Программа "Семейные ценности"
Оценка 5

Программа "Семейные ценности"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.10.2019
Программа "Семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
викторина Вредные привычки.docx
Занятие №13  Викторина «Полезные и вредные привычки» Цель: Приобретение и развитие  соответствующих возрасту знаний о правильном  образе жизни и здоровье, как самой главной ценности представления о последствиях  влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Задачи:   Развивать умение работать в коллективе, выражать собственную   Образовательная: Учить искоренять вредные привычки  Развивающиеся:   позицию, познавательную активность детей  . Воспитательная :   здоровью   Воспитывать ответственное отношение  к своей жизни и  Ход занятия 1. Организационный момент ­ Добрый день! Мы начинаем наше занятие. Прошу всех встать в круг, я  предлагаю вам настроится на занятие и  пожелать друг другу чего­то хорошего игра «Пожелание» ( дети желают друг другу  активной работы, узнать много  нового, интересного на занятии) ­ Запомните все пожелания в ваш адрес, а в конце занятия скажите исполнились  они или нет. ­А, сейчас я прошу вас разделиться на 2 команды, выбрать командира и  придумать название команде. (дети выбирают командира и озвучивают название  команды и записывают его на листочках) В течении всего занятия вы будите работать командами, за каждое правильное  задание команда получит жетон  с цифрой 1, а в конце нашей викторины мы  подсчитаем жетоны и узнаем кто выиграл 2.  Сообщение темы Задание №1 ­ У вас на столах буквы, необходимо убрать повторяющиеся буквы,  из  оставшихся букв сложить и прочитать слово. Ы       У       О        Р        П        О        У       И        О       В       Ч      У      К        О      А ­ Молодцы!   У нас получилось слово «привычка» и каждая команда получает по  одному жетону. – Что означает слово «привычка»?      (Ответы команд, получают жетон) – ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого­ нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы  делаем постоянно.  – А у вас есть привычка? (Ответы детей) – Итак, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные.  Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю  жизнь. –   Кто из вас догадался, чему будет посвящено наша   викторина сегодня? (Ответы детей) ­ Да, викторина посвящена привычкам. ­ Назовите виды привычек. (Ответы детей) ­ Привычки бывают вредные и полезные. Наша викторина так и называется  «Полезные и вредные привычки» 3. Целеполагание Как вы думаете, чем мы будем заниматься, что делать? Чего бы вы хотели узнать  нового, чего не знаете и чему научиться? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем соревноваться командами, отвечать на вопросы,  отгадывать загадки, дописывать пословицы. И проведём новую познавательную  письменную 4. Актуализация опорных знаний Мы, выяснили, что такое привычка, какие они бывают, а откуда они берутся? (Ответы  детей) – Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек  совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными. – А,  привычки оказывать влияние на здоровье человека? (Ответы детей) Какие привычки мы можем назвать полезными?  (те, которые приносят пользу  здоровью) А какие мы называем плохими – «вредными» ? (те, которые приносят вред здоровью)   Задание №2  Интерактивное «Чаша весов» Напишите по столбикам хорошие и вредные привычки на листке бумаги. Ваша чаша весов хороших поступков должны быть больше, а на сколько она будет  больше на такое количество жетонов у вас прибавится в команде. (Работа детей ) Примерный список привычек: обманывать 1.  умываться 2.  чистить зубы грызть ногти сутулиться 3. класть вещи на место 4. выполнять домашнее задание 5. заниматься спортом Сквернословить                  6. говорить правду лениться курить читать лежа 7. мыть за собой посуду драться конфликтовать 8. Культурно говорить   Задание №3  Анаграммы 1. Каждые 6,5 секунд на планете умирает 1 человек от болезни, вызванной этой  привычкой (курение) 2. Орган, наиболее подверженный заболеваниям у курильщиков (легкие) 3. Болезненное влечение к употреблению химических веществ (наркомания) 4. Состояние угнетенности, вызванное вредными привычками (депрессия) 5. Родина табака (Южная Америка) 6. Какой известный мореплаватель впервые завез табак в Европу (Христофор Колумб) 7. При каком царе в России появился табак (Иван Грозный) 8. Царь, который первым издал приказ о запрете табакокурения (Михаил Романов) 9. Один из самых опасных ядов растительного происхождения (никотин) 10. В переводе с арабского это слово означает «одурманивающий» (алкоголь) 7. Какой орган прежде всего поражает алкоголь? (мозг) 8. Главный фактор риска заражения СПИДом (наркомания) Задание №4  Загадки                                1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает. Кто он такой ?                   (вирус ВИЧ – инфекция) 3. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит. Кто такой ?        (курильщик) 4. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.                                                    (пьяница) 5. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и       себя погубил. Кто это ?                                                                        (наркоман) Задание №5 «Кто быстрее» ответит на вопросы. А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?  Что загрязняется от курения ? (воздух)  Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)  Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)  Болезнь, о которой говорят: «Добровольное сумашествие» ? (алкоголизм)  Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям.  (иммунитет)  Самое драгоценное для человека. (здоровье)  Орган милосердия. (сердце)  Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)  Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)  Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или  стаканом ? (нет)  Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или  кашлять ? (нет)  Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)  Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)  Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики  СПИДа ? (1 декабря)  Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным  человеком ? (нет)  Что изменяется у курильщиков ? (голос)  Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)  СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)  Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет) Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше». Физкультминутка  Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки над головой с прыжками) 1. 2. Целый день смотреть телевизор. (топот) 3. Есть много сладостей. (топот) 4. Дышать свежим воздухом. . ((хлопки над головой с прыжками) 5. Больше играть в подвижные игры. ((хлопки над головой с прыжками) 6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот) 7. Чистить зубы 2 раза в день. ((хлопки над головой с прыжками) 8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот) 9. Кушать овощи и фрукты. ((хлопки над головой с прыжками) 10.Всегда мыть руки с мылом. ((хлопки над головой с прыжками) Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни. Сегодня кто­то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но  проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и  здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой. 5. Новый материал Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для  себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает  человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это  не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50%  зависит от социальных условий и образа жизни человека. Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье. «Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой­то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор,  вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье. Вы все не  имеете вредную привычку – курить. И я бы хотела, что вы никогда её не приобрели, и  поэтому сейчас познакомлю вредом, который наносит эта вредная привычка нашему  здоровью. Курение наносит постепенный вред нашему здоровью – это тот же наркотик. Курение – самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает около 2,5 млн.  человек, т.е. примерно один человек каждые 13 секунд. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В нашей стране если брать в процентном эквиваленте, то из 100% курильщиков: курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков.  Существует закон «Об ограничении курения табака», который был подписан  Президентом Российской Федерации   В.В. Путиным 10 июля 2001 года. С ним я вас  частично познакомлю сейчас, а на следующем занятии мы его рассмотрим и обсудим. ­ Мне ещё хотелось с вами поговорить о вредной привычке – сквернословие.  Сквернословие, к большому сожалению, бытует в нашей с вами жизни, и наиболее  подвержена этой напасти молодежь. Так будет до тех пор, пока мы не усвоим, что  наряду с тем, что сквернословие засоряет нашу речь, оно еще пагубно влияет на наше  здоровье. Ребята, так что же такое сквернословие? Сквернословие — это речь,  наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого  явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина,  ненормативная лексика. Издревле матерщина в русском народе именуется  сквернословием ­ от слова "скверно". В словаре В. Даля сказано: "Скверно ­ мерзость,  гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит  плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь,  непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное". "Невинная" привычка употреблять бранные слова привела к тому, что многие  используют его для связки слов, вставляя эти слова через каждое нормальное слово.  Это признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и  нравственного разложения.  В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно  сквернословие. За него строго наказывали. Еще при царях Михаиле Федоровиче и  Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего  назидания ругателей на улицах наказывали розгами.  Именно у подростков проблема нецензурной лексики стоит наиболее остро, ведь в  глазах подростка сквернословие — это проявление взрослости. Кроме того, она  является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды.  Существует Закон «О государственном языке» . Закон 101­ФЗ ввел еще одно  ограничение на мат — внесением изменений в 126­ФЗ  от 22 августа 1996  года. Законом о запрете мата упрощенно называют поправки к закону 53­ФЗ «О  государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 года, которыми  был введен запрет на ненормативную лексику. Нарушителям этого закона  грозит административный штраф: для граждан – от 2 тыс.  до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, а для  юридических лиц штраф составит от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. 6.Заключительная часть  – Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной  привычки?  Ответы детей – Для того чтобы избавиться от вредной привычки человек может воспользоваться  «Шагами избавления от плохой привычки» Давайте обратимся к данным «Шагам» Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки хотелось бы  избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от нее. Мой план избавления от вредной привычки Вредная привычка, от которой я хочу избавиться  ________________________________  __________________________________________________________________________ __ Время для работы над собой (укажи срок,  время)_________________________________ Мне понадобится помощь (укажи  человека)_____________________________________ Я должен(на) сделать (укажи  что)_____________________________________________ Избавившись от этой привычки,  я_______________________________________________ Моя награда за преодоление  привычки ___________________________________________ 7.Итог – Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. – Итак, о чем говорили сегодня? – Какие привычки называют полезными? – Какие вредными? – К чему приводят вредные привычки? – Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо  сделать?  – Какие основные выводы можем сделать? Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развить Выводы 1. 2. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила вол Ы       У       О        Р         П        О        У       И         О       В       Ч      У      К   О      А Ы       У       О        Р         П        О        У       И О       В       Ч      У      К   О      А Мой план избавления от вредной привычки Вредная привычка, от которой я хочу избавиться  ____________________________________________________________________ Время для работы над собой (укажи срок,  время)____________________________________________________________ Мне понадобится помощь (укажи  человека)_______________________________________________________________ Я должен(на) сделать (укажи  что)______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Избавившись от этой привычки,  я_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Моя награда за преодоление  привычки __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 10 июля 2001 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан закон «Об ограничении курения табака». Основные положения Закона: • Закон вводит ограничения на содержание смол и никотина в табачных изделиях. Для  сигарет с фильтром содержание смол в дыме должно быть не выше 14 мг на сигарету, а  никотина — не более 1,2 мг. Для сигарет без фильтра — 16 мг смол и 1,3 мг никотина. Табачные изделия с более высоким содержанием этих веществ запрещены для  производства, импорта, оптовой продажи и розничной торговли. • Законом требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись  предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о  содержании смолы и никотина в дыме сигареты. • Запрещается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук в одной пачке,  поштучная продажа табачных изделий, а также их продажа с использованием  автоматов. • Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях  здравоохранения, образования, культуры, в помещениях, занимаемых органами  государственной власти, за исключением специально отведенных и оснащенных мест. • Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет. • Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации о рекламе. • Закон обязывает федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению,  образованию и культуре регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения  через средства массовой информации. • В целях реализации закона общеобразовательные программы и профессиональные  образовательные программы должны содержать разделы о влиянии курения на  организм человека. • Не допускается демонстрация курения во вновь создаваемых фильмах, кинофильмах  и спектаклях, если курение не является частью художественного замысла, а также  демонстрация курения общественными и политическими деятелями, средствами  массовой информации. В июле 2005 г. Совет Федерации принял изменения в закон «Об ограничении  курения табака». Розничная продажа табачных изделий запрещена в организациях  здравоохранения, культуры, на территориях и в помещениях образовательных  и физкультурно­спортивных учреждений. Кроме того, нельзя торговать сигаретами на расстоянии менее 100 метров от  границ территорий образовательных учреждений. Самоанализ занятия Дата проведения: 30.11.2017 год. Тема викторины: «Полезные и вредные привычки» Занятие проведено по плану рабочей программы «Мы патриоты своей земли» 4 Викторина проведена для детей 5­14 лет , присутствовали все воспитанники 1 группы. Ребята психологически были настроены, внешний вид обучающихся неделю ноября 2017 года. эстетичный.  Занятие актуально в современных условиях, ознакомить детей с последствиями вредных привычек, остановилась на табакокурении и сквернословии.. Содержание полностью раскрыло поставленные цель и задачи. Средства наглядности, раздаточный материал использованы в полном объеме. Санитарно­ гигиенический режим и техника безопасности соблюдены. Дети были активны, культурны, сдержаны, говорили полными предложениями. Разбирались какие привычки хорошие, а какие вредные. На вопросы викторины отвечали хорошо. В конце викторины дети письменно составили план избавления от вредной привычки Продолжить работу над повышением знаний здорового образа жизни. 1 июня 2005 года N 53­ФЗ   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Принят Государственной Думой 20 мая 2005 года   Одобрен Советом Федерации 25 мая 2005 года   Настоящий   Федеральный   закон   направлен   на   обеспечение   использования государственного   языка   Российской   Федерации   на   всей   территории   Российской Федерации,   обеспечение   права   граждан   Российской   Федерации   на   пользование государственным   языком   Российской   Федерации,   защиту   и   развитие   языковой культуры.   Статья 1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации   1.   В   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации   государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. 2.   Статус   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации предусматривает   обязательность   использования   русского   языка   в   сферах, определенных   настоящим   Федеральным   законом,   другими   федеральными   законами, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807­1 "О языках народов Российской   Федерации"   и   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации. 3. Порядок утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской   орфографии   и   пунктуации   определяется   Правительством   Российской Федерации. 4.   Государственный   язык   Российской   Федерации   является   языком, способствующим   взаимопониманию,   укреплению   межнациональных   связей   народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве. 5. Защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации   способствуют   приумножению   и   взаимообогащению   духовной   культуры народов Российской Федерации. 6.   При   использовании   русского   языка   как   государственного   языка   Российской Федерации   не   допускается   использования   слов   и   выражений,   не   соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за   исключением   иностранных   слов,   не   имеющих   общеупотребительных   аналогов   в русском языке. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 101­ФЗ) 7. Обязательность использования государственного языка Российской Федерации не   должна   толковаться   как   отрицание   или   умаление   права   на   пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.   Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации   Законодательство   Российской   Федерации   о   государственном   языке   Российской Федерации   основывается   на   Конституции   Российской   Федерации,   общепризнанных принципах   и   нормах   международного   права,   международных   договорах   Российской Федерации   и   состоит   из   настоящего   Федерального   закона,   других   федеральных законов, Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807­1 "О языках народов   Российской   Федерации"   и   иных   нормативных   правовых   актов   Российской Федерации, регулирующих проблемы языка.   Статья   3.   Сферы   использования   государственного   языка   Российской Федерации   1.   Государственный   язык   Российской   Федерации   подлежит   обязательному использованию: 1)   в   деятельности   федеральных   органов   государственной   власти,   органов государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   иных   государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства; 2)   в   наименованиях   федеральных   органов   государственной   власти,   органов государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   иных   государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности; 3) при подготовке и проведении выборов и референдумов; 4)   в   конституционном,   административном судопроизводстве,   судопроизводстве   в   арбитражных   судах,   делопроизводстве   в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации;   гражданском,   уголовном, 5)   при   официальном   опубликовании   международных   договоров   Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов; 6) во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   иных   государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан   Российской   Федерации,   иностранных   граждан,   лиц   без   гражданства, общественных объединений; 7) при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожные знаки; 8)   при   оформлении   документов,   удостоверяющих   личность   гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской   Федерации,   изготовлении   бланков   свидетельств   о   государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании и (или) о квалификации установленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образца, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской   Федерации   осуществляется   на   государственном   языке   Российской Федерации,   при   оформлении   адресов   отправителей   и   получателей   телеграмм   и почтовых   отправлений,  пересылаемых   в   пределах   Российской   Федерации,  почтовых переводов денежных средств; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185­ФЗ) 9) в продукции средств массовой информации; (п. 9 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 101­ФЗ) 9.1) при показах фильмов в кинозалах; (п. 9.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 101­ФЗ) 9.2) при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного   культурно­ творчества   посредством   проведения   театрально­зрелищных, просветительных, зрелищно­развлекательных мероприятий; (п. 9.2 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 101­ФЗ) 10) в рекламе; 11) в иных определенных федеральными законами сферах. 1.1. В сферах, указанных в пунктах 9, 9.1, 9.2 и 10 части 1 настоящей статьи, и в иных   предусмотренных   федеральными   законами  случаях   наряду  с  государственным языком   Российской   Федерации   могут   использоваться   государственные   языки республик,   находящихся   в   составе   Российской   Федерации,   другие   языки   народов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также иностранные языки. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 101­ФЗ) 2.   В   случаях   использования   в   сферах,   указанных   в   части   1   настоящей   статьи, наряду   с   государственным   языком   Российской   Федерации   государственного   языка республики,  находящейся  в  составе   Российской  Федерации,  других  языков  народов Российской   Федерации   или   иностранного   языка   тексты   на   русском   языке   и   на государственном   языке   республики,  находящейся   в   составе   Российской   Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию   и   техническому   оформлению,   выполнены   разборчиво,   звуковая информация   (в   том   числе   в   аудио­   и   аудиовизуальных   материалах,   теле­   и радиопрограммах)   на   русском   языке   и   указанная   информация   на   государственном языке   республики,   находящейся   в   составе   Российской   Федерации,   других   языках народов   Российской   Федерации   или   иностранном   языке,   если   иное   не   установлено законодательством   Российской   Федерации,   также   должна   быть   идентичной   по содержанию, звучанию и способам передачи. 3.   Положения   части   2   настоящей   статьи   не   распространяются   на   фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле­ и радиопрограммы, аудио­   и   аудиовизуальные   материалы,   печатные   издания,   предназначенные   для обучения   государственным   языкам   республик,   находящихся   в   составе   Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам. Статья   4.   Защита   и   поддержка   государственного   языка   Российской Федерации   В   целях   защиты   и   поддержки   государственного   языка   Российской   Федерации федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции: 1)   обеспечивают   функционирование   государственного   языка   Российской Федерации на всей территории Российской Федерации; 2) разрабатывают и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, разрабатывают и реализуют направленные на защиту и поддержку   государственного   языка   Российской   Федерации   соответствующие федеральные целевые программы; 3)   принимают   меры,   направленные   на   обеспечение   права   граждан   Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации; 4)   принимают   меры   по   совершенствованию   системы   образования   и   системы подготовки специалистов в области русского языка и преподавателей русского языка как   иностранного   языка,   а   также   осуществляют   подготовку   научно­педагогических кадров для образовательных организаций с обучением на русском языке за пределами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185­ФЗ) 5) содействуют изучению русского языка за пределами Российской Федерации; 6)   осуществляют   государственную   поддержку   издания   словарей   и   грамматик русского языка; 7)   осуществляют   контроль   за   соблюдением   законодательства   Российской Федерации   о   государственном   языке   Российской   Федерации,   в   том   числе   за использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, путем организации проведения независимой экспертизы; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 101­ФЗ) 8)   принимают   иные   меры   по   защите   и   поддержке   государственного   языка Российской Федерации.   Статья 5. Обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации   1.   Обеспечение   права   граждан   Российской   Федерации   на   пользование государственным языком Российской Федерации предусматривает: 1) получение образования на русском языке в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 2)   получение   информации   на   русском   языке   в   федеральных   органах государственной   власти,   органах   государственной   власти   субъектов   Российской Федерации,   иных   государственных   органах,   органах   местного   самоуправления, организациях всех форм собственности; 3) получение информации на русском языке через общероссийские, региональные и муниципальные   средства   массовой   информации.   Данное   положение   не распространяется   на   средства   массовой   информации,   учрежденные   специально   для осуществления   теле­   и   (или)   радиовещания   либо   издания   печатной   продукции   на государственных   языках   республик,   находящихся   в   составе   Российской   Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках. 2.   Лицам,   не   владеющим   государственным   языком   Российской   Федерации,   при реализации   и   защите   их   прав   и   законных   интересов   на   территории   Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, обеспечивается право на пользование услугами переводчиков.   Статья   6.   Ответственность   за   нарушение   законодательства   Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации   1.   Принятие   федеральных   законов   и   иных   нормативных   правовых   актов Российской   Федерации,   законов   и   иных   нормативных   правовых   актов   субъектов Российской Федерации, направленных на ограничение использования русского языка как   государственного   языка   Российской   Федерации,   а   также   иные   действия   и нарушения,   препятствующие   осуществлению   права   граждан   на   пользование государственным   языком   Российской   Федерации,   влекут   за   собой   ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 2. Нарушение настоящего Федерального закона влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.   Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона   Настоящий   Федеральный   закон   вступает   в   силу   со   дня   его   официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 1 июня 2005 года N 53­ФЗ

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"

Программа "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019