Программа спецкурса «Художественный войлок» учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения
Оценка 4.8

Программа спецкурса «Художественный войлок» учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
12.03.2017
Программа спецкурса  «Художественный войлок»  учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения
Программа курса «Художественный войлок» на занятиях по декоративно-прикладному искусству рассчитана на 34часа (1 год обучения) и представляет собой сочетание теоретических и практических занятий. По мере необходимости допускаются некоторые изменения в программе, замена отдельных занятий, более тщательное изучение определенных тем. Приобщение детей к декоративно-прикладному имеет большое значение для развития их творческих способностей, общего эстетического воспитания. Декоративное искусство развивает художественное восприятие реальной действительности, фантазию, изобретательность, композиционное мышление. Дети учатся создавать вещи, которые имеют и практическое и художественное значение. Предмет « ДПИ» помогает учащимся активно осмысливать окружающий мир, творчески воплощая его в художественных решениях, пластических формах. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными материалами, их свойствами, определяющими художественные приемы обработки, декор, отделку. Учащиеся должны понять, например, что декор не только украшает, завершает вещь, но и подчеркивает форму предмета, создает определенное настроение, причем при декорировании можно использовать орнаментальные и сюжетные композиции.
Учебная программа Художественный войлок 4 класс Гильмановой Л.И..doc
Муниципальное  образовательное  учреждение  Дополнительного образования детей Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Детская  художественная школа № 2   Учебная программа спецкурса  «Художественный войлок»  предмета  «Декоративно­прикладное искусство» Составитель:  преподаватель   ДПИ  Гильманова Л. И. Уфа ­ 2016 Пояснительная записка Программа   курса   «Художественный   войлок»   на   занятиях   по   декоративно­ прикладному искусству рассчитана на 34часа (1 год обучения) и представляет собой сочетание   теоретических   и   практических   занятий.   По   мере   необходимости допускаются некоторые изменения в программе, замена отдельных занятий, более тщательное изучение определенных тем. Приобщение детей к декоративно­прикладному имеет большое значение для развития   их   творческих   способностей,   общего   эстетического   воспитания. Декоративное   искусство   развивает   художественное   восприятие   реальной действительности,   фантазию,   изобретательность,   композиционное   мышление.   Дети учатся создавать вещи, которые имеют и практическое и художественное значение. Предмет   «   ДПИ»   помогает   учащимся   активно   осмысливать   окружающий   мир, творчески   воплощая   его   в   художественных   решениях,   пластических   формах.   В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными материалами, их свойствами, определяющими   художественные   приемы   обработки,   декор,   отделку.   Учащиеся должны   понять,   например,   что   декор   не   только   украшает,   завершает   вещь,   но   и подчеркивает   форму   предмета,   создает   определенное   настроение,   причем   при декорировании можно использовать орнаментальные и сюжетные композиции. В конце обучения учащиеся должны знать и уметь: ­ о связи утилитарной и художественной функции в  предмете; ­ свойства материала определяющие технику его обработки и декора; ­ различные приемы обработки материалов и художественного     оформления; ­ использовать линию, пятно, штрих в композиции; ­ понимать зависимость декоративного оформления вещи от материала и    формы  изделия; ­ Выполнять несложные декоративные изделия из войлока способами мокрого и сухого валяния; ­ конструировать объемные композиции; ­ работать над созданием декоративной композиции; ­уметь самостоятельно выполнять законченную вещь. Программа по ДПИ «Художественный войлок» 4 класс (34 часа) Тема Цели и задачи Знакомство с древним ремеслом «Войлок».  Разработка эскиза декоративного   панно   в   технике войлочного валяния.   Знакомство   с   технологиями традиционного   войлоковаляния. Создание декоративного панно в технике   мокрого   валяния войлока. Создание   объемного   изделия   в технике сухого валяния войлока (фильцевание).   Знакомство   с   технологиями нетрадиционного войлоко­ валяния.   Нуновойлок   (шерсть, шелк,   шифон,   шелковая   нить, вискоза) Создание войлочного шарфа или салфетки в смешанной технике    Ознакомление   учащихся   с   историей появления   войлока,   его   свойствами, применением   в   быту,     различными способами   и   видами   войлочного валяния (сухое и мокрое). Повторение средств основных композиции   для   создания   эскиза декоративного панно.  Самостоятельная творческая   работа   учащихся   над созданием образа. Подробное   знакомство   с   последова­ тельностью   выполнения   работы   в технике   мокрого   валяния   шерсти. Самостоятельное выполнение работы.   Подробное   знакомство   с   последо­ вательностью   выполнения   работы   в технике   сухого   валяния   шерсти (бижутерия, игрушка). Самостоятельное выполнение работы. Ознакомление   учащихся   с   нуно­ войлоком,   различными возможностями материалов при изготовлении изделия в смешанной технике. Создание учащимися изделия  с учетом разных   возможностей   материалов (шарф, салфетка). № зада ния 1 2 3 4 5 6 Кол ­во час ов 3 2 6 4 3 6 7 Эскиз войлочной сумки. Подбор материалов и фактур. Раскрой. 8 Изготовление войлочной сумки. Оформление работы. Подготовка  к  изготовлению  войлочной сумки,   подбор   материалов   по   цвету, фактуре. Обучение   учащихся   работе   с   тканью, выкройкой   сумки,   сшивание   деталей. Приведение   работы   к   задуманному варианту. 2 8

Программа спецкурса «Художественный войлок» учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса  «Художественный войлок»  учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса «Художественный войлок» учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса  «Художественный войлок»  учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса «Художественный войлок» учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса  «Художественный войлок»  учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса «Художественный войлок» учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения

Программа спецкурса  «Художественный войлок»  учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» на 2 года обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017