Программа туристического лагеря "Паровоз"

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В походах ребенок ни только оздоравливается, но и получает знания необходимые в повседневной жизни : учится разводить костер, фильтровать воду, выбирать съедобные растения. Программа разработана на недельный курс азбуки туризма. Члены старшей группы туристического клуба Романтики являются вожатыми, а ребята из 5-6 классов участниками отрядов.Составлено расписание, разработаны необходимые положения.
Иконка файла материала программа туристического лагеря.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приаргунская средняя общеобразовательная школа Программа туристического лагеря                                    Автор: Пакульских О.П.                                   Руководитель туристического клуба «Романтики»                                      МБОУ Приаргунская СОШПриаргунск 2010 Тип лагеря: палаточный, туристический. Направление деятельности:  Спортивно­оздоровительное, краеведческое. Концептуальные основы:          Участие в походах, путешествиях и экскурсиях расширяет кругозор ребят, воспитывает   любовь   к   своей   малой   родине,   прививает   учащимся   навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду, воспитывает инициативу и выдержку. А пребывание на свежем воздухе, солнце, вода, соблюдение четкого режима дня и постоянная спортивная тренировка физически закаляют ребят. При постоянном   общении   в   неформальной   обстановке   рождается   товарищеская поддержка и взаимопомощь, воспитывается сознательная дисциплина. Цели и задачи: 1. Пропаганда туризма – активного отдыха. 2. Обучение туристическим навыкам. 3. Укрепление здоровья учащихся. 4. Воспитание трудолюбия. Количество детей: 30 Организация работы: Продолжительность работы лагеря 5 дней. Пребывание круглосуточное. Место расположения: р. Борзянка, 40 км от поселка по трассе Приаргунск­Пограничный. 1 день: 10.00 – Прибытие на место. Установка бивака 11.00 – Устройство территории лагеря. 12.30 – Обед  13.00­14.00 – Тихий час. 14.30 ­  Занятия по Т/Б. 16.00 – Полдник. 16.30 – Подготовка к вечернему делу. 19.00 – Ужин. 19.30 – Вечер знакомств. Представление отрядов у костра 22.00 – Отбой. 2день. День лагеря 8.00 – Подъем. 8.15 – Зарядка, водные процедуры. 9.00 – Завтрак. 9.30 – Занятие №1. (ориентирование на местности) 12.30 – Обед. 13.00­14.00 – Тихий час. 14.30 – Практическое занятие №1(переправа через водное препятствие) 16.00 – Полдник.16.30 – Мероприятие:  шуточная программа «Мастера на все руки» 19.00 – Ужин. 19.30 – Вечер у костра. 22.00 – Отбой. 3день. День творчества. 8.00 – Подъем. 8.15 – Зарядка, водные процедуры. 9.00 – Завтрак. 9.30 – Занятие №2.(Правила оказания доврачебной помощи) 12.30 – Обед. 13.00­14.00 – Тихий час. 14.30 – Практическое занятие №2(оказание ПМП) 16.00 – Полдник. 16.30 – Маршбросок. 19.00 – Ужин. 19.30 –  Спортивные состязания. 22.00 – Отбой. 4день. Мы робинзоны. 8.00 – Подъем. 8.15 – Зарядка, водные процедуры. 9.00 – Завтрак. 9.30 – Занятие №3. (Топографические знаки, знаки SOS) 12.30 – Обед. 13.00­14.00 – Тихий час. 14.30 – Практическое занятие №3( Веревочный курс) 16.00 – Полдник. 16.30 – Маршбросок. 19.00 – Ужин. 19.30 –  Прощальный концерт у костра. 22.00 – Отбой. 5день 8.00 – Подъем. 8.15 – Зарядка, водные процедуры. 9.00 – Завтрак. 9.30 – Экологический десант. 12.30 – Обед. 13.00­14.00 – Тихий час. 14.30 – Свертывание бивака. 16.00 – Полдник. 16.30 – Выезд детей. Приказы по лагерю. Приложение№ Название приказа дата Содержание 1  Об открытие лагеря 1.6.9 Открыть палаточный экологический лагерь “ Романтик” на территории  р.Борзянка Укомплектовать пищевые продукты  согласно меню.   29.05.09 Укомплектовать аптечку согласно перечню – состава походной медицинской аптечки. Организовать безопасное место.  Очистить  место в реке под пляж и территорию  лагеря, проложить дорогу к роднику с  чистой водой, организовать место для  кухни и костра, отходную яму, туалет.  Транспортировать оборудование и детей к  месту лагеря   Зарегистрировать детей по списку, собрать справки о прививках, об эпидокружении, о  педикулезе.   О комплектовании Об организации  места лагеря 25. 05.09 О транспортировки  детей и  оборудования О регистрации  детей 01. 06.09   2 3 4 5 6 7 8 9 01. 06.09 Выявить наличие необходимых вещей по  списку и снаряжению. О режиме работы О технике  безопасности,  памятка туриста. О подведение  итогов смены 01. 06.09 01.06.09   6. 06.09 Принять предлагаемый режим работы за  основу, выработать и утвердить законы  жизни лагерной смены. Провести инструктаж по технике  безопасности и поведения в лагере под  роспись учащихся, ознакомить с памяткой  участника туристического похода.  Ознакомить руководителей лагеря с  памяткой, определить обязанности  руководителей.  Выявить активных участников смены,  подготовить награждение. Подвести итоги, подать свои замечания и  предложения в совет самоуправления.Памятка участника лагеря 1. Охрана природы, ее недр, лесов и обитающих в них животных, историко­ архитектурных   памятников   и   памятников   старины   является   священной обязанностью всех граждан, и особенно туристов.  2. На длительных привалах и ночлегах необходимо располагаться на местах прежних   стоянок,   использовать   для   палаток   и   разведения   костров, оставленные колья и хворост, не производить ненужных порубок молодых и ценных деревьев.  3. Топливо   для   костра   следует   выбирать   из   сухостоя,   валежника,   сухих отмерших   сучьев   и   старых   пней.   Место   костра   должно   окапываться круговой канавкой. Не уходите с бивака, не затушив костер.  4. Засорение   леса,   рек   и   озер   считается   позором   для   туриста.   Все   отходы пищевых продуктов, бумага должны сжигаться в костре. Расплавленную в костре стеклянную посуду и обожженную металлическую следует зарывать в ямку на глубину не менее 25 см.  5. При   снятии   с   места   стоянки   весь   скопившейся   мусор   нужно   убрать. Площадку необходимо оставить в таком состоянии, чтобы она привлекала внимание   других   туристов   своей   опрятностью,   а   не   отталкивала   их захламленностью и антисанитарией. Костер должен быть залит водой.  6. “Визитными   карточками”   туристов   на   стоянках   должны   быть: оборудованное   кострище,   аккуратно   сложенные   колышки   для   палаток   и костра, собранный в кучу хворост и опрятная, совершенно чистая площадка.  7. Вырезать   на   деревьях   монограммы,   даты   своего   пребывания,   срезать   и срубать кроны деревьев, а также оставлять различные надписи карандашом и тем более вырезать их ножом или выскабливать острыми металлическими предметами   на   скамейках,   беседках,   архитектурных   и   природных памятниках и прочем считается варварством, а иногда и преступлением, за которое виновные должны нести судебную ответственность.  Инструктаж по технике безопасности. 1. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ЛЕС НА ПРОГУЛКУ. Какие меры предосторожности вы примете? НЕОБХОДИМО: ­  заранее изучить карту или схему района лесной прогулки;­   расспросить   по   возможности   местных   жителей   о   маршрутах   движения   и   их особенностях; ­ предупредить родственников (знакомых) о месте прогулки и расчетом времени возвращения; ­   взять   с   собой   небольшой   запас   продуктов   питания:   бутерброды,   воду   (чай), компас, спички (зажигалку), нож; ­   во   время   прогулки   следует   запоминать   направление   своего   движения   и ориентиры   (развилки   троп   и   дорог,   заметные   деревья,   вышки,   особенности рельефа), которые могут помочь определить свое местонахождение;  ­совершая прогулку группой, не следует упускать друг друга из виду; ­ обратить внимание на форму одежды (головной убор, обувь).   2.Вы решили искупаться в незнакомом водоеме.  Меры предосторожности, которые необходимо принять.  СЛЕДУЕТ:  ­ определить зону купания и проверить в ней состояние дна, наличие коряг, бревен, металлолома, источников сточных вод и т.п.;  ­ установить границы зоны купания; ­ при купании группой организовать наблюдение за купающимися и определить время на купание, иметь в готовности подручные средства спасения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ­ заплывать за границы зоны купания;­ нырять и долго находиться под водой;­ долго пребывать в холодной воде; ­ купаться на полный желудок. Следует избегать купаться в не отведенных для этого местах, а купаться там, где водоемы специально оборудованы для этой цели и имеется спасательная служба. 3.ВЫ   НАХОДИТЕСЬ   У   ВОДОЕМА,   ВИДИТЕ,   ЧТО   ТОНЕТ   ЧЕЛОВЕК. Ваши действия: НЕОБХОДИМО: ­   привлечь   внимание   окружающих   криком   “Человек   тонет!”;­   попросить вызвать “скорую помощь”; ­ вплавь или на любом плавсредстве добраться до утопающего; ­   если   пострадавший   лежит   на   животе   или   находиться   в   вертикальном положении, подплывать к нему сзади и за волосы или подбородок приподнять ему голову и перевернуть на спину, чтобы лицо находилось над водой; ­ если пострадавший лежит на спине, подплывать надо со стороны головы и ухватить его за волосы или подмышки; ­ если пострадавший погрузился на дно, нырнуть, отыскать его и, ухватив за волосы и резко оттолкнувшись, всплыть на поверхность; ­ если пострадавший не дышит, прямо в воде сделать ему несколько выдохов в рот; ­   при   транспортировке   вплавь   пострадавший   должен   находиться   на   спине лицом вверх;­ на берегу пострадавшему оказать весь комплекс экстренной реанимационной помощи в полном объеме; Если утопающий схватил вас за шею, руки или ноги, немедленно ныряйте. В этом   случае   инстинкт   самосохранения   заставит   потерпевшего   отпустить вас.