Программа "Внимание! Подросток!"
Оценка 4.8

Программа "Внимание! Подросток!"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
22.11.2018
Программа "Внимание! Подросток!"
Программа включает в себя организационные мероприятия, работу с учащимися, работу с семьей, правовой всеобуч, профилактическая работа, профилактика подростковой наркомании и асоциальных явлений, воспитание у учащихся ЗОЖ, организация досуговой деятельности, работа с детьми девиантного поведения, организация отдыха детей в каникулярное время, физкультурно – оздоровительные мероприятия, работу по профилактике и предупреждению детского суицида, работа с неблагополучными семьями, работа над правилами для учащихся, изучение правил дорожного движения и основ пожарной безопасности, работа по профилактике экстремизма.
программа Внимание подросток.docx
Программа по  профилактике  правонарушений среди детей и подростков МКОУ Базовская СОШ Внимание! Подросток! Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети,  Просто им вовремя не помогли.             1. Обоснование актуальности программы.   как   имущественное   неравенство,    Социально­экономические преобразования в России в начале ХХI   века затронули все сферы жизни взрослых, подростков и молодежи. Наряду с позитивными   изменениями,   стимулирующими   развитие   многих   сфер жизнедеятельности   человека,   в   обществе   усилились   такие   негативные тенденции,   резкое   снижение востребованности   духовных   ценностей,   усиление   социальной   и психологической   дезориентации   и   дезадаптации,   безработица,   сложная криминогенная обстановка, нарастание процессов деформации семьи. Все это особенно болезненно сказалось на жизни детей и подростков.      Реальная ситуация в стране в условиях неблагоприятного воздействия факторов социальной и биологической экологии обусловила рост опасных для   подрастающего   поколения   и   общества   в   целом   тенденций:   раннюю алкоголизацию   и   наркоманию   подростков;   омоложение   преступности,   в том   числе   и   среди   девочек   подросткового   возраста,   беспризорность несовершеннолетних.      Тревожные тенденции складываются на территории поселений Больших и  Малых  Базов (в  микрорайоне  школы).  На   протяжении   последних   лет закрыто два сельских клуба  (СДК им.Кирова и СДК «Элеватор» ), закрыта библиотека,   начальная   школа,   детский   сад     на   территории   Мало­ Базовского поселения. Обанкротился когда­то процветающий спецхоз им. Ленина.   Зато   открыты     торговые   точки   и   бары   по   продаже   спиртных напитков. В результате этого многие родители нигде не работают, многие пьют,   кроме   школы   нет   ни   одного   культурного   заведения   для   детей   и подростков.   Однако   школа   расположена   недалеко   от   райцентра,   что способствует   привлечению   специалистов   для   работы   с   детьми. Совместными   усилиями   программа   позволит   обеспечивать   позитивную содержательную   занятость   детей   и   подростков   в   свободное   время, осуществляя   тем   самым   раннюю   профилактику   асоциальных   явлений. Отметим, что в 1999 году был принят новый Федеральный Закон РФ «Об основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних».   Однако   реализация   данного   закона   требует дальнейшей   технической   и   научно­практической   разработки   проблемы девиантного, аддиктивного и асоциального поведения детей и подростков, выявление   сущности   и   специфики   социально   –   педагогической деятельности   по   профилактике   правонарушений   в   сфере   свободного времени, форм дифференцированного воздействия на ребенка, разработки организационно – методического механизма содержательной деятельности школы,   а   также   социально   –   педагогической   деятельности   на межведомственной основе.             Именно   эти   вопросы   и   рассматривались   в   программе   «Внимание! Подросток!»  на   2012   –   2016   гг.   В   настоящее   время   программа усовершенствованна   и   доработана,   в   связи   с   новыми   требованиями государственного стандарта. Данная программа «Внимание! Подросток!» разработана    на 2017 – 2022гг.                                    2. Цели и задачи   Цель:  формирование  полноценной,   психически  и  физически  здоровой личности   с   устойчивым   нравственным   поведением   способной   к самореализации и самоопределению. Задачи: ­ ­     усиление координации   предупредительно­ профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему эффективность   профилактики   асоциального   поведения детей   и   молодежи,   детской   беспризорности, правонарушений и других негативных явлений ­ повышение   уровня   воспитательно­профилактической работы   с   детьми   и     подростками   в   школе,   через взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних ­ активизация   разъяснительной   работы   среди   учащихся   и родителей по вопросам правопорядка ­ привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе. ­ повышение   самосознания   учащихся   через   разнообразные формы ­ развитие системы организованности досуга и отдыха детей ­ и подростков «группы риска» в каникулярное время выявление несовершеннолетних     антиобщественных действий   и   пресечение совершение случаев в     вовлечения   преступлений ­ обеспечение социальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних воспитание потребности в здоровом образе жизни ­ ­ изменение  ценностного  отношения   детей   и  подростков  к наркотикам,   алкоголю,   курению   и   формированию   личной ответственности за свое поведение ­ противодействие   экстремистским   проявлениям   в ­ подростковой и детской среде  воспитание   толерантного   отношения,   терпимости   к человеку   независимо   от   его   расовой   и   национальной принадлежности                 3. Участники программы  Дети и подростки  МОУ Базовская СОШ 4. Время реализации программы 2017 – 2022г.г.                             5. Организационные   мероприятия:  Планирование   и   корректирование   работы   по   профилактике правонарушений  Проведение мероприятий по выявлению детей и   подростков, склонных к правонарушениям.  Систематическая   работа   с   детьми,   требующими   особого педагогического внимания.  Участие   в  проведении   операции  «Подросток»,  в  проведении «Дней профилактики» совместно с ИДН.  Своевременное   принятие   мер   по   поступившим   сигналам   о правонарушениях  учащихся.      6. Работа    с детьми и  подростками:  Консультации   по   оказанию   подросткам   и   их   родителями информационно ­ правовой помощи.  Изучение   Конвенции   ООН   о   правах   ребенка   и   четкое соблюдение этих прав всеми в школе.  Охват   организационным   отдыхом   и   трудом     детей   и   «группы   риска»   в   каникулярное   время   и подростков   интересным, содержательным досугом в течение всего года.  Организация медицинских обследований  детей и подростков, склонных   к   употреблению   алкоголя,   наркотических   и токсических веществ.  Организация занятий для   подростков по саморегуляции, по развитию   способности   правильно   выражать   эмоции,   по овладению способов разрешения конфликтов.  Организация   медико­социально­психолого­педагогической службы по работе с     детьми и подростками, родителями и педагогами.  Активизация   работы   прикладных,   технических,   спортивных, туристических кружков.  Проведение вечерних дискотек, экскурсий и путешествий. 7. Работа    с семьей:  Выявление   семей,   уклоняющихся   от   воспитания   детей   и подростков, неблагополучных семей. Работа с ними.  Организация   педагогов, медиков для родителей. консультаций   специалистов­психологов,  Организация   тематических   встреч   родителей   с   работниками образования,   правоохранительных   органов,   прокуратуры, органов здравоохранения. 8. Правовой   всеобуч  детей и  подростков  Проведение   бесед,   лекций,   классных   часов   по   разъяснению правил поведения и  правовой информации.   Разъяснение детям и  подросткам  ответственности за заведомо ложные   сообщения   о   фактах   терроризма,   о   неподобающем поведении вблизи железной дороги.  Проведение   тематических   бесед   и   лекций   по   правовым вопросам с привлечением специалистов по праву.  Изучение   государственных   и   международных   документов   о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка 9. Профилактическая работа  Психолого     ­   педагогическая   работа   по   предупреждению правонарушений.  Воспитание духовно – нравственных ценностей россиянина.  Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности  подростков.  Создание   благоприятного   микроклимата   для     детей   и подростков Воспитание у подростков и молодежи потребности здорового образа жизни.  Координация отдельных форм, методов, направлений работы, объединение их в единое целое.  Создание обстановки психологического климата нетерпимости к употреблению любых видов психоактивных веществ (ПАВ).  Формирование   альтернативной   «моды»   на   здоровый   образ жизни. 10.   Изменение   ценностного   отношения   наркотикам, ответственности за свое поведение.   алкоголю,   подростков   и   молодежи   к   курению   и   формирование   личной  Активно и целенаправленно формируется антинаркотическая среда  Воспитание   у   каждого   подростка   психологического иммунитета к употреблению ПАВ.  Воспитывать   твердую   установку   у   каждого   участника программы   на   отказ   от   приема   наркотиков,   негативное отношение к курению, употреблению алкоголя. 11.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2017– 2022  г. г. Профилактическая    работа. Дата Проводимые  мероприятия СЕНТЯБРЬ Безопасность на дорогах. ОКТЯБРЬ Правила   поведения   в   общественных   местах. Административные правонарушения. Международный день отказа от курения. Всемирный день борьбы со СПИДом. Права человека – твои права.  Разговор о наркотиках. Здоровые родители. Семья – ячейка общества. Закон строг и справедлив. Что бы лето было радостным. НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ  МАЙ План работы по предупреждению правонарушений  среди детей и подростков. Дата СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ Проводимые  мероприятия Выявление   детей,   требующих   особого   педагогического внимания   Составление   списков   детей,   стоящих   на различных видах учета. Составить   списки   семей,   оказавшихся   в   социально­ опасном положении. Информационно­правовая помощь учащимся и их НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ  МАЙ родителям Месячник по профилактике правонарушений и  преступлений Организация досуга детей и подростков «группы риска»  в каникулярное время Проведение совещания при директоре по вопросам  предупреждения правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних Педсовет «Чтобы не допустить беды. (О работе  педколлектива по предупреждению и профилактике  правонарушений, преступлений, аддиктивного поведения и асоциальных проявлений школьников)» Комплексные рейды по микрорайону школы с целью  посещения семей учащихся стоящих на внутришкольном  контроле. Индивидуальная работа с детьми «группы риска» Организация летнего отдыха и занятости детей и  подростков, требующих особого педагогического  внимания и стоящих на различных видах учета 1­4 классы Правовой   всеобуч. Дата ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Темы занятий Правила поведения в школе. Что такое Родина? Герб, флаг, гимн России. Конституция РФ Что такое личность? Сегодня привычка, завтра – порок  Охрана природы – твоя обязанность. Правила поведения во время летних каникул 5­ 8 классы Дата ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ Темы занятий Что такое Устав школы. Личная ответственность  школьника Самое ценное – это жизнь Помощник в преступлении – тоже преступник. Легко ли искупить вину? МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Почему нельзя нарушать Законы. Последствия проступка. Как себя вести летом. 9 – 11 классы Дата ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ МАРТ АПРЕЛЬ  МАЙ Темы занятий Устав школы – закон для  ученика. Что такое суд и прокуратура? Кодекс достойного человека Закон обо мне и мне о законе Основы трудового законодательства.  Законодательство о браке и семье. Вступая во взрослую  жизнь. Организация досуговой деятельности. Дата Проводимые  мероприятия СЕНТЯБРЬ День знаний ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ Запись в объединения дополнительного образования. Организационные   собрания   органов   детского самоуправления. День пожилых людей. День учителя. Проведение спортивных мероприятий, КТД День народного единства. Международный день отказа от курения. Международный день толерантности. Всемирный день детей. Всемирный день борьбы со СПИДом Проведение новогодних праздников, вечеров. День   освобождения   Ольховатки   от   немецко   – фашистских     захватчиков   в   годы   Великой Отечественной войны ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ Месячник военно – патриотической работы Игра «Зарница» Парад мальчишей. Праздничный концерт для мам. Неделя детской книжки. Экологический месячник «Береги свою планету» Неделя солдатской славы. День Победы. День рождения Пионерской организации. Последний звонок. День защиты детей.  Пришкольный лагерь труда и отдыха «Росток» Отдых детей в пришкольном оздоровительном   лагере «Салют» Отдых детей в районном лагере «Искра» День физкультурника Работа    с   родителями. Дата Проводимые  мероприятия СЕНТЯБРЬ Посещение на дому ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ Выборы родительского комитета  Организация университета педагогических знаний для родителей. Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка» Психологическая   помощь   родителям   (встреча   с психологом) Лекция «Стили воспитания в семье» Здоровье, как планетарная  проблема. Роль   и   ответственность   семьи   в   профилактике наркомании, токсикомании и других вредных привычек среди детей и подростков. Законодательство об обязанностях родителей. Трудовое воспитание в семье. Собрание отцов ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ В   течение года Заключительное собрание родителей. Консультации для родителей:  Рациональное питание детей  Развитие   физической   активности   школьников, предупреждение гиподинамии  Коррекция психики детей  Половое воспитание детей  Профилактика   асоциального   поведения   детей   и подростков В   течение года Проведение бесед, консультаций с родителями детей, входящих в «группу риска» 1 — 4 классы Родительский лекторий Дата Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Темы занятий Режим дня школьника. Оказание помощи детям в  учебе. Анкетирование родителей (интересы ребенка, осо­ бенности развития). Организация занятий школьника, направленная на  укрепление здоровья ребенка и привития навыков  здорового образа жизни. Трудовое воспитание школьника. Воспитание правовой культуры. Воспитание без насилия. Что надо знать о своих детях? Роль книги в жизни ребенка. Итоговый отчет: «Калейдоскоп добрых сердец». 5 – 8  классы Дата Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Темы занятий Перспективы развития школы. Профилактика наркомании и токсикомании. Роль семьи в развитии познавательной активности учащегося. Воспитание общечеловеческих качеств на основе передачи опыта старших младшим. Основы коммуникативного общения. Воспитание без насилия. Беседа психолога «Как помочь детям в развитии интеллектуальных умений в условиях семьи». Итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному Май году. Что надо знать о своих детях? 10 – 11  классы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Перспективы развития школы. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни. Нравственно­правовое воспитание в семье. Роль родителей в профессиональной ориентации детей. Понимание демократии и гуманизма как основных критериев оценки и выбора своих идеалов. Гармоничное физическое развитие учащихся в соответствии с возрастными нормами. От правильного питания ­ к нравственному здоровью и сознательной жизни. Формы продолжения образования. Дата НОЯБРЬ ЯНВАРЬ МАРТ ИЮНЬ Каникулы Проводимые  мероприятия День народного единства Работа   школьных   объединений   дополнительного образования  Спортивные соревнования Творческие конкурсы Посещение   Дома   пионеров   и   школьников (Рождественские встречи) Работа   школьных   объединений   дополнительного образования  Спортивные соревнование на катке Праздник «Зимние забавы» Книжкина неделя Работа   школьных   объединений   дополнительного образования  Отдых детей в пришкольном оздоровительном   лагере «Салют» Работа в трудовом объединении школьников «Росток» ИЮЛЬ Отдых детей в районном лагере «Искра» Работа    с детьми и  подростками   девиантного   поведения. Дата СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ Проводимые  мероприятия Составление банка данных Вовлечение   детей   и   подростков   с   девиантным поведением в школьные объединений дополнительного образования  Индивидуальные беседы с подростками.  Беседа с родителями. Рейды   в   семьи,   оказавшиеся   в   социально   опасном положении.  Посещение   детей   и   подростков   с   девиантным поведением на дому НОЯБРЬ Психолого­педагогическая помощь в работе с детьми, подростками. Организация досуга детей в каникулярное время. ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Диагностика   (интересы,   проблемы,   конфликтные ситуации) Привлечение   детей   девиантного   поведения   к общественно­полезной деятельности школы Социально­педагогическая   работа   с   подростками. Диагностика с психологом. Организация досуга детей в каникулярное время. Тренинг. Психолого­педагогические  консультирования. Индивидуальная работа, консультации для родителей. Пропаганда ЗОЖ. Организация досуга детей в каникулярное время. Педконсилиум. Обработка документации по работе с подростками девиантного поведения. Сбор сведений об отдыхе летом. Организация летнего отдыха. План мероприятий по профилактике и предупреждению  детского суицида № Наименование мероприятия Проведение   классных   часов   по   программе «Здоровье»   руководителям   спланировать   работу   с Кл. трудными семьями Рейды «Подросток» Скоординировать работу психологической службы школы     социально­ 1 2 3 4 Дата 1 раз в  месяц До 15.09 1 раз в  месяц До 10.09 5 6 7 8 9 Разработать индивидуальный план работы с детьми девиантного поведения До 10.09 Цикл   бесед   «Как   прекрасен   этот   мир...»   с педагогическим   коллективом   по   вопросам предупреждения детского суицида 1 раз в чет­ верть Встреча   учащихся   с   родителями,   психологами, врачами, юристами ноябрь Конкурс стенгазет «Не навреди здоровью своему» ноябрь Выставка   творческих   работ   учащихся   с тематической   направленностью   «Я   люблю   тебя, жизнь» март 10 Читательская   конференция   «Жизнь   надо   прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» январь План проведения месячника профилактики правонарушений среди несовершеннолетних с 11 ноября по 11 декабря № п/п Проводимые  мероприятия 1 Административная планерка 2 Круглый стол по профилактике правонарушений с учащимися 5 – 11 классов,  работниками РОВД, прокуратуры, КДН. Дата проведения 10 ноября 12 ноября 3 Тематические классные часы:  «Можно   ли   прожить   без   правил 10 – 16 ноября поведения»(1 – 4классы)  «Ваши права и обязанности» (5 – 8 классы) «Человек, государство, Закон» (9 – 11 классы) 4 День Здоровья 5 Индивидуальные   беседы   с   детьми,   требующими особое   педагогическое   внимание,   стоящими   на различных видах учета 6 Встречи с медработниками:  «Режим дня школьника» – встреча с врачом­ педиатром (1 – 4классы)  «Мудрые   советы»   ­   встреча   с   врачом наркологом  (5 – 8 классы)   «Вступая   во   взрослую   жизнь»   ­   встреча   с врачом­ гинекологом  (9 – 11 классы) 22 ноября 17 – 23 ноября 17 – 23 ноября 7 Международный день толерантности. Лекторий  «Память о Холокосте – путь к толерантности» 16 ноября 8 Международный день отказа от курения:  19 ноября  КТД «Скажем НЕТ вредным привычкам!» (1 – 4 классы)  «Курить или не курить? Вот в чем вопрос» ­  дискуссия      (5 – 8 классы)   игра «Кто кого, или подросток  в мире  вредных привычек» (9 – 11 классы) 9 Всемирный день детей 10 Выставка книг в школьной библиотеке «На улице и в комнате, о том, ребята, помните» 11 Рейд по микрорайону школы 20 ноября 17 – 30 ноября 24 – 30 ноября 12 Общешкольное   родительское   собрание   «Роль 25 ноября семьи в развитии моральных качеств ребенка» 13 День матери России 14 Индивидуальная   работа   с   неблагополучными семьями. 15 Всемирный день борьбы со СПИДом: 30 ноября 24 – 30 ноября 1 декабря  «Мой выбор – нет наркотикам» (5 – 8 классы)  « Скажи наркотикам «НЕТ»!       (9 – 11  классы)  16 Встречи   с   представителями   общественных организаций   (районный   женсовет,   общественная палата, районное отделение «Молодая гвардия», администрация Базовского поселения и др.) «Мои права» 2 – 8 декабря 17 Выпуск стенгазет «Я и Закон» 5 декабря 18 День прав человека. Права человека – твои права. 10 декабря Совместный план работы заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога с неблагополучными семьями  Дата Сентябрь Проводимая работа 1 Выявление детей, требующих особого педагогического внимания.  2 Составление   списков   детей,   стоящих   на   различных видах учета. 3 Составить   списки   семей,   оказавшихся   в   социально­ опасном положении. Октябрь 1 Составление и коррекция картотеки неблагополучных семей. 2 Посещение неблагополучных семей. 3 Подготовка и проведение педагогического консилиума по преемственности начального и среднего звена. 4 Составление   карты   социального   неблагополучия   по школе. Ноябрь 1 Диагностика   психологического   климата   в   семье   по запросам классных руководителей. 2   Участие   в   родительском   собрании  «Роль   семьи   в развитии моральных качеств ребенка» 3 Месячника   профилактики   правонарушений   среди Декабрь несовершеннолетних   1 Психологическая диагностика   детей   из неблагополучных семей. 2 Рейд   «Подросток».   Посещение   семей   с неблагоприятной эмоциональной атмосферой. 3 Информация для учителей «Детские психологические травмы и самоубийства». 4 Встреча учащихся группы риска с инспектором КДН «Причины, ведущие подростков к правонарушениям». 1 Проведение   социологического   опроса старшеклассников «Мои отношения с родными». 2 Выступление на педсовете «Чтобы не допустить беды». 3 Психолого­педагогические   беседы   с   опекунами пожилого возраста с целью оказания психологической и юридической помощи. 1 Проведение классных часов «О правах ребенка». 2 Тренинг   по   достижению   эффективности   от родительской   помощи   в   классах   компенсирующего обучения. 3 Посещение   неблагополучных   семей   в   ходе   рейда «Подросток». Январь Февраль Март 1 Анкетирование   учащихся   с   целью   выявления склонности к правонарушениям. 2 Круглый   стол   «Решение   семейных   конфликтов   в подростковом   периоде»   для   родителей   детей   5­8 классов. 3 Комплексные рейды  по  микрорайону школы  с целью посещения   семей   учащихся   стоящих   на внутришкольном контроле. 1 Социологический   опрос   родителей   «Внутренний   мир вашего ребенка». 2 Индивидуальная работа с детьми «группы риска» Апрель 3 Операция   «Защита»   по   выявлению   детей   и   семей социального риска. Май 1 Посещение   подопечных,   сбор   сведений   об   их успеваемости, состоянии здоровья.  2 Семинар   для   подростков   по   профилактике   вредных привычек. 3 Практические рекомендации родителям по проведению детьми летнего отдыха. РАБОТЫ НАД ПРАВИЛАМИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЛАН                                                  ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 Прилежно   учись.   Внимательно   слушай   объяснения   учителя, старательно   и   самостоятельно   выполняй   все   его   задания.   Не опаздывай на занятия. 2 Старательно   трудись,   участвуй   в   самообслуживании.   Стремись больше узнать о людях труда, их профессиях. 3 Принимай   активное   участие   в   делах   своего   класса,   школы,   в работе   ученического   самоуправления.   Помогай   товарищам   в учении и труде.  4 Оберегай   родную   природу.   Бережно   относись   к   школьному   и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам. 5 Соблюдай   режим   дня.   С   пользой   проводи   свободное   время: занимайся   в   кружках,   рисуй,   читай,   слушай   музыку,   играй   с товарищами. 6 Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю гимнастику,   занимайся   физкультурой.   Слушай   родителей   и старших, уважай их. 7 Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй   требования   работников   школы,   дежурных   учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здороваться с работниками школы и посетителями, знакомыми и товарищами. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай   дорогу   и   место   старшим.   Будь   всегда   опрятным, аккуратно одетым и причесанным.   Прилежно   учись.   Внимательно   слушай   объяснения ПРАВИЛО   1.   учителя, старательно и   самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.   Класс    1 четверть 2 четверть  3 четверть 4 четверть 1 ­ й 2 ­ й 3 ­ й 4 ­ й 5 ­ й 6 ­ й 7 ­ й 8 ­ й Беседа «Что значит  быть прилежным  учеником?» Родительское собрание  «Основные  требования к  первокласснику» Практикум «Как  выполнять домашнее  задание» Беседа «Как быть  внимательным на  уроке?» Беседа «Не стыдно не знать, стыдно не  учиться» Классный час  «Умеешь ли ты  готовить уроки» Сбор отряда «Знания  нужны, как винтовка  в бою» Сбор отряда «Учеба и труд рядом идут» Беседа о культуре  умственного труда. Анкета «Твой  любимый предмет» Устный журнал «В  мире интересного » Сбор отряда  «Будем упорно  учиться, чтобы  быть полезными  Родине» Сбор отряда  «Учиться всегда  пригодится» Беседа «Без  внимания не  добудешь знания»  Экскурсия в  библиотеку Живая газета  «Хочу все знать» Смотр тетрадей Смотр знаний по  предметам  (викторины,  конкурсы) Устный журнал  «Мир знаний и  знания в мире» Беседа «Кого  можно назвать  прилежным» Устный журнал  «Хочу все знать» Классное  собрание «Учебу  каждого – под  контроль всех» Сбор отряда  «Учеба. Личное  ли это дело?» К.ч: «Книга в  твоей жизни» Устный журнал  «За страницами  твоего учебника» Беседа «Как  развивать ум и  память» Разговор – диспут  «Что нам мешает  учиться без  троек?» Классное  собрание «Учебу  каждого – под  контроль всех» 9 ­ й Беседа «Знание –  сила» Оформление  стенда «Новости  науки и техники» 10 – й 11 ­ й Классный час «В мире занимательных наук» Семинар «Учись  учиться» Практическое  занятие «Как  пользоваться  библиотечным  каталогом» Классный час  «Хочу и надо в  твоей учебе и  поведении»     ПРАВИЛО 2.       Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о  людях труда и профессиях Беседа «Цена  минуты» Выставка  тетрадей Праздник  «Прощание с  азбукой» Беседа «Что  делать, чтобы  знать больше» Сбор отряда  «Учение и  труд  рядом идут» Смотр тетрадей и  учебников Конкурс  смекалистых:  «В мире  занимательных  наук» Выставка  лучших тетрадей Беседа: «Хочу и  надо  в твоей учебе и поведении» Сбор отряда:  «Учеба.  Только ли твое  личное дело?» Сбор отряда  «Учеба.  Только ли личное  это дело?» Конкурс  фантастических  проектов. Выставка  тетрадей Классный час  «Твои  Знания и будущее  Родины» Беседа «Как ты  готовишься к  выпускным экзаменам?» 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Клас с 1 ­ й 2 ­ й Экскурсия на  пришкольный  участок. Путешествие по  профессиям  «Кто построил  этот дом?» Посильная  работа на  пришкольном  участке. Классный час  «кем я хочу  быть?» 3 ­ й Беседа «Что мы  умеем делать  сами» 4 ­ й 5 ­ й 6 ­ й 7 ­ й Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год. Сбор «Воля и  труд человека  дива творят» Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год Анкетирование  «Кем быть». Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год Классный час «О красоте  Практическая  деятельность  «Уход за  комнатными  растениями». Путешествие по  профессиям  «Откуда булки  приходят?» Практическая  деятельность  «Уход за  комнатными  растениями». Беседа «Всякой  вещи – свое  место» Сбор «Каждому –  дело по душе» Смотр «Твое  рабочее место» Выставка «Всякая вещь  трудом создана». Путешествие по  профессиям «Где живут книги?» Выставка  поделок.  Экскурсия на  почту. Классный час «Наши  мамы и папы на работе» Практическая  деятельность «Помощь  зимующим птицам» Сбор отряда  «Труд – умелые  руки любят» Утренник «Все работы  хороши, выбирай на  вкус» Экскурсии на  производство, в  магазин,  библиотеку, и  т.д. Беседа «Порядок в классе – дело  нас самих»  Утренник «Хлеб  – всему голова» Выставка – смотр  поделок «Это мы  можем делать  сами» Конкурс сочинений  «Самая лучшая  профессия» Сбор «Честь и  хвала рабочим  рукам» Операция «Книжкина  больница»  Участие в проведении  дня птиц. Изготовление  домиков для птиц  (кормушек) Изготовление  наглядных  пособий Сбор «Трудом мы  славим Родину свою» Классный час  «Есть много  профессий,  хороших и  разных» Операция  «Добрые дела –  людям» Классный час  «Мое любимое  дело» Встреча с  представителями  Сбор «Честь и хвала  рабочим рукам». мозолистых  рук». Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год Встреча с  представителями разных  профессий. Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год Работа на  пришкольном  участке. Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год. Работа на  пришкольном  участке. Коллективная  разработка плана трудовых дел на  учебный год. 8 ­ й 9 ­ й 10 ­ й 11­ й разных профессий Участие в субботнике  По благоустройству  пришкольной  территории Беседа: «Учеба и  твоя будущая  профессия» Ремонт школьной  мебели. Беседы о труде и людях труда.  Классное собрание «Красота и  величие человека  труда» Ремонт школьной  мебели. Беседы о труде и людях труда.  Экскурсия в бюро  занятости  населения. Ремонт школьной  мебели. Анкетирование «Моя  будущая профессия» Сбор – разговор  «Как мы  выполняем  обязанности  дежурных» Участие в  субботнике по  благоустройству  пришкольной  территории. Участие в  субботнике по  благоустройству  пришкольной  территории. Участие в  субботнике по  благоустройству  пришкольной  территории.    ПРАВИЛО  3.       Принимай активное участие  в полезных делах своего класса,   школы,   в     работе   ученического   самоуправления.   Помогай товарищам в учении и в  труде. Класс 1 ­ й 1 четверть  Распределение  поручений. 2 четверть Сбор «Сделай дело  гуляй смело» 3 четверть Практикум «Как  организовать свое  рабочее место» Беседа «Подсказка – плохая указка» Сбор «Как мы  помогаем друг  другу» 2 ­ й Сбор «Вместе  возьмемся – всего добьемся»  (организация  взаимопомощи  учащихся в  классе). 4 четверть Практическая  деятельность:  «Зеленый наряд  родного  поселка»,  «Живи, книга» Беседа «Если  друг с тобою  рядом» 3 ­ й 4 ­ й 5 ­ й 6 ­ й 7 ­ й 8 ­ й Распределение  поручений. Сбор «Настоящий товарищ». Распределение  поручений Распределение на  классном  собрании  поручений между  учащимися. Сбор «Каждому  делу – кусочек  сердца» Сбор «Что я могу сделать в своем  классе».  Распределение  поручений между  учащимися. Классный час  «Нам до всего  есть дело».  Распределение  общественных  поручений между  учащимися Классный сбор  «За честь класса». Распределение  общественных  поручений между  учащимися Классное  собрание «Что  значит»  качественное  выполнение  общественного  поручения»?» Собрание класса  «Мое общественное  поручение – как я  его выполняю» Семинар –  практикум «Что  надо знать о  поручении и как его  выполнять» Сбор «Знаешь сам  помоги другому» Классный час «Один за всех – и все за  одного» Отчет совета отряда о работе отряда за  полугодие  Беседа «Стать  подлинным  хозяином в школе» Сбор отряда «О  выполнении  общественных  поручений». Беседа «Личность и  коллектив» Отчет совета отряда о работе отряда Беседа «Я и  коллектив» Отчет совета отряда о работе отряда Беседа «Я и  коллектив» Операции  «Живи, книга»,  «Зеленый наряд  родного  поселка» Анкетирование  «Какое  общественное  поручение я бы  хотел выполнить в будущем  учебном году». Классный сбор  «Как мы  выполняем наши поручения» Классный сбор  «Вместе –  дружная семья». Анкетирование  «Какое  общественное  поручение я бы  хотел выполнять в будущем  учебном году»  Анкетирование  «Какое  общественное  поручение я бы  хотел выполнять в будущем  учебном году»  Анкетирование  «Какие  общественные  поручения Я бы  хотел выполнять в будущем  учебном году» Анкетирование  «Какие  общественные  поручения я бы  хотел выполнять в будущем  учебном году». Творческий 9 ­ й Беседа «Ты в  ответе за  порученное дело» Диспут «Что значит  «активная  жизненная  позиция»?» Беседа «О правах и  обязанностях  учащихся» 10 – й 11 ­ й Диспут «Могут  ли быть права без  обязанностей?» Сбор  «Общественное  поручение – под  общественный  контроль». Классный час «Чем  силен коллектив». отчет учащихся  о выполнении  общественных  поручений. Анкетирование  «Какое  общественное  поручение я бы  хотел выполнять в будущем  учебном году». Творческий  отчет учащихся  о выполнении  общественных  поручений. Анкетирование  «Какое  общественное  поручение я бы  хотел выполнять в будущем  учебном году. ПРАВИЛО 4     Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому  общественному имуществу, своим и чужим вещам.  Класс 1 ­ й 1 четверть Экскурсия  «Путешествие в  осень» 2 ­ й Конкурс  рисунков  «Золотая осень». Праздник  «Золотая осень» 2 четверть Беседа «Содержи и  ты в порядке место, книжки и  тетрадки». Экскурсия в  природу  «Здравствуй,  русская зима!» Изготовление  кормушек для птиц. Экскурсия в  природу «Красота  русской зимы». Подкормка птиц 4 четверть Праздник «День птиц» Викторина  «Земля, на  которой мы  живем и  которой  гордимся». Подкормка птиц ранней весной  3 четверть Сбор «Школьник –  друг природы,  зверей и птиц». Смотр школьных  учебников и  тетрадей. Экологические  конкурсы,  викторины   Рейд по проверке  бережного и  аккуратного  отношения к  учебникам и  тетрадям. Конкурс на лучший  рассказ о  четвероногом друге. Экскурсия в  природу «Первые  признаки весны». 3 ­ й Беседа  «Богатство  Русской земли»  Утренник «Я люблю свою землю» 4 ­ й Экскурсия «Наш  друг ­ природа» Беседа «Мое и  наше». Развешивание  кормушек для птиц. Экономические  конкурсы,  викторины. Практикум  «Приведение книг в  порядок». Конкурс рисунков  «Природа в детской фантазии». Сбор «Ты в ответе  за тех, кого  приручил». 5 ­ й Беседа «Хлеб и  его истинная  цена». 6 ­ й Беседа «Знай  цену вещам» 7 ­ й Беседа «Знай  цену вещам» 8 ­ й 9 ­ й Кл.ч «Всякая вещь  трудом создана». Экскурсия  «Путешествие  хлебного зернышка» (на хлебозавод). Сбор «Человек и  природа – одно  целое». Классный час  «Охрана природы –  дело каждого  школьника». Классный час  «Каково будущее  нашей планеты?» Экскурсия в  природу. Экскурсия в  природу. Сбор «Мы за все в  ответе» Классный час «Наш  класс в борьбе за  экономию и  бережливость» Классный час «О  красоте родного  края» Классный час  «Каково будущее  нашей планеты?» Правовой всеобуч.  «Закон о природе» 10 – й Экологическая  Сбор «Человек и  Беседа  «Давайте  родную природу беречь». Посадка цветов  на пришкольном участке. Беседа  «Давайте  родную природу беречь». Экологические  конкурсы,  викторины. Посадка цветов  на пришкольном участке. Праздник «День птиц». Экологические  конкурсы,  викторины. Праздник «День птиц». Экологические  конкурсы,  викторины. Праздник «День птиц». Экологические  конкурсы,  викторины. Праздник «День птиц» Экологические  конкурсы,  викторины. Праздник «День птиц». Экологические  конкурсы,  викторины. Весенние 11 ­ й викторина. природа – одно  целое». работы на  пришкольном  участке.        ПРАВИЛО 5       Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время:   занимайся   в     кружках,   рисуй,   читай,   слушай   музыку,   играй   с товарищами. 1 четверть Беседа «Твой  режим дня». Экскурсия в  библиотеку. Практическое  занятие  составление панно  из засушенных  листьев, конкурс  на лучшее  составление  букета. Беседа «Режиму  дня мы друзья». Экскурсия в  библиотеку. Класс 1 ­ й 2 ­ й 3 ­ й 4 ­ й 5 ­ й 6 ­ й 2 четверть Устный рассказ  «Самое интересное  занятие». Беседа «Чтобы быть  к труду готовым,  надо быть всегда  здоровым». 3 четверть Утренник сказок.  Беседа «Еда любит  срок». Беседа «Почему оно  (время) свободно?» 4 четверть Организация  классной  библиотеки. Беседа «Режиму дня  мы друзья». Сбор класса:  «Ценить минуты». Сбор «Уважай свое  время и время  других». Беседы «Делу время,  потехе час». Сбор «Мое любимое  занятие» Экскурсия в  природу.  Оформление  впечатлений от  увиденного в  письменных работах  и творческих  рисунках.  Конкурс рисунков  «Я вижу мир». Беседа «Как вести  себя в  общественных  местах». Беседа «Делу  время, потехе  час». Урок культуры  «Уважай свое и  чужое время». Конкурс «Природа и детская фантазия». Отчет совета класса  о проведении  утренней гимнастики учащихся. Сбор  «Спортландия –  страна здоровья». Литературный час  «Книги земляков у нас в гостях». Беседа «Книга –  дверь в большую  жизнь» Беседа «Береги  время». Сбор «Значение  режима дня в  учебе». Сбор «Пока стрелка  пробежит круг». Обзор детских  Беседа «Твое  свободное время». Беседа «Солнце,  воздух и вода – наши  лучшие друзья». Рейд – проверка  читательских  формуляров. Беседа «В мире  музыки». Конкурс «Умелые  руки». Экскурсия на  производство. Классный час «Как я  организую свое  время». Сбор «Цена  минуты». Беседа «Азбука  Мойдодыра». Разговор «Свободен  ли ты в свободное  время». Рейд по проверке  режима дня. Экскурсия на  производство. Беседа «Почему Разговор «Как  правильно  организовать свой  день». Беседа «Зарядку  делай каждый  день, ­ пройдут  усталость,  вялость, лень». Классный час «Как организовать свой  рабочий день». Сбор «Береги  время». 7 ­ й 8 ­ й 9 ­ й 10 – й 11 ­ й Классный час  «Укрепляй  здоровье   смолоду». журналов. Сбор «Укрепи свое  здоровье». Конкурс плакатов  «Здорова нация –  здорова вся планета». Беседа «Ущерб  ,нанесенный  алкоголем». Беседа «Уединение с книгами лучше  общения с  глупцами». Конференция  «Возьми в пример  себе героя». алкоголь особенно  вреден для детей и  подростков». Экскурсия на  производство. Рейд по проверке  режима дня. Сбор «Пока дело не  сделано, отдыхать не велено» Классный час «Чему  полезно посвятить  свой досуг летом». Классный час  «Правильно ли я  распределяю свое  время?»   ПРАВИЛО   6         Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю     гимнастику,   занимайся   физкультурой.   Слушай   родителей   и старших,  уважай их. Класс 1 ­ й 2 ­ й 3 ­ й 4 ­ й 5 ­ й 6 ­ й 1 четверть Разучивание  комплекса  утренней  гимнастики. Сбор «Никогда ты не ленись, на  зарядку  становись». Классный час  «Чтобы быть к  труду готовым,  надо быть всегда  здоровым». Сбор «Школьники – помощники  старших». Беседа «Моя  помощь близким». Анкетирование  «Мой ежедневный  труд». Классный час  «Дружат мальчики 2 четверть Беседа «О пользе  утренней гимнастики» 3 четверть Сбор «Чистота –  залог здоровья» 4 четверть Праздник «Друзья  Мойдодыра». Утренник «В гостях у  Мойдодыра» Беседа «О пользе  утренней  гимнастики». Классный час «Сбор поможет силы  умножить». Беседа «Всем зарядка  нужна». Сбор «Чистые и  опрятные ребята». Проведение  эстафет. Беседа «Твой  ежедневный труд» Классный час  «Культура – это  доброта к людям» Операция «Забота» Смотр – конкурс  «Хозяюшка». Разговор «Кто кому  помогает?». Встреча с  ветеранами войны и  труда. Беседа «Как я строю  свои отношения со  Сбор «Перед  матерью в вечном  Встреча с  ветеранами войны и старшими»  Беседа «Как я строю  свои отношения со  старшими». Сбор «Чем мы обязаны взрослым?» долгу». Праздник «Улыбка  мамы». Беседа «О чутком и  уважительном  отношении к людям» труда. Встреча с  ветеранами войны и  труда. Встреча с  ветеранами войны и  труда. 7 ­ й 8 ­ й 9 ­ й и девочки». Беседа «Умеем ли  мы дружить». Классный час «В  чем проявляется  уважение к  людям». Классный час  «Чем мы обязаны  взрослым» Классный час  «Самообслуживание –  твоя обязанность» 10 – й 11 ­ й Сбор «Как  относиться к  людям» Классный час «В  человеке должно быть  все прекрасно» Классный час  «Поговорим о  человечности». Встреча с  ветеранами войны и  труда. Беседа «В человеке  все  должно быть  прекрасно». Диспут «Любовь и  долг»  Диспут «Чем  отличаются ошибки  в поведении от  умышленного  нарушения  моральных норм».  ПРАВИЛО 7      Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Будь  честным, правдивым, внимательным, вежливым. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и причесанным. Класс 1 ­ й 2 ­ й 3 ­ й 1 четверть Экскурсия по  школе. Беседа «Для  чего нам  нужны  правила?». Классный час  «Можно ли  прожить без  правил  поведения?» Беседа «Взять чужое –  позор». Ролевая игра  «В  кинотеатре». 2 четверть Классный час «Один раз  обманешь, другой раз не  поверят». Сбор «Мы ­  прилежные  ребята». Инсценировки «На улице»,  «Как пройти?». Беседа «Как должен вести  себя ученик на уроке и на  перемене?» 4 ­ й Утренник  «Если вы  вежливы» Классный час «В мире  волшебных снов». Беседа «Как ты  воспитываешь свою  3 четверть Ролевая игра  «Поведение на  перемене». Беседа «О  честности и  умении держать  слово». Урок культуры  «Что значит, быть  вежливым?» Беседа «Что  значит заботиться  о людях, тебя  окружающих». Классный час  «Путешествие по  городу  вежливости».  Сбор «Делай  хорошее для  других – станешь  лучше». 4 четверть Сбор «Нам правила  нужны». Беседа «О доброте и  отзывчивости». Разговор «Кого нужно и можно считать  культурным  человеком?». Классный час «Наши  достоинства и  недостатки». самостоятельность?».  Беседа «Мой идеал». Беседа «Наедине с самим собой» Сбор «За честь класса» 5 ­ й 6 ­ й 7 ­ й Классный час  «Как мы  выполняем  требования  педагогов?» Классный час  «О единстве  слова и дела» Классный час  «Кого можно  считать  культурным  человеком» Беседа «Дисциплина и  дисциплинированность». Классный час «Культура  речи». Классный час  «Доброта в  отношении к  людям» Беседа «Почему говорят:  безделье и лень портят  человека?» Сбор «Твое место в  коллективе». Анкетирование  «Считаешь ли ты себя  дисциплинированным  человеком?» Сбор «Твое место в  коллективе». Анкетирование  «Считаешь ли ты себя  дисциплинированным  человеком?»  Диспут «Делать жизнь с кого?» Анкетирование  «Считаешь ли ты себя  дисциплинированным  человеком?» Диспут «Делать жизнь с кого?» Классный час  «Считаешь ли ты себя  дисциплинированным  человеком?» Сбор «Как  проявляется  скромность  школьника?». Классный час  «Каким ты  представляешь  себе человека с  чистой совестью?» Сбор «За что мы  ценим человека?» Классный час «О  нашей  непримиримости к нарушителям   порядка». Сбор  «Сознательная  дисциплина!  Какая она?» Диспут «О  культуре  подлинной и  мнимой». 8 ­ й Классный час  «Не дай себе  погибнуть». Беседа «Глубоко рант меч,  но много  глубже – злая  речь». Беседа «О скромности и  вежливости» Беседа «Старшеклассники  – союзники педагога». 9 ­ й 10 – й 11 ­ й Классный час  «Вежливость  на каждый  день» Классное  собрание  «Вопросы,  которые тебя  волнуют» ПРОГРАММА    «ЗДОРОВЬЕ»                                                            1 – 4  классы  Дата  проведения ОКТЯБРЬ Я и другие: Темы занятий ­ Правила межличностного общения; предупредительность,  представление себя, отказ от нежелательного общения. ­ Дружба. Взаимоотношения людей, способы решения  конфликтных ситуаций. Поведение на улицах и в общественных  местах. Правила поведения с незнакомыми людьми. ­ Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Права     ребенка в семье. Правила групповой деятельности. Основы личной безопасности и профилактика травматизма. ­ Безопасное поведение на дорогах  (основные ситуации –    «ловушки »,  в которые обычно попадают дети: «закрытый  обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина  проезжей части улицы», «родители с детьми». Сигналы  регулирования дорожного движения. Правила безопасного  поведения у железнодорожных путей) ­ Бытовой и уличный травматизм  (опасные факторы  современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги.  Электротравмы. Падение с высоты. Опасность открытого окна,  катания на перилах. Элементарные правила безопасности при  катании на велосипеде).  ­ Поведение в экстремальных ситуациях (экстремальная  ситуация в населенном пункте. Экстремальная ситуация,  связанная с незнакомым человеком. Вызовы экстремальной  помощи. Стихийные бедствия, техногенные  катастрофы). Предупреждение употребления психоактивных веществ. ­ Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма. ­ Что такое алкоголь и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных  заболеваний. ­ Гигиена тела (кожа и ее придатки (ногти, волосы).  Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и  ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными  условиями и индивидуальными особенностями. ­ Гигиена полости рта (общее представление о строении ротовой  полости,  временные и постоянные зубы. Прикус и вредные  привычки. Факторы риска развития стоматологических  заболеваний. Уход за зубами). ­ Гигиена труда и отдыха: (Режим  дня. Признаки утомления.  Активный и пассивный отдых. Гигиена органов зрения.  Профилактика инфекционных заболеваний).  Культура и потребление медицинских услуг. ­ Выбор медицинских услуг: (Поликлиника или вызов врача на  дом.  Служба скорой помощи. Посещение врача). ­ Обращение с лекарственными препаратами (Польза и вред  медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами). Самопознание ­ Самопознание через ощущение, чувство и образ:  (Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение,  эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления  ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ МАРТ эмоций и чувств).  5 – 8 классы Я и другие ­ Положение личности в группе ­ Биологическое и социальное взаимоотношение людей ­ Типологизация групп. Основы личной безопасности и профилактика травматизма ­ Безопасное поведение на дорогах: (Ситуации самостоятельного  движения ребенка по улице. Переход улицы. Посадка и выход из  автобуса. Опасность движения группой. Безопасное поведение в  транспорте. Правила движения велосипедиста). ­ Бытовой и уличный травматизм: (Правила пользования  пиротехническими средствами. Факторы, способствующие  обморожению. Правила безопасности на экскурсиях. Правила  безопасности при обращении с открытым огнем. Доврачебная  помощь).  ­ Поведение в экстремальных ситуациях: (Экстремальные  ситуации криминального характера. Поведение при аварийных  ситуациях в жилище и т.п.). Гигиенические правила и предупреждение инфекционных  заболеваний. ­ Гигиена тела: (Индивидуальные и возрастные особенности кожи  и ее придатков. Уход за кожей лица и рук, ногами. Правила  выбора гигиенических средств ухода за телом и волосами.  Правила личной гигиены мальчиков и девочек). ­ Гигиена полости рта: (Средства гигиены полости рта.  Заболевание зубов, десен, меры их профилактики). ­ Гигиена труда и отдыха: Биологические ритмы организма.  Периоды работоспособности. Индивидуальный режим  физических и умственных нагрузок. Оптимальные условия труда,  микроклимат в классе и квартире). ­ Профилактика инфекционных заболеваний (Причины  возникновения инфекционных заболеваний. Эпидемии.  Инфекции, передаваемые половым путем. Туберкулез, его  предупреждение ). Предупреждение употребления психоактивных веществ. ­ «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики)  психоактивные вещества. Жизненный стиль человека употребляемого психоактивные  вещества. Культура потребления медицинских услуг ­ Выбор медицинских услуг: Когда, куда и как обращаться за  медицинской помощью. Поведение в медицинских  оздоровительных учреждениях и ответственность за ложные  вызовы. Выбор товаров и услуг медицинского назначения. ­ Обращение с лекарственными препаратами: (Рецепт, аптека,  лекарство. Потребление лекарственных препаратов при АПРЕЛЬ МАЙ ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ самолечении. Злоупотребление медикаментами). Самопознание. ­ Самопознание через ощущение, чувство и образ: (Самооценка.  Кризисы развития в период взросления. Стресс, его  психологические и физиологические проявления, способы  совладения со стрессом. Биологические основы поведения.  Половые различия в поведении людей). Питание и здоровье. ­ Питание – основа жизни: ( Основные группы пищевых  продуктов. Пищевые риски, опасные для здоровья). ­ Гигиена питания: ( Болезни передаваемые через пищу). 9 – 11 классы Я и другие. ­ Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми  друг друга. Интимные и межличностные отношения.  Психологический климат в семье.  ­ Формальные и неформальные группы, их социально –  психологическая специфика. ­ Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков,  табака, алкоголя.  Основы личной безопасности и профилактика травматизма. ­ Безопасное поведение на дорогах:( Расчет скорости движения  транспорта и тормозного пути. Ответственность за нарушение  правил дорожного движения ). ­ Бытовой и уличный травматизм: (Травматизм при конфликтах.  Жесткое обращение с детьми и подростками. Строительство и  техника безопасности. Техника безопасности в быту). ­ Поведение в экстремальных ситуациях:(Модели поведения  людей в экстремальных ситуациях. Поведение в состояниях  печали и горя ).  Предупреждение употребления психоактивных веществ. ­ Основные виды психоактивных веществ. ­ Социальные, психологические и физиологические последствия  употребления психоактивных веществ. ­ Юридическая и личная ответственность за распространение и  употребление психоактивных веществ. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных  заболеваний. ­ Гигиена тела: (Выбор гигиенических средств для ухода за телом. Подбор и правила пользования косметическими средствами в  соответствии с индивидуальными особенностями кожи). ­ Гигиена полости рта: (Средства гигиены полости рта). ­ Профилактика инфекционных заболеваний: (ВИЧ/СПИД, пути  передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по  заражению инфекционными заболеваниями). МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Культура потребления медицинских услуг. ­ Выбор медицинских услуг: (Права и ответственность клиента  получающего медицинские услуги). ­ Обращение с лекарственными препаратами: (Передозировка  лекарственных средств. Первая помощь). Самопознание. ­ Знание своего тела: Объективные и субъективные признаки  здоровья. Репродуктивное здоровье юноши и девушки. Понятие о  генотипе и фенотипе. Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения. Ответственность и свобода выбора. Питание и здоровье. ­ Питание основа жизни: Основные правила рационального  питания. Болезни питания, апорексия, ожирение. Правила  поведения в местах общественного питания. ­ Гигиена питания: (Основные химические и биологические  загрязнители пищи: тяжелые металлы пестициды, плесень и др.). ПЛАН  мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в МКОУ «Базовская  СОШ»   на 2017­2022 г.г. № Мероприятия Сроки 1 Изучение законодательства РФ по  В течение года вопросам ответственности за разжигание  межнациональной межконфессиональной  розни, разъяснения сущности терроризма, его общественной опасности. Клас Ответственные с  1­11 Кл/рук 2 Диагностическая работа с целью  3 исследования личностных свойств  толерантности у учащихся. Разработка и внедрение  на уроках ОБЖ  учебных материалов, раскрывающих  преступную сущность идеологии  экстремизма и терроризма. В течение года 7­11  Педагог­ Психолог В течение года Учитель ОБЖ 4 Классные часы «Безопасный интернет» октябрь 1­11 Классные  В течение года 1­11 руководители   Классные  руководители 5 Тематические классные часы:  Мальчики и девочки. Дружить или ссориться   Страна, в которой мне хотелось бы жить   Обычаи и традиции моей страны  Как научиться уважать людей  Всегда помни о своей безопасности   Интернет «за» и «против»  Научись быть счастливым 6 Проведение разъяснительной работы  среди учащихся по предупреждению  экстремизма с приглашением  представителей правоохранительных  органов: Зам. директора по  ВР  В течение года 1 Гражданская и уголовная  ответственность за проявление  экстремизма, 2 Экстремизм – антисоциальное  явление. 8 Месячник военно­патриотического  воспитания Февраль 9­11 5­8 1­11 Зам. директора по  ВР Классные  руководители 9 Проведение классных и общешкольных  В течение  года 1­11 Администрация  родительских собраний, направленных на  формирование чувства патриотизма,  толерантности, веротерпимости,  миролюбия у граждан различных  этнических групп населения 10 М/О классных руководителей  Апрель  «Формы работы классных  руководителей, педагога­психолога, в  воспитании толерантного отношения к  окружающему людям». 12 Проведение мероприятий, приуроченных  к следующим датам: день памяти  Бесланской трагедии, День памяти жертв  политических репрессий, День народного  единства,  Международный день  толерантности и т.д. В течение года 1­11 школы, Классные  руководители Зам. директора по  ВР Педагог­психолог Зам.директора  по ВР кл.руководители ПЛАН  ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1 класс ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ На наших улицах.  Мы идем в школу. Это должны знать все. Наши верные друзья. Мы знакомимся с дорожными правилами. Где можно играть. Мы пассажиры. На загородной дороге. Мы учимся соблюдать правила движения. Экскурсия по поселку. 2 класс                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Основные правила поведения учащихся на улице (дороге) Детский дорожно – транспортный травматизм. Движение пешеходов по улице и дороге. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Сигналы подаваемые водителями  транспортных средств. Дорожные знаки. Обязанности пассажиров. Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспортных  средств общего пользования. Практические занятия и игры по правилам движения.  3 класс № п/п 1. 2. 3.  4.  5. 6. 7. 8. 9. 10. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Дата проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Сигналы регулирования дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Правила перехода улиц и дорог. Тормозной путь транспортных средств. Виды транспортных средств.                                                         Игры по правилам дорожного движения. Соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на  Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель 9. улицах и дорогах. Итоговое занятие.  Май 4 класс                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний правил дорожного движения. Движение учащихся группами и в колонне. Труд водители. Перевозка учащихся в автобусах. Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными  сигналами. Практическое занятие. Экскурсия по поселку. 5 класс                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Наш поселок. Причины дорожно – транспортных происшествий. Назначение дорожной разметки. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы  регулировщика. Дорожные знаки. Дорожные знаки. Езда на велосипеде. На железной дороге. Участие школьников в пропаганде правил безопасного  поведения. 6 класс                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Правила безопасного поведения. Викторина «Как вы знаете правила безопасного поведения на  улицах и дорогах». Движение транспортных средств. Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на  транспортных средствах. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Движение групп велосипедистов. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 7 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Роль автомобильного транспорта в экономике страны. Как ты знаешь правила безопасного движения.? Правила перевозки пассажиров на мотоциклах. На сельских дорогах. Проезд железнодорожных переездов Поведение учащихся при дорожно – транспортных  происшествиях. Оказание пострадавшим при ДТП первой доврачебной помощи. Практическое занятие с велосипедистами. Итоговое занятие. Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 8­11 классы                                  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ Правила движения – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально,  группами и в колоннах. Формы регулирования движения. Правила пользования транспортными средствами. Дорожные знаки. Правила пользования велосипедом и мопедом. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на  улицах и дорогах и приемов оказания первой доврачебной  помощи при ДТП. Даты проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май План обучения школьников правилам пожарной безопасности 1 – 4 классы Дата Сентябрь        Ноябрь Темы занятий Огонь – друг и враг человека Причины возникновения пожара: ­ ­ ­ ­ игра «Загадка» игра «Эрудиты» «Сложи картинки» «Игра на внимание» Декабрь Январь Февраль «Веселая эстафета» Игра с огнем приводит к беде. Что нужно делать при пожаре: ­ Знать должен каждый гражданин Пожарный номер «01» Март Краткие сведения о пожарной охране и добровольных Апрель Май Знакомство с профессией пожарного. Итоговое занятие. пожарных организаций.  5 – 8 классы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Причины возникновения пожаров. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Береги жилище от пожара. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных  пожарных организаций. Пожарный – профессия героическая. Экскурсия в пожарный центр. Тест с вариантами поступков в предлагаемой ситуации. Предупреждение пожаров по вине подростков. 9 – 11 классы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март, Апрель,  Май Причины возникновения пожаров по вине детей и  подростков. Ответственность за несоблюдение или нарушение  правил пожарной безопасности.  Противопожарный режим в школе. Роль старшеклассников в охране от пожаров. Система автоматического пожаротушения и пожарной  сигнализации. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных  пожарных организаций. Творческая работа учащихся в области пожарной  охраны, выступление перед младшими школьниками. План мероприятий, направленной на  соблюдение требований безопасности на объектах железнодорожного транспорта    Наименование мероприятия Дата проведения участники Ответствен ный Работа с педагогическим коллективом сентябрь Педагогическ ий коллектив Донцов  А.С.  Внеплановый инструктаж с педагогическим составом «Инструктаж о проведении профилактическо й работы среди учащихся, а также родителей, направленной на  соблюдение требований безопасности на объектах № 1 2 3 4 5 железнодорожног о транспорта.» Работа с учащимися  Внеплановый  инструктаж с  учащимися  «Инструктаж о  проведении  профилактическо й работы по  соблюдению  требований  безопасности на  объектах  железнодорожног о транспорта » (с  росписями в  журнале ПДД) Классный час   «Железнодорожн ый переезд –  источник  повышенной  опасности:  шалости  недопустимы» Просмотр  видеофильма  «Опасности на  железной дороге» сентябрь. Учащиеся 1 – 11 классов  Лисовицкий А.Н. октябрь Учащиеся 1 – 11 классов  Классный руководите ль.  ноябрь Учащиеся 1 – 11 классов  Классный руководите ль Классный руководите ль Работа с родителями Сентябрь ­ октябрь Инструктаж с  родителями о  проведении  профилактическо й работы по  соблюдению  требований  безопасности на  объектах железнодорожног о транспорта»                             График работы кружков  Уроженко А.В. Название кружка ФИО учителя Соревновательная робототехника Юный фотограф Глобус Цветовод 7 ­ 11 6 5 – 6 Уроженко А.В. Рудакова Н.И. Холковская  М.О. Гетманская Ю.А. 7 ­ 8 Уроженко А.Н. 5 ­ 11 5 ­ 11 Уроженко А.Н. Ивахненко А.С. Ивахненко А.С. Добрыднева С.С. Юный рыболов Волейбол Настольный  теннис Баскетбол Футбол Музыкальный  калейдоскоп Ансамбль  «Надежда» Добрыднева С.С. Агитбригада Манасян Т.Н. Декоратор Краевед Цурикова Н.В. Юный журналист Лободина В.В. Добрыднева С.С. 5 ­ 11 5 ­ 11 9 ­ 11 6 ­ 8 7 6 ­ 8 11 5 ­ 9 класс 5 ­ 11 День работы суббота время работы 1300 суббота четверг вторник пятница понедельник суббота вторник среда среда пятница четверг вторник пятница четверг 1200 1430 1430 1430 1630 1200 1530 1630 1430 1430 1430 1430 1520 1520 мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма ПЛАН в МКОУ «Базовская  СОШ»   на 2017­2022 г.г. № Мероприятия Сроки Клас Ответственные 1 Изучение законодательства РФ по  вопросам ответственности за разжигание  межнациональной межконфессиональной  розни, разъяснения сущности терроризма, его общественной опасности. В течение года с  1­11 Кл/рук 2 Диагностическая работа с целью  В течение года 7­11 3 исследования личностных свойств  толерантности у учащихся. Разработка и внедрение  на уроках ОБЖ  учебных материалов, раскрывающих  преступную сущность идеологии  экстремизма и терроризма. В течение года Учитель ОБЖ  Педагог­ Психолог руководители   Классные  руководители 4 Классные часы «Безопасный интернет» октябрь 1­11 Классные  В течение года 1­11 5 Тематические классные часы:  Мальчики и девочки. Дружить или ссориться   Страна, в которой мне хотелось бы жить   Обычаи и традиции моей страны  Как научиться уважать людей  Всегда помни о своей безопасности   Интернет «за» и «против»  Научись быть счастливым 6 Проведение разъяснительной работы  среди учащихся по предупреждению  экстремизма с приглашением  представителей правоохранительных  органов: Зам. директора по  ВР  В течение года 1 Гражданская и уголовная  ответственность за проявление  экстремизма, 2 Экстремизм – антисоциальное  явление. 8 Месячник военно­патриотического  воспитания Февраль 9­11 5­8 1­11 Зам. директора по  ВР Классные  руководители 9 Проведение классных и общешкольных  В течение  года 1­11 Администрация  родительских собраний, направленных на  формирование чувства патриотизма,  толерантности, веротерпимости,  миролюбия у граждан различных  этнических групп населения 10 М/О классных руководителей  Апрель  «Формы работы классных  руководителей, педагога­психолога, в  воспитании толерантного отношения к  окружающему людям». 12 Проведение мероприятий, приуроченных  к следующим датам: день памяти  Бесланской трагедии, День памяти жертв  политических репрессий, День народного  единства,  Международный день  толерантности и т.д. В течение года 1­11 школы, Классные  руководители Зам. директора по  ВР Педагог­психолог Зам.директора  по ВР кл.руководители 12. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Реализация программы осуществляется в три этапа: Первый   (подготовительный)   этап   –   предварительная   работа   (январь   – август 2017г.) ­ Подготовка кадров  ­ Взаимодействие всех заинтересованных органов. ­ Договора   с   учреждениями,   организациями   по   выполнению программы. Второй (собственно программный) этап – реализация запланированной по программе деятельности: образовательной и воспитательной (2017 – 2022г.г.)          Третий (заключительный, промежуточный) этап – подведение итогов по программе, аналитическая деятельность и корректировка работы. 13.  Схема управления программой, порядок осуществления контроля за ходом её выполнения. Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией МКОУ Базовская СОШ. Общеорганизационные вопросы по разработке и реализации программы   находятся   в   ведении   заместителя   директора   школы   по воспитательной работе О.И.Тищенко  14. Кадровое обеспечение ­     администрация,   преподаватели,   педагоги   дополнительного   образования, психолог, социальный педагог ­  МОУ Базовская СОШ ­ работники МУЗ Ольховатская ЦРБ; ­ работники Ольховатского РОВД; ­ работники ДОУ дом пионеров и школьников; 16. Ожидаемые результаты Реализация программы «Внимание! Подросток!» позволит: ­ обеспечить занятость детей и  подростков  в свободное время; ­ оградить подрастающее поколение от пагубного влияния улицы, СМИ и т.п.; ­ предупредить факты асоциального поведения детей и  подростков; ­   расширить   уровень   информированности   детей   и   подростков     в   разных областях жизни; ­ создание системы мониторинга состояния здоровья  детей и подростков, их    социального благополучия; ­ улучшение социально­психологической ситуации в микрорайоне школы; ­ повышения уровня воспитательно – профилактической работы с  детьми и   подростками. Список использованной литературы 1 Агапова   Г.В.   Методические   рекомендации   по   профилактике асоциальных   проявлений   в   подростковой   и   молодежной   среде.   – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. 2 Аршинова В.В. Классные часы и беседы по профилактике наркомании. ­ М.: Творческий центр, 2004.  3 Васильева В.В., Великородная В.А.,   Крапивина В.Ф., Шостакова Н.А. Комплексные   программы   по   работе   с   подростками   аддиктивного поведения. – Воронеж: ВОИПКРО,  2003. 4 Классный руководитель. Научно методический журнал. № 4 – М., 2005. 5 Кумицкая   Т.М.,   Жиренко   О.Е.   Мастер­класс   для   заместителей директора   школы   по   воспитательной   работе:   Организация   и планирование работы; Из опыта работы школ г.Воронежа. – М.: 5 за знания, 2006 6 Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры и здоровья. Наркотики, выход   из   наркотического   круга.   Учебное   пособие   для   ученика   и учителя:   7   –   11   классы.   Книга   4.   ­     М.:   Педагогическое   общество России, 2004. 7 Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры и здоровья. Алкоголь – шаг в пропасть. Учебное пособие для ученика и учителя: 7 – 11 классы. Книга 3. ­  М.: Педагогическое общество России, 2004. 8 Правила   пожарной   безопасности   в   Российской   Федерации.   Правовая библиотека образования. – М.: Творческий центр, 2004. 9 Ромашкина   Г.А.   Система   работы   по   профилактике   правонарушений среди   несовершеннолетних   в   образовательных   учреждениях.   – Волгоград, 2006. 10 Савкин А.П. Рабочая книга школьного администратора. Вып.1. – М.: АРКТИ, 2006. 11 Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака 5 – 11­е классы. – М.: «ВАКО», 2003. 12 Фомина   А.Б.   Ранняя   профилактика   девиантного   поведения   детей   и подростков. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"

Программа "Внимание! Подросток!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018