Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"
Оценка 4.9

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.06.2017
Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"
Публикация является частью публикации:
Программа. Восхождение.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 72 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГАНУСА ФЕОДОСИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА Г. ЛИПЕЦКА ПРОГРАММА ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ИИ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ««ВОСХОЖДЕНИЕ ВОСХОЖДЕНИЕ»» Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Гаврилова Ольга Николаевна Гаврилова Ольга Николаевна Программа   развития   воспитания   и   социализации   МБОУ   СОШ   №   72 «Восхождение» разработана в соответствии со ст.9, п.6; ст.14, пп.1­2 Закона РФ «Об образовании»,   федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего   образования,   Концепцией   духовно­нравственного   воспитания российских школьников, Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ,   Концепцией   модернизации   российского   образования,   Программой   развития школы, Уставом школы. Идеи воспитания и социализации обучающихся ориентируются на национальный воспитательный   идеал,   где   высшая   цель   –   высоконравственный,   творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Категория «уклад школьной жизни»   является   базовой   для   организации   пространства   духовно­нравственного развития учащихся школы 1. Программа воспитания и социализации «Восхождение»      и актуальность ее разработки. Современная   социокультурная   ситуация   характеризуется   множеством инновационных   изменений   в   сфере   образования:   возникают   образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности.  В   общественно­педагогическом   сознании   утверждается   мысль   о   том,     что образовать человека ­ значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса,  собственной жизни,  научить  жизнетворчеству.  Педагогический  коллектив школы   понимает,   что   задачи   обучения   и   образования   не   могут   быть   эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспитания.  Цель и задачи воспитания и социализации учащихся нашей школы достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающего   ответственность   за   настоящее   и будущее   своей   страны,   укорененного   в   духовных   и   культурных   традициях российского народа. Анализ   современных   условий   жизнедеятельности   ребенка   позволил   выделить следующие проблемы:  Беспредельное   информационное   и   огромное   социальное   пространство,   не имеющее четких внешних и внутренних границ.   Существование и усиление конфликта между характером присвоения ребенком знаний   и   ценностей   в   школе   (системность,   последовательность,   традиционность, культуросообразность   и   т.   д.)   и   вне   школы   (клиповость,   хаотичность,   смешение высокой  культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).  Формирование эклектичного мировоззрения,   потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.  Иллюзия   свободы.   Изоляция   детей   от   проблем,   которыми   живут   взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.  Подмена   реальных   форм   социализации   виртуальными,   что   приводит   к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост   агрессивности,   жестокости,   цинизма,   грубости,   за   которыми   на   самом   деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.   Переориентации   воспитания   с   коллективистской   на   индивидуалистическую модель, фактическое отсутствие форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности.   Цель и задачи программы воспитания ми социализации «Восхождение» Цель ­ создание благоприятных условий для развития личности школьника, как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающего   ответственность   за   настоящее   и будущее   своей   страны,   укорененного   в   духовных   и   культурных   традициях российского народа. На   основе   национального   воспитательного   идеала,   важнейших   задач   духовно­ нравственного   воспитания   российских   школьников,   приведенных   в   Концепции,   а также   с   учетом   «Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы общего образования», установленных ФГОС, с учетом реальных условий, индивидуальных   особенностей,   потребностей   учащихся   нашей   школы,   определены общие задачи воспитания и социализации обучающихся ­ в области формирования личностной культуры:  формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно­нравственной компетенции – «становиться лучше»;   принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;  формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств,   развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;  осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям  и влияниям, представляющим  угрозу для жизни,   физического   и   нравственного   здоровья,   духовной   безопасности   личности   в пределах своих возможностей; ­ в области формирования социальной культуры:  формирование патриотизма и гражданской солидарности;  развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;  формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традиционным российским   религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным убеждениям;  ­ в области формирования семейной культуры:  формирование отношения к семье как к основе российского общества;  формирование   у   обучающихся   почтительного     отношения   к   родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. 2.  Направления деятельности  Организация   воспитания   и   социализации   учащихся   нашей   школы   в   перспективе достижения   общенационального   воспитательного   идеала   осуществляется   по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:   любовь к России, к своему народу,   к своей малой родине; служение Отечеству;   правовое   государство;   гражданское   общество;   долг   перед   Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления   о   вере,   духовности,   религиозной   жизни   человека   и   общества, религиозной картине мира. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности:   истина; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.   трудолюбие;   созидание;   творчество;   познание; 4. Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу жизни. Ценности:   здоровье   физическое,   здоровье   социальное   (здоровье   членов   семьи   и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 6. Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:   красота;   гармония;   духовный   мир   человека;   эстетическое   развитие; художественное творчество. 3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися по каждому из   направлений   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и   социализации обучающихся. 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. № Мероприятие Содержание, виды, формы 1   2   3 4 5 6  7 8   9   10 11 12  13  Участие в постоянно действующих областных и городских  конкурсах, с целью патриотического воспитания  школьников. Проведение тематических  мероприятий  по истории  России, символике России и Липецкой области «День в истории» «Никто не забыт. Ничто не забыто» «Этот День Победы» «Защитники Отечества» «Вперед, мальчишки!» «Сталинград. Страницы истории» «Героическое  прошлое  России и города»   «Доброта спасет мир» (День защиты детей), «Пусть всегда  будет солнце» (День Победы), «Самое главное слово на  свете» (День матери). Согласно условиям конкурсов  Классные часы, часы общения,  лекции, беседы Часы общения, посвященные  памятным датам истории Часы мужества Единые классные часы Школьный этап военно­ спортивной игры Экскурсии по музею Боевой  Славы Конкурсы. Подготовка  рефератов Выставка рисунков, плакатов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское  слово» Школьный этап конкурса чтецов «Листая страницы истории» Выставка в школьной  библиотеке  «Я только слышал о войне» Конкурс сочинений, стихов  «Герои и подвиги» Беседы, посвященные  героям  Липецкой области 14 15 16 17   18    19 20 21   22 23 24 25 26 27 28 Участие во Всероссийской молодежно­патриотической  акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы  помним, мы гордимся» Школьные линейки «Ф.Г. Ганус. Страницы биографии» «Я – липчанин» Участие в постоянно действующих областных и городских  конкурсах с целью  патриотического и правового  воспитания школьников. «Мой выбор»  «Я  ­ гражданин» «Права ребенка» «Безопасность на дорогах». «Школьный парламент» «Права гражданина» «Ты и улица» «Права гражданина страны» «День самоуправления» «День Конституции» «День независимости России» Экскурсия по музею Классные часы по программе «Я – липчанин» Согласно условиям конкурсов  Классные часы, часы общения  по программе «Мой выбор». Единый классный час Час общения Кружковая работа Деятельность школьного  ученического самоуправления Выставка методической  литературы, круглый стол Классные часы Выставка плакатов и рисунков День самоуправления Классный час Час общения 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. № 1   «Только вместе» Мероприятие Содержание, виды, формы Внутриклассные мероприятия «День пожилого человека» «С Днем учителя» «День матери» «Долг» «Новогодний серпантин» «Защитникам Отечества» «День рождения школы» Мы и наши дети» «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Школьный двор» «Семейные традиции» «И силу рук, и сердца жар  отдам Земле, где я родился» «Новые подходы к профилактике наркомании» Его величество ЭТИКЕТ» «И ежели вы вежливы» 2 3 4    5 7 8 9 10 11  12 13 14 15 16 17 18    Участие в постоянно действующих областных и городских  конкурсах с целью  нравственного и этического воспитания школьников. Классный час Праздничный концерт  Праздничный концерт  Благотворительная акция  Общешкольные мероприятия Часы общения Праздничный концерт Тематические родительские  собрания Дни здоровья Субботник по уборке школьной  территории Часы общения Круглый стол Видео­лекции, круглые столы Тематические классные часы Тематические классные часы Согласно условиям конкурсов  3) Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание). № Мероприятие Содержание, виды, формы «Наше творчество» «Наше творчество» «Мир глазами детей» 1 2 3 Кружковая работа Выставки, творческие отчеты Тематические выставки плакатов и  рисунков 4 5 6 7 8 9 10 11 12 «Здоровье души» «И ежели вы вежливы» «Отцы и дети» «Золотая осень» «Как прекрасна Земля и на ней человек» «Жар­птица» «Театр и дети» («Художественное слово») «Аленький цветочек» Участие в постоянно действующих областных и  городских конкурсах с целью  эстетического  воспитания. Часы общения Беседы Родительские собрания Ярмарка Школьный этап художественного  конкурса Школьный этап музыкального  конкурса Школьный этап конкурса чтецов Школьный этап конкурса  Согласно условиям конкурсов  4) Формирование ценностного отношения к здоровью  и здоровому образу жизни. № Мероприятие Участие в городском месячнике «Здоровье» Программа Соревнований классов Здоровья. Программа «Мой выбор»  Программа «Новые подходы к профилактике наркомании» Программа «ЛадьЯ» Программа  «Навыки жизни» Программа «Азимут» Программа  «Шаги к здоровью» Содержание, виды, формы Согласно плану месячника Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 «Формирование ЗОЖ. Реализация воспитательных  программ» «Здоровый образ жизни» «Скажи «нет» наркотикам» «Жизнь – не игра»  «Вредные привычки» по книге В.П. Трушова.  «Что такое ЗОЖ»  «Мы – за ЗОЖ!» «Мои друзья витамины» «Я выбираю жизнь!» «Быстрее! Выше! Сильнее!»  «Культура приема пищи»  «Наркологические вести» «Интернет­урок» «Здоровому городу – здоровое поколение» Всемирный день борьбы со СПИД. «Международный день отказа от курения» «Школа после уроков» Работа творческой группы. Беседы, часы общения Просмотр видеороликов Беседы с учащимися,  находящимися на контроле) Час общения Анкетирование учащихся Конкурс агитбригад Выставка рисунков и плакатов Конкурс видеороликов и  презентаций Спортивные соревнования Час общения Классный час по страницам газеты Классный час Единый классный час Беседы Занятия в спортивных секциях Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах с целью  формирования ЗОЖ 5) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, Согласно условиям конкурсов   труду, жизни. № 1 2 «Трудовой десант» «Зеленый субботник» Мероприятие Содержание, виды, формы Акции по уборке улиц и парков  города. Акции по уборке пришкольной  территории. «Бумаге – вторую жизнь» «Синий платочек» «Милосердие» «Семья семье» «Ярмарка профессий» «Кем быть?» «Покормите птиц» «Дом для пернатых» «Аленький цветочек» «Вместо елки – букет» «Трудовое лето» Акции по сбору макулатуры. Акции по оказанию помощи  ветеранам войны и инвалидам. Акции по оказанию помощи  пожилым людям накануне Дня  пожилых людей Оказание помощи многодетным и  малообеспеченным семьям. Классные часы Часы общения  Акции по изготовлению и  размещению кормушек для птиц Акции по изготовлению и  размещению скворечников Школьный этап конкурс  декоративно­прикладного  творчества Школьный этап конкурса Оказание помощи школе в плане  ремонта Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах с целью  трудового воспитания Согласно условиям конкурсов  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 6) Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). № Мероприятие Содержание, виды, формы «Улыбка природы» «Цвети, Земля!» «Покормите птиц» «Дом для пернатых» 1 2 3 4 Школьный этап экологического  конкурса Школьный этап  конкурса Акции по изготовлению и  размещению кормушек для птиц Акции по изготовлению и «Мы в ответе за свою планету» «Цветущая планета» «Мир глазами детей» «Медвежий угол» «Трудовой десант» «Зеленый субботник» «Бумаге – вторую жизнь» «Вместо елки – букет» «Всероссийские дни защиты от экологической опасности» «Знатоки природы» размещению скворечников Школьный этап конкурса  экологических бригад. Конкурс экологических плакатов. Конкурс и выставка фотографий Конкурс и фестиваль видеороликов  и презентаций. Акции по уборке улиц и парков  города. Акции по уборке пришкольной  территории. Акции по сбору макулатуры. Школьный этап конкурса Часы общения, выставки плакатов,  т.д. Школьный этап экологического  конкурса Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах с целью  экологического воспитания Согласно условиям конкурсов  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2. Формы   индивидуальной   и   групповой   организации   профессиональной ориентации  учащихся  (прилагаются). 6.   Основные   формы   организации   педагогической   поддержки   социализации учащихся   по   каждому   из   направлений   с   учетом   урочной   и   внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания. 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,                                 свободам и обязанностям человека. № 1   Мероприятие Содержание, виды, формы Участие в постоянно действующих областных и городских  конкурсах, с целью патриотического воспитания  школьников. Согласно условиям конкурсов  2. «Навеки в памяти народной» 3 4 5 «Встреча поколений» «Мы и город» «День Победы» 6   «Вперед, мальчишки!» Мероприятия совместно с  Советом ветеранов Октябрьского  округа Беседы с ветеранами Великой  Отечественной войны и  тружениками тыла; воинами­ интернационалистами Участие в городских акциях Участие в торжественном митинге Военно­спортивная игра для школ  Октябрьского округа 7  8 9  10 11 12   13 Легкоатлетический  кросс  для обучающихся, посвященный Дню Победы Спортивные соревнования на приз  «Липецкой газеты» «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское  слово» Городской конкурс чтецов «День 9 мая»  «Живая летопись» Тематические экскурсии Посещение областного  краеведческого музея Участие во Всероссийской молодежно­патриотической  акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы  помним, мы гордимся» Линейки Участие в постоянно действующих областных и городских  конкурсах с целью  правового воспитания школьников. «Ваши права и обязанности» Согласно условиям конкурсов  Круглый стол совместно с  правоохранительными  учреждениями «Человек и закон» «ПДД – законы улиц и дорог»  «Диалог цивилизаций» «Служба 01»  Декада правовых знаний Неделя МО истории, обществознания, географии «Быть патриотом» 14   15 16 17 18 19 20. Лекции сотрудников  правоохранительных органов Лекции сотрудников ГИБДД Городской фестиваль лидеров  ученического самоуправления Посещение музея пожарной  охраны Участие в городской декаде  правовых знаний Тематические мероприятия Мероприятия совместно с  Центром патриотической песни 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Мероприятие Содержание, виды, формы «Только вместе» «День пожилого человека» «С Днем учителя» «День матери» «Долг» «Защитникам Отечества» «День рождения школы» «Семейные традиции» «Культурный город»  Совместно с ДДТ «Октябрьский» Час общения совместно с  Октябрьским Советом ветеранов Торжественный концерт совместно с  Управляющим советом Торжественный концерт совместно с  родительской общественностью Благотворительная акция совместно с  руководителем Поста № 1 Часы общения совместно с  представителями вооруженных сил Торжественный концерт совместно с  Управляющим советом школы Часы общения совместно с  родительской общественностью Посещение городских театров, музеев, № 1   2 3 4    5 6 7 8 9 10 «Городская неделя православной культуры» «Легко ли быть молодым?» 11 12 Неделя МО учителей русского языка и литературы выставок Совместно с департаментом  образования администрации г.  Липецка и представителей РПЦ Круглый стол совместно с  департаментом образования  администрации г. Липецка и  представителей РПЦ Тематические мероприятия Участие в постоянно действующих областных и городских  конкурсах с целью  правового воспитания школьников. 13    Согласно условиям конкурсов  3)Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание). № «Истоки» Мероприятие Содержание, виды, формы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Моя страна.  Моя Россия» «Мир прекрасного» «Театр и мы» «Неделя православной культуры» Неделя МО учителей эстетического направления «Уроки прошлого» «Уроки нравственности» «Отцы и дети» «Золотая осень» Экскурсии по Липецкой области Экскурсии за пределы области Посещение художественных  выставок Посещение театров г. Липецка Согласно плану городских  мероприятий Тематические мероприятия Посещение тематических  мероприятий в ДДТ  «Октябрьский», Липецкой детской библиотеке Часы общения совместно с  представителями общественных  организаций Родительские собрания Ярмарка, совместно с 11 12 13 14 «Как прекрасна Земля и на ней человек» «Жар­птица» «Театр и дети» («Художественное слово») Участие в постоянно действующих областных и  городских конкурсах с целью  эстетического  воспитания. родительскими комитетами  классов Городской конкурс  изобразительного искусства Городской музыкальный конкурс Городской конкурс чтецов Согласно условиям конкурсов  4) Формирование ценностного отношения к здоровью        и здоровому     образу жизни. № Мероприятие Участие в городском месячнике «Здоровье» Содержание, виды, формы Согласно плану месячника Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Согласно положению Работа творческой группы  совместно с ЛОНД и  департаментом образования  администрации г. Липецка  Беседы, лекции совместно с  медицинскими учреждениями Видео­лекции совместно с  профилактическими  учреждениями г. Липецка Посещение ЦентраАнти/СПИД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Программа  Соревнований классов Здоровья. Программа «Мой выбор»  Программа «Новые подходы к профилактике наркомании» Программа «ЛадьЯ» Программа  «Навыки жизни» Программа «Азимут» Программа  «Шаги к здоровью» «Формирование ЗОЖ. Реализация воспитательных  программ» «Добрый доктор Айболит»   «Простые правила» «Уберечь от беды» ЦентрАнти/СПИД (учащиеся, находящиеся на контроле) 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20  «Мы – за ЗОЖ!» «Мои друзья витамины» «Я выбираю жизнь!» «Школа – территория здоровья»  «Культура приема пищи» Городской конкурс агитбригад Выставка рисунков и плакатов Городской конкурс видеороликов и презентаций Городской конкурс видеороликов и презентаций Час общения Неделя МО учителей физкультуры Тематические мероприятия Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах и соревнованиях с целью  формирования ЗОЖ Согласно условиям конкурсов  5) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. № Мероприятие Содержание, виды, формы «Трудовой десант» «Зеленый субботник» «Бумаге – вторую жизнь» «Милосердие» «Семья семье» «Ярмарка профессий» «Трудящийся Липецк» «Кем быть?» 1 2 3 4 5 6 7 8 Городские акции по уборке улиц  и парков города. Городские акции по уборке  пришкольной территории. Городские акции по сбору  макулатуры. Городская акции по оказанию  помощи пожилым людям  накануне Дня пожилых людей  совместно с руководителем  Поста № 1 Городская акция по оказанию  помощи многодетным и  малообеспеченным семьям. Посещение учебных заведений  города. Посещение городских  промышленных предприятий. Часы общения с  представителями различных «Покормите птиц» «Дом для пернатых» «Аленький цветочек» «Вместо елки – букет» Неделя МО учителей технологии «Праздник Весны и Труда» «Вахта памяти» 9 10 11 12 13 14 15. трудовых коллектив, учебных  заведений. Городские акции по  изготовлению и размещению  кормушек для птиц Городские акции по  изготовлению и размещению  скворечников Городской конкурс декоративно­ прикладного творчества Городской творческий конкурс Тематические мероприятия Участие в городском  мероприятии Участие в субботниках по  уборке территории,  прилегающей к стеле Л.  Доватора, линейка памяти героя Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах с целью  трудового воспитания 16 Согласно условиям конкурсов  6) Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). № 1 «Улыбка природы» Мероприятие Содержание, виды, формы Городской экологический  конкурс «Урожай года» «Цвети, Земля!» «Покормите птиц» «Дом для пернатых» «Мы в ответе за свою планету» «Трудовой десант» «Бумаге – вторую жизнь» «Вместо елки – букет» «Вместо елки – букет» «Знатоки природы» Неделя МО учителей химии и биологии Экскурсии в областной эколого­ биологический центр Городской экологический  конкурс Городские акции по  изготовлению и размещению  кормушек для птиц Городские акции по  изготовлению и размещению  скворечников Городской конкурс  экологических бригад. Городские акции по уборке улиц  и парков города. Городские акции по сбору  макулатуры. Городской творческий конкурс Экскурсии в областной эколого­ биологический центр Городской экологический  конкурс Тематические мероприятия Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах с целью  экологического воспитания Согласно условиям конкурсов  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию   учебно­воспитательного   процесса   и   образовательной   среды, физкультурно­спортивной   и   оздоровительной   работы,   профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно­транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса. Линейки Уроки Классные часы Деятельность школьного парламента МОДЕЛИ в   Участие работе городского Совета лидеров Видео­лекции Ярмарки Беседы, творческие встречи Тематические недели Интернет­ уроки Деятельность школьной редакции Часы общения Тематические лекции Акции Экскурсии Деятельность   ОУ   в   области   непрерывного   экологического 8. здоровьесберегающего образования обучающихся. № пп. Содержание работы 1. 2. 3. 4. Разработка   Программы   воспитания   и социализации обучающихся  МБОУ СОШ № 72 Реализация воспитательных программ «Я – липчанин» «Соревнования классов здоровья» «Мой выбор» «Новые   подходы   к   профилактике наркомании» «Ответственные родители» «Навыки жизни» «ЛадьЯ. В Ладу собой» «Азимут» «Шаги к здоровью» творческой   Деятельность «Формирование   ЗОЖ. воспитательных программ» группы   Реализация   Занятия   с   учащимися   по   всем направлениям. Ожидаемый результат Создание программы Формирование здорового образа жизни. Сроки Ответственные 2012­2013 у.г. Администрация 2013­2018 Классные руководители, социально­ педагогическая служба Повышение уровня педагогичес­ кого мастерства. Развитие различных умений навыков, формирование творческого потенциала   и 2013­2018 Администрация 2013­2018 Учителя­ предметники, педагоги­ психологи, классные руководители 5. 6. 7. 8. 9.   с Встречи представителями общественных организаций,  интересными людьми города, области.     Создание   условий   для   развития содержания   воспитания   и   социализации, основных методов образовательных   компетенций     и ценностей   в   системе   воспитания учащихся. воспитания,       Создание   условий   для   самообразования педагогов в области системы воспитания. Распространение   педагогического   опыта через проведение  открытых внеклассных мероприятий,   классных   часов,   мастер­ классов,   педсоветов   и   других   формы работы Создание   условий   для   равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности учащихся 10. Организация мониторинга. учащихся Развитие коммуникативн ых   умений   и навыков Высокий уровень профессиональ ного мастерства педагогических кадров,   а   как следствие ориентирование учащихся   на ценностные установки   в жизни как основополагаю­ щие Использование современных   средств методов   воспитании. Создание воспитательной системы класса. и в   Оказание благоприятного воздействия   на реализацию способностей учащихся   во всех   областях жизнедеятель­ ности Таблицы, диаграммы 2013­2018 Администрация, учителя­ предметники, классные руководители. Администрация, классные руководители, родители 2012­2016 г. 2013­2018 Администрация 2013­2018 Классные руководители. 2013­2018 Социально­ педагогическая служба   школы, классные руководители 2013­2018 Администрация, классные руководители, социально­ педагогическая служба Материально­техническое обеспечение.  пополнение   школьной   библиотеки   учебно­методической,   научно­методической, психолого­педагогической литературой;  создание условий для использования всеми педагогами ИКТ в воспитании;  привлечение   представителей   общественности,   представителей профилактических   учреждений   для   выступления   перед   учащимися,   организации совместных мероприятий;   родителей,  формирование   системы   спонсорского   финансирования   для   материального обеспечения воспитательного процесса учащихся, для финансирования различных мероприятий, акций. 9. Система   поощрения   социальной   успешности   и   проявлений   активной жизненной позиции обучающихся. Портфолио  обучающегося. Содержание: ­ титульный лист; ­  характеристика; ­ уровень воспитанности; ­ успеваемость; ­ участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, т.д.; ­ результативность участия (грамоты, дипломы, сертификаты, т.д.); ­ фотоархив. 10.   Критерии,   показатели   эффективности   деятельности   ОУ   в   части   духовно­ нравственного   развития,   воспитания   и   социализации   обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.  Модель выпускника включает следующие качества и характеристики. осознание   места   и   роли   человека   в   окружающем   мире,   предназначенности 1.Мировоззренческие социально­философские качества личности: 1.1 человека в развитии и преобразовании действительности;  знание особенностей и закономерностей в художественной образности мира в 1.2 целом;   1.3 креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира;  1.4   стремление   познать   и   ценностно   ориентироваться   в   условиях   современного общественного развития;  1.5 потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои взгляды и убеждения. 2.Гражданственные характеристики:   2.1   знание   и   бережное   отношение   к   истории   Отечества   и   своего   народа; 2.2   уважение   геральдических   знаков   и   государственной   символики   России;   2.3 знание и гармоничное претворение в жизнедеятельности традиционной культуры и ее художественных ценностей;  2.4 умение адекватностью поведения заботиться о государственной и национальной безопасности России. 3.Духовно­нравственные   качества   как   знание   и   понимание   духовно­нравственных ценностей жизнедеятельности человека и общества.  3.1   гармоничное   сочетание   примата   духа   с   материальной   заинтересованностью;   3.2   толерантность   к   инакомыслию   и   готовность   к   диалогу   и   полилогу;   3.3   осознание   и   стремление   к   самоконтролю   самодисциплине   и   саморегуляции поведения;   3.4   умение   ценить   и   поддерживать   товарищеские   проявления   в   себе   и   других;   3.5   способность   и   устойчивое   проявление   взаимопонимания   и   взаимоуважения   в коллективе и в семье. 4.Показатели уровня эстетической культуры 4.1   знание   основных   закономерностей   развития   отечественной   и   мировой   ХК, искусства;   4.2   знание   и   способность   применения   основных   терминов   понятий   (эстетических, искусствоведческих);   4.3  знания  мировых  шедевров  ХК, поименное  знание  творцов   искусства,  имеющих мировое значение;  4.4 понимание законов красоты и категорий эстетики через освоение профильного программного материала;  4.5 устойчивая мотивация художественного преобразования мира, окружающей среды, микрогруппы, семьи, себя. 5.Учебно­творческие знания умения навыки  5.1 устойчивая познавательная активность;  5.2 знание основ художественной культуры и искусствознания;  5.3 активное участие в коллективной и индивидуальной творческой деятельности;   5.4 умение достичь цели в творческом преобразовании мира; 5.5   способность   самоорганизации   в   учебной,   творческой,   трудовой   и   сценической деятельности. 6.Речевая культура как составляющая культуры личности  6.1обладание   в   достаточном   объеме   словарным   запасом   в   избранном   профиле дополнительного   образования   до   уровня   способности   практического   применения;   6.2 умение грамотно аргументировано, доброжелательно вести диалоги, дискуссии, обсуждения и применять знания умения и навыки в быту и в процессе творческой деятельности. 7.Показатели физической культуры и здоровья  7.1 мотивация сбережения и укрепления своего здоровья;  7.2 устойчивая потребность здорового образа жизни;  7.3   умение   и   способность   выражения   здоровьесберегающего   отношения   к окружающим людям и живой природе. 11. Методика и инструментарий мониторинга духовно­нравственного развития, воспитания и социализации. 1) Методика для изучения социализированности личности учащихся. Определение уровня толерантности. М.И.Рожков. Цель методики: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Просим Вас оценить данные суждения по пятибалльной шкале. Если данное суждение по пятибалльной шкале. Если данное суждение полностью совпадает с Вашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4. Если Вы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3. Если Вы поступаете так иногда, оцените себя 2 баллами. Если Вы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом. 0 баллов ставится в том случае, если вы не поступаете так иногда. 4б. – всегда. 3б. – почти всегда. 2б. – иногда. 1б. – редко. 0б. – никогда. Укажите пол № Показатель Суждение Балл 01234 1 Самовоспита­ ние 2 Отношение  к здоровью 1. Стараюсь следить за своим внешним видом. 2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями. 3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других. 5. Соблюдаю правила личной гигиены. 6. Стараюсь отказаться от вредных привычек. 7. Стараюсь   заниматься   спортом   для   укрепления   здоровья 3 Патриотизм 10. С уважением отношусь к государственной символике. 11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа. 12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу. 13. Я осознаю гражданские права и обязанности. 14. Терпимо отношусь к людям другой национальности. 4 Отношение  к искусству 15. Стараюсь   в   свободное   время   посещать   культурные   центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.). 16. Умею находить прекрасное в жизни. 17. Читаю   произведения   классиков   русской   и   зарубежной литературы (помимо школьной программы). 18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. 19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством. 5 Отношение  к природе 20. Бережно отношусь к растительному миру. 21. Бережно отношусь к животному миру. 22. Стараюсь сохранять природу. 6 Адаптирован­ ность 23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.). 24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.) 25. Прислушиваюсь к мнению старших. 26. Стремлюсь   поступать   так,   как   решит   большинство   моих друзей. 27. Стараюсь   поступать   так,   чтобы   мои   поступки   признавались окружающими. 28. Желательно,   чтобы   все   окружающие   ко   мне   хорошо относились. 29. Стремлюсь не ссориться с друзьями. 7 Автономность 30. Считаю, что всегда надо чем­то отличаться от других. 31. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 35. За что бы я ни взялся ­ добиваюсь успеха. 36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 37. Если я что­то задумал, то обязательно сделаю. 38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 8 Социальная  активность 9 Нравствен­ ность 39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 40. Я умею прощать людей. 41. Считаю, что делать людям добро ­ это главное в жизни. 42. Мне нравится помогать другим. 43. Переживаю неприятности других как свои. 44. Стараюсь защищать тех, кого обижают. 10 Социальная  толерант­ ность 45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение. 46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах. 47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше. Методика обработки анкеты: 1. Средний   балл   по   каждой   группе   показателей   получают   при   сложении   всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей. 2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице: Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Средний балл № п/п 1 2 и т.д. ср.б. 3. На   основании   полученных   данных   построить   диаграмму   по   оценке   качества воспитанности. 4. 4.   Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0 – 2 – низкий уровень 2 – 3 – средний уровень 3 – 4 – высокий уровень 2) Методика Л.В.Байбородовой «Изучение  мотивов участия школьников в деятельности» Цель: выявление мотивов участия учащихся в деятельности.  Ход   проведения.  Учащимся   предлагается   определить,   что   и   в   какой   степени привлекает их в совместной деятельности.  Для ответа используется следующая шкала:  3 ­ привлекает очень сильно;  2 ­ привлекает в значительной степени; 1 ­ привлекает слабо; 0 ­ не привлекает совсем. Что привлекает в деятельности: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Интересное дело. Возможность общения с разными людьми. Возможность помочь товарищам. Возможность передать свои знания. Возможность творчества. Возможность приобрести новые знания, умения. Возможность руководить другими. Возможность участвовать в делах своего коллектива. Возможность заслужить уважение товарищей. Возможность сделать доброе дело для других. Возможность выделиться среди других. 12. Возможность выработать у себя определенные черты характера. Обработка   и   интерпретация   результатов.  Для   определения   преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки: а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10); б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12); в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11). Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности. 3) Методика Е.Н.Степанова  «Определение общественной активности учащихся» Цель: определить общественную активность учащихся. Необходимо для проведения. На дреке составляется список учащихся с порядковым номером перед каждой фамилией, а также дастся краткое описание ориентиров для оценки общественной активности школьников. Предлагается 5 ориентиров: 1­й   ориентир.   Является   инициатором   и   организатором   большинства   дел   в   классе, служит примером в выполнении общественных поручений, требует добросовестного отношения   к   ним   своих   товарищей,   настойчиво   борется   и   мобилизует   других   на выполнение целей и задан коллектива. 2­й ориентир. Участвует в делах класса добросовестно, охотно, но редко бывает их организатором, не требует ответственного отношения к общественным поручениям от других, разделяет позиции коллектива, но слабо их отстаивает. 3­й   ориентир.   Удовлетворительно   выполняет   поручения,   на   просьбы   взрослых   и товарищей   откликается,   но   без   особого   желания,   чаще   всего   занимает   позицию пассивного наблюдателя или исполнителя. 4­й ориентир. Неохотно выполняет поручения, участвует в общественной работе лишь при наличии настойчивых требований со стороны взрослых и товарищей, безразличен к делам коллектива и участию в них других. 5­й ориентир. Уклоняется от поручений, от участия в общественных делах, проявляет безответственность, часто пренебрегает интересами своего коллектива и товарищей. Ход проведения.  Исследователь подробно разъясняет условия выполнения задания, обращая особое внимание на усвоение испытуемыми содержательных характеристик ориентиров. Затем испытуемые заносят на листке бумаги в первую строку номера самых активных учащихся, соответствующих требованиям 1­го ориентира, во вторую строку ­ тех, кто соответствует требованиям 2­го ориентира и так далее до тех пор, пока не будут занесены порядковые номера всех учащихся в пять отведенных строк. В одну   из   пяти   строк   учащийся   заносит   свой   порядковый   номер,   тем   самым, осуществляя  самооценку  собственной  активности.  Подписанные  учащимися листки сдаются исследователю. Обработка   и   интерпретация   полученных   данных.  Исследователь   обрабатывает полученные данные с помощью следующей матрицы. № п/п Фамилия, имя Кого оценивают 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма   оценок (исключая самооценку) Количество оценок   (исключая самооценку) Средняя оценка 1 3 2 4 3 3 3 4 3 3 3 2 3 4 3 4 3 3 4 4 3 3 3 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 4 3 2 2 3 3 3 3 3 3 3 5 4 3 5 5 3 4 4 4 3 4 6 3 2 3 3 3 3 2 3 3 3 7 3 4 3 3 4 4 4 3 4 3 8 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 9 2 2 2 2 1 2 3 1 2 2 28 30 10 25 36 25 31 11 17 10 5 4 5 5 5 4 5 5 5 3 43 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 3,1 3,3 1,1 2,8 4,0 2,8 3,4 1,2 1,9 4,8 Напротив   фамилии   каждого   испытуемого   заносятся   в   матрицу   его   оценки общественной   активности   своих   товарищей.   Например,   если   Андреев   С.   в   ходе эксперимента внес фамилию Демченковой В. в первую строку, то в матрицу ставится цифра 1 на пересечении первой строки и третьего столбца, если тот же испытуемый внес фамилию Леонова В. в пятую строку, то цифра 5 ставится на пересечении первой строки и десятого столбца. Внизу подсчитывается  количество  оценок, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), исключая самооценку учащегося. Далее вычисляется средняя оценка общественной активности испытуемого, которая может рассматриваться как статус активности учащегося Сумма оценок активности испытуемого Статус активности учащегося  (А) = ——————————————————— Число испытуемых минус единица По уровню статуса активности можно классифицировать испытуемых на 5 групп: Порядко­ вый   номер статусной группы 1 2 3 4 5 Степень и характер активности учащегося Высокая (организаторская) активность Хорошая (активно­исполнительская) активность Средняя (пассивно­исполнительская) активность Низкая (принудительная) активность Активность не проявляется Величина статуса А<1,5 1,5<А<2.5 2,5<А<3,5 3,5<А<4,5 4,5<А Сопоставление   самооценки   (в   матрице   самооценки   выделены   шрифтом)   и   оценки общественной   активности   позволяют   определить   степень   адекватности   первой,   а также   увидеть:   она   завышается,   занижается   или   соответствует   мнению одноклассников. 4) Методика Р.В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся» Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся. Ход проведения.  Учащимся предлагается выполнить следующую инструкцию: "Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, то "­". Представьте   себе   типичные   ситуации   и   не   задумывайтесь   над   деталями,   не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро". Перечень вопросов: 1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от своих намерений? 5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня? 7. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? 8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из­за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя? 10.   Правда   ли,   что   Вы   обычно   плохо   ориентируетесь   в   незнакомой   для   Вас обстановке? 11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 13.   Часто   ли   Вы   проявляете   инициативу   при   решении   вопросов,   затрагивающих интересы Ваших товарищей? 14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты? 15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)? 16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? 17.   Охотно   ли   Вы   приступаете   к   организации   различных   мероприятий   для   своих товарищей? 18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 20.   Правда   ли,   что   Вы   не   очень   уверенно   чувствуете   себя   в   окружении   большой группы своих товарищей? Лист ответов 1        6 2        7 3        8 4        9 5       10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Обработка   полученных   результатов.  Показатель   выраженности   коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и отрицательных ответов на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, разделенной   на   20.   По   полученному   таким   образом   показателю   можно   судить   об уровне развития коммуникативных способностей ребенка: ­ низкий уровень ­ 0,1 ­ 0,45; ­ ниже среднего ­  0,46 ­ 0,55; ­ средний уровень ­ 0,56 ­ 0,65; ­ выше среднего ­ 0,66 ­ 0,75; ­ высокий уровень ­ 0,76 ­ 1.  12. Ожидаемы результаты. Каждое   из   основных   направлений   воспитания   и   социализации   обучающихся должно   обеспечивать   принятие   ими   соответствующих   ценностей,   формирование знаний, эмоционально­ценностного   постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.   представлений,   опыта При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.  воспитательный результат – это те духовно­нравственные приобретения, которые получил ученик вследствие участия в той или иной деятельности;  эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Воспитательные   результаты   любого   из   видов   деятельности   учащихся распределяются по трем уровням: I  уровень   результатов   –   приобретение   учащимися   социальных   знаний   (об общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.п.),   понимания   социальной реальности и повседневной жизни.  II  уровень   результатов   –   получение   учащимися     опыта   переживания   и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной реальности в целом.  III  уровень   результатов   –   получение   учащимися   опыта   самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно  становится  (а   не   просто  узнает   о   том,   как   стать)   социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.  По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты. Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека:  ценностное   отношение   к   России,   к   своей   малой   родине,   отечественному культурно­историческому   наследию,   государственной   символике,   русскому   и родному   языку,   народным   традициям;   к   Конституции   и   законам   Российской Федерации; к старшему поколению;   элементарные   представления:   об   институтах   гражданского   общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее   значимых   страницах   истории   страны;   об   этнических   традициях   и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;  опыт   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской,   патриотической позиции;  опыт социальной и межкультурной  коммуникации;  представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина,   семьянина, товарища.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе     об   этических  нормах  взаимоотношений   в  семье,  между   поколениями, этносами,   носителями   разных   убеждений,   представителями   различных социальных групп;   нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;   уважительное отношение к традиционным российским религиям;  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие   к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в   своем коллективе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную   сторону   своих поступков и поступков других людей;  почтительное   отношение   к   родителям,   уважительное   отношение   к   старшим, заботливое отношение к младшим;  знание традиций своей семьи и лицея, бережное отношение к ним.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  ценностное   отношение   к   труду   и   творчеству,   человеку   труда,   трудовым достижениям России и человечества;   ценностное и творческое отношение к учебному труду;  трудолюбие;  элементарные представления о различных профессиях;  навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;  осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;  опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;   потребности   и   умения   выражать   себя   в   различных   доступных   и   наиболее привлекательных видах творческой деятельности;  мотивация   к   самореализации   в   социальном   творчестве,   познавательной   и практической, общественно полезной деятельности. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:  ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   близких   и   окружающих людей;  представления   о   взаимной   обусловленности   физического,   социального   и психического   здоровья   человека,   о   важности   нравственности   в   сохранении здоровья человека;  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;  представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;  знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр,   телевидения, рекламы на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):  ценностное отношение к природе;  опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе;  знания о традициях нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;   опыт участия в природоохранной деятельности в лицее, на лицейском участке, по месту жительства;   личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):  умения видеть красоту в окружающем мире;  умения видеть красоту в поведении, поступках людей;  представления   об   эстетических   и   художественных   ценностях   отечественной культуры;  опыт   эмоционального   постижения   народного   творчества,   этнокультурных традиций, фольклора народов России;  опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;  опыт   самореализации   в   различных   видах   творческой   деятельности, формирования   потребности   и   умения   выражать   себя   в   доступных   видах творчества;  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве лицея и семьи.

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"

Программа воспитания и социализации учащихся "Восхождение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017