Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Оценка 4.8
Образовательные программы
rtf
физическая культура
3 кл
07.04.2019
Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в
области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам:
1)Валеологический блок (здоровьесберегающий).
2)Обучающий блок:
Теоретические сведения.
- О.Ф.П.
- С.Ф.П.
- Техническая подготовка
- Тактическая подготовка
- Интегральная подготовка
программа 1 группы волейбол -Зырин С.А.rtf
Муниципальное образовательное учреждение
Богородская средняя школа
Утверждаю: Директор МОУ Богородской СШ
________________ В.С. Тюкина
«____» ____________ 2018_ года
спортивной секции «Волейбол»
Рабочая программа
Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Продолжительность реализации программы – 1 год
Автор-составитель: учитель по физической культуре
высшей категории
Зырин С.А.
2018г Пояснительная записка
При разработке программы использованы следующие нормативные документы: Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329ФЗ «О
Нормативная база
физической культуре и спорте в
Российской Федерации» (с последними изменениями, внесенными на основании Федерального закона от 06.12.2011 г. № 412ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном
учреждении дополнительного образования детей».
ГОСТ Р 520242003 от 18.03.2003 г. «Услуги физкультурнооздоровительные и спортивные. Общие требования» (Постановление
Госстандарта России № 80ст).
ГОСТ Р 520252003 от 18.03.2003 г. «Услуги физкультурнооздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»
(Постановление Госстандарта России № 81ст).
ГОСТ Р 1.52004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения,
изложения, оформления и обозначения» (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 г. № 155
ст).
Методическое обеспечение реализации программы секции «Волейбол»: Программа составлена на основе:
1. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол»/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. –
М.: Просвещение, 2017. – 95с.: ил. (Работаем по новым стандартам ФГОС).
2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов». Раздел 1. 14 классы
Часть 1. п 1.4.2. Подвижные игры
Программа реализует спортивнооздоровительное направление внеурочной деятельности.1группа состоит из учащихся начальных классов В
начальных классах предусмотрено обучение основам волейбола в игровой форме. Система упражнений с большими и малыми мячами
составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов.
Срок реализации: 1 год. Программа рассчитана на 180 часов.
прививать учащимся знания по физической культуре, развивать двигательные навыки и умения в соответствии с требованиями образовательной
р ограммы Це
л ь програ
мм
ы:
Вед
у щ ая педа
г о ги че с кая
ц ель и основные задачи п программы, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своём здоровье и физическом развитии является не только его
личным делом, но и общественным долгом.
н ые
м ы:
зада
ч и п ро г рам
О с нов
создавать условия для организованной занятости учащихся;
поддерживать и развивать одарённых детей, увлечённых волейболом;
формировать социальную активность воспитанников через участие в соревнованиях по волейболу, воспитывать ответственность за
результаты своего труда.
На
п равлен
и я и
э т а пы пр
о граммы. Основн
ы е п р инци
п ы, м
е т о д ы и
с редс
т ва обуч
е ния.
Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в
области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и
разделам:
1)Валеологический блок (здоровьесберегающий).
2)Обучающий блок:
Теоретические сведения.
О.Ф.П.
С.Ф.П.
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Интегральная подготовка
Процесс занятий можно разделить на п оддержан
совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в волейбол (пионербол), развитие физических,
моральных и волевых качеств) и со р евнов
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой
методике. Педагог при необходимости рекомендует выполнение технических (тактических) заданий индивидуально или группой,
занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной
техники владения мячом.
и е здоровья (беседы о здоровом образе жизни, закаливание), тр
е нировки (закрепление и
п о волейбо
л у (пио
н ербо
а ния
л у ).
Р е ализация о
Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с д и д а к т и ч е с к и м и пр и н ц и па м и , т.е.
р енировки волей
п ри н ципов о
с новных
бу чения
с т о в.
б оли
и т принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения.
Косновнымпринципамобученияитренировкиотносятсяпринципвоспитывающегообучения,принцип
сознательностииактивности,принципнаглядности,принципсистематичности,принципдоступности,принцип прочности. Все эти принципы
тесно взаимосвязаны.
че ни
р о в к и
я и т р е ни
М е т о д ы обу
В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий
тем или иным методам отдается предпочтение.
Применяемые м ет
С л о в е с н ы е м е т о д ы : объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
Н агля
дн
П р а к т ич
игровой и соревновательный методы.
т о д ы : показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.
ы е ме
е с к и е м е т о ды
о д ы :
: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный,
П р огнози
р уемые
резу
л ь т а т ы реализа
ц и и п рограммы
О бу ча ю щи
е ся
д олж
н ы знать(
име
т ь предста
в лени
я ):
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах закаливающих процедур, профилактики и поддержания достойного
внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; Излагать правила и условия проведения
спортивной игры волейбол(пионербол);.
У м е т ь :
Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх;
Моделировать технические действия в игровой деятельности;
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения спортивных игр.
Расширить собственный опыт (участия в соревнованиях по волейболу, пионерболу). №п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
Содержание программы «Волейбол» Учебнотематический план 1 группа:
Содержание
Колво часов
Теория
Практика
Специальная техническая подготовка
Специальная тактическая подготовка
ОФП
Соревнования
Всего в год
1 группа
10
130
32
На каждом занятии
8
180
Блок «Валеологический » Т ео р и я: (10часов)
Теорию проходят в процессе учебнотренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятиясеминары по судейству, где
подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
История возникновения волейбола (пионербола).
Развитие волейбола. Правила игры в миниволейбол (пионербол). Личная гигиена.
Режим питания спортсмена. Вред курения.
Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.
Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.
Оказание первой медицинской помощи. Психологическая подготовка к игре.
а кт ик
а
Блок «Обучающий » Пр
Тема «Техническая и тактическая подготовка »(162 часа)
В разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
v Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
v Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой
передаче). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
v Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
v Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет
игрок зоны 3.
Тема « ОФП» – Общая физическая подготовка (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Содержание подготовки
Упражнения
Строевые
упражнения
Гимнастические
упражнения
Акробатические
упражнения
Команды для управления группой. Понятие о строе и командах.
• Упражнения для мышц рук и плечевого пояса,
• Упражнения для мышц туловища и шеи,
• Упражнения для мышц ног и таза,
• Упражнения без предметов (индивидуальные и в парах), •
Упражнения с набивными мячами,
• Группировки в приседе, сидя, лежа, на спине.
• Перекаты в группировке лежа на спине, из положения сидя, из упора,
присев и из основной стойки.
• Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях.
• Перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и
без опоры руками.
• Перекаты в стороны согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги
врозь с захватом йоги. Из положения сидя на коленях перекат
вперед согнувшись.
• Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.
• Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Упражнения для развития прыгучести
• Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук верх, то же с
прыжком вверх, то же с набивным мячом в руках (до 5 кг).
• Упражнения с отягощением. Штанга вес штанги устанавливается в
% от веса занимающегося в зависимости от характера упражнения:
приседание до 80%, выпрыгивание 2040%, выпрыгивание из
приседа 2030%.
• Приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа прыжки
на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (вес 12 кг)
над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии
11,5 м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч
вверх о стенку, приземлиться, снова спрыгнуть и поймать мяч.
приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично).
То же, но без касания мячом стены.
• Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом
вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание
на маты. Прыжки в глубину с гимнастической стенки. Спрыгивание
(высота 4080 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки с места
вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки
вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной или
обеими ногами. То же, но прыжки с разбега Упражнения для развития качеств,
необходимых для выполнения приема и
передачи мяча
• Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые
движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении
руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными
перемещениями. Из упора стоя у стены одновременное и
попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони на стене
пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены,
расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь
о стенку пальцами. Упор лежа
• Передвижения на руках вправо, влево, по кругу, носки ног на месте.
То же, но передвижение вправовлево, одновременно выполняя
«приставные шаги» руками и ногами. Передвижения на руках в
упоре лежа ноги за голеностопные суставы удерживает партнер.
• Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками
(вперед и над собой) и ловля. Броски набивного мяча от груди двумя
руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование).
Поочередная ловля и броски набивных, волейбольных мячей,
которые со всех сторон бросают занимающиеся партнеры.
Упражнения для кистей рук с гантелями. Сжимание резинового
мяча Многократные «волейбольные» передачи набивного мяча
гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену.
Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенного 1 Лёгкоатлети
ческие
упражнения
1 Подвижные
игры
• Бег. Бег ускорением 40 м, 50 м, 60 м. Низкий старт и стартовый
разбег до 60 м. Повторный бег. Бег 60 м, 100 м. Эстафетный бег с
лапами 40,50,60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м. (в качестве
препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные
окопы). Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3
минут (мальчики), до 2 минут (девочки).
\
• Прыжки. Прыжки через планку с поворотом на 90° и на 180° с
прямого разбега. Прыжки в высоту с разбега способом
«перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места
«Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам», «Передай мяч», «Вызов
номеров», «Гонка мячей», «Пятнашки», «Салки» (с мячами и без),
«Невод», «метко в цель», «Подвижная цель», «Бросай, поймай», «Точный
расчёт». «Мяч по кругу». Эстафеты (с мячами и без). «Мяч капитану»,
«Охотники и утки», «Перестрелка» «Городки». «Ловцы». «Борьба за мяч»,
«Мяч ловцу», «Кто точнее», «Осаждённая крепость»
Тема «Техника игры»
СФП Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта)
Содержание подготовки
Упражнения
Упражнения для развития
• По сигналу (свистку) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений:
стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), навыков
быстроты
ответных
действий
сидя, лежа на спине н на животе в различных положениях по
отношению к стартовой линии, то же, но перемещение приставными
шагами.
1 Бег с остановками и изменением направления. По принципу
«челночного бега» лицом вперед, спиной вперед, приставными
шагами, приставными шагами с набивными мячом в руках (25 кг), с
поясом отягощением. Бег по сигналу выполнение определенного
задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа
передвижения, поворот на 360° прыжок вверх, падение и перекат.
имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи,
нападающих ударов, блокирования и т.д.
,
Упражнения для
развития
качеств,
необходимых
при выполнении
подач мяча
Круговые движения в плечевых суставах с большой амплитудой и
•
максимальной быстротой.
Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к
•
гимнастической стенке в положении наклона вперед, руки назад
движение руками вниз вперед, то же, но движение выполняется
только ведущей рукой с шагом противоположной руке ногой.
Стоя спиной к гимнастической стенке руки за головой, движение
•
руками изза головы вниз вперед. То же одной рукой. Круги
руками.
Упражнения с волейбольным мячом (выполняется многократно).
•
Совершенствование ударного движения подачи по мячу на Упражнения для
развития
качеств,
необходимых
Броски набивного мяча изза головы двумя руками с активным
•
движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке. Броски
набивного мяча (1 кг) в прыжке изза головы двумя руками через
сетку, «крюком» в прыжке в парах и через сетку.
при выполнении
нападающих
ударов
Упражнения для
развития
•
Метание, мяча.
•
Удары по мячу на амортизаторах с отягощением на кисти,
предплечье, ногах или при отягощении всего тела. Спрыгивание с
высоты (до 50см) с последующим прыжком и нападающим ударом
•
подниманием рук вверх, с касанием подвешенного набивного мяча
Прыжковые упражнения, описанные ранее в сочетании с
качеств,
необходимых
Стоя у стены с мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть
•
и двумя руками (ладонями) отбить мяч в стену, приземлившись
при
блокировании
.
поймать мяч и т.д. мяч отбивается в высшей точке взлета.
•
•
Бросить мяч вверх назад, повернуться на 180° и в прыжке отбить
мяч в стену.
Многократные прыжки с доставанием ладонями подвешенного
на 180°. То же, что и предыдущие 2 упражнения, но на расстоянии 1
1.5 м от сетки, исходное положение выполняются по сигналу.
Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выкосом
рук над сеткой. То же, но останова и прыжок выполняются по
сигналу.
Двое учся стоят у сетки лицом к ней на противоположных
•
сторонах
площадки. Один двигается приставными шагами с остановками и
изменением направления. Другой тоже старается повторить его
действия. То же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться Содержание
подготовки
12 класс
34 класс Групповые
действия
При первой передаче: игрока зоны 4
с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с
игроком зоны 2, игрока зоны 3 с
игроком зоны 4. При второй
передаче: игрока зоны 3 с игроком
зоны 2 и 4, стоя к ним спиной при
передаче, игрока зоны 2 с игроком
зоны 3. Взаимодействие игроков
передней и задней линии. Игроков
зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3. Игроков
зон 6, 1, 5 с игроком зоны 2 (при
приёме от передач и нижних подач).
Игрока зоны 4 с игроком зоны 3. Игрока
зоны 2 с игроком зоны 3 и 4
(чередование). Игрока зоны 3 с игроком
зон 4 и 2 при первой передачи – для
нападающего удара. Взаимодействие
игроков передней и задней линии.
Игроков зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3
(при приёме верхних подач). Игроков
зон 6, 1, 5 с игроком зоны 2 (при приёме
подач для второй передачи, при приёме
от передач для удара). Тема «Тактика игры»:
Командные
действия
Приём нижней и верхней прямой
подач и первая передача в зону 3,
вторая передача в зоны 4 и 2
(чередование), стоя лицом в сторону
передачи. Приём нижних передач и
первая передача в зону 2, вторая в
зону 3. Приём мяча от нижней подачи
и первая передача в зону 3, вторая
передача игроку, к которому
передающий стоит спиной.
Приём подачи и первая передача в зону
3, вторая передача игроку, к которому
передающий обращен лицом и спиной
(чередование). Прием верхних подач и
первая передача в зону 2, вторая
передача в зону 4. Прием верхней
прямой подачи и первая передача
игроку, к которому передающий стоит
спиной.
Тема «Соревнования»
Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Тема ОРУ – Обшиеразвивающие
упражнения (на каждом занятии)
В 1 2 классе обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.
В 3 4 классе обучение проводится по упрощенным правилам миниволейбол
Критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся
общефизическая подготовка.
Кон
ы т а ния
е исп
тро
льны
№
п/п
1
2
3
4
5
Физичес
кие
способн
ости
скоростн
ые
Контрольное
упражнение
Бег 30 м, с
Коорди
национ
ные
Скорост
но
силовые
выносли
вость
Челночный бег 3 +
10м, с
Прыжок в длину с
места см
6 минутный бег, м
гибкость Наклон вперед из
положения сидя, см
класс
Уровень
Мальчики
средний
7,36,2
7,06,0
6,75,7
10,810,3
10,09,5
9,99,3
115135
125145
130150
730900
800950
8501000
35
высокий
5,6 и
менее
5,4
5,1
9,9 и
менее
9,1
8,8
8,6
155 и
более
165
175
185
1100 и
более
1150
1200
1250
9 и более
35
35
7,5
7,5
низкий
7,5 и
более
7,1
6,8
11,2 и
более
10,4
10,2
9,9
100
110
120
700 и
менее
750
800
850
1 и
менее
1
1
Девочки
средний
7,56,4
7,26,2
6,96,0
11,310,6
10,710,1
10,39,7
110130
125140
135150
600800
650850
700900
69
69
69
низкий
7,6 и
более
7,3
7,0
11,7 и
более
11,2
10,8
10,4
90 и
менее
100
110
120
500 и
менее
550
600
650
2 и
менее
2
2
высокий
5,8 и
менее
5,6
5,3
10,2 и
менее
9,7
9,3
9,1
150 и
более
155
160
170
900 и
более
950
1000
1050
11,5 и
более
12,5
13,0
14,0
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3 6
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Силовые Подтягивание: на
высокой перекладине
из вися, колво раз
(юноши), на низкой
перекладине из виса
лёжа, колво раз
(девушки).
1
2
3
4
1
1
1
1
23
23
34
34
4 и выше
4
5
5
2
3
3
4
48
610
711
813
12 и
выше
14
16
18
К о н тр
ольн
ы е исп
ы т а ния
Техническая подготовленность
1класс
Содержание требований (вид испытаний)
Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч.
Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед.
Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.
Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.
Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.
2класс
Количественный
показатель
56 раз
10
5
10
10
10
Содержание требований (вид испытаний)
Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
№
п/п
1
2 Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч
3
4
5
Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.
Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3
4м
Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4 5 м)
Количественный показатель
6
№
п/п
Содержание требований (вид испытаний)
3класс
56
10
10
5
10
7
Количественный
показатель 1 Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч
2
3
4
5
6
Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки)
Бросок мяча одной рукой изза лицевой лини через сетку.
Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу.
В парах: бросок мяча через сетку изза лицевой линии, поймать мяч.
Бросок мяча о стену изза спины, поймать мяч
Техника выполнения
10
10
78
5
10 №
п/п
1
2
3
4
5
6
Содержание требований (вид испытаний)
4класс
Верхняя передача мяча над собой
Нижняя передача мяча над собой
Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 56м)
Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой
Отбивание мяча передачей сверху после перемещения
( мяч подбрасывает учитель)
Отбивание мяча передачей снизу после перемещения
( мяч подбрасывает учитель)
Количественный
показатель
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения Условия необходимые для реализации образовательной программы:
1 . Материально
т
е хни
че ское
об е спе
че н и е:
1. сетка волейбольная 1шт.
2. стойки волейбольные 2шт.
3. гимнастическая стенка 1 шт.
4. гимнастические скамейки3шт.
5. скакалки 25 шт.
6. мячи набивные (масса 1кг) 34шт.
7. мячи волейбольные – 25 шт.
а :
п ед а гог
л и т ер а т у р ы для
2.
С пи
сок
Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол»/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.: ил. (Работаем по новым стандартам).
«Комплексная программа Физического воспитания учащихся 111 классов» «Просвещение»
2011г.
А.Г. Фурманов «Волейбол» Минск «Современная школа» 2009г. А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке, в
парке, во дворе» 1982г.
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» 2006г. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
физическая культура «Физкультурнооздоровительная работа в школе» 2006 №
уроков
Содержание курса
(тема урока)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 1 2 КЛАСС.
12
34
56
78
910
1112
Т.Б. во время занятия спортивными играми.
Пояснения к правилам игры в волейбол.
ОФП для развития ловкости, скоростносиловых качеств.
СФП Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).
Строевые упражнения.
ОФП для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростносиловых качеств. Общая выносливость.
СФП Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками.
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП Стойки игрока перемещения.
Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места.
П/И «Зайцы в огороде» «Прыжки по кочкам»
ОРУ с гимн. палками
Тестирование: 1)челночный бег 3*10м 2)гибкость
П/И «Прыжки по кочкам»
ОРУ без предметов.
Тестирование: 1)6ти минутный 2)подтягивания. 3)прыжки через скакалку
П/И «Салки с мячами»
Строевые упражнения.
ОФП для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП Перебрасывание мяча друг другу через круг.
Колво
часов
в
неделю
4,5
Характеристика
универсальных
учебных
действий
учащихся
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
Знать правила
техники
безопасности на
занятиях
спортивными
играми.
Описывать
технику
выполнения
упражнений с
мячами.
Выявлять
характерные
ошибки в технике
выполнения
упражнений с
мячами. 1314
1516
Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.
П/И «Передай мяч»
ОФП на все группы мышц.
СФП Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
Передача мяча в парах.
Беседа:
« Что нужно делать для улучшения осанки» ОФП
на все группы мышц.
СФП Стойка игрока, перемещение.
1718
Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его
ОФП. На все группы мышц.
СФП Стойка игрока, перемещение.
1920
В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
СФП Стойка игрока, перемещение.
Перебрасывание мяча друг другу из за спины.
2122
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
СФП Стойка игрока, перемещение.
Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
ОФП на все группы мышц.
2324
СФП Перебрасывание мяча через веревку или сетку
Перебрасывание мяча через сетку снизу.
Перебрасывание мяча через сетку изза головы.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
передвижениями.
Излагать правила
и условия
проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Взаимодействова
ть в парах и
группах при
выполнении
технических
действий в
подвижных играх.
Моделировать 2526
ОФП для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП Перемещение в стойке.
2728
Удар мяча о стену правой, левой рукой.
ОФП на все группы мышц.
СФП Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.
В парах броски мяча друг другу через сетку.
2930
ОФП на все группы мышц.
3132
3334
3536
3738
СФП: В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча.
Передача мяча в парах в движении.
ОФП на все группы мышц.
СФП Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту)
То же, но за спиной.
ОРУ с мячами.
СФП Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
П/и: «Бросайпоймай»
ОФП на все группы мышц.
СФП Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.
Эстафета с мячами.
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП Удар мяча о стену правой, левой рукой.
В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча.
Учебная игра «Пионербол»
4,5
задач.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
и игровой
деятельности.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр.
Осваивать
технику бега и
перемещений
различными 3940
ОРУ с мячами.
СФП Перебрасывание мяча друг другу через круг.
Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.
В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча.
П/и«Пятнашки», «Вызов номеров».
ОФП на все группы мышц.
4142
СФП В тройках броски мяча друг другу в перебежках.
4344
Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м
ОРУ с малыми мячами мячами.
СФП В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 45м
и ловля мяча
4546
Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.
ОРУ без предметов.
СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать
мяч.
4748
4950
Бросок мяча о стену изза спины
П/и «Перестрелки».
Беседа:
« Для чего нужно закаливание организма» ОФП
на все группы мышц.
СФП В парах 1бросок мяча вверх, 2ловля мяча после перемещения.
Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол.
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП Удар мяча о стену правой, левой рукой.
Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
Учебная игра «Пионербол»
4,5
способами.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
Осваивать
сокращений при
выполнении
упражнений с
мячами.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах
при разучивании
и выполнении
упражнений с
мячами.
Проявлять
качества силы,
быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении
упражнений с
мячами. 5152
ОРУ без предметов.
СФП Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назадвверх, поймать мяч
Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч.
5354
ОФП на все группы мышц.
СФП В тройках броски мяча друг другу в перебежках.
5556
Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м
ОРУ с малыми мячами мячами.
СФП В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 45м
и ловля мяча
5758
Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.
Строевые упражнения.
ОРУ без предметов.
СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать
мяч.
5960
Бросок мяча о стену изза спины
Беседа:
« Для чего нужно закаливание организма» ОФП
на все группы мышц.
СФП В парах 1бросок мяча вверх, 2ловля мяча после перемещения.
Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол.
Строевые упражнения.
6162
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП Удар мяча о стену правой, левой рукой.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5 6364
ОРУ без предметов.
СФП Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назадвверх, поймать мяч
Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч.
Учебная игра «Пионербол»
6566
ОФП Для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП Игра в кругу двумя, тремя мячами
6768
6970
7172
7374
В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх влево (вправо) двумя руками.
П/и « Борьба за мяч»
Строевые упражнения.
ОФП Для плечевого пояса, для рук и ног.
Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость
Строевые упр.
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: 1) 6ти минутный бег 2) бег на 30м
Строевые упражнения.
ОРУ с гимн. палкой.
Тестирование прыжок в длину с места.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5 7576
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
СФП В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.
7778
ОФП на все группы мышц.
СФП – В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево)
Стоя спиной друг к другу бросок мяча с поворотом вправо (влево)
ОФП на все группы мышц.
7980
СФП – В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно
В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч
4,5
4,5
4,5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 3 4 КЛАСС.
№
уроков
Содержание курса (тема урока)
12
Т.Б. во время занятия спортивными играми.
Пояснения к правилам игры в волейбол.
ОФП для развития ловкости, скоростносиловых качеств.
34
56
СФП – 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 23 м.
Сопровождать передачу кистями рук.
Строевые упражнения.
ОФП для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростносиловых качеств. Общая выносливость.
СФП – 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой
2. Передача мяча сверху (снизу) у стены
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП Стойки игрока перемещения.
78
Строевые упр.
ОРУ с гимн.палками
910
Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2)гибкость
Строевые упр.
ОРУ без предметов.
Тестирование: 1) подтягивания. 2) прыжки через скакалку 3) 6ти минутный
Колво
часов
4,5
Характеристика
универсальных
учебных
действий
учащихся
4,5
4,5
4,5
4,5
Знать правила
техники
безопасности на
занятиях
спортивными
играми.
Описывать
технику
выполнения
упражнений с
мячами.
Выявлять
характерные
ошибки в технике
выполнения
упражнений с 1112
ОФП для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной
впередвверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки;
1314
2 Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см).
ОФП на все группы мышц.
СФП 1. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания.
1516
2. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.
3.Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях
человека» ОФП на все группы мышц.
СФП Стойка игрока, перемещение.
1. Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч.
2. Передача мяча сверху над собой
ОФП. На все группы мышц.
1718
СФП Стойка игрока, перемещение.
1. .Из положения замаха выполнить нападающий удар а) в пол, в стену с руки; б) в пол, в стену после
подбрасывания.
1920 ОРУ со скакалкой.
СФП Стойка игрока, перемещение.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
бегом, бросками,
передвижениями.
Излагать правила
и условия
проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Взаимодействова
ть в парах и
группах при
выполнении
технических
действий в
подвижных играх.
1. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).
2. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается впереди или
через игрока;
Моделировать Учебная игра «Пионербол»
2122 ОРУ с мячами.
СФП Стойка игрока, перемещение.
1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол;
б) через сетку.
2324
ОФП на все группы мышц.
СФП – Стойки и перемещения
4,5
4,5
1. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими
руками в высшей точке прыжка.
2526
2. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь
Строевые упражнения.
4,5
ОФП для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП Перемещение в стойке.
1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.
2. В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и
возвращает его нижней передачей.
ОФП на все группы мышц.
2728
СФП 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить
замах, на «три» удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м.
2930
Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении
ОФП на все группы мышц.
СФП 1. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч впередвверх, сделать напрыгивание и
поймать мяч обеими руками в высшей точке прыжка.
4,5
4,5
задач.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
и игровой
деятельности.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр.
Осваивать
технику бега и
перемещений
различными
способами.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину
нагрузки по
частоте
сердечных 2. Нападающий удар в пол с собственного набрасывания в опорном положении.
мячами.
3132
3.В парах: один подбрасывает мяч вперёдвверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча
сверху (снизу).
Беседа: «Оказание первой медицинской
помощи» ОФП на все группы мышц.
СФП 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.
2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими
руками в высшей точке прыжка.
3334
ОРУ с мячами.
СФП 1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
2. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.
3536
3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.
ОФП на все группы мышц.
СФП 1. Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.
2. Передача мяча снизу (сверху) у стены, с перемещением вдоль стены Эстафета
Строевые упражнения.
3738
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой.
2. На расстоянии от сетки45 м верхняя прямая подача
4,5
4,5
4,5
4,5
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах
при разучивании
и выполнении
упражнений с
мячами.
Проявлять
качества силы,
быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении
упражнений с
мячами.
Осваивать 3940
ОРУ с мячами.
СФП 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает
мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2.В парах
(двумя мячами) броски и ловля мяча.
П/и«Пятнашки»
4142
ОФП на все группы мышц.
СФП 1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.
2. Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 23м
3. В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу на расстояние 34 м., второй возвращает мяч
нижней передачей.
ОРУ с малыми мячами.
4344
СФП 1. Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.
2. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.
3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.
4,5
4,5
4,5
4546
4.Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и
ОРУ без предметов.
4,5
СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.
2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими
руками в высшей точке прыжка.
3. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
и игровой
деятельности.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр.
Осваивать
технику бега и
перемещений
различными
способами. 4748
Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»
ОФП на все группы мышц.
СФП 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает
мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2. В парах
бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками.
4950
3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.
ОФП на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.
удар по мячу в высшей точке прыжка.
5152 ОРУ без предметов.
3. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
Учебная игра «Пионербол».
СФП 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.
2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч впередвверх, сделать напрыгивание и выполнить
удар по мячу в высшей точке прыжка.
3. Чередование верхней и нижней передачи над собой.
5354
ОФП Для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх влево (вправо) двумя руками.
2. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.
4,5
4,5
4,5
4,5
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину
нагрузки по
частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений с
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
и игровой
деятельности.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр. 5556
ОФП Для плечевого пояса, для рук и ног.
Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку
СФП 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены
5758
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость
СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом
5960
ОРУ со скакалкой.
Тестирование:1) 6ти минутный бег2) бег на 30м,
СФП 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 23м
2. На расстоянии от сетки45 м верхняя прямая подача
Учебная игра «Осаждённая крепость»
Строевые упражнения.
ОРУ с гимн. палкой.
6162
6364
Тестирование Прыжок в длину с места.
ОРУ со скакалкой.
СФП 1.В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.
2. Бросок набивного мяча вперёдвверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
3. В шеренге все с мячами, все по очереди подбрасывают мяч вперёд вверх, один игрок возвращает мячи
передачей сверху (снизу) с перемещением вдоль шеренги
ОФП на все группы мышц.
4,5
6566
СФП – 1.В парах броски набивного мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево)
2. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом
Осваивать
технику бега и
перемещений
различными
способами.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину
нагрузки по
частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в
процессе учебной
и игровой
деятельности.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр. 6768
ОФП на все группы мышц.
СФП – 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно
П/и «Пионербол» с элементами волейбола
ОРУ без предметов.
6970
СФП 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.
2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч впередвверх, сделать напрыгивание и выполнить
удар по мячу в высшей точке прыжка.
3. Чередование верхней и нижней передачи над собой.
ОФП Для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх влево (вправо) двумя руками.
2. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.
7172
7374
ОФП Для плечевого пояса, для рук и ног.
Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку
СФП 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены
7576
ОРУ с мячами.
Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость
СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом
2.Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и
поймать мяч.
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр.
Осваивать
технику бега и
перемещений
различными
способами.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать 7778
ОРУ со скакалкой.
Тестирование:1) 6ти минутный бег2) бег на 30м,
СФП 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 23м
2. На расстоянии от сетки45 м верхняя прямая подача
7980
4,5
величину
нагрузки по
частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.
2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими
4,5
руками в высшей точке прыжка.
3. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.