Программа социализации обучающихся Жизнь только начинается для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Программа социализации обучающихся Жизнь только начинается для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
СТАТЬЯ
«ЖИЗНЬТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ...»«...Жизнь только начинается...»
«Школа здравствуй» каждый день говорю я увидев темнокрасный
фасад, маленькие окна двухэтажного деревянного здания.
Мне кажется, что я слышу голос школы, притягивающей меня, как
магнит, я спешу к ней. Всегда. Ноги проносят меня через бетонную ограду.
Взгляд на табличку «Памятник архитектуры начало XX века, охраняется
государством». И вот я вхожу, стертые по краям, неровные ступени,
деревянные ажурные перила. Все из прошлого века.
Захватывает дух: сколько людей побывало тут?! Сколько еще будет. И
все же не вериться, что зданию 106 лет. Сводчатые высокие потолки тянут
меня вверх, наводят на размышления. 106 лет живет архитектурное здание –
это целая человеческая жизнь. Ровно 40 лет оно вмещает в себя тысячи
человеческих жизней, получивших здесь любовь, понимание, участие и
надежду. Учителя и дети, как единое целое, вернее как «единство
противоположностей», как вечный процесс передачи опыта, знаний, чувств.
«Учись, трудись, люби свою родину Казахстана, помогай ближним!» В этом
счастье! Так более 40 лет учили педагоги. Никогда не было равнодушия,
безучастности к жизни детей, судьбе Казахстан и Атбасара. И вырастали
личности, ответственные за себя и судьбу страны, совершали поступки, из
которых складывались годы, десятки лет. История.
Я открываю дверь класса, вижу глаза детей, и все повторяется сначала:
«Здравствуйте дети, начнем наш урок». А все начиналось так.
Здание школы было построено в 1909 году купцом Беловым. В нем
земская церковноприходская школа, потом это было русскокиргизскоеначальное училище, заведующим которого был С.М. Меченбаев. Затем оно
переименовано в 2х классное русскоказахское училище.
В 30е годы в казахской школе была девятилетка с педагогическим
уклоном, по окончании которой учащимся присваивалось звание «Учитель
начальных классов», а обучение велось на разных языках. Позднее
реорганизовали в женскую учительскую гимназию, выпускники которой были:
А.С.Бойко, П.С.Белогубец, Л.Е. Моевская, К.Ф.Маевская, А.Петрова,
З.И.Пюрчевская, А.С.Первушина, Н.Г. Ольховская.
Далее здесь была начальная школа, которой заведовал И.Г.Григорьев,
учителями были: М.Ф.Усова, А.М.Анишена, А.И.Соловьева и др.
До 1940 года в здании размещалась казахская школаинтернат.
В школе учились будущие знаменитости – писатели И.Есенберлин,
С.Омаров, доктор археологических наук Б.Амантаев, герой СС А.Курманов.
Класс, где в далекие предвоенные годы учился А.Курманов, оборудован как
классмузей, а его парта стала почетной и хранится как реликвия.
С 1941 года здесь расположился эвакогоспиталь, где начальником был
товарищ Резванов, потом Артемов, комиссаром –Брозенский, трудились
сестры милосердия, М.И. Земеева, В. Голубярова, В.И. Егорова, Р.Ш.
Мухаметова, бухгалтер Н.А. Крапивко, повар А.И.Темирбулатова, мастером
своего дела был хирург Г.М.Овчаренко.
Первые раненые прибыли в январе 1942 года из района битвы под
Сталинградом, их было 200 человек.
После войны вновь заработала казахская школаинтернат и действовала
до 1975 года. Директорами казахской школыинтернат были: Акшинеев,
У.Омурбеков, К.А. Амирханов, Ф.И. Стадников, П.С. Семенченко,
А.А.Аюпов.
В разные годы в казахской школеинтернат работали замечательные
педагоги: Борумбаев Б.А., Сутбаева М.Д., Шарипова К.А., Жазетов М.Ж.,Арынгозина Т.С., Кайсарина К.А., Жондаулетова Р.Б., Аманова Б.С.,
Сейткасимова РК. и другие.
Закончили школу интернат и добились успехов выпускники:
Кошкынбаев А.Н. – доктор исторических наук, Сутбаев М.С. – директор СШ
№2, Ереженов Е.Е. – директор СШ №4, Мусабеков С.Н. – представитель ОО
«Отан», Мусабекова Д.Н. – директор театра оперы и балета, Осколов Б.
профессор, Кунышев О.С. – Министр РК, Балгазин С.Ш. – директор архива и
многие другие.
В 1975 году в ходе реорганизации школа стала вспомогательной.
Вспомогательная школаинтернат насчитывала более 230ти учащихся.
Директорами школы за это время были: Аюпов А.А., Малеев А.М., Брильц
В.М. Учебное заведение объединило два коллектива – вспомогательную
школуинтернат и отделение для глухих детей.
Атбасарская школаинтернат для глухих детей имеет свою
предисторию. Она была образована на базе Тайтюбинского детского дома. В
ноябре 1945г. директором детского дома интерната областной отдел
образования назначил О.П. Стадникову. Молодая девушка просилась на
фронт, но в военкомате сказали, что отправят по назначению. К тому времени
Ольга состояла в рядах партии и отказаться от назначения не могла.
Положение было крайне тяжелым. Наступили зимние холода,
помещение не отапливалось, дети начали болеть. Новый директор стал бить
тревогу, стучаться во все двери, чтобы спасти детей. В это время в Атбасаре
освобождалось большое здание, где располагался детдом для детей сирот из
Польши. Вскоре Тайтюбинский детский дом перевели в Атбасар и он стал
значиться как детдом №2. В 1955 году детдом расформировали и на его базе
открыли межобластную школуинтернат для глухих детей. Первым
руководителем была Наталья Гавриловна Бобкова. Чтобы наладить учебный
процесс для глухих детей директор пригласила на работу учителя из Украины
Веру Яковлеву Михайленко.В1957 году Н.Г.Бобкову перевели, а руководителем школы для глухих
детей снова назначили О.П. Стадникову. Под руководством Стадниковой
проходило становление школы для глухих.
Так сложились жизненные обстоятельства,
что Ольге Павловне
пришлось покинуть школу и уехать с семьей на другое место жительство.
Школа продолжала благополучно существовать. Больше 10 лет ее
возглавляла прекрасный руководитель и отличный педагог Майя Смагуловна
Ибраева.
Плодотворно трудились лучшие педагоги: Г.Горбунова, З.Данилова,
Г.Падалко, Торопова М.Т., Ненашева Н.А., Федорова А.И., Тингурина Р.Т.,
Абдрамушкина Н. В конце 80х школа переехала в новое трех этажное
здание. Недолго радовались новой школе. Выяснилось, что строители сдали
незавершенный объект с большими недостатками, и областное управление
образования вынесло решение об объединении вспомогательной школы и
отделения школы для глухих детей.
Но эта уже новая страница школьной жизни. Ее другая жизнь.
19752015 год.
Коммунальное государственное учреждение «Областная специальная
коррекционная школаинтернат №2 для детей с задержкой психического
развития и интеллектуальными нарушениями, город Атбасар» управления
образования Акмолинской области отмечает свой юбилей. Нам – 40! Юбилеи
бывают разные – маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда
итог, итог прожитого отрезка жизни. Не смотря на значимость даты, школа
молода, в ней бурлит напряженная, динамичная творческая жизнь, конечно
сегодня отличается от той, в которую 40 лет назад первый раз вошли ученики.
Перебирая в памяти мельчайшие детали, анализируя этот путь и по
учительской привычки оценивая его, уверенно ставлю нашу первую «5».
Почему? Потому что нашли свой путь в развитии, сформировать главную
миссию школы создать комфортное образовательное пространство дляуспешного развития каждого ученика, каждого учителя, каждого члена
коллектива. Потому что уверенно продвигаясь вперед к нашим целям, сумели
заявить о себе, стать известными, узнаваемыми не только в городе и в
области, но и в Республике. Рейтинг школы очень высок, и за всеми нашими
успехами огромный труд учителей, воспитателей, сотрудников. Создан
коллектив сподвижников, все мысли, дела, чувства которого направленны на
создание условий для полноценного воспитания и обучения детей. Коллектив
школы это творческие люди, это радушие, новаторство, ведумка и
«горизонты будущего».
В нашей школе работает много профессионально грамотных учителей.
Педагогический колектив – состоит из учителей и воспитателей. Более 80 %
работников высшей и первой квалификационной категории.
Пользуются заслуженным авторитетом и оставляют неизгладимый след
наши учителя: Новак И.А., Гулак Г.П., Атагузина М.Ж., Фролова О.И.,
Зототаренко Н.Ф., Гугневич Л.С., Васильченко О.Д., Любицкая С.Н.
Старания педагогического коллектива к совершенству форм и методов
работы в процессе обучения и воспитания создало атмосферу творческого
поиска. Нестандартными приемами работы, способность к развитию
творчества, овладению навыками самооценки на своих занятиях владеют
учителя: Молодикова Е.В., Смагулова Ж.Ж., Гартвих Т.А., Зацепина Н.А.,
Мирнова Т.В., Джумагатова А.Б., Мельниченко Н.В., Клевцова О.С.,
Зарипова А.Р., Клещук Н.В.
На уроках Курмангожиной Д.Б. учащимся прививают любовь к
родному и английскому языку.
Большой объем работ выполняется в столярных мастерских по
руководством Джумагатова А.Б. и Султанова Т.И., в швейных мастерских
работают опытные мастера Гартвих М.А., Кириченко О.Ю.Как смотр знаний у учащихся, в классах проходят речевые
конференции. Лучшими показатели у преподавателей Заводянской Ю.В.,
Гладченко Л.Н., Токаренко Л.В.
Особой гордостью школы являются спортивные достижения под
руководством Ю.В.Сахнова.
Воспитатели школы Порошина И.Т., Брильц Л.Е., Криволуцкая М.А.,
Кибкало Т.Н., Курбангулова О.В., Смагулова Н.А., Якупова Е.В., Бородина
Е.В., Моор Т.В., Гужева Е.В. положительно решают проблемы занятости
к
воспитанников во внеурочное время, прививают детям любовь
общественному полезному труду, созданию уюта. Обо всех можно сказать –
это люди с открытой душой и добрым сердцем.
Финансовую деятельность школы в течении 26 лет осуществляет
главный бухгалтер Павлющик В.П. со своей командой. Ведь не каждый
способен на такую кропотливую, требующую внимания и точности работу.
Работа бухгалтерии очень важная и ценная для нашей школы.
Воспитанники нашей школы получают полноценное питание и лечение,
профессиональный медицинский осмотр. Мед.кабинеты оснащены всем
необходимым, имеется изолятор, душевые и гигиенические комнаты, тепло,
чисто, уютно в спальнях.
Коллектив школы гордится своим обслуживающим персоналом и ценит
их добросовестный труд.
Говоря о значимости для школы даты, мы не можем не вспомнить о
ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали все самое лучшее
и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делят с нами все
праздники и будни. О людях, которые стоят у самых истоках сложившейся
истории нашей школы: Р.Ш.Смагулова, Н.К. Перевозчикова, Т.И. Янышева,
М.К., Ш.М. Исмагулова, И.К. Борская, Р.Б. Жандаулетова, Л.П. Няшина,
А.Б. Куспекова, Ф.Р. Муборакшина, Н.В.Чкалова, В.П.Новомодний,
В.Ф.Клименко, А.П.Бондаренко, А.С.Шатохина, Г.И.Тюрна, В.А.Емельянова,Н.А.Рейн, А.А.Верхотурова, В.А.Широкова, Т.К. Крицкина, Ж.С. Искакова,
Никитченко Н.С., В.В.Няшина, Л.В.Сосонная, В.А. Дейнега, Р.А.Глазарь,
Л.И.Семенча и многие другие.
В учебном процессе образования используются современные
технологии, здоровьесберегающие и инновационные проекты, укрепляется
материальная база. Школа оборудована современной мультимедийной
техникой. В оформлении школы используются работы учащихся,
выполняемых на уроках трудового обучения и рисования.
В этом году в школе создается музей «Истории школы», где в
фотодокументах, предметах личного обихода, письменных источников будет
отражена 109 летняя история школы.
Налажена тесная связь с социумом. С другими учреждениями
образования: РДК, РОО, ПМПК, ЦРБ, ДЮСШ, музыкальной школой,
Районной библиотекой, Краеведческим музеем, районными газетами Простор
и Атбасар, кабинетами коррекции, прокуратурой.
Рассказывая о сегодняшней школе, о ее достижениях и успехах, хочется
рассказать о первом лице школы, о ее руководителе Данилочкиной Н.Н.
Нина Николаевна в постоянном поиске всего нового и прогрессивного.
Систематически повышает свой профессиональный уровень. В своей работе
использует современные инновационные технологии. Является победителем II
международного конкурса учителей «Мой инновационный урок».
Энергичная,требовательная к себе и другим, беспредельно преданная
делу, хорошо понимающая психологию детей с ограниченными
возможностями. Ее любят не только дети, но и их родители. К каждому
ребенку она может найти подход, выявить проблему в обучении и воспитании
и подобрать пути дальнейшего коррекционного развития.
Нина Николаевна сумела создать положительный творческий климат в
коллективе с добрыми устоями и строгими правилами. Она относится к той
плеяде директоров, которая бесконечно в действии, труде и поиске.Качественно проводит текущий и капитальный ремонт школы, увлекая за
собой коллектив. Старое полуразрушенное здание она сумела превратить в
современный учебный корпус и содержать его в состоянии уюта, чистоты,
удобного к эксплуатации. Правильно и похозяйски распределяет бюджет
школы.
Талант руководителя, зоркий глаз хозяйки, неравнодушие к людям и ко
всему происходящему, бойцовский характер помогают ей в становлении и
воплощении в жизнь многих преобразований и начинаний.
Данилочкина Н.Н. занимает активную жизненную позицию в обществе.
Неоднократно избиралась Депутатом районного маслихата. Является
политическим грамотным членом партии «Нур Отан». Ее статьи о путях
развития школы регулярно печатаются в районной газете «Простор».
В предверии праздника хочу поделиться с вами своими мыслями о
видении и путях развития школы в будущем. На будущее хочется, чтобы
каждому ученику было уделено еще больше внимания, чтобы в школу
приходили новые, мотивированные на успех педагоги, влюбленные в свой
предмет и понимающие детей. Чтобы родители попрежнему были с нами,
поддерживали нашу педагогическую позицию, прислушивались к нашим
советам. Какой бы солидной не была юбилейная дата, школа всегда остается
юной. Ведь под ее крышей звучит детский смех, совершаются первые
открытия. Поистине школу можно назвать «вечным двигателем», вечно
молодым и обновленным организмом.
Словом, юбилей – это всего лишь минутная остановка для того, чтобы
осмотреться и оглянуться назад. А впереди – новые планы, задумки,
свершения. Ведь, как сказала героиня известного фильма «Москва слезам не
верит» в 40 лет жизнь только начинается!
С юбилеем учащиеся, учителя, воспитатели, родители с нашим общим
праздником. Пожелаем нашей школе процветания и успехов!!!