Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
28.03.2018
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Собранные материала окажутся полезными классным руководителям.
АНАЛИЗ за год 6кл.docx
воспитательной работы за 2014 ­ 2015 учебный год. АНАЛИЗ Класс: 6 "В". Классный руководитель: Куликова О.А. 1.Общие сведения Количество учащихся в классе: 24 Начало года: 24 Конец года: 24 Девочек ­12 Мальчиков ­ 12 Количество выбывших: нет Ф.И. прибывших: нет Средний возраст учащихся 12 лет Год рождения: 2001г.  ­  2  человека 2002г.  ­ 21   человек 2003г. ­ 1 человек Родители: Служащие  ­21% Рабочие ­ 71% Частные предприниматели ­ 8,3%  Безработные  ­ нет Инвалиды  ­ нет Полные семьи  ­ 87,5% Неполные семьи  ­ 12,5% Малоимущее семьи ­ 33% 2. Общественная и познавательная активность учащихся в классе На конец 2014­2015 учебного года качество знаний по классу составило 52%: 2 отличника ­  Дмитриенко Софья, Синюгин Александр; 11 хорошистов ­ Антонов Никита, Антонова  Анастасия, Барабанова Анастасия, Касаткина Елена, Левина Анастасия, Манохина Анастасия,  Никушина Алина, Тигров Кирилл, Черняев Максим, Шмелов Даниил, Шукаев Данил. 3. Цели и задачи воспитания в 2014­2015  учебном году Классным руководителем Куликовой О.А. на начало учебного года продолжена вестись работа  по программе воспитательной работы "Лестница успеха" ­ это осуществление "своих  собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и  успеха ребёнка. Данная программа рассчитана на учащихся 5 ­ 11 классов. Она не противоречит воспитательной  программе лицея, перекликается с основными направлениями, целями и задачами лицейской  программы. Цель программы ­ создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения  и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в  согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в  обществе. Задачи программы:   помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и  полного раскрытия их способностей;  формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их  воспитанности;  формирование классного коллектива как воспитательной системы и т.д. Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья» Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских  отношений. Развитие творческого потенциала. Возрастные особенности   (11­13   лет)   –   младший     подростковый   возраст.   Это   период   повышенной   активности, стремления   к   деятельности,   значительного   роста   энергии   школьника.   Шестиклассники характеризуются   резким   возрастанием   познавательной   активности   и   любознательности, возникновением   познавательных   интересов.   В   этот   период   подростку   становится   интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Основные задачи развития:  формирование   нового   уровня   мышления,   логической   памяти,   избирательного, устойчивого внимания;  формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;  формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие интереса к себе, стремление   разобраться   в   своих   способностях,   поступках,   формирование   первичных навыков самоанализа Воспитательная работа в 2014­2015 учебном году велась по следующим направлениям:  Интеллектуально­познавательная деятельность "Малая Академия наук"  Бытовое, ЗОЖ "Гармония здоровья"  Профориентация, диагностика "Свеча надежды"  Культурно досуговое "Созвучие юных сердец"   Работа с родительской общественностью "Кладезь семейной мудрости" Гражданско­патриотическое ­ "Колокола времён" Классные часы проводились в различных формах: воспитательный час, дискуссия, диспут, КВН, классное собрание, беседы, встречи с интересными людьми, викторины, интерактивные игры и т.д.  Одним   из   самых   важных   факторов   в   работе   классного   руководителя   являлось формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. В этом направлении важную роль   играли   тематические   классные   часы,   беседы   с   психологом,   продолжилась   работа кружковой деятельности «Разговор о правильном питании». В течение года мною посещались уроки в классе: история, музыка, информатика, русский язык,   литература,   что   позволяло   отслеживать   образовательный   рост   учащихся,   а   также контролировать подготовку учащимися  домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям   учащихся.     В   конце   каждой   недели,   проверялись   дневники,   в   конце   триместра выставлялись   оценки   в   дневники   учащихся.   И   в   начале   новой   четверти   контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.   По   результатам   диагностики   учебного   года   отмечен   достаточный   уровень   развития абстрактного   мышления,   способности   рассуждать,   обобщать   и   классифицировать.   Учащиеся самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий окружающей социальной среды, легко овладевают новыми видами активности, уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; выдвижение и достижение целей в большей степени осознано. По данным анкетирования обучающиеся вполне удовлетворены жизнью в лицее и не хотели бы менять место учебы.  4. Занятость в кружках Все   учащиеся  6  "В"  класса  регулярно  в  течении  всего   учебного  года   посещали   занятия кружков и спортивных секций, таких как: школьное общество "Разговор о правильном питании", кружок "Хор", учебный курс "Основы проектной деятельности", кружок "Библиотечные уроки", спортивные секции. Целью всех кружковых занятий в лицее ­ является расширение общих знаний учащихся, развитие творческих способностей, организация досуга и средство профориентации учащихся. Хочется отметить, что все учащиеся 6 "В" класса, увлеченные разными интересами и склонностями посещали сразу несколько кружков и секций. Классные часы: 5. Результаты проведенной работы Цель Результат № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема классного часа «10­лет трагедии в Беслане» «Ртищево ­ часть России, Ртищево –  часть тебя!» «Женщина – мать. Высокое  предназначение» «Чтение – вот  лучшее учение» «Поразмышляем о здоровье» «200­лет со дня рождения М. Ю.  Лермонтова» «Роковой шаг» Классный час по теме «Они такие разные. Животный мир нашей планеты: «Моя семья. История моей фамилии» «Мы – граждане России» Рассказать о роли матери в жизни ребенка. Повышение интереса к  книге. Пропаганда ЗОЖ. Пропаганда по профилактике наркомании Проведение  дня защиты  животных 1. Уроки   мужества   «Герои земли ртищевской»  Изучаем символы государства   «Лицей,   город, область, страна»   викторина посвященная  Дню города Классный вечер «Милая  мама моя…». Экскурсии в библиотеку. Конкурс презентаций. а) праздник домашних животных б) круглые столы учащихся День государственного флага День государственного гимна День государственного герба 9. «Что значит любить свою Родину и  1.Познакомить с историей  Поздравление мальчиков с быть  её патриотом?» 10 . «Главный Закон Государства. Что  я знаю о Конституции» «Дружба начинается с улыбки». «Моя   семья.  Делами   славен человек.» «9 мая – день памяти и скорби» «Вода: друг или враг?» 11 . 12 . 13 . 14 .  20­летию празднования Дня  защитника Отечества. 2.Рассказать о профессии  военного. Посвящен Конституции РФ Расширение границы  правовых знаний  учащихся. Пропаганда дружбы,  доверия, сплочение  классного коллектива Познакомить с семейными  трудовыми династиями  Подчеркнуть значимость и  святость этого праздника  для каждого человека. Инструктаж по ТБ ,  актуализация знаний по  ОБЖ. праздником "Дня защитника Отечества" Викторина по Основам  правовых знаний. Игровая программа Создание учащимися  презентаций о трудовых  династиях своей семьи. Участие в митинге  Чествование ветеранов. Классные собрания: № 1. 2. Тема собрания Выборы органов самоуправления  класса. Планирование работы на 1 четверть. 3. Анализ работы  за 1 четверть 4. «Поведение в школе». 5. Планирование работы на 2четверть. 6. Собрание актива класса. 7. Планирование работы на 3 четверть. 8. Анализ работы  за 3 четверть. Цель Выборы органов  самоуправления класса Планирование работы на 1  четверть Проанализировать работу,  скорректировать планы  работы министерств. Обсудить поведение  учеников, имеющих  проблемы с дисциплиной. Планирование работы на  2четверть Выработка плана работы по повышению успеваемости,  улучшению организации  взаимопомощи. Планирование работы на 3  четверть Проанализировать работу,  скорректировать планы  работы министерств. Результат Сформировано классное  самоуправление. Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса Внесены изменения в план работы классного  коллектива совместно с  родителями и психологом  лицея. Решено назначит  ответственных за  поведение учащихся в  лицее Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса За учениками, имеющими  проблемы с учебой и  поведением, закреплены  «наставники». Составлен  план работы. Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса Внесены изменения в план работы классного  коллектива совместно с 9. Собрание актива класса Планирование работы на 4 четверть. «Наши достижения за год». 10 . 11 . Организация работы по  предотвращению  неуспеваемости в классе Планирование работы на 4  четверть. Проанализировать участие  класса в общелицейских,  региональных,  муниципальных,  всероссийских конкурсах,  соревнованиях. родителями и психологом  лицея. Значительно улучшилась  успеваемость в ходе  взаимопомощи учащихся Спланирована и  утверждена с органами  самоуправления класса Проанализирована и  спланирована работа на  2015­2016 учебный год,  совместно с органами  управления класса,  родителями, психологом,  социальным педагогом. Экскурсии: № 1. 2. 3. Тема «По – прежнему жива сила книги». Цель Пропаганда книг у  подрастающего поколения.  «Профилактика простудных  заболеваний» "Великая Масленица", экскурсия в  храм Александра Невского Беседа о профилактике  простудных заболеваний,  знакомство с работой  врача. Приобщение детей  народным  традициям,  примирению с  ближними, прощению обид Результат Проведение игры  викторины, просмотр  книг­юбиляров с  последующим  обсуждением. Уменьшение  количества учащихся  подвергшимся  простудным  заболеваниям Сплочение классного  коллектива Творческие дела: № 1. День пожилых людей Дело День учителя Праздник в гостях у новогодней ёлки Конкурс "Земля и люди" Лицейский конкурс «Старт тинэйджер» Классный вечер «Рыцарский турнир» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . Результат Шефство над  Поздравление учителей.  Выпуск газеты, 19 призов за новогодние костюмы. Черняев Максим 1 место Танцевальная группа "Горячие сердца"  победители в номинации  «Танцевальный спринт»   Вручение подарков. Чаепитие. Классный вечер, посвященный Международному  женскому дню Конкурс «А ну – ка, девочки».  Вручение подарков. Чаепитие. 13 . 14 15 16 17 Посещение уроков: Учитель Серова Т.И. Предмет Математика Захарова О.П. Бесстрашнова Н.А. Крикунова Т.А. Обществознание География Русский язык Архипова И.А. Крикунова Т.А. Маслова А.Ю. ИЗО Литература История Индивидуальная работа: Повод Низкая успеваемость Ф.И. ученика 1. Карпухина  Алина 2.Муковина  Олеся 3. Ткач Кирилл Цель посещения Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Проверка наличия учебных принадлежностей. Изучение организации работы в группах. Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка готовности учащихся к уроку. Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Что сделано   1.   ­ Беседы с родителями.   ­     Посещение   семьи   с целью   изучения   режима ребенка, условий, созданных для учебы.  ­ Посещение уроков.   ­   Беседы   с   учителями   – предметниками.   ­ Индивидуальные беседы с ребенком. 2 Ежедневный контроль.  ­ Еженедельные встречи и  беседы с мамой.  ­ Ведение личного  дневника достижений.  ­ Совместный анализ  рейтинга успеваемости.  ­   Посещение уроков.  ­ Беседы с учителями –  предметниками.  ­ Индивидуальные беседы  с ребенком.  ­ Совместная работа с  психологом. 3.Индивидуальные беседы с ребенком. ­ Беседы с родителями.  ­ Посещение интерната,  беседы с воспитателями. ­   Посещение уроков. Результат 1.Повысился рейтинг  успеваемости.  По  итогам года нет  неудовлетворительных  оценок. 2.По итогам года нет  неудовлетворительных  оценок. 3. По итогам года нет  неудовлетворительных  оценок. ­  Стал   более   активным, общительным, снизился уровень конфликтности учителями   одноклассниками. с и        ­ Беседы с учителями –  предметниками.  ­Выполнение  дополнительных заданий.  ­   ­ Индивидуальные беседы.   ­   Совместная   работа   с психологом (ребенок посещал   индивидуальные занятия, консультации психолога получала мама).   ­ Приглашение  на «Совет профилактики».   ­   Ежедневный   контроль успеваемости и поведения.   ­   Участие   в   творческих делах.  ­ Общественное поручение (ответственный  за порядок в кабинете). ­   Посещение уроков.   ­   Беседы   с   учителями   – предметниками. Участие в соревнованиях. Участие в общелицейских и классных мероприятиях. Дополнительные задания. Участие в лицейской  олимпиаде по предметам. Участие в творческих  конкурсах. Исследовательская  деятельность. Пропуски занятий Низкий уровень  воспитанности   ­   Ткач Кирилл Одаренность ребенка,  требующая особого  внимания 1. Брызгалов  Андрей, Антонов  Никита (спорт). 2. Дмитриенко  Софья 3. Черняев  Максим 4. Синюгин  Александр 5.Никушина  Алина 6. Левина  Анастасия 7. Шмелов Даниил 8. Барабанова  Анастасия 6.Работа с родителям Члены родительского комитета: Волохина Полина Сергеевна (председатель родительского  комитета), Дмитриенко Юлиана Алексеевна, Манохина Татьяна Викторовна, Карцева Ольга  Павловна, Никушина Ирина Александровна. Количество родительских собраний в 2014 ­ 2015 учебном году ­ 5 Средний процент посещаемости родителями собраний ­ 76% Темы и цели тематических родительских собраний: № 1. 2. Тема собрания Роль семьи в формировании у ребёнка навыков  самоконтроля в процессе обучения Как помочь учащимся преодолеть трудности в обучении. Советы психолога, учителей- предметников, классного руководителя. Роль Цель Выработать план совместных  действий, которые помогли бы  ребенку в процессе обучения в  новом учебном году Показать прямую зависимость  успеваемости ребенка от того,  какие отношения царят в семье. семьи в воспитании здорового образа жизни. Воспитание трудолюбия в семье 3. 4. Как помочь ребенку быть успешным.  5. Подводя итоги года… Индивидуальные встречи с родителями учащихся: Познакомить с педагогической  литературой по данному вопросу. Знакомство с психолого –  педагогическими технологиями, их обсуждение.  Подведение итогов года, отчет  классного руководителя, отчет  родительского комитета,  награждение учащихся,  награждение родителей. Ф.И. ученика Пехотин Игорь Маклецова Софья Баклушин Никита Брызгалов Андрей Дмитриенко Софья Левина Анастасия Антонов Никита Ткач Кирилл Волохин Кирилл Аджатян Ольга Муковина Олеся Манохина Анастасия Касаткина Елена Карпухина Алина Шмелов Даниил Шукаев Данил Карцев Станислав Антонова Анастасия Причина Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Взаимоотношения с одноклассниками Проблемы с учебой в 3 четверти, встречи с учителями Организация учебной деятельности ребенка Проблемы на уроках английского языка Взаимоотношения с одноклассниками Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Проблемы с учебой, поведением на уроках Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Проблемы с поведением на уроках, беседы с учителями Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Взаимоотношения с одноклассниками по интернету, проблемы с учебой Организация учебной деятельности ребенка Организация внеурочной деятельности Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея,  неорганизованность ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках, беседа с учителями ­  предметниками Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Никушина Алина Примечания: в течение года много раз встречалась со всеми родителями, неоднократно  посещала семьи учащихся, в том числе с членами родительского комитета, была организована  работа психолога с родителями учащихся. Родители посещали открытые уроки, внеклассные  мероприятия. Приглашала родителей по просьбе учителей ­ предметников. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе          В течение 2014­2015 учебного года были использованы различные формы воспитательной работы:  тематические  классные   часы,  отчетные   собрания,  коллективно­творческие  дела.  Эта работа   ведется   систематически,   планомерно,   на   основе   общешкольного   и   классных   планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к мероприятиям различного уровня.  Делая   вывод   о   проделанной   работе   можно   отметить   ,   что   коллектив   в   классе   сложился, сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек. Ребята с радостью берутся за любую работу: проводят беседы, проводят игры и конкурсы, следят за чистотой класса.   В   план   работы     они   внесли   много   интересных   предложений.   Многие   проявляют лидерские качества. Возникающие трудные ситуации связаны в основном с неорганизованностью детей. Результатом своей работы считаю сплочение классного коллектива, создание условий, способствующих   реализации   творческого   потенциала   детей,   активное   участие   детей   во   всех мероприятиях, причем весьма успешное. Особенно радует, что сплотился коллектив родителей, которые стали единомышленниками.    Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это   невысокий   уровень   воспитанности   учащихся,   что   иногда   проявляется   при   разговоре   с взрослыми;     некоторая   пассивность   учащихся   в   общелицейских   мероприятиях;   отсутствие формирования мотивов саморазвития, сознательной дисциплины и  чувства ответственности за порученное дело.          Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные   результаты.   Но   для   их   улучшения   и   закрепления   необходимого   решения некоторых проблем в следующем 2015­2016 учебном году, а именно:  1. класса ­ 100%, добиться повышения КЗ).  2. 3. здоровья; 4. заботливое отношение друг другу, к окружающим людям и природе. 5. логической памяти, избирательного устойчивого внимания. продолжить     работу    по      сплочению     классного коллектива; формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования   собственного создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО формировать нравственные качества: доброту, взаимную вежливость, внимательность и формировать   широкий   спектр   способностей   и   интересов,   новый   уровень   мышления,

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018