Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Оценка 4.8

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Оценка 4.8
Образовательные программы
rtf
физическая культура
3 кл
07.04.2019
Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам: 1)Валеологический блок (здоровьесберегающий). 2)Обучающий блок: Теоретические сведения. - О.Ф.П. - С.Ф.П. - Техническая подготовка - Тактическая подготовка - Интегральная подготовка
программа 1 группы волейбол -Зырин С.А.rtf
Муниципальное образовательное учреждение                                             Богородская средняя школа Утверждаю: Директор МОУ Богородской СШ                                                                ________________ В.С. Тюкина                                                                     «____» ____________ 2018_ года                                                                      спортивной секции «Волейбол» Рабочая программа Группа начальной подготовки (8-10 лет) Продолжительность реализации программы – 1 год Автор-составитель: учитель по физической культуре высшей категории Зырин С.А. 2018г Пояснительная записка При разработке программы использованы следующие нормативные документы: Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329­ФЗ «О  Нормативная база физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с последними изменениями, внесенными на основании Федерального закона от 06.12.2011 г. № 412­ФЗ) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном  учреждении дополнительного образования детей». ГОСТ Р 52024­2003 от 18.03.2003 г. «Услуги физкультурно­оздоровительные и спортивные. Общие требования» (Постановление  Госстандарта России № 80­ст). ГОСТ Р 52025­2003 от 18.03.2003 г. «Услуги физкультурно­оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»  (Постановление Госстандарта России № 81­ст). ГОСТ Р 1.5­2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения,  изложения, оформления и обозначения» (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 г. № 155­ ст). Методическое обеспечение реализации программы  секции  «Волейбол»: Программа составлена на основе: 1. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол»/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. –  М.: Просвещение, 2017. – 95с.: ил.­ (Работаем по новым стандартам ­ ФГОС). 2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов». Раздел 1. 1­4 классы Часть 1. п 1.4.2. Подвижные игры Программа реализует спортивно­оздоровительное направление внеурочной деятельности.1группа состоит из учащихся начальных классов  В  начальных классах предусмотрено обучение основам волейбола в игровой форме. Система упражнений с большими и малыми мячами  составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Срок реализации: 1 год. Программа рассчитана на 180 часов.  ­ прививать учащимся знания по физической культуре, развивать двигательные навыки и умения в соответствии с требованиями образовательной   р      ограммы Це   л   ь         програ    мм       ы: Вед   у      щ   ая педа  г  о      ги   че   с      кая   ц      ель и основные задачи п программы, формировать у учащихся  убеждение в том, что забота человека о своём здоровье и физическом развитии является не только его  личным делом, но и общественным долгом.  н      ые   м       ы:     зада    ч  и    п      ро   г  рам  О   с  нов  ­создавать условия  для организованной занятости учащихся; ­поддерживать и развивать одарённых детей, увлечённых волейболом; ­формировать социальную активность воспитанников через участие в соревнованиях по волейболу, воспитывать ответственность за  результаты своего труда. На   п      равлен  и      я и   э  т      а  пы пр  о      граммы. Основн          ы   е     п  р      инци  п      ы, м   е  т      о  д      ы и    с   редс  т      ва          обуч  е  ния.        Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях  по одноимённому виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и  разделам: 1)Валеологический блок (здоровьесберегающий).  2)Обучающий блок:  Теоретические сведения.  ­ О.Ф.П. ­ С.Ф.П. ­ Техническая подготовка  ­ Тактическая подготовка ­ Интегральная подготовка Процесс занятий можно разделить на п      оддержан совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в волейбол (пионербол), развитие физических,  моральных и волевых качеств) и со   р      евнов Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой  методике. Педагог при необходимости рекомендует выполнение  технических (тактических) заданий индивидуально или группой,  занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной  техники владения мячом.  и      е здоровья (беседы о здоровом образе жизни, закаливание), тр   е  нировки (закрепление и   п      о волейбо  л  у (пио  н      ербо  а  ния   л      у  ).               Р  е  ализация о ­ Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с д  и  д  а  к  т   и  ч  е  с  к  и  м   и     пр   и  н  ц  и  па   м   и  , т.е.   р      енировки волей  п      ри   н      ципов о  с  новных   бу   чения  с  т   о      в.  б  оли      и т принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения. ­ Косновнымпринципамобученияитренировкиотносятсяпринципвоспитывающегообучения,принцип  сознательностииактивности,принципнаглядности,принципсистематичности,принципдоступности,принцип прочности. Все эти принципы  тесно взаимосвязаны.  че   ни   р  о  в  к  и  я     и     т   р  е  ни  М   е  т   о  д  ы      обу  В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий  тем или иным методам отдается предпочтение. ­ Применяемые м   ет  С   л  о  в  е  с  н  ы   е      м   е  т  о  д  ы   :  объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.  Н   агля  дн   П   р      а  к  т      ич  игровой и соревновательный методы.  т  о  д  ы   : показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах  и т.д.  ы   е     ме   е  с  к  и      е м   е  т      о  ды   о  д  ы   :        : метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный,  П   р      огнози  р      уемые     резу    л  ь  т      а  т      ы реализа  ц      и  и    п  рограммы        О   бу   ча   ю       щи   е  ся   д      олж   н      ы знать(         име    т   ь предста  в      лени  я      ):     ­ О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; ­ Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах закаливающих процедур, профилактики и поддержания достойного  внешнего вида; ­ О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; ­ Излагать правила и условия проведения  спортивной игры волейбол(пионербол);. У   м   е  т   ь  : ­ Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий; ­ Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх; ­Моделировать технические действия в игровой деятельности; ­ Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; ­ Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения спортивных игр.  ­ Расширить собственный опыт (участия в соревнованиях по волейболу, пионерболу). №п/п 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Содержание программы «Волейбол» Учебно­тематический план  ­ 1 группа: Содержание Кол­во часов Теория Практика Специальная техническая подготовка Специальная тактическая подготовка ОФП Соревнования Всего в год 1 группа 10 130 32 На каждом занятии 8 180 Блок «Валеологический » Т   ео   р  и  я: (10часов) Теорию проходят в процессе учебно­тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия­семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.  История возникновения волейбола (пионербола).  Развитие волейбола. Правила игры в мини­волейбол (пионербол).  Личная гигиена.  Режим питания спортсмена.  Вред курения.  Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.  Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.  Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.  Оказание первой медицинской помощи.  Психологическая подготовка к игре.  а  кт   ик       а Блок «Обучающий » Пр  Тема «Техническая и тактическая подготовка »(162 часа)    В разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. v Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3. v Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой  передаче). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3. v Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом. v Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет  игрок зоны 3. Тема  « ОФП» –  Общая физическая подготовка  (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры  движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. Содержание подготовки                                              Упражнения Строевые  упражнения Гимнастические  упражнения Акробатические  упражнения Команды для управления группой. Понятие о строе и командах. •  Упражнения для мышц рук и плечевого пояса,  •  Упражнения для мышц туловища и шеи, •  Упражнения для мышц ног и  таза, •  Упражнения без предметов (индивидуальные и в парах), • Упражнения с набивными мячами, •  Группировки в приседе, сидя, лежа, на спине. •  Перекаты в группировке лежа на спине, из положения сидя, из упора,  присев и из основной стойки. •  Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. •  Перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и  без опоры руками. •  Перекаты в стороны согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги  врозь с захватом йоги. Из положения сидя на коленях перекат  вперед согнувшись. •  Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.  •  Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Упражнения для развития прыгучести •  Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук верх, то же с  прыжком вверх, то же с набивным мячом в руках (до 5 кг). •  Упражнения с отягощением. Штанга ­ вес штанги устанавливается в  % от веса занимающегося в зависимости от характера упражнения:  приседание ­до 80%, выпрыгивание ­ 20­40%, выпрыгивание из  приседа­ 20­30%. •  Приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа  прыжки  на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (вес 1­2 кг)  над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии  1­1,5 м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч  вверх о стенку, приземлиться, снова спрыгнуть и поймать мяч.  приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично). То же, но без касания мячом стены. •  Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом  вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на маты. Прыжки в глубину с гимнастической стенки. Спрыгивание  (высота 40­80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки с места  вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки  вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной или  обеими ногами. То же, но прыжки с разбега Упражнения для развития  качеств,  необходимых  для выполнения приема и  передачи мяча •  Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые  движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении  руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными  перемещениями. Из упора стоя у стены одновременное  и  попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони на стене  пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены,  расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стенку пальцами. Упор лежа •  Передвижения на руках вправо, влево, по кругу, носки ног на месте.  То же, но передвижение вправо­влево, одновременно выполняя  «приставные шаги» руками и ногами. Передвижения на руках в  упоре лежа ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. •  Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками  (вперед и над собой) и ловля. Броски набивного мяча от груди двумя  руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование).  Поочередная ловля и броски набивных, волейбольных мячей,  которые со всех сторон бросают занимающиеся партнеры.  Упражнения для кистей рук с гантелями. Сжимание резинового  мяча Многократные «волейбольные» передачи набивного мяча  гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену.  Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенного 1 Лёгкоатлети­ ческие  упражнения 1 Подвижные  игры •  Бег. Бег ускорением 40 м, 50 м, 60 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег. Бег 60 м, 100 м. Эстафетный бег с лапами 40,50,60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м. (в качестве  препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,  условные  окопы). Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3  минут  (мальчики), до 2 минут (девочки). \ •  Прыжки. Прыжки через планку с поворотом на 90° и на 180° с  прямого разбега. Прыжки в высоту с разбега способом  «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места  «Зайцы в огороде», «Прыжки по кочкам», «Передай мяч»,  «Вызов  номеров», «Гонка мячей», «Пятнашки», «Салки» (с мячами и без),  «Невод», «метко в цель», «Подвижная цель», «Бросай, поймай», «Точный  расчёт». «Мяч по кругу». Эстафеты (с мячами и без).  «Мяч капитану»,  «Охотники и утки», «Перестрелка» «Городки». «Ловцы». «Борьба за мяч», «Мяч ловцу»,  «Кто точнее», «Осаждённая крепость» Тема «Техника игры»  СФП ­ Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта) Содержание подготовки                                               Упражнения Упражнения для развития • По сигналу (свистку) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений:  стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), навыков быстроты ответных действий сидя, лежа на спине н на животе в различных положениях по  отношению к стартовой линии, то же, но перемещение приставными  шагами. 1 Бег с остановками и изменением направления. По принципу  «челночного бега» лицом вперед, спиной вперед, приставными  шагами, приставными  шагами с набивными мячом в руках (2­5 кг), с  поясом ­ отягощением. Бег по сигналу ­ выполнение определенного  задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа  передвижения, поворот на 360° ­ прыжок вверх, падение и перекат.  имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация  подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. , Упражнения для  развития качеств,  необходимых при выполнении  подач мяча Круговые движения в плечевых суставах с большой амплитудой и  • максимальной быстротой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к  • гимнастической стенке в положении наклона вперед, руки назад  движение руками вниз ­ вперед, то же, но движение выполняется  только ведущей рукой с шагом противоположной руке ногой. Стоя спиной к гимнастической стенке руки за головой, движение  • руками из­за головы вниз ­ вперед. То же одной рукой. Круги руками. Упражнения с волейбольным мячом (выполняется многократно).  • Совершенствование ударного движения подачи по мячу на Упражнения для  развития  качеств,  необходимых Броски набивного мяча из­за головы двумя руками с активным  • движением кистей сверху вниз ­ стоя на месте и в прыжке. Броски  набивного мяча (1 кг) в прыжке из­за головы двумя руками через  сетку, «крюком» в прыжке ­ в парах и через сетку. при выполнении  нападающих  ударов Упражнения для  развития • Метание, мяча. • Удары по мячу на амортизаторах с отягощением на кисти,  предплечье, ногах или при отягощении всего тела. Спрыгивание с  высоты (до 50см) с последующим прыжком и нападающим ударом  • подниманием рук вверх, с касанием подвешенного набивного мяча Прыжковые упражнения, описанные ранее в сочетании с  качеств,  необходимых Стоя у стены с мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть  • и двумя руками (ладонями) отбить мяч в стену, приземлившись при  блокировании  . поймать мяч и т.д. мяч отбивается в высшей точке взлета. • • Бросить мяч вверх назад, повернуться на 180° и  в прыжке отбить  мяч в стену. Многократные прыжки с доставанием ладонями подвешенного  на 180°. То же, что и предыдущие 2 упражнения, но на расстоянии 1­ 1.5 м от сетки, исходное положение выполняются по сигналу.  Передвижение вдоль сетки, остановка и прыжок вверх с выкосом  рук над сеткой. То же, но останова и прыжок выполняются по  сигналу. Двое уч­ся стоят у сетки лицом к ней на противоположных  • сторонах площадки. Один двигается приставными шагами с остановками и  изменением направления. Другой тоже старается повторить его  действия. То же, но с прыжком, стараться над сеткой коснуться Содержание подготовки 1­2 класс 3­4 класс Групповые действия При первой передаче: игрока зоны 4  с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с  игроком зоны 2, игрока зоны 3 с  игроком зоны 4. При второй  передаче: игрока зоны 3 с игроком  зоны 2 и 4, стоя к ним спиной  при  передаче, игрока зоны 2 с игроком  зоны 3. Взаимодействие игроков  передней и задней линии. Игроков  зон 6, 5, 1 с игроком зоны 3. Игроков зон 6, 1, 5 с игроком зоны 2 (при  приёме от передач и нижних подач). Игрока зоны 4 с игроком зоны 3. Игрока  зоны 2 с игроком зоны 3 и 4  (чередование). Игрока зоны 3 с игроком  зон 4 и 2 при первой передачи – для  нападающего удара. Взаимодействие  игроков передней и задней линии.  Игроков зон 6, 5,  1 с игроком зоны 3  (при приёме верхних подач). Игроков  зон 6, 1,  5 с игроком зоны 2 (при приёме подач­ для второй передачи, при приёме  от  передач­ для удара). Тема «Тактика игры»:  Командные  действия Приём нижней и верхней прямой  подач и первая передача в зону 3,  вторая передача в зоны 4 и 2  (чередование), стоя лицом в сторону  передачи. Приём нижних передач и  первая передача в  зону 2, вторая­ в  зону 3. Приём мяча от нижней подачи и первая передача в  зону 3, вторая  передача игроку, к которому  передающий стоит спиной. Приём подачи и первая передача в зону  3, вторая передача игроку,  к которому  передающий обращен лицом и спиной  (чередование). Прием верхних подач и  первая передача в зону 2, вторая  передача в зону 4. Прием верхней  прямой подачи и первая передача  игроку,  к которому передающий  стоит  спиной. Тема «Соревнования» Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Тема  ОРУ – Обшиеразвивающие  упражнения (на каждом занятии) В 1 ­ 2 классе обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной)  к ней игре пионербол. В  3 ­ 4 классе обучение проводится по упрощенным правилам мини­волейбол  Критерии оценки  Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.  Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют  контрольные нормативы. Система, формы контроля уровня достижений учащихся     общефизическая подготовка. Кон   ы   т      а  ния   е         исп   тро       льны  №  п/п 1 2 3 4 5 Физичес  кие  способн  ости скоростн ые Контрольное  упражнение Бег 30 м, с Коорди национ ные Скорост но­ силовые выносли  вость Челночный бег 3 +  10м, с Прыжок в длину с  места см 6 минутный бег, м гибкость Наклон вперед из  положения сидя, см класс Уровень Мальчики средний 7,3­6,2 7,0­6,0 6,7­5,7 10,8­10,3 10,0­9,5 9,9­9,3  115­135 125­145 130­150 730­900 800­950  850­1000 3­5 высокий 5,6 и  менее  5,4  5,1 9,9 и  менее  9,1  8,8  8,6 155 и  более  165  175  185 1100 и  более  1150  1200  1250 9 и более 3­5 3­5 7,5 7,5 низкий 7,5 и  более  7,1  6,8 11,2 и  более  10,4  10,2  9,9 100 110 120 700 и  менее  750  800  850 1 и  менее  1 1 Девочки средний 7,5­6,4 7,2­6,2 6,9­6,0 11,3­10,6 10,7­10,1 10,3­9,7  110­130 125­140 135­150 600­800 650­850 700­900 6­9 6­9 6­9 низкий 7,6 и  более  7,3  7,0 11,7 и  более  11,2  10,8  10,4 90 и  менее  100  110  120 500 и  менее  550  600  650 2 и  менее  2 2 высокий 5,8 и  менее  5,6  5,3 10,2 и  менее  9,7  9,3  9,1 150 и  более  155  160  170 900 и  более  950  1000  1050 11,5 и  более  12,5  13,0  14,0 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 Силовые Подтягивание: на  высокой перекладине  из вися, кол­во раз  (юноши), на низкой  перекладине из виса  лёжа, кол­во раз  (девушки). 1 2 3 4 1 1 1 1 2­3 2­3 3­4 3­4 4 и выше 4 5 5 2 3 3 4 4­8 6­10 7­11 8­13 12 и  выше  14 16 18 К       о  н  тр       ольн    ы       е     исп   ы   т      а  ния      Техническая подготовленность 1класс Содержание требований (вид испытаний) Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой. Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед. Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу. Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч. Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч. 2класс Количественный показатель 5­6 раз 10 5 10 10 10 Содержание требований (вид испытаний) Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. № п/п 1 2 Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч 3 4 5 Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его. Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3  ­4м Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4­ 5 м) Количественный показатель 6 № п/п Содержание требований (вид испытаний) 3класс 5­6 10 10 5 10 7 Количественный показатель 1 Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч 2 3 4 5 6 Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки) Бросок мяча одной рукой из­за лицевой лини через сетку. Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу. В парах: бросок мяча через сетку из­за лицевой линии, поймать мяч. Бросок  мяча о стену из­за спины, поймать мяч Техника выполнения 10 10 7­8 5 10 № п/п 1 2 3 4 5 6 Содержание требований (вид испытаний) 4класс Верхняя передача мяча над собой Нижняя передача мяча над собой Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 5­6м) Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой Отбивание мяча передачей сверху после перемещения ( мяч подбрасывает учитель) Отбивание мяча передачей снизу после перемещения ( мяч подбрасывает учитель) Количественный показатель Техника выполнения Техника выполнения Техника выполнения Техника выполнения Техника выполнения Техника выполнения Условия необходимые для реализации образовательной программы: 1  . Материально             ­ т   е  хни   че   ское     об   е      спе   че   н  и      е:  1.  сетка волейбольная­ 1шт. 2.  стойки волейбольные­ 2шт.   3.  гимнастическая стенка­ 1 шт. 4.  гимнастические скамейки­3шт.  5.  скакалки­ 25 шт. 6.  мячи набивные (масса 1кг)­ 3­4шт.  7.  мячи волейбольные – 25 шт.    а  :  п      ед   а  гог   л  и  т      ер   а  т      у  р      ы для  2.     С   пи       сок     Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол»/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.  Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.: ил.­ (Работаем по новым стандартам).  «Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1­11 классов»  «Просвещение» 2011г.  А.Г. Фурманов «Волейбол» Минск «Современная школа» 2009г.  А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» 1982г.  В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» 2006г.   В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий  физическая культура «Физкультурно­оздоровительная работа в школе» 2006 №  уроков Содержание курса (тема урока) ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ  1 ­ 2 КЛАСС. 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 Т.Б. во время занятия спортивными играми.  Пояснения к правилам игры в волейбол. ОФП ­ для развития ловкости, скоростно­силовых качеств. СФП ­ Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).  Строевые упражнения. ОФП ­  для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно­силовых качеств. Общая выносливость.  СФП ­ Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,  поймать мяч двумя руками. ОФП ­ на развитие быстроты, силы, ловкости.  СФП ­ Стойки игрока перемещения. Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места.  П/И «Зайцы в огороде» «Прыжки по кочкам» ОРУ с гимн. палками Тестирование: 1)челночный бег 3*10м  2)гибкость  П/И «Прыжки по кочкам» ОРУ без предметов. Тестирование: 1)6­ти минутный  2)подтягивания. 3)прыжки через скакалку  П/И «Салки с мячами» Строевые упражнения. ОФП ­ для плечевого пояса, для рук и ног. СФП ­ Перебрасывание мяча друг другу через круг. Кол­во  часов в  неделю 4,5 Характеристика  универсальных  учебных  действий  учащихся 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 Знать правила  техники  безопасности на  занятиях  спортивными  играми. Описывать  технику  выполнения  упражнений с  мячами. Выявлять  характерные  ошибки в технике  выполнения  упражнений с  мячами. 13­14 15­16 ­ Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. П/И «Передай мяч» ОФП ­ на все группы мышц. СФП ­  Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)  Передача мяча в парах. Беседа:  « Что нужно делать для улучшения осанки» ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­  Стойка игрока, перемещение. 17­18 ­ Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его  ОФП.­ На все группы мышц. СФП ­ Стойка игрока, перемещение. 19­20 В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.  Строевые упражнения.  ОРУ со скакалкой. СФП ­ Стойка игрока, перемещение. ­  Перебрасывание мяча друг другу из­ за спины. 21­22 Строевые упражнения.  ОРУ с мячами. СФП ­ Стойка игрока, перемещение.  Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)  ОФП ­  на все группы мышц. 23­24 СФП ­ Перебрасывание мяча через веревку или сетку  ­ Перебрасывание мяча через сетку снизу. ­ Перебрасывание мяча через сетку из­за головы.  4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 передвижениями. Излагать правила  и условия  проведения  подвижных игр. Осваивать  двигательные  действия,  составляющие  содержание  подвижных игр. Взаимодействова  ть в парах и  группах при  выполнении  технических  действий в  подвижных играх. Моделировать 25­26 ОФП ­ для плечевого пояса, для рук и ног.  СФП ­ Перемещение в стойке. 27­28 ­ Удар мяча о стену правой, левой рукой. ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­ Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.  ­ В парах броски мяча друг другу через сетку. 29­30 ОФП ­  на все группы мышц. 31­32 33­34 35­36 37­38 СФП: В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча.  ­ Передача мяча в парах в движении. ОФП ­ на все группы мышц. СФП ­ Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту)  ­ То же, но за спиной. ОРУ с мячами. СФП ­  Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)  П/и: «Бросай­поймай» ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­ Броски мяча вверх  о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.  Эстафета с мячами. ОФП ­  на развитие быстроты, силы, ловкости.  СФП ­ Удар мяча о стену правой, левой рукой.  ­ В парах (двумя мячами) броски и  ловля мяча.  Учебная игра «Пионербол» 4,5 задач. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 Осваивать  универсальные  умения управлять  эмоциями в  процессе учебной  и игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину и  правила техники  безопасности во  время подвижных  игр. Осваивать  технику бега и  перемещений  различными 39­40 ОРУ с мячами. СФП ­  Перебрасывание мяча друг другу через круг.  ­ Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол. ­ Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. ­  В парах (двумя мячами) броски и  ловля мяча.  П/и«Пятнашки», «Вызов номеров». ОФП ­  на все группы мышц. 41­42 СФП ­  В тройках броски мяча друг другу в перебежках. 43­44 ­Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м ОРУ с малыми мячами мячами. СФП ­ В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4­5м  и ловля мяча 45­46 ­ Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.  ОРУ без предметов. СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать  мяч. 47­48 49­50 ­ Бросок мяча о стену из­за спины  П/и  «Перестрелки». Беседа:  « Для чего нужно закаливание организма» ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­ В парах 1­бросок мяча вверх, 2­ловля мяча после перемещения.  ­ Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол.  ОФП ­  на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП ­ Удар мяча о стену правой, левой рукой. ­ Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)  Учебная игра «Пионербол» 4,5 способами. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 Осваивать  сокращений при  выполнении  упражнений с  мячами. Осваивать  универсальные  умения по  взаимодействию в  парах и группах  при разучивании  и выполнении  упражнений с  мячами. Проявлять  качества силы,  быстроты,  выносливости и  координации при  выполнении  упражнений с  мячами. 51­52 ОРУ без предметов. СФП ­  Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад­вверх, поймать мяч ­ Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч.  53­54 ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­  В тройках броски мяча друг другу в перебежках. 55­56 ­Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м ОРУ с малыми мячами мячами. СФП ­ В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4­5м  и ловля мяча 57­58 ­ Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.   Строевые упражнения.  ОРУ без предметов. СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать  мяч. 59­60 ­ Бросок мяча о стену из­за спины  Беседа:  « Для чего нужно закаливание организма» ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­ В парах 1­бросок мяча вверх, 2­ловля мяча после перемещения.  ­ Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол.  Строевые упражнения. 61­62 ОФП ­  на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП ­ Удар мяча о стену правой, левой рукой. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 63­64 ОРУ без предметов. СФП ­  Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад­вверх, поймать мяч ­ Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч.   Учебная игра «Пионербол» 65­66 ОФП ­  Для плечевого пояса, для рук и ног.  СФП ­ Игра в кругу двумя, тремя мячами 67­68 69­70 71­72 73­74 ­ В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх ­ влево (вправо) двумя руками.  П/и « Борьба за мяч» Строевые упражнения. ОФП ­  Для плечевого пояса, для рук и ног.  Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку  Строевые упражнения.  ОРУ с мячами. Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость  Строевые упр.  ОРУ со скакалкой. Тестирование: 1) 6­ти минутный бег  2) бег на 30м  Строевые упражнения.  ОРУ с гимн. палкой. Тестирование ­ прыжок в длину с места.  4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 75­76 Строевые упражнения.  ОРУ со скакалкой. СФП ­  В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках. 77­78 ОФП ­  на все группы мышц. СФП – В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)  ­ Стоя спиной друг к другу бросок мяча с поворотом вправо (влево) ОФП ­  на все группы мышц. 79­80 СФП – В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно ­ В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч  4,5 4,5 4,5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 3­ 4 КЛАСС. №  уроков Содержание курса  (тема урока) 1­2 Т.Б. во время занятия спортивными играми.  Пояснения к правилам игры в волейбол. ОФП ­ для развития ловкости, скоростно­силовых качеств. 3­4 5­6 СФП – 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 2­3 м.  Сопровождать передачу кистями рук. Строевые упражнения. ОФП ­  для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно­силовых качеств. Общая выносливость.  СФП – 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой 2. Передача мяча сверху (снизу) у стены ОФП ­ на развитие быстроты, силы, ловкости.  СФП ­ Стойки игрока перемещения. 7­8 Строевые упр. ОРУ с гимн.палками 9­10 Тестирование: 1) челночный бег 3*10м  2)гибкость  Строевые упр. ОРУ без предметов. Тестирование: 1) подтягивания. 2) прыжки через скакалку  3) 6­ти минутный  Кол­во  часов 4,5 Характеристика  универсальных  учебных  действий  учащихся 4,5 4,5 4,5 4,5 Знать правила  техники  безопасности на  занятиях  спортивными  играми. Описывать  технику  выполнения  упражнений с  мячами. Выявлять  характерные  ошибки в технике  выполнения  упражнений с 11­12 ОФП ­ для плечевого пояса, для рук и ног. СФП ­ 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной  вперед­вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки; 13­14 2 ­ Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см). ОФП ­ на все группы мышц. СФП ­  1. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания. 15­16 2. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.  3.Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях  человека» ОФП ­ на все группы мышц. СФП ­  Стойка игрока, перемещение. 1. Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч. 2. Передача мяча сверху над собой ОФП.­ На все группы мышц. 17­18 СФП ­ Стойка игрока, перемещение. 1. .Из положения замаха выполнить нападающий удар а) в пол, в стену с руки; б) в пол, в стену после  подбрасывания. 19­20 ОРУ со скакалкой. СФП ­ Стойка игрока, перемещение. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 бегом, бросками, передвижениями. Излагать правила  и условия  проведения  подвижных игр. Осваивать  двигательные  действия,  составляющие  содержание  подвижных игр. Взаимодействова  ть в парах и  группах при  выполнении  технических  действий в  подвижных играх. 1. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см). 2. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания  партнёра, мяч набрасывается впереди или  через игрока; Моделировать Учебная игра «Пионербол» 21­22 ОРУ с мячами. СФП­ Стойка игрока, перемещение. 1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера:  а) в пол;  б) через сетку. 23­24 ОФП ­  на все группы мышц.  СФП – Стойки и перемещения 4,5 4,5 1. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими  руками в высшей точке прыжка. 25­26 2. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь  Строевые упражнения. 4,5 ОФП ­ для плечевого пояса, для рук и ног.  СФП ­ Перемещение в стойке. 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и  возвращает его нижней передачей. ОФП ­  на все группы мышц. 27­28 СФП ­ 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить  замах, на «три» ­ удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. 29­30 ­ Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении  ОФП ­  на все группы мышц. СФП  ­ 1. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед­вверх, сделать напрыгивание и  поймать мяч обеими руками в высшей точке прыжка. 4,5 4,5 задач. Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями в  процессе учебной  и игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину и  правила техники  безопасности во  время подвижных  игр. Осваивать  технику бега и  перемещений  различными  способами. Осваивать  универсальные  умения  контролировать  величину  нагрузки по  частоте  сердечных 2. Нападающий удар в пол с собственного набрасывания в опорном положении. мячами. 31­32 3.В парах: один  подбрасывает мяч вперёд­вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча  сверху (снизу). Беседа: «Оказание первой медицинской  помощи» ОФП ­ на все группы мышц. СФП ­ 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.  2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка. 33­34 ОРУ с мячами. СФП ­  1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) 2. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча. 35­36 3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.  ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­ 1. Броски мяча вверх  о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.  2. Передача мяча снизу (сверху) у стены, с перемещением вдоль стены  Эстафета Строевые упражнения. 37­38 ОФП ­  на развитие быстроты, силы, ловкости.  СФП ­ 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2.  На расстоянии от сетки4­5 м верхняя прямая подача 4,5 4,5 4,5 4,5 Осваивать  универсальные  умения по  взаимодействию в  парах и группах  при разучивании  и выполнении  упражнений с  мячами. Проявлять  качества силы,  быстроты,  выносливости и  координации при  выполнении  упражнений с  мячами. Осваивать 39­40 ОРУ с мячами. СФП ­  1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2.В парах  (двумя мячами) броски и  ловля мяча. П/и«Пятнашки» 41­42 ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­  1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках. 2. Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2­3м 3. В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу на расстояние 3­4 м., второй возвращает мяч  нижней передачей. ОРУ с малыми мячами. 43­44 СФП ­ 1. Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.  2. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча. 3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. 4,5 4,5 4,5 45­46 4.Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и  ОРУ без предметов. 4,5 СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка. 3. В кругу все с мячами, один игрок  посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру  двигательные  действия,  составляющие  содержание  подвижных игр. Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями в  процессе учебной  и игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину и  правила техники  безопасности во  время подвижных  игр. Осваивать  технику бега и  перемещений  различными  способами. 47­48 Беседа: «Значение утренней гимнастики  для организма человека»  ОФП ­  на все группы мышц. СФП ­ 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает  мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2. В парах  бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками. 49­50 3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.  ОФП ­  на развитие быстроты, силы, ловкости.  СФП ­ 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. удар по мячу в высшей точке прыжка. 51­52 ОРУ без предметов. 3. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)  Учебная игра «Пионербол». СФП­ 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед­вверх, сделать напрыгивание и выполнить  удар по мячу в высшей точке прыжка. 3. Чередование верхней и нижней передачи над собой.  53­54 ОФП ­  Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП ­ 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх ­влево (вправо) двумя руками.  2.  В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках. 4,5 4,5 4,5 4,5 Осваивать  универсальные  умения  контролировать  величину  нагрузки по  частоте  сердечных  сокращений при  выполнении  упражнений с Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями в  процессе учебной  и игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину и  правила техники  безопасности во  время подвижных  игр. 55­56 ОФП­  Для плечевого пояса, для рук и ног.  Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку  СФП ­ 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены 57­58 Строевые упражнения.  ОРУ с мячами. Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом 59­60 ОРУ со скакалкой. Тестирование:1) 6­ти минутный бег2) бег на 30м, СФП ­ 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2­3м 2. На расстоянии от сетки4­5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Осаждённая крепость» Строевые упражнения.  ОРУ с гимн. палкой. 61­62 63­64 Тестирование Прыжок в длину с места.  ОРУ со скакалкой. СФП ­  1.В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках. 2. Бросок набивного мяча вперёд­вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 3. В шеренге все с мячами, все по очереди подбрасывают мяч вперёд ­ вверх, один игрок  возвращает мячи  передачей сверху (снизу) с перемещением вдоль шеренги ОФП ­  на все группы мышц. 4,5 65­66 СФП – 1.В парах броски набивного мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)  2. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом Осваивать  технику бега и  перемещений  различными  способами. Осваивать  универсальные  умения  контролировать  величину  нагрузки по  частоте  сердечных  сокращений при  выполнении  Осваивать  универсальные  умения управлять эмоциями в  процессе учебной  и игровой  деятельности. Соблюдать  дисциплину и  правила техники  безопасности во  время подвижных  игр. 67­68 ОФП ­  на все группы мышц. СФП – 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно  П/и «Пионербол» с элементами волейбола ОРУ без предметов. 69­70 СФП­ 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед­вверх, сделать напрыгивание и выполнить  удар по мячу в высшей точке прыжка. 3. Чередование верхней и нижней передачи над собой.  ОФП ­  Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП ­ 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх ­влево (вправо) двумя руками.  2.  В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках. 71­72 73­74 ОФП­  Для плечевого пояса, для рук и ног.  Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку  СФП ­ 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены 75­76 ОРУ с мячами. Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом 2.Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и  поймать мяч. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 Осваивать  двигательные  действия,  составляющие  содержание  подвижных игр. Соблюдать  дисциплину и  правила техники  безопасности во  время подвижных  игр. Осваивать  технику бега и  перемещений  различными  способами. Осваивать  универсальные  умения  контролировать 77­78 ОРУ со скакалкой. Тестирование:1) 6­ти минутный бег2) бег на 30м, СФП ­ 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2­3м 2. На расстоянии от сетки4­5 м верхняя прямая подача   79­80 4,5 величину  нагрузки по  частоте  сердечных  сокращений при  выполнении  СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими 4,5 руками в высшей точке прыжка. 3. В кругу все с мячами, один игрок  посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)

Программа спортивной секции «Волейбол» Группа начальной подготовки (8-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019