Программа "Школа безопасности"
Оценка 4.6

Программа "Школа безопасности"

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл
04.03.2018
Программа "Школа безопасности"
Программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" включает в себя курс "Все цвета. кроме чёрного" рассчитана на 2016-20 учебный год усвоения. предназначена для внедрения в Муниципальное Общеобразовательное учреждение "Клишинская основная общеобразовательная школа". Обучающиеся 3 класса находятся уже на третьей ступени её изучения.
школа безопасности 1-4 кл.doc
МОУ « Клишинская основная общеобразовательная  школа» « Рассмотрено»                                                                                « Утверждаю» На заседании                                                                                        Директор ШМО « Естественно –  научного цикла»                                                                          МОУ « Клишинская  ООШ»                                                                                                            __________  М.Л.Корнеева                                                                                                                                                                                                                                   «           »   _________2016 г. Программа  внеурочной деятельности в  1­4 классе на 2016­2020  учебный год    « Школа безопасности» Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.                                                                                                         Составила:                                                                               Панина М.И. – учитель начальных  классов                                                                                                           МОУ «Клишинская ООШ»                                                  .                                                                                                                                     2016 1 Пояснительная записка Рабочая   программа     для   внеурочной   деятельности   во   2   классе   составлена   на   основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1­4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного»   под   руководством   академика   РАО,   лауреата   премии   Президента   РФ М,М.Безруких.   В   соответствии   с   требованиями   Федеральных   законов   России   «Об образовании»,   «   О   защите   населения   и   территорий   от   ЧС   природного   и   техногенного характера»,   «Об   охране   окружающей   среды»,   «   О   пожарной   безопасности»,   «О безопасности   дорожного   движения»,   «О   санитарно­эпидемиологическом   благополучии населения»,   «О   гражданской   обороне»   и   др.   Разработана   программа   внеурочной деятельности   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,   Концепции   духовно   –   нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования .Программа является авторской и направлена на обучение детей комплексной безопасности   в   условиях,   которые   создаются   для   социального,   культурного   и профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации   личности   ребёнка,   её интеграции   в   системе   мировой   и   отечественной   культур.   Программа   педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, тем более, что курса   ОБЖ   нет   в   начальной   школе,   а   урок   окружающего   мира   не   призван   полностью раскрыть комплексную безопасность необходимую для воспитания детей, развитию у детей интереса к различным видам безопасности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой   обществом   деятельности,   умению   самостоятельно   организовать   своё свободное время и защитить себя.  Практическая значимость программы состоит в том, что по окончании курса, учащиеся н Научатся:  Определять факторы, влияющие на здоровье;  Различать факторы, негативно воздействующие на здоровье;  Различать психофункциональные особенности собственного организма;  Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств  организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;  Определять  какие бывают опасности и как их избежать Будут уметь:   Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;  Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении  физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования  физических кондиций;  Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками, владеть культурой общения;  Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими  упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.  Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности 2 Цель программы: учить детей сознательному освоению программы действий комплексной безопасности, создать  условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее  пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности,  искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы ∙ Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные  ситуации; ∙ Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих ∙ Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных,  угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. ∙ Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации; ∙ Обучить детей методам обеспечения личной безопасности развивать у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к  своему здоровью и здоровью окружающих;  .стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработке умений и  навыков безопасного поведения в реальной жизни приобретение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности  жизни; .формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности  жизнедеятельности; . выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни  в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций   Актуальность   программы   внеурочной   деятельности  обусловлена   тем,   что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает   необходимость   в   новых   подходах   к   преподаванию   безопасности жизнедеятельности   ребёнка,   способных   решать   современные   задачи     в   целях   своей безопасности. В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого,  способствует  воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.  Занятия   в   Школе   безопасности   являются   эффективным   средством   приобщения   воспитанники детей   к   методам   личной   безопасности.   Знания,   умения,   навыки   демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.           Ожидаемые результаты освоения программы: Главным   результатом   реализации   программы   является   создание   каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно   добиваться   достижения   нужного   результата,   ведь   овладеть     всеми     навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.  Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают  возможность  конкретно координировать  ситуацию, видеть выход из сложившейся ситуации. На изучение курса «Школа безопасности » отводится 34 ч ,1ч в неделю, 45 минут  3 Дата  проведения Календарно –тематическое планирование в 1 классе Тема занятия Внешность человека может быть обманчива Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице Пожароопасные предметы Дорожные знаки Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома Пожар Взаимосвязь и взаимодействие в природе Детские страхи Микробы и вирусы №  п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Насильственные действия незнакомого взрослого на улице 11 Как вызвать милицию 12 Опасные участки на пешеходной части улицы 13 14 15 Здоровая пища  Конфликты между детьми Ребенок и его старшие приятели 16 Использование и хранение опасных предметов 17 18 19 20 Скорая помощь Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Безопасное поведение на улице Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности   21 Как устроено тело человека 22 Как мы дышим  23 В городском транспорте 24 К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице 4 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34  Как работает сердце человека  Отношение к больному человеку Во дворе  Спорт  Контакты с животными  Личная гигиена Режим дня  Что мы делаем, когда едим Здоровье и болезнь. Витамины и здоровый образ жизни Календарно­тематическое планирование занятий во 2 классе                                                  Тема занятия № п/ п 1 Как ты познаёшь мир 2 3 Один дома. Твой режим дня. 4 5 Какие бывают опасности 6 Что такое  чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа 7 Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание  Твои новые друзья Твои поступки всем!» Если хочешь быть здоров 8 Что ты знаешь о себе 9 10 С кем дружат болезни 11 Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. 12 Огонь в доме.  13 Основные правила поведения при пожаре. 14 Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. 15 Электричество 16 Ожог. Как уберечься от ожогов. 17 Один дома. Правила безопасности. 18 Разговор по телефону 19 Один дома. Звонок в дверь. 20 Правила общения с незнакомыми людьми Дата проведения 5 21 Наш друг светофор 22 Дорожные знаки 23 Переходим улицу 24 Какими бывают машины 25 Ты ­ пассажир 26 Внимание! Авария! 27 Как защитить себя во время аварии 28 Безопасность на льду. 29 Соблюдение безопасности при общении с животными. 30 Поговорим о домашней аптечке. 31 Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. 32 Первая медицинская помощь. Виды травм у детей. 33 ­ 34 Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года . 3 класс №п\п Тема  занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Что изменилось за год Твоё настроение Твой режим дня Твоя работоспособность Как научиться разговаривать с людьми Что такое интонация Учимся поздравлять Учимся благодарить Как научиться преодолевать трудности вместе Как понять друг друга без слов Согласиться или извиниться Принять предложение или отказать Для чего нужна улыбка Жесты, мимика и позы. Умение правильно начать разговор Учимся поддерживать друг друга Что значит «Найти общий язык» Нравиться ли тебе ходить в гости? Игра «Поддержка» Конкурс знатоков Легко ли тебе признавать ошибку Игра «Аплодисменты» Радость и грусть Игра «Сделаем вместе» Один дома Когда в дверь постучали… Дата  проведения 6 27 28 29 30 31 32 33 34 Мы должны помнить Зачем нужна ватно – марлевая повязка Что такое ГТО Опасность вокруг нас Игра «Испорченный телефон» Дорожные знаки Фликеры Повторительно – обобщающее занятие 4 класс № п \п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема занятия Учусь общаться Что вы знаете друг о друге Игра «Мое любимое занятие» Расскажи о себе Необычное увлечение Твой класс Твой друг Законы дружбы Трудная ситуация Как научиться жить дружно Давайте жить дружно Умеешь ли ты доказать свою правоту Какой у тебя характер Что значит «Так себе человек, ни рыба ни мясо» Как воспитать характер Телефон доверия Экстремальные ситуации Когда ты один дома Как сказать «нет» и отстоять своё мнение Проект «Фантастическое путешествие» Презентация проекта Конкурс знатоков Игра «Воздушные шарики» Светоотражающие элементы одежды Безопасность на дороге Береги свое здоровье Переходим улицу. Игра «Светофорик» на площадке Какие машины полезные Я б в пожарные пошёл.. Важные телефоны Безопасность на воде Повторение Обобщение Дата  проведения 7 По окончанию изучения программы  обучающиеся :  Научатся:  Определять факторы, влияющие на здоровье;  Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;  Различать психофункциональные особенности собственного организма;  Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств  организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;  Определять  какие бывают опасности и как их избежать Будут уметь:   Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;  Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении  физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования  физических кондиций;  Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками, владеть культурой общения;  Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими  упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.  Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности  Состав группы: ­ постоянный. Количественный состав ­10­15 человек.  Форма занятий: ­групповая.  Количество занятий и учебных часов в неделю, за год: ­программа рассчитана на 34учебные недели – на 34учебных часа ,4 года обучения время занятия – 25 ­45 минут  Основные направления содержания деятельности:    ­ здоровьесберегающие технологии; ­ духовно­нравственное развитие; ­ технология развивающего обучения.  В практике работы используются следующие формы: 8 ­ интеллектуальные игры; ­ролевые игры; ­ беседы. Учебно – методические материалы. М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т,А.Филиппова Учусь понимать себя 2 класс,3 класс – Учусь  понимать других.,Учусь общаться 4 класс ОАО издательство  «Правда Севера» М.М,Безруких.Все цвета , кроме чёрного. Рабочая тетрадь Просвещение 2002 Н.А. Касаткина « Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград  2008 г. Научно – практический журнал « Завуч начальной школы» № 1­ 2008 г., № 2­ 2009 г. № 4­  2008 г.; №5­ 2008 г., Материально­техническое обеспечение  реализации программы внеурочной деятельности  В школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену,  имеется столовая, в которой организовано четырехразовое  питание, имеется медицинский  кабинет, библиотека, спортивный зал, спортивно­ игровая площадка.  Технические средства обучения:  Мультимед. проектор­1 Ноутбук­13     Принтер лазерный­1  Звукоусилительная аппаратура колонки­2,    Диагностика.   3 раза в год. ­ Участие в Дне Здоровья                                                                   ­ Участие в празднике «Зарница!»                                     ­ Участие в Туристическом слёте         Средства диагностики:  Наблюдение;  Тесты;  Анкетирование (анализ анкет);  Отзывы родителей;                                                                                                                                   9 10

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018