Программа воспитания обучающихся 8 класса
Оценка 4.7

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
8 кл
03.07.2017
Программа воспитания обучающихся 8 класса
Публикация является частью публикации:
программа.docx
Пояснительная записка Воспитание   детей   –   рискованное дело,   ибо   в   случае   удачи   последняя приобретена   ценою   большого   труда   и заботы,   в   случае   же   неудачи   –   горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей,   это   реализация   педагогического   сотрудничества,   это   стремление   быть нужным   каждому   своему   воспитаннику,   это   радость   небольших   достижений   и больших побед. Я убедился в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю   любовь   к   детям,   принципиальность,   тактичную   требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника. По словам Сухомлинского, «воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней ребенка», то встает вопрос – кто ведущая сила в этом процессе? Кончено, классный руководитель. В воспитательном   арсенале   классного   руководителя   много   средств,   позволяющих влиять   на   развитие   отношений,   на   создание   атмосферы   содружества,   общей заинтересованности и развитие личности. Большую   роль   я   отвожу   индивидуальным   беседам   с   учащимися   по   разным вопросам:   выполнению общественных   поручений;   взаимоотношениям   с   одноклассниками;   учителями   и родителями; вредные привычки и борьба с ними и др.   ведения   ученического   дневника;   успеваемости; Нравится   моим   детям   и   такая   форма   работы,   как   КТД.   Коллективное творческое   дело   –   всегда   содействие,   сотворчество,   соуправление,   содружество детей   и   взрослых.   КТД   является   элементом   создания   дружного   и   деятельного ученического коллектива. Работа идет в творческих микрогруппах.  Считаю, что одной из главных форм воспитательной работы является классный час. Он выполняет функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую, формирующую. Если  мы  говорим  о  воспитании, то, в  первую  очередь, говорим  о  педагоге, классном   руководителе.   Если   классный   руководитель   сочетает   в   себе   качество педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта,   психиатра, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Как воспитать активную творческую личность? Какие направления в работе с классом   должны   стать   приоритетными   для   классного   руководителя?   Какие функции   для   каждого   направления   являются   главными?   Какие   методы   помогут сделать   это   направление   работы   классного   руководителя   эффективным?   Эти вопросы волнуют меня как классного руководителя. Нормативная база Программа   развития ученического самоуправления в 7 классе разработана на базе следующих законодательных актов:  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 2. Конституция Российской Федерации; 3. 4. 5. 6.  Закон РФ «Об образовании»;  Фундаментальное ядро содержания общего образования;  Федеральный государственный образовательный стандарт ;   Федеральный   закон   «О   государственной   поддержке   молодежных   и   детских объединений»;  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;   Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности  гражданина России;  7. 8. 9. Приложение к письму Министерства образования РФ от 27.06.2003г. №28­51­513/16 «Методические   рекомендации   по   психолого­педагогическому   сопровождению обучающихся   в   учебно­воспитательном   процессе   в   условиях   модернизации образования». 10. Методические   рекомендации   Министерства   образования   РФ   по   развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях». 11. Письмо   Министерства   образования   РФ   №   13­51­28/19   от   02.04.2002г.   «О повышении   воспитательного   потенциала   образовательного   процесса   в общеобразовательном учреждении». 12. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими   работниками   ГОУ   субъектов   РФ   и   муниципальных образовательных учреждений (утверждены Минобрнауки России приказом № 21 от 03.02.2006г.).  13.  Устав МБОУ СОШ № 16 14.  Комплексная программа воспитательной работы  МБОУ СОШ № 16 Принцип моей воспитательной работы с детьми:  не запрещать, а направлять;  не управлять, а соуправлять;  не принуждать, а убеждать;  не командовать, а организовывать;  не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…             В   2006   году   25   учащихся   5б   класса   были   доверены   мне,   как   классному руководителю.   Анализ   работы   показал   пусть   и   не   низкий   результат,   но планируемый не получился. Поэтому я продолжу работу по развитию ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка. Тему воспитательной работы я выбрал: «Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить». Изучив труд Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», мною была выработана концепция воспитательной работы с классом, в основе которой лежат: 1.формирование   идеала   жизни   у   учащихся,   готовности   к   активному самопознанию и объективному самосознанию; 2.развитие творчества, самотворчества и самоуправления. В основе концепции положен личностно­ориентированный подход. Цель   воспитания   гуманную, способную ценить себя и уважать других.         Были определены те качества, которые хотелось бы воспитать у своих ребят:      –   сформировать   личность   творческую,   самостоятельную, Качества личности Мыслительные Социодинамические Психические Интеллект Зрелость ума Последователь­ ность Интеллигент­ ность Самостоятель­ ность Реализм Активность Разнообразие Предприимчивость Инициативность Коммуникативност ь Самоактуализация Уверенность в себе Тактичность Рассудительность Субъект культуры Творчество Свобода мнений В   основе   модели   лежит   гуманно­личностный   подход.   Задача   классного руководителя   –   разбудить,   вызвать   к   жизни   внутренние   силы   и   возможности, нравственные   потенциалы   свободы   и   справедливости,   добра   и   счастья   и использовать их для полного и свободного развития личности. Систему воспитания активной личности я разделила на два этапа: 1. Развитие личности (8 класс). 2. Начало становления и самоактуализации личности (9 класс). Каждому этапу соответствуют свои задачи и связанные с ними мероприятия Классные часы Задачи 8 Воспитывать осознание  цели в жизни; искусство  «Быть воспитанным – это…»,  «Этика и этикет», «Об умении  Класс Этап Развитие  личности. общения со сверстниками;  внутренние потребности к  самовоспитанию. думать о других», «До дружбы надо дорасти», «Добру  откроется сердце», «Без  добрых дел нет доброго  имени», «Основы  порядочности», «Культура –  способ организации жизни» и  др. Воспитание   личности   я   буду   строить   с   опорой   на   следующие   виды деятельности:   познавательную,   игровую,   спортивную,   творческую,   досуговую, коммуникативную,   допрофессиональную.   Помогать   ребенку   в   личностном самоопределении   и   самодвижении.   Актуален   вопрос   подростка:  «Каким   мне быть?», вопрос юноши:  «Кем быть?»  и, наконец, совершенно самостоятельный вопрос: «Как жить, как построить свойственный одному тебе индивидуальный образ   жизни,   как   выбрать   оптимальный   режим   интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, как найти способ реакции на невзгоды и удачи, подходящий тип трудовой деятельности, формы проведения свободного времени, взаимно­щадящей характер отношений с людьми?» На   каждом   этапе   развития   личности   я   буду   воспитывать   в   детях положительную   Я   –   концепцию   (я   нравлюсь,   я   способен,   я   значу).   Это   будет способствует   успеху,   эффективной   деятельности,   положительному   проявлению личности. Стремлюсь видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать,   принимать   и   верить   в   нее;   создавать   личности   ситуацию   успеха, одобрения,   поддержки,   доброжелательности,   помочь   ощутить   собственную успешность, воспитать в нем уважительную самооценку. В   работе   с   учащимися   использую   методику   КТД,   разработанную   И.П. Ивановым. Способы воздействия на учащихся: ­ собственный пример; ­ совместный поиск идеалов; ­ совместное решение нравственных задач; ­опора на семью; ­ видеть и отмечать хорошие качества каждого ученика. Развитие самоуправления – дело сложное, требующее кропотливой работы в течение   долгого   времени.   С   уверенностью   могу   сказать,   что   ученическое самоуправление помогает в воспитании творческой личности, выходящей в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки. Приоритетным направлением в работе с учащимися считаю самоуправление на уровне   классного   коллектива.   С   уверенностью   могу   сказать,   что   ученическое самоуправление помогает в воспитании активной творческой личности, выходящей в жизнь с осознанием собственной ответственностью за совершаемые им поступки. Совместно   с   учащимися   мы   составили      модель   самоуправления   в ученическом коллективе. Постановка проблемы Определение цели, задач Оценка возможностей Выбор варианта деятельности  Колл ектив ное прин ятие реше ния Создать   коллектив,   дружный   класс,   где   ребята   чувствуют   себя   спокойно, уверенно, идут в школу с хорошим настроением – главная моя задача. Работа с родителями. Большое значение придаю содружеству с родителями учеников моего класса. В начале каждого учебного года избирается новый состав родительского комитета. Содержание работы с родителями включает следующие направления: • психолого­педагогическое просвещение родителей; • вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; • оказание психолого­педагогической помощи родителям; • участие родителей в управлении делами класса и школы.       Исходя из выше указанных направлений, мною были выбраны три формы  взаимодействия семьи и школы: Беседа посещение на дому;  родительское собрание Программа   воспитательной   работы   разработана   как   целостная   система воспитания  и включает   в себя  принципы  – наиважнейшие  правила, выражающие объективную   сущность   отношений   классного   руководителя   и   воспитанника   в процессе   их   взаимодействия,   позволяющие   воспитать   социально­активную, нравственно и физически здоровую личность. Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:  Принцип целостности в воспитании.   Надо   научиться   понимать   и   принимать   ребенка   как   неразрывное   единство биологического   и   психического,   социального   и   духовного,   рационального   и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для   индивида   все   ипостаси   человеческого.   Единство,   взаимосвязь,   интеграция урочной и внеурочной форм работы Принцип культуросообразности  Соответствие   этапов   вхождения   личности   в   пространство   культуры   этапами вхождения в пространство культуры человека Принцип  природосообразности Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать Принцип воспитания творческой личности ребенка.  Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная   позиция   классного   руководителя   к   воспитаннику   –   доверие,   опора   на имеющийся у него  потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей,   стимулирование   внутренних   сил   ребенка,   создание   условий   для раскрытия творческих способностей.  Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.     Этот   принцип   предусматривает   создание   условий   для   социального   становления учащихся.   Это   обеспечивается   включением   их   в   решение   сложных   проблем взаимоотношений,   складывающихся   в   коллективе.   Создается   обстановка,   при которой   каждый   ребенок   ощущает   сопричастность   к   решению   важных   задач, стоящих   перед   классным   руководителем   и   учащимися.   Через   свое   участие   в решении проблем ребята вырабатывают   качества, необходимые для преодоления сложностей   социальной   жизни.   Совместное   участие     в   мероприятиях,   поездках, походах,   соревнованиях   сближает   учащихся,   позволяя   им   раскрыться   в   любых ситуациях.  Принцип сотрудничества.  Стремление   ребенка   удовлетворить   свои   потребности   и   желание   классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для   этого   образуют   вместе   необходимое   единство   целей   воспитателя   и воспитанника.   Воспитательная   система   строится   на   отношениях   партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции:  «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает». Совместный поиск истины, через взаимодействие Охватываемые сферы воспитательного процесса Культура образования Со сверстниками В семье Культура общения Культура других стран и народов Ученик   С другими людьми Культура досуга Россия – моя страна спорт история Культура здоровья традиции Малая Родина современность Эстетическое воспитание Знаменитые люди п.Сиверский Пп.Сиверский Исторические места и памятные даты природа Направления воспитательной работы Интеллектуальо­ познавательное Досуговое Спортивно­ оздоровительное Трудовое Духовно­ нравственное Гражданско­ патриотическое Школа  безопасности Группа риска Семья Развитиепознавательных интересов подростков Координацияобразоват. Работы учителей   Эстетическое развитие личности Рациональное использование времени Формирование потребности в ЗОЖ Организациясан.просветительной деятельности Вовлечение подростков в спортивные секции Организация трудовой деятельности Организация летнего труда и отдыха Формирование духовно­нравственных ориентиров Воспитание верности традициям России Инструктаж Организациядеятельн.  подростков самосохранению Созданиеиндивид.планапо работе с подростками,  стоящими на учете в КДН Помощь в организации учебной деятельности и  Организация совместной образовательно­ воспитательной деятельности Повышение психолого­педагогического уровня  родителей Гражданско­патриотическое воспитание  Организация межпоколенного взаимодействия;  Организация краеведческой деятельности;  Организация туристическо­экскурсионной деятельности;  Организация экологического всеобуча. идеи: ­  формирование   гражданской   и   правовой   направленности   личности,     активной жизненной позиции; ­   поддержка   стремления   учащихся   служить   Отечеству,   утверждать   на   земле справедливые   взаимоотношения   между   людьми,   отстаивать   свои   права   и   права других людей; ­ стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; ­   понимание   учащимися   избранной   ими   программы   поведения   для   будущего самоопределения. цели: ­   воспитание   способности   делать   свой   жизненный   выбор   и   нести   за   него ответственность;   отстаивать   свои   интересы,   своей   семьи,   трудового   коллектива, своего народа, государства; ­   формирование   уважительного   отношения   к   народам   мира,   человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям; ­  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. Содержание работы: ­     изучение   учащимися   правовых   норм   государства,   законов   и   формирование ответственного к ним отношения; ­   формирование умений и навыков правого поведения; ­   правового выбора мотивами долга, совести, справедливости; ­  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество; ­     развитие   патриотических   чувств   учащихся   через   организацию   и   проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах; ­     организация   встреч   с   представителями   общества   –   истинными   гражданами   и патриотами своей страны; ­     создание   условий   для   проявления   истинного   патриотизма   учащихся,   любви   к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;   организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   направленных   на   формирование   способности   руководствоваться   в   ситуациях   нравственно­ поощрение   учащихся,   проявляющих   гражданскую   позицию,   мужество   и ­     посещение   мест,   связанных   с   памятью   поколений,   формирование   культуры проявления патриотизма и гражданской позиции; ­     демонстрация   примеров   проявления   молодежью,   школьниками   гражданской позиции и мужества, патриотизма; ­   патриотизм; ­     активное   сотрудничество   с   социумом   и   общественными   организациями   по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся. мероприятия ­  встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…» ­  акции милосердия  « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»; ­ волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,  « Начни с себя» ­  конкурс патриотической песни; ­ посещение краеведческих музеев города.  ­трудовые десанты Духовно­нравственное  воспитание Организация нравственного просвещения; Организация приобщения к культуре народов РФ; Организация формирования культуры толерантности; Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.       воспитание   нравственной   культуры,   основанной   на   самовоспитании   и  идеи: ­  принятие   учащимися   нравственных   ценностей   и   обусловленных   ими   принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений; ­  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению; ­   самосовершенствовании; ­     осознание   учащимися   необходимости   проявления   нравственного   поведения   в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей; ­  практическое применение нравственных знаний и умений; ­  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.  цель: ­     воспитание   нравственного   человека,   способного   к   принятию   ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Содержание работы: ­   возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся; ­  ответственности за свои поступки; ­   проявлении своих нравственных качеств;   создание   условий   для   проявления   учащимися   собственных   достижений   в   разностороннее   развитие   нравственного   мышления   учащихся,   привлечение    ­  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки. мероприятия  ­праздники дружбы и товарищества в параллели; ­  аукционы доброты; ­  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах; ­  праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»; ­  конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»; ­  праздники в моей семье «Кухня»,  «Традиции». Интеллектуальное воспитание Организация развития техносферы в образовательных учреждениях; Организация повышения мотивации к научным исследованиям; Организация   выявления,   поддержки   и   развития   творческих   способностей обучающихся. идеи: ­     учащиеся   должны   осознать,   что   развитие   интеллекта   необходимо   им   для успешного будущего; ­  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;     ­   интеллектуальные   возможности   –   это   не   только   успешность   в   учении,   но   и осознание   своего   внутреннего   мира,   своих   возможностей,   своего   эмоционального состояния и состояния других людей»   воспитание   интеллекта   –   это   создание   условий   для   самореализации   и ­   самовоспитания,   конструктивного   взаимодействия   с   окружающей   средой, стремления к совершенствованию себя; ­  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Содержание работы: ­  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений; ­  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы; ­   развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта; ­     развитие   творческой   инициативы   и   активности   учащихся   в   интеллектуальной деятельности; ­     создание   атмосферы   творчества,   проявления   самостоятельности   учащихся   в подготовке воспитательных мероприятий» ­  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении» ­  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления. мероприятия    ­    часы   общения,  тренинги,  беседы   (  «Я   расту,  я   умнею»,  «Школьные   тайны.  О школьных успехах моих родителей и обо мне»;) ­  выставки­аукционы «Мои достижения»; ­  общешкольные и районные  олимпиады; ­   конкурс     олимпиадных работ и   проектов в научном обществе « Творческий потенциал России.» и других. Здоровьесберегающее воспитание Организация   профилактики   вредных   привычек   и   различных   форм асоциального поведения; Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся; Развитие условий для занятий физической культуры и спорта. Идеи: ­  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека; ­  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений; ­     экологическое   воспитание   и   экологическая   культура   должны   стать   основой здравого   смысла   в   сохранении   человеком   своего   здоровья,   его   поведении   и поступках; ­     социальное   благополучие   и   успешность   человека   невозможны   без   сохранения физического и психического здоровья; ­  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; ­  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного. цель: Формирование   у   учащихся   всех   возрастов   понимания   значимости   здоровья   для собственного самоутверждения. Содержание работы: ­     изучение   возможностей   социума   для   создания   условий   по   формированию здорового образа жизни учащихся; ­   изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой; ­     разностороннее   просвещение   и   активное   привлечение   учащихся   к   занятиям физкультурой и спортом; ­   мероприятиях класса и школы; ­     всесторонняя   демонстрация   достижений   учащихся   занятиями   физкультурой   и спортом; ­     поощрение   учащихся,   демонстрирующих   ответственное   отношение   к   занятиям спортом, физической культурой; ­     привлечение   родителей   –   энтузиастов   спортивного   движения   для   пропаганды здорового образа жизни в семье.   учет   возрастных   и   личностных   возможностей   учащихся   в   спортивных мероприятия  ­  конкурсы на лучшего спортсмена в классе; ­  городские  спортивные  игры; ­     школы   спортивных   рекордов   (знакомство   с   биографиями   чемпионов   и   их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов); ­  спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»; ­  викторины (например, «Спортсмены и судьбы»); ­  интерактивные игры (например, «Азбука здоровья» Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков № Тема занятия.  здорового образа жизни. Содержание. 1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   на Принятие ответственности собственный образ жизни     себя за   на Принятие ответственности собственный образ жизни     себя за Анатомические и физиологические   аспекты курения.   Ролевая   игра   "Самоуважение   и   самоутверждение".   Способы повышения самоуважения.  Ролевая   игра   "Самоуважение   и   самоутверждение".   Связь самоуважения   и   здорового   образа   жизни.   .   (занятия­ практикумы) Анкета   "Что   вы   знаете   о   вреде   курения".   Влияние   табачной смолы на дыхательную систему человека. Физиологические последствия курения. Эксперимент:   "Влияние   табачной   смолы   на   живую   ткань   и физиологические последствия курения".  Курение здоровью.   как   угроза Анализ   исследовательской   деятельности   учащихся: "Заболевания,   вызываемые   курением.   Последствия   курения   у женщин".  Кратковременные и длительные   последствия курения.   Анализ "Кратковременные и длительные последствия курения".   результатов   исследовательской   деятельности: Вы   рискуете   своими лёгкими.  Игра­шоу. Портрет (занятие­практикум)   курильщика. Анкета   "Портрет   курильщика". анкетирования. Распространённость курения.   Анализ   результатов Кого же обвинить и как нам быть?  Ролевая игра­представление. Определение реального виновника курения. 10. Пьянство   и   алкоголизм   ­ явления безнравственные Причины   употребления   алкогольных   напитков.   Пьянство   и алкоголизм. Анкетирование.  11. Человек,   продли   свой   век! (игра­представление) Анкетирование. Анализ результатов анкетирования. 12. Правильное   режим, продукты. питание: Мозговой   штурм. Практическая работа по составлению режима питания.   Лекторий,   проводимый   учащимися.    13. 14. 15. 16. 17. Тренинг   здорового   образа жизни. Упражнение   "Мышка   без   норки".   Защита   фантастических проектов. Заключительное слово. Тренинг   здорового   образа жизни. Упражнение   "Самоописание".   Упражнение   "В   мастерской скульптора". Упражнение "Теперь и потом".  Тренинг   здорового   образа жизни. Игра   ­   драматизация   на   куклах.   Групповое   обсуждение "Подумай о других". Тренинг   здорового   образа жизни. Упражнение   "Сыграем   спектакль".   Обсуждение   отрывка   из книги Б.М. Теплова "Ум полководца". Обсуждение пословиц.  Тренинг   здорового   образа жизни. Упражнение   "Конкурс   ораторов".   Упражнение   "Невербальная коммуникация". Упражнение "Мощная бомбардировка".  Социокультурное и медиакультурное воспитание Организация   предупреждения   социальной   агрессии   и   противоправныой деятельности; Организация интернационального воспитания; Организация   профилактики   экстримизма,   радикализма,   нигилизма,   воспитание   стремления   учащихся   к   полезному   времяпрепровождению   и ксенофобии и др. идеи: ­  формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; ­  передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений; ­   позитивному общению. цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для   проявления   инициативы   и   самостоятельности,   ответственности,   открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Содержание работы: ­  изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе; ­  изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся; ­     качественное   проведение   всех   внеклассных   мероприятий   и   тщательная   их подготовка; ­     учет   индивидуальных   возможностей   учащихся   и   возрастных   особенностей   в подготовке мероприятий; ­     поддержка   инициативы   и   творческих   начинаний   учащихся,   их   стремления   к общению и совместному досугу; ­     демонстрация   достигнутых   успехов   учащихся   в   школе   и   социуме,   родным   и близким людям; ­   соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся; ­  соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня. мероприятия : ­  праздник взросления; ­  конкурс знатоков традиций своей страны; ­  путешествие в мир музыкальной культуры. ­  уроки толерантности Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Организация знакомств со спецификой различных профессий; Организация повышения мотивации к обучению; Организация   дополнительного   образования   детей   в   контексте   внеурочной деятельности. ­заочные экскурсии « Мир профессий» ­тренинг «Память человека» Культурологическое и эстетическое воспитание Организация   деятельности   творческих   объединений,   проведение   творческих конкурсов; Развитие эстетического воспитания; Создание условий для посещения музеев, выставок и др. ­заочная экскурсия по музеям ­ экскурсия ­оформление классного уголка Формирование коммуникативной культуры Организация повышения уровня межкультурной коммуникации; Создание условий для безопасной коммуникации; Организация риторической компетентности обучающихся; Создание условий для развития школьных средств массовой информации. цель Освещение жизни школы   и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления. Задачи: ­  овладение навыками журналистского мастерства; ­  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через  стенную печать и сотрудничество с районной газетой. Функции и дела: ­  выпуск газет; ­  смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек; ­  размещение статей учащихся в газете;           ­  участие в оформлении проводимых в школе мероприятий; ­  подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей; 9 .Правовое воспитание и культура безопасности  Организация повышения правовой грамотности обучающихся; Создание условий деятельности органов ученического самоуправления; Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности  обучающихся. цель :   формирование правовой культуры учащихся. задачи : 1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные  деяния, предусмотренные уголовным и административным правом; 2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и  порядок в школе; 3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки; 4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции,  отрицательному отношению к правонарушениям; 5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Мониторинг эффективности программы. Показатели Сформированность   познавательного   потенциала   личности учащегося:  1. освоение учащимися образовательной программы  2. развитость мышления  3. познавательная активность учащихся  4.сформированность учебной деятельности. Сформированность   нравственного   потенциала   личности учащегося:  1. нравственная направленность личности  2.  сформированность   отношений   ребенка   к   Родине,   обществу, семье, школе, себе, природе, труду.  Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. коммуникабельность  2. сформированность коммуникативной культуры учащихся  3. знание этикета поведения  Сформированность эстетического потенциала ученика 1. развитость чувства прекрасного  2. сформированность других эстетических чувств  Сформированность физического потенциала ученика успеваемости  3. Педагогическое наблюдение.  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"  2. Методики "Репка" ("Что во мне выросло")  Методики изучения 1. тест интеллектуального развития  2. Статистический   анализ   текущей   и   итоговой Методика выявления коммуникативных склонностей 1. Педагогическое наблюдение учащихся 1. Методика Торренса 2. Педагогическое наблюдение Статистический   медицинский   анализ   состояния 1. состояние здоровья  2. развитость физических качеств личности  Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе 1. комфортность ребенка в школе  2. эмоционально­психологическое положение ученика в классе здоровья ученика  Выполнение   контрольных   нормативов   по   проверке развития физических качеств  1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью" 2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе" Методы достижения поставленных целей и задач: 1.   Содержание   курса   реализуется   на   классных   часах,   которые   планируются   из расчета один классный час в четверть. 2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания. 3.  Наряду  с  беседами  используются  такие  формы,  как  деловая   игра, практикум, устный   журнал,   конкурс   рисунков   и   газет,   викторина,   круглый   стол,   конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем   практические   формы   работы   необходимо   чаще   использовать   в   старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах. 4. В 7­9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям. 5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.  Прогнозируемые результаты: Реализация   программы   воспитания   правосознания   и   формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся   правовой   культуры   и   законопослушности.   В   результате   учащиеся образовательных учреждений должны: ­обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; ­ уважать и соблюдать права и законы; ­ жить по законам морали и государства; ­быть   законопослушным   (по   мере   возможности   охранять   правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве; ­ быть толерантным во всех областях общественной жизни; ­осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость. В   результате   реализации   программы   возможно   снижение   численности учащихся,   совершивших   преступления   и   правонарушения,   а   также   состоящих   на учете   в   подразделении   по   делам   несовершеннолетних;   формирование   правового самосознания   учащихся,   родителей,   педагогов;   формирование   положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.  Экологическое воспитание                                 Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся; Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания Задачи и принципы:   Формирование   у   учащихся   системы   научных   знаний   о   процессах   и   результатах взаимодействия человека, общества и природы.   Формирование   экологически­ценных   ориентаций,   норм   и   правил   в   отношении   к природе.   Формирование умений и навыков по её изучению и охране.  Направления экологического воспитания:   Формирование   экологического   поведения,   обеспечивающего   сохранение   на   Земле природы и человека, их взаимодействие.   Экологическое просвещение.  Изучение литературы.   Изучение   экологических   проблем   (школы,   страны,   мира).   Связь   с   социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки) .  Формы работы  (Проектирование экологических воспитательных дел):   Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.   Трудовые десанты.   Озеленение школьного двора. Уход за школьными клумбами.   Презентация информационно­познавательных программ по экологии.   Школьная операция «Хозяин»  Охранные походы в природы Экологические праздники «День Земли», «День воды».   Экологические экскурсии.   Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание». Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко» Работа с родителями Одна   из   главных   задач   педагогов   —   это   создание   условий   для   развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.  Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса. Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что   тренинги   зарекомендовали   себя   как   эффективное   средство   развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления   позитивных   отношений   как   между    родителями,   так   и   между классным руководителем, психологом и родителями. Мастерская  ­ это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.  Педагогическая   мастерская   ­   это   продуманная   во   всех   деталях   модель совместной   педагогической   деятельности   по   проектированию,   организации   и проведению воспитательного процесса  с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.  Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год.   Родители   заранее   оповещаются   о   времени   собеседования,   можно   оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время   собеседования.   Учитель   тщательно   готовится   к   собеседованию:   собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных   40­50   минут   учитель   беседует   с   родителями,   все   вместе проверяют   состояние   тетрадей,   учебников,   дневника.   Во   время   собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании   главная   роль   отводится   родителю,   учитель   же   фиксирует   его предложения, замечания  Пресс – конференция с родителями.  Эту форму работы мы предлагаем проводить в конце или начале учебного года. Пресс­конференция   от   обычного   собрания   отличается   тем,   что   на   неё   можно пригласить   учителей   предметников,   психолога,   логопеда,   социального   педагога, завучей, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов. Родительские собрания, проводимые детьми Это   собрание   проводится   вместе   с   детьми   или   только   детьми.   Должна   быть проведена   большая   предварительная   работа   с   детьми:   составление   сценария, распределение   ролей,   запоминание     текстов,   подготовка   ведущих   собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и.т.д. Рассказывают заранее   выученные   тексты   по   воспитанию   детей   и   в   конце   своего   выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.  Групповая работа родителей. Рекомендации по проведению индивидуальной работы с учащимися, родителями    Работа с семьями и родителями.   Семья является первичным институтом социализации общества, обладающим необычайно   широким   диапазоном   воздействия   на   личность   и   испытывающим определенное влияние различных институтов воспитания. Именно в семье начинает складываться   жизненный   опыт   человека,   формируются   его   моральные   ценности, потребности,   интересы,   усваиваются   социальные   нормы   и   культурные   традиции общества, Семья может решить проблему социализации личности и сделать каждого из ее членов счастливым. Социальные отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка. Нарушения в жизнедеятельности семьи приводит к стрессам, последствия которых     могут   привести   к   разобщенности   ее   членов,   разводам,   невозможности создания условий для полноценного развития личности, возникновению у ребенка асоциального   поведения.   Современная   семья   претерпевает   изменения.   Наряду   с традиционными   функциями,   связанными   с   рождением   и   воспитанием   ребенка, решением повседневных проблем она становится убежищем, помогающим человеку выжить   в   быстро   меняющихся   экономических   условиях,   трудной   жизненной ситуации. Возросло количество неполных семей.   Одной из форм индивидуальной работы с родителями является переписка, в ходе   которой   до   родителей   доводится   информация   об   успехах   их   ребенка,   о предстоящем   родительском   собрании   или   другом   мероприятии   в   лицее,   даются советы   и   пожелания   по   воспитанию   подростка,   объявляется   благодарность   за хорошее воспитание сына или дочери.                         Таким   образом,   индивидуальная   работа   с   семьями   учащихся   носит   в основном консультационный характер и решает следующие задачи:  Согласование мер воспитательного воздействия на учащегося;  Оказание психолого­педагогической помощи родителям;  Повышение педагогической  и общей культуры родителей;  Формирование общественной активности родителей. Работа с родителями, имеющими одаренных детей. При   работе   с   семьями,   в   которых   проживают   одаренные   дети,   в   первую необходимо установить тесный контакт с родителями, которые должны постараться максимально   обеспечить   своего   ребенка   всем   необходимым   для   развития   его интеллектуальных и художественных навыков. Необходимо интересоваться жизнью данной семьи, т.к. для ребенка очень важно видеть, как его родители проявляют свой интеллект. Родителям при необходимости следует разъяснять, что они должны реалистично воспринимать способности своего ребенка. Высокие притязания могут быть полезны, но если они слишком высоки, это  скорее навредит. Осуществляя психолого­педагогическое   сопровождение   одаренного   учащегося,   необходимо   в тесном   контакте   с   родителями   создать   условия   для   возможности   избежать конфликтные ситуации, атмосферы дискомфорта как в учебном заведении, так и дома. При необходимости приглашать родителей в учебное заведение для беседы со специалистами   (педагогом­психологом,   социальным   педагогом,   медицинским работником). Очень важно разъяснить родителям, что они должны создать в семье атмосферу   доверия   и   взаимного   расположения.   Для   этого   необходимо   мыслить позитивно и не скупиться на поощрения. Это в конечном итоге поможет ребенку обрести психологическую свободу в познании новых идей и явлений без опасения быть одернутым или высмеянным. Работа с учащимися.  В   учреждениях   образования   особое   внимание     уделяется   работе   с   так называемыми   проблемными   семьями,   где   проживают   педагогически   запущенные дети.  Наиболее   распространенными   типами   семей  с  педагогически   запущенными учащимися   являются   семьи   с   отсутствием   отца,     распавшиеся   семьи,   семьи   с ребенком­кумиром, семьи с аморальными родителями, семьи, в которых родители не занимаются воспитанием своих детей в силу занятости на работе.  Для   перечисленных   типов   семей   неизбежна   безнадзорность   детей,   которая большей частью приводит к педагогической запущенности. Часто для таких семей характерны невысокий образовательный и культурный уровень родителей и крайне низкие   духовные   потребности.   В   этих   семьях   отдается   предпочтение материальному благополучию в ущерб духовности. Работа с учащимися, проживающими без отцов. К учащимся, у которых нет отцов, и в первую очередь к юношам, желательно прикреплять общественных воспитателей – мужчин. Работа   с   учащимися   из   семей,   в   которых   родители   разведены   и   не занимаются воспитанием своих детей. В случаях негативного влияния на юношей и девушек со стороны разведенных родителей   работу   следует   проводить   и   с   матерью,   и   с   отцом   учащегося.   Если беседы не дают положительных результатов, необходимо обратиться за помощью к инспектору по охране детства отдела образования. Работа с учащимися из семей с низким образовательным уровнем. Юношей и девушек из таких семей следует привлекать к различным формам внеурочной работы, вовлекать в кружки, секции, художественную самодеятельность с учетом их интересов и склонностей. Работа с учащимися из семей с пьющими родителями. В семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем и приобщают к этому несовершеннолетних детей, работа ведется как с родителями, так и с учащимися по направлениям:  Медико­физиологическому,  которое осуществляется во взаимодействии с врачами­наркологами, психиатрами и психологами. Основное внимание в   содержании   работы   должно   уделяться   пагубным   последствиям воздействия алкоголя на личность в целом, психическое, физическое (в том числе половое)  развитие человека, влияние алкоголя на потомство (рождение физически и психически нездоровых детей);  Социально­педагогическому,  которое   помогает   раскрыть   родителям   и учащимся отрицательное влияние алкоголя на воспитание подрастающего поколения, взаимоотношения между людьми, в том числе и на семейные отношения;  Правовому,  которое   осуществляется   во   взаимодействии   с правозащитными   и   правоохранительными   органами   и   основной   целью которого является соблюдение законодательства Республики Беларусь в отношении   несовершеннолетних,   защита   прав   учащихся.   Родители   и учащиеся должны знать, что ответственность за воспитание, содержание и   поведение   детей   несут   родители.   Взрослые   несут   уголовную ответственность   за   вовлечение   несовершеннолетних   в   пьянство, немедицинское употребление наркотических и других одурманивающих средств. Работа с социально ­ неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности.   Цель:   создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности; Основные направления работы с семьей: 1 Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку. 2 Психолого­педагогическое   просвещение   родителей   по   вопросам   семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. 3 Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.  Этапы взаимодействия с семьей Работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями. Разделение семей по   причинам   неблагополучия   относительно,   так   как   одна   причина   неразрывно связана с другой. Например, в семье, где злоупотребляют алкоголем, почти всегда наблюдаются   конфликтные   отношения   между   родителями   и   детьми,   кроме   того, такие  семьи, как  правило, имеют  нестабильное  финансовое  положение, являются малообеспеченными.   Логично   сделать   вывод:   причин   семейного   неблагополучия может быть несколько, и они взаимосвязаны между собой. Однако одна из них играет ведущую роль, другая ­ второстепенную. А выбор форм и методов воздействия на семью зависит от ведущей причины семейного неблагополучия. Работа с неблагополучной семьей проводиться по следующим этапам: 1­й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества. Средства: 1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу); 2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи. 3) заполнение социального паспорта, карты психологической помощи, карты психолого­медико­социальной помощи ребёнку 4)   в   начале   каждого   учебного   года   осуществляется   точная   диагностика личности и среды.      ­ раннее выявление неблагополучных семей с целью реализации комплекса мер Целями диагностики являются: оказания социально­психологической помощи детям, подросткам и семьям; ­координация усилий всех органов, работающих с семьями социального риска; ­ознакомление семей с правовыми нормами.  С целью укрепления контактов внутри семьи привлекаются три поколения (бабушка,   дедушка   –   мама,   папа   –   ребёнок,   подросток).   Если   родители   идут   на контакт с психологом и социальным педагогом, можно переходить ко 2­му этапу взаимодействия с семьей. Если контакт не установлен, то воздействие семье  могут оказывать органы милиции, отдел по охране прав детства управления образованием и др. 2­й этап.  Изучение семьи. Социально­педагогическая   и   психологическая   диагностика   семьи.   Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках. Материальное обеспечение и жилищно­бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия. 2) Диагностика причин семейного неблагополучия. ­ посещения   на   дому,   акты   обследования   жилищно­бытовых   условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос; Средства: ­ использование   методов   психологической   диагностики   (тесты,   проективные методики и т.д.). 3­й   этап. Обработка   результатов   социально­педагогической   и психологической   диагностики.   Подведение   итогов.   Установление   ведущей причины семейного неблагополучия      4­й   этап. Выбор   форм   и   методов   работы   в   зависимости   от   ведущей причины неблагополучия и путей их реализации. Семья, где родители злоупотребляют алкоголем Конфликтная семья, требующая коррекции внутрисемейных отношений Семья, где родители часто болеют, страдают хроническими  заболеваниями. В такой семье ребенок испытывает недостаток в общении с  родителями, которые нуждаются в помощи и поддержке со стороны педагогов,  общественности, социума. Малообеспеченная семья: индивидуальные беседы, консультации,       посещения на дому. Воспитание детей ближайшими родственниками (бабушка, дедушка,  дядя, тётя). Приемлемы следующие формы и методы работы: индивидуальные  беседы, консультации, как с психологом, так и с другими специалистами, посещения  на дому, тренинги, психологические игры, планирование совместной деятельности. 5­й   этап. Наблюдение   за   семьей.   Отслеживание   динамики   развития детско­родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.   6­й этап. Подведение итогов психолого­педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй. Алгоритм реализации программы Первый   этап   – организационный   (сентябрь)   –   анализ   семей   социального неблагополучия,  непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в   единый   комплексный   план   с   учётом   обстановки   и   рекомендаций,   изучение потребностей и запросов детей, подростков и членов их семей. Второй   этап   – деятельностный   (октябрь   –   май)   координация   действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.   Третий   этап   – итоговый (июнь)   –   анализ   и   подведение   итогов   работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа. Основные направления по работе с неблагополучными семьями 1.Посещение семей. 2.Психолого­педагогическое просвещение родителей:                    ­ приглашение специалистов; 3. Дни открытых дверей 4.Формирование   у   родителей   понимания   их   принадлежности   к   школьному образовательно­воспитательному пространству:                    ­ экскурсии:  знакомство со школой и школьными службами; ­ праздники в классе;                     ­ встреча с администрацией школы и социально­психологической службой; ­ родительские собрания; ­ встреча родителей «Традиции класса, которым быть»; ­ участие в родительских конференциях; ­ круглые столы; ­ заседание выездного клуба выходного дня; ­ организация и проведение родительских уроков. 5. Диагностика. 6. Коррекционная работа. 7. Благоустройство классной комнаты. 8. Педагогические консультации: индивидуальные и групповые. 9. Тренинги и анкетирования План профилактических мероприятий «Семья, находящаяся в группе риска» в МБОУ СОШ № 16 г., Батайска на 2015­2016 учебный год Организационно­профилактическая работа. Формы и содержание деятельности   а   также   детей, Выявление   семей   и   детей,   находящихся   в социально   опасном   положении,   детей   группы риска,   систематически пропускающих   по   неуважительным   причинам занятия в школе Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно­бытовых условий их жизни Создание банка данных неблагополучных детей, детей группы риска Знакомство   учащихся   и   родителей   с   Уставом ОУ,  Правилами   поведения   учащихся,  едиными требованиями в школе Посещение   семей   учащихся   с   целью   изучения характера   взаимоотношений,   особенностей семейного эмоциональной   атмосферы в семье Проведение   месячника   по   профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних «Права детства» Проведение   рейдов   «Подросток»   в   выходные, праздничные дни и каникулярное время в места массового   отдыха   подростков   с   целью выявления   случаев   употребления   алкоголя, наркотиков, курения и асоциального поведения детей Работа   правонарушений  Взаимодействие с участковым инспектором    Школьного   Совета   профилактике   воспитания,   Своевременное   информирование   родителей, администрации   школы,   органов   опеки, правоохранительных   органов   о   возникающих проблемах Сроки Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года Декабрь В течение года В течение года В течение года В течение года Организация работы с учащимися ОУ, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска Формы и содержание деятельности Направление «Всеобуч» Контроль   над   посещаемостью   занятий учащимися Выяснение   причины   отсутствия   учащихся   в школе Систематическое   посещение   семей   учащихся, которые   пропускают   уроки   без   уважительной причины Рассмотрение   на   совещаниях   и   педсоветах вопросов о пропусках занятий учащимися Контролирование   успеваемости   обучающихся, склонных к пропускам занятий Обсуждение   вопросов   пропусков   занятий   на заседаниях родительского комитета, классных родительских собраниях Привлечение к  работе с прогульщиками  и их родителями   школьный   Совет,   сотрудников КДН Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях   и   навыках   «трудных»   учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования Направление «Социально­правовое» Информирование   детей   и   родителей   об   их правах и обязанностях Организация   консультаций   по   социально­ правовым вопросам Проведение   бесед   с   учащимися   (анализ собственного   поведения;   законопослушное поведение и т. д.) Проведение классных часов и бесед о правах ребенка Беседы   инспектора   ПДН   с   учащимися, склонными к правонарушениям Направление «Профориентационно­ трудовое» Сроки   Ежедневно Ежедневно В течение года По плану В течение года В течение года В течение года В течение года   В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года   Вовлечение детей, состоящих на учете в КДН и внутришкольном   учете,   в   общественно­ значимую трудовую деятельность Изучение   интересов   и   склонностей   учащихся через   анкетирование   и наблюдение Направление «Социально­экономическое» Предоставление   адресной,   благотворительной В течение   тестирование, По плану В течение года Организация работы с семьями, где есть дети, находящиеся в социально опасном положении, и дети группы риска.     Формы и содержание деятельности   здорового   образа Организация педагогического консультирования членов   семей,   имеющих   детей   и   подростков, склонных к девиантному поведению Проведение   для   родителей   лекций   по пропаганде   жизни, профилактике   наркомании,   алкоголизма   и преступности несовершеннолетних, разъяснение прав   и   обязанностей   родителей   в   делах воспитания и обучения Организация   встреч   родителей   с   психологами, врачами,  Привлечение семей к участию в мероприятиях культурно­оздоровительного характера. Сроки В течение года В течение года В течение года В течение года Памятка для классного руководителя при взаимодействии с неблагополучными семьями. 1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. 2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели ­ это, прежде всего их цели. 3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей,   а   показывайте   возможные   пути   преодоления   трудностей,   разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели. 4.   Классный   руководитель   обязан   поощрять   успехи,   замечать   даже   самые незначительные успехи. 5.  Если   есть   ошибки,  неверные   действия,  укажите   на   них.  Дайте   оценку   и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. 6.   Дайте   понять   семье,   что   сочувствуете   ей,   верите   в   нее,   несмотря   на оплошности родителей.   При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: 1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства   (знание   условий   проживания   ребёнка,   наличие   акта   материального обследования). 2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей: ­ Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание ­ это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности. ­   Привлечение   родителей   в   качестве   активных   воспитателей   (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой). 3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей. 4.   Проведение   контрольно­коррекционной   работы   с   родителями (анкетирование,   тестирование,   анализ   уровня   воспитанности,   обученности   детей, индивидуальные беседы и т.д.). 5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный   опыт   повышать   приоритет   семьи   и   семейных   традиций   у   всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов. 6. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса

Программа воспитания обучающихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017