Рабочая программа подвижные игры 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
rtf
физическая культура
3 кл
03.11.2018
Рабочая программа подвижные игры 3 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Подвижные игры 3 класс.rtf
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 83»          «Рассмотрено»  на заседании ШМО  учителей физической культуры, ОБЖ, музыки,  технологии, ИЗО Протокол № _1___ от «_29___»_08   2018 г. Руководитель ШМО_________ ___Преснякова Е.П.________                                   «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _________А.Ю. Седова__ «_01___»__09__2018г.     «Утверждаю» Директор МБОУ  «Средняя школа № 83» ___________Н.Н. Соловьева Приказ №_183___  от «__01_»__09______2018г.  Рабочая программа  внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» Класс  3 35 часов ( 1 час в неделю)  Направление: спортивно­оздоровительное Составитель: Слепова О.М. Срок  реализации программы: 2018­2019 учебный год Рабочая     программа   составлена   на   основе   авторской   разработки «Подвижные   игры   народов   мира»   учителя   физической   культуры Пресняковой Е.П. Рецензент профессор кафедры КП, ЗБОЖ ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» к.п.н., профессор Ю.А. Гордеев г. Ульяновск 2018г Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные   результаты  изучения   курса   «Подвижные   игры»   является формирование следующих умений: •   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания;   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении • эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • поставленных целей; • общий язык и общие интересы.   оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с  ними Метапредметные результаты  изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную • оценку на исправления; основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации места занятий;  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в • • • • • • • • процессе ее выполнения; • находить возможности и способы их улучшения; • признаки в движениях и передвижениях человека; • образцами;   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с   эталонными   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, • сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; •  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.   представлять   игры   как   средство   укрепления   здоровья,   физического • развития и физической подготовки человека;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать 2 •  организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью • •   взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия   разными   учениками,   выделять   отличительные   признаки   и элементы; • требования техники безопасности к местам проведения; •  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;   применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения различными   способами,   в   различных   изменяющихся,   вариативных условиях. • Содержание курса внеурочной деятельности    помогает   улучшить Предлагаемая   программа   физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования   занятий,   дополняющих   уроки   физической   культуры.   В   основу планирования   положены   знания,   базирующиеся   на   научных   экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология,   спортивная   медицина,   опыт   ряда   педагогов   по   физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт. Программа   состоит   из   теоретической   и   практической   части. Теоретическая   часть   включает   в   себя   объяснение   педагогом   необходимых теоретических   понятий,   беседу   с   учащимися,   показ   изучаемых   элементов ритмики,   подвижных   игр,   просмотр   видеофильмов   и   презентаций.   В   данной программе   не   предусматривается   проведение   специальных   теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями ­   физическими   упражнениями.   Двигательный   опыт   учащихся   обогащается подвижными   играми,   ритмико­гимнастическими   упражнениями   и   элементами детского фитнеса. Огромное   значение   для   ребёнка   имеет   участие   в   жизни   класса   вне школьных уроков. Для многих ребят ­ это основной мотив посещения школы, так   как   есть   возможность   проявить   инициативу   и   самостоятельность, ответственность   и   открытость.  «Подвижные   игры»   (34ч.)  представлен   5 темами: «Сюжетные игры», «Бессюжетные игры», «Игры с элементами легкой атлетики,   гимнастики,   спортивных   игр»,   «Фестиваль   подвижных   игр», теоретико­практическое занятие (марафон игр) «Что мы знаем об играх». Подвижная   игра   ­   это   относительно   самостоятельная   деятельность   детей,   в которой   ярко   выражена   роль   движений.   Игры   ­   естественный   источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра ­ ведущая деятельность детей. Они вызывают   активную   работу   мысли,   способствуют   расширению   кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, 3 стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх   много   познавательного   материала,   содействующего   расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Порядок работы с играми: ­ Название игры ­ Знакомство с содержанием игры ­ Объяснение правил игры ­ Разучивание игры ­ Проведение игры.  Сюжетные игры (10ч.)  «Два мороза», «Гуси­лебеди», «Веселые ребята», 1.1 «Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи», «Ловишки­ перебежки»,   «Салки»,   «Хвостики»,   «Коршун   и   наседка»,   «Колдунчики»,   «Кот идет», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки­мышки», «Птицы без гнезда»,   «Шишки,   желуди,   орехи».   Для   сюжетных   игр   характерны   роли   с соответствующими   для   них   двигательными   действиями.   Сюжет   может   быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).   Бессюжетные   игры(10ч.)  В   бессюжетных   играх   все   дети   выполняют 1.2 одинаковые   движения.   «Класс   смирно!»,   «Запрещенное   движение,   «К   своим флажкам»,   «Пустое   место»,   «Карлики   и   великаны»,   «Найди   себе   пару»,   «Чья команда   быстрее   построится»,   «Придумай   фигуру»,   «На   одной   ноге», «Землемеры»,   «Увернись   от   мяча»,   «Быстро   по   местам»,   «У   ребят   порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Третий лишний».   Игры   с   элементами   легкой   атлетики,   гимнастики,   спортивных 1.3 игр(12ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики ( простейшие виды   построений   и   перестроений,   ОРУ   без   предметов   и   с   разнообразными предметами,   упражнения   в   лазании,   в   равновесии,   несложные   акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол). 1.4 играх» (1ч.). 1.5   Теоретическое   занятие   (просмотр   учебного   фильма)   «Что   мы   знаем   об  Теоретико­практическое занятие «Фестиваль подвижных игр» (1ч.). 1.6 Подвижные игры по выбору. (1ч)    Формы и методы работы. Форма работы с детьми используется такие как: ­ двигательная ­ игровая (сюжетно­ролевые игры, игры с правилами)  ­ коммуникативная (познавательные беседы с использованием картинок  мультимедийные презентации) ­ трудовая (совместная деятельность) ­ познавательно­исследовательская (наблюдение. Экскурсии, решение проблемных задач) Методы : 4 Метод   обучения   –   это   система   последовательных   взаимосвязанных   способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение задач. Игра   должна   организовываться   как   совместная   игра   воспитателя   с   детьми,   в которой взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического   «языка»   игры.   На   всех   возрастных   этапах   игра   должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они используют все доступные им игровые средства.  Приемы руководства игрой могут быть прямыми и косвенными.  Прямое руководство   предполагает   непосредственное   вмешательство   взрослого   в игру детей. Оно может выражаться в ролевом участии в игре, в участии в сговоре детей, в разъяснении, в оказании помощи, совете по ходу игры или в предложении новой темы игры.  Косвенное   руководство   игрой   особенно   плодотворно   в   работе   с   детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения. Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных   переживаний,  внимательно   следить   за   реакцией   детей,  пытаться направить   их   коммуникации,   способствовать   адекватному   и   эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.        Игровые методы и приемы особенно важны и эффективны в работе с социально неуверенными   детьми.   Ведь   именно   игра   является   той   практической деятельностью,   в   которой   ребенок   познает   окружающий   мир,   социальные взаимоотношения и осваивает собственный опыт общения с другими людьми. Игра включает   и   подражание,   когда   ребенок   повторяет   то,   что   видел,   слышал,   и собственно   экспериментирование,   когда   он   пытается   применить   те   или   иные способы поведения в новых для него ситуациях общения. Опосредованность игры позволяет   снять   эмоциональное   напряжение   и   помогает   заинтересовать   ребенка  общением со сверстниками.        Преимущества   использования   игровых   методов   для   социально   неуверенных детей заключаются в следующем:  •    игра помогает выразить скрытые чувства;  •    игра помогает социально неуверенному ребенку обсуждать различные вопросы и проблемы;  •    игра помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию;  •    игра дает возможность поупражняться в различных типах поведения;  •      игра   высвечивает   общие   социальные   проблемы   и   динамику   группового взаимодействия ­ формального и неформального;  •    игра дает возможность учиться различным способам общения и подчеркивает 5 важность эмоциональных реакций;  •      игра   является   мотивирующей   и   эффективной,   поскольку   предполагает интересное действие;  •    игра обеспечивает быструю обратную связь каждому участнику игры;  •      игра   центрирована   на   ребенке   и   обращается   к   его   нуждам   и   заботам; содержание и темп игры зависит от группы;  •     ситуациями;  •    в игре социально неуверенный ребенок учится контролировать свои чувства и эмоции;  •    игра помогает ребенку изменить негативные установки в ситуациях общения на позитивные.  игра   устраняет   пропасть   между   обучением   и   реальными   жизненными Формы оценки результатов ВД:  наблюдения;     собеседование; анкетирование родителей; анкетирование учащихся; тестирование и мониторинг здоровья. 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел программы 3 класс Тема занятия  Кол­ во часов Дата проведения  по плану по факту Введение. Основы знаний   о народной подвижной игре.(7ч) Техника безопасност и на занятиях по подвижным играм. Требование к одежде и инвентарю. (8ч) Игры   на свежем воздухе.(7ч)  Правила техники безопасности. Значение бега в  жизни человека и животных. Лучшие  легкоатлеты страны, области, школы.  Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра  «Змейка». Игра «Челнок».  Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место».  Игра «Филин и пташки» Эстафеты с бегом и прыжками. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик  кверху». Игра «Свечи ставить» Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки».   Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей».  Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта» Эстафеты с бегом и прыжками. Разучивание игры  «Кенгурбол», «Аисты».    Разучивание игр «Перетягивание каната»  «Не намочи ног». Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» Эстафеты с преодолением препятствий.  «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и  мыши».   «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Разучивание игр  «Покати­догони», «Прыгай  выше и дружнее»  Эстафеты с бегом и прыжками.  Подвижные игры: «Трамвай», «Найди себе  пару».  Подвижные игры: «Гонки санок», «Попади в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Игры­ соревновани я (13ч) цель».  Подвижные игры: «Быстрые упряжки» Эстафеты с преодолением препятствий.  Разучивание игр  «Идите за мной»,  «Сороконожки»     Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и  лето»   Игры по выбору.  Эстафеты с бегом и прыжками.  Разучивание игр «Гонки парами», «Будь  внимателен»  «Метко в цель», «Конники спортсмены».  Эстафета прыжками.    Эстафеты с преодолением препятствий. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».  Эстафета по кругу.  Подвижные игры: « Успей поймать»,  «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину.  Подвижные игры: «Попади в последнего»,  «Дальше и выше», «Беги и хватай».  Эстафеты с преодолением препятствий. Игры:  «День и ночь», «Волк во рву».. Весёлые старты. Преодоление препятствий. Круговая эстафета. Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 35 8 9

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс

Рабочая программа подвижные игры 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018