенности растениеводства – выращивание овощных  и полевых культур в открытом и защищенном  грунте. Как наука  растениеводство изучает биологические особенности  растений, их связи с внешней средой и разрабатывает технологию получения высоких урожаев  при наименьших затратах труда и  материальных средств. Она связана с такими науками, как физиология, биохимия растений,  почвоведение, агрохимия, защита растений, которые являются основой для изучения биологических  особенностей овощных культур.  Именно в этом возрасте происходит формирование нравственных основ личности, опосредуется вся  система отношений ребенка с окружающим миром. Общение с природой ­ это возможность проявить  любовь, доброту, сострадание. Чем напряженнее жизнь, тем больше подростки тянутся к природе.      Общение с природой очень полезно обучающимся этого возраста. У подростка расширяется  мировоззрение, развивается чувство ответственности, доброты и другие нравственные качества. Если  же с детства доброе отношение к природе не привито, это нередко порождает бездушие, эгоизм,  жестокость, от которых в первую очередь страдают сами люди.  Обучение по проекту основывается на следующих принципах: ­ принцип наглядности, предполагающий использование зрительных и иных ощущений, восприятий,  образов для достижения наибольшей эффективности занятий;  ­ принцип доступности, подразумевающий построение системы обучения и воспитания с учетом  возможностей школьников (возраст, уровень подготовленности, заинтересованность в работе и др.),  для чего необходимы соответствующие формы диагностики навыков и умений;  ­ принцип системности и последовательности обучения, предполагающий усвоение новых знаний,  навыков и умений в определенной логической последовательности как единое целое;  ­ принцип сознания и активности, предусматривающий необходимость доведения до обучающихся  смысла выполняемых заданий;  ­ принцип прочности, предполагающий твердое усвоение и закрепление определенных знаний, умений  и навыков и контроль за их усвоением;  ­ принцип гуманизма, в основе которого лежит убеждение в способности человека к  совершенствованию и идея о праве ребенка на удовлетворение его потребностей и интересов;  ­  принцип индивидуально – личностного подхода, предполагающий учет индивидуальных  возможностей, способностей, потребностей и интересов обучающихся;  ­  принцип креативности, предусматривающий поощрение творческой активности обучающихся Цель проекта– привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, углубить их  знания по природоведению, ботанике вооружить их практическими умениями и навыками по изучению и выращиванию овощных культур, получить начальные профессиональные навыки по  растениеводству.   Задачи проекта: Обучающие: ­ привить навыки исследовательской работы как в природе; ­ научиться применять на практике полученные на занятиях знания; ­ научить работать  с определителем растений; Развивающие: ­ развивать интерес к изучению природы родного края;  ­ развивать интерес к исследованиям; ­ развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.  Воспитательные: ­ воспитывать любовь и бережное  отношение к природным богатствам; ­ воспитывать экологически грамотных исследователей природы; ­ воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям; ­ способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению  массовых мероприятий на свежем воздухе.         Наряду с этим решаются задачи общего психического развития (развитие творческого мышления, памяти, воображения, коммуникативных способностей), а также нравственного и общекультурного  воспитания детей. Материал творческого объединения предусматривает  знакомство  воспитанников с определенным  кругом знаний о растительном мире, которые постепенно расширяются и углубляются. Учащиеся  знакомятся с культурными растениями, их разнообразием, условиями содержания и выращивания  Предполагаемым результатом реализации данной программы является взращивание творческого  потенциала личности, как базиса внутренней потребности к постоянному саморазвитию. Использование ИКТ позволяет расширить рамки изучаемого материала, представить его образно и  показать завораживающую красоту растительного мира.     Проводятся практические работы  по размножению  растений и уходу за ними. Работа в творческом объединении нацелена на овладение навыками исследования, на знание законов об охране природы.  Ожидаемые результаты.   Учащиеся должны знать: ­ основные сельскохозяйственные культуры; ­ агротехнику овощных культур; ­ что такое почва; ­ правила поведения в природе; ­ правила техники безопасности при работе с инвентарём. Учащиеся должны уметь: ­ распознавать семена овощных культур; ­ правильно посадить рассаду и ухаживать за ней в течение всего вегетационного периода; ­ проводить наблюдения за овощными растениями; ­ проводить наблюдения за природными явлениями; ­ работать со справочной литературой; ­ работать с садовым инвентарём. Формы и методы работы. Занятия с воспитанниками организуются группами (занятие, беседа, коллективная трудовая  деятельность, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические акции,), и проблемы. Продолжая  : объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у обучающихся знаний;   ситуаций paзвивает способность у воспитанников мыслить самостоятельно и находить  индивидуально(практические и творческие задания, беседы, консультации).Занятия проводятся в  традиционной и нетрадиционной формах. Ведущими методами работы являются метод практической работы(изготовление кормушек, подкормка  птиц, оформление клумб и цветников, уборка территории, работать на приусадебном участке);   и метод проблемных ситуаций. В процессе практической работы обучающиеся легче воспринимают учебный материал ввиду его наглядности. Метод проблемных    правильное решение. наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное), показ, демонстрация (опытов);  метод поисково–исследовательской работы (самостоятельная работа обучающихся с выполнением  различных заданий); метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и проведении различных  прктических дел, устных сообщений и т.д.);  практическая природоохранная работа (изготовление кормушек, подкормка птиц, оформление  клумб и цветников, уборка территории);  словесные   контрольно–диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения программы) через  тестирование динамики роста знаний, умений, навыков;  коммуникативно–развивающие методы: выполнение творческих коллективных работ.  В группе воспитанников используется способ индивидуального подбора заданий посредством выбора  обучающимися культуры для индивидуального изучения или решения ситуационной  опытные работы на рассаде, воспитанники на приусадебном участке  наблюдают за растениями, изучают  дополнительную литературу и решают проблемную задачу по оптимизации выращивания конкретной  культуры.       В проекте предусмотрены следующие виды занятий:  В условиях кружковой работы обучение строится по комплексному принципу, сочетая следующие  виды деятельности:  Наблюдение. (Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях,  животных, явлениях живой и неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых  методов. С его помощью обучающийся познаёт не только внешние параметры объектов природы, но и  их связь со средой.)  Исследования.  Индивидуальные практические занятия.  Изучение исследовательских работ на сайтах Интернета по выращиванию растений    Акции. Важное значение имеет участие воспитанников в природоохранной деятельности, такой, как  подкормка птиц зимой в Хвалынском Национальном парке. Индивидуальные проявления  воспитанников в практической природоохранной деятельности – это показатель степени их  экологической воспитанности и экологической культуры.  4.      Коллективные творческие работы. Усиливают психологические связи между обучающимися,  развивают их способность устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать. Создают условия  для воспитания у воспитанников терпимости, доброжелательности, развития творческих  способностей.  Условия реализации проекта  ­ Через практические и теоретические знания.  ­ Через практическую деятельность на приусадебном участке. Основные направления в развитии творческих способностей обучающихся. ­ Развитие творческих способностей в  формировании образов  «живой природы»; ­ Развитие интереса и внимания к окружающему миру через близкие пониманию образы, воплощённые  средствами практической  деятельности. ­ Развитие навыков  исследовательской деятельности. ­ Развитие коммуникативных способностей в опыте работы коллективной и индивидуальной  деятельности в практических занятиях. Ожидаемый результат. Проект обучения рассматривает агротехнику овощных культур. Начиная с осеннего периода, обучающиеся оценивают состояние овощных растений на учебно­опытном  участке, составляют план мероприятий. В результате обучения ребята узнают, что урожай зависит oт сорта и качества посадочного материала, его  размещения на пришкольном участке и обеспечения растения основными факторами жизни в определенные  фазы его роста и развития, регулярных защитных мероприятий oт вредителей и болезней. Под руководством педагога обучающиеся оформляют творческую работу по озеленению участка  территории, производят расчет, выращивание и посадку растений в грунт, реализуя на практике свой  проект.                                   Содержание программы   Введение. Инструктаж по технике безопасности при работе. Значение овощных культур в народном хозяйстве. Основные овощные культуры, их биологические особенности. Биологические особенности овощных  культур. Требования овощных культур к условиям выращивания. Понятие о сорте и гибриде. Осенние работы на приусадебном участке. Вскопка огорода. Разбор и посадка чеснока. Сбор семян овощей и цветов. Посадка цветов «Мальва» на клумбы. Зимние работы. Семена, подготовка их к посеву. Строение и состав семян. Значение качества посевною материала в повышении урожайности.  Показатели качества семян. Определение посевных качеств семян. Приемы и значение подготовки  семян к посеву. Условия, необходимые для прорастания семян. Способы посева семян на рассаду. Значение приемов ухода за растениями, сроки их выполнения в связи с фазами роста и развития  растений. Посадка семян на рассаду, уход за ними, пикировка. Весенние работы на приусадебном участке. Подготовка грядок и посадка овощей разными способами: семенами, рассадой. Осенние работы на приусадебном участке  Изучение биологической и хозяйственной зрелости сельскохозяйственных культур.  Время, сроки и  способы уборки овощных культур. Хранение продукции растениеводства. Уборка цветочно­декоративных растений, послеуборочных остатков. Сбор семян. Изготовление  наглядных пособий: гербария и влажных препаратов органов растений.  Осенняя обработка почвы. Значение осенней обработки почвы. Перекопка почвы. Внесение  удобрений. Заготовка земли. Учебно­тематический план ПРОЕКТ «Приусадебное растениеводство» ­ 37  часов С сентября по середину октября 2018 г. Практические занятия – 5 часа: 1. Подготовка участка к зиме. (вскопка)­ 2 часа. 2. Посадка чеснока – 1 час. 3. Сбор семян овощей и цветов ­ 1 час. 4. Посадка цветов «Мальва» на клумбу – 1 час. С февраля по июнь 2019 года – 32 час Теория ­  3 часа:  1. Беседа «Основные овощные культуры, выращиваемые в крае» ­ 1 час 2. Беседа  «Значение овощей в обеспечении питанием человека» ­ 1 час 3. Беседа  «Нравственные основы совместного труда семьи на огороде» ­ 1 час Практические занятия – 29 часа: 1. Подготовка земли, ящиков для рассады – феврале – 1 час 1. «Подготовка семян к посадке» ­– в феврале ­  1 часа 3. «Посадка семян на рассаду» ­ в марте – 3 часа 2. «Выращивание рассады» с февраля по март – уход 1 раз в неделю – 8 часов 3. «Уход, пикирование рассады» ­ март­ апрель, 1 раз через день– 2 часов 4.«Подготовка участка к посадке» – май – 2 часа. 5. «Посадка на приусадебный участок овощей различным способом» ­ май – начало июня – 2 часов 6. «Подготовка клумб к посадке цветов» – 2 часа 7.«Посадка цветов на клумбы различным способом» ­ 2 часа 8. «Уход за овощами на приусадебном участке» ­ май­июнь, август­октябрь – 6 часов ­ неограниченное время. Месяц проведения Планируем ый Фактиче ский №  п\п Календарно­тематическое планирование Наименование раздела, тема занятия Кол­ во  часов Контроль Осенние работы на пиусадебном участке  ­ 5 часов 1­2 сентябрь Подготовка участка к зиме. (вскопка) сентябрь октябрь Сбор семян овощей и цветов. Посадка цветов «Мальва» на клумбу. октябрь Посадка чеснока. Зимние работы в помещении – 4 часа 2 1 1 1 Опрос.  Умение работать с/х  инвентарем Посадка цветов  «Мальва» на клумбу Практическая работа.  Инструктаж. Умение  работать с/х  инвентарем Практическая работа.  Умение работать с/х  инвентарем 3 4 5 6 7 8 9 Февраль Февраль Февраль Февраль  Беседа «Основные овощные культуры,  выращиваемые в крае»   Беседа  «Значение овощей в обеспечении  питанием человека»    Беседа  «Нравственные основы совместного  труда семьи на огороде»   Подготовка земляной смеси, ящиков для рассады 1 1 1 1 Опрос. Опрос.  Опрос.  Практическая работа Весенние работы в помещении ­14 часов 10 Март 11 Март 12 Март 13 Март Март  14­ 15 16­ 23 Март­ май «Подготовка семян к посадке» Посадка перца на рассаду Посадка томатовна рассаду Посадка цаетов на рассаду «Уход за рассадой»,  «Пикирование рассады» «Выращивание рассады» 1 1 1 1 2 8 Практическая работа.  Практическая работа.  Практическая работа Практическая работа Практическая работа.  Практическая работа Весенние работы на приусадебном участке ­  4   часов 24­ 25 26­ 27 май Подготовка участка к посадке «Посадка на приусадебный участок овощей  различным способом» 2 2 Опрос. Практическая  работа. Умение  работать с/х  инвентарем май май 28­ 29 30­ 31 Работа на клумбах ­4 часа Подготовка клумб к посадке 2 «Посадка цветов на клумбы различным способом» 2 Практическая работа. Техника безопасности  Умение работать с/х  инвентарем Практическая работа.  Техника безопасности. Умение работать с/х  инвентарем 32­ 37 С мая по октябрь Работа на участке и клумбах – 6 часов  «Уход за овощами на приусадебном участке и на клумбах» Практическая работа. Техника  безопасности. Умение работать с/х  инвентарем От 6  до не  огран иченн ого  време ни Ожидаемые результаты.  Воспитанники должны знать: ­ основные сельскохозяйственные культуры; ­ агротехнику овощных культур; ­ что такое почва; ­ правила поведения в природе; ­ правила техники безопасности при работе с инвентарём. Воспитанники должны уметь: ­ распознавать семена овощных культур; ­ правильно посадить рассаду и ухаживать за ней в течение всего вегетационного периода; ­ проводить наблюдения за овощными растениями; ­ проводить наблюдения за природными явлениями; ­ работать со справочной литературой; ­ работать с садовым инвентарём. Литература 1 Авдеев Ю.И. Селекция томатов. Кишинев: Штиинца, 1982. 282с. 2 Баранов В.Д. Устименко Г.В. Мир культурных растений. М.. Мысль, I994г: 3 Гавриш С.Ф. Томаты. ­ М.: Россельхозиздат, 1987. 71с. 4 Ганичкина О.Д. Ваш огород. М.. «Арнадия», 1997г. 9. 5 Колпаков Н.А. Биолого­хозяйственная характеристика и сорта овощных культур ­ Барнаул.: Изд­ во АГАУ, 1998. 126с. 3. 6 Качинский Н.Д. Почва, ее свойства и жизнь. М. Академия наук СССР. 1951г. 7  Каратаев Е.С. Советкина В.Е. Овощеводство. Л., Колос. 1975г.: 8 Кудрявец Д.Б.. Петренко Н.Д. Как вырастить цветы. М.. Просвещение, 1993г. 9 Мухин В .Д. Приусадебное хозяйство, серия «Овощеводство», М.. «ЭКСМО ­Пресс», 2001г.; 10 Советы овощеводам. Изд. 2­е, доп. Барнаул, Алт. кн. изд. 1976. 240с 11 Пантиелев Я.Х. Овощи на приусадебном участке, Москва 2005, 205с.

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019