Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл
28.03.2018
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Собранные материала окажутся полезными классным руководителям.
АНАЛИЗ за год.docx
воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год. АНАЛИЗ Класс: 5 "В". Классный руководитель: Куликова О.А. 1.Общие сведения Количество учащихся в классе: 24 Начало года: 24 Конец года: 24 Девочек ­12 Мальчиков ­ 12 Количество выбывших: нет Ф.И. выбывших: нет Средний возраст учащихся 12 лет Год рождения: 2001г.  ­  2  человека 2002г.  ­ 21   человек 2003г. ­ 1 человек Родители: Служащие  ­21% Рабочие – 71% Частные предприниматели – 8,3%  Безработные  ­ нет Инвалиды  ­ нет Полные семьи  ­ 87,5% Неполные семьи  ­ 12,5% Малоимущее семьи ­ 33% 2. Общественная и познавательная активность учащихся в классе На конец 2013­2014 учебного года качество знаний по классу составило 50%: 2 отличника ­  Дмитриенко Софья, Синюгин Александр; 10 хорошистов ­ Антонов Никита, Антонова Анастасия,  Барабанова Анастасия, Касаткина Елена, Левина Анастасия, Никушина Алина, Тигров Кирилл, Черняев  Максим, Шмелов Даниил, Шукаев Данил; группу резерва составили 2 учащихся ­ Баклушин Никита и  Брызгалов Андрей с одной "3" по русскому языку. 3. Цели и задачи воспитания в 2013­2014  учебном году Классным   руководителем   Куликовой   О.А.   на   начало   учебного   года   была   составлена программа   воспитательной   работы.   Программа  “Лестница   успеха”  –   это   осуществление “своих   собственных   надежд   и   мечтаний”,   движение   по   восходящей   лестнице   личностного развития и успеха ребёнка. Данная   программа   рассчитана   на   учащихся   5   –   11   классов.   Она   не   противоречит воспитательной   программе   лицея,   перекликается   с   основными   направлениями,   целями   и задачами лицейской программы. Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения   и   присвоения   общечеловеческих   ценностей;   воспитание   успешного   человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Задачи программы:  помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;  создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;  формирование   системы   ценностных   ориентаций   обучающихся   как   основы   их воспитанности;  формирование классного коллектива как воспитательной системы и т.д. Ступенька первая ­ 5 класс ­ «Созвездие юных дарований» Цель работы – формирование эстетико­ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива. Возрастные особенности   (11­12 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время   дети   в  основном   уравновешены,   спокойны,   они   открыто  и  доверчиво   относятся   к  взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки. Основные задачи развития:  овладение базовыми школьными знаниями и умениями;  формирование умения учиться в средней школе;  развитие учебной мотивации, формирование интересов;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;  формирование умения добиваться успеха и правильно  относиться к собственным  успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;  формирование   представления   о   себе   как   об   умелом   человеке   с   большими   возможностями развития. Воспитательная работа в 2013­2014 учебном году велась по следующим направлениям:  Интеллектуально­познавательная деятельность “Малая Академия наук”  Бытовое, ЗОЖ “Гармония здоровья”  Профориентация, диагностика “Свеча надежды”  Культурно досуговое “Созвучие юных сердец”  Гражданско­патриотическое ­ “Колокола времён”  Работа с родительской общественностью “Кладезь семейной мудрости” Классные   часы   проводились   в   различных   формах:   воспитательный   час,   дискуссия,   диспут,   КВН, классное собрание, беседы, встречи с интересными людьми, викторины, интерактивные игры и т.д.  Одним   из   самых   важных   факторов   в   работе   классного   руководителя   являлось   формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. В этом направлении важную роль играли тематические классные часы, беседы с психологом. В течение года мною посещались уроки в классе: история, музыка, информатика, английский язык,   что   позволяло   отслеживать   образовательный   рост   учащихся,   а   также   контролировать подготовку   учащимися   домашних   заданий,   о   чём   незамедлительно   сообщалось   родителям учащихся.   В   конце   каждой   недели,   проверялись   дневники,   в   конце   триместра   выставлялись оценки в дневники учащихся. И в начале нового триместра контролировалась подпись родителей за триместровые  оценки.   По   результатам   диагностики   учебного   года   отмечен   достаточный   уровень   развития   абстрактного мышления, способности рассуждать, обобщать и классифицировать. Учащиеся самостоятельны, гибко и адекватно  реагируют  на изменение  условий  окружающей  социальной  среды,  легко   овладевают  новыми видами активности, уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; выдвижение и достижение целей в большей степени осознано. По данным анкетирования обучающиеся вполне удовлетворены жизнью в лицее и не хотели бы менять место учебы.  4. Занятость в кружках Все учащиеся 5 "В" класса регулярно посещали занятия кружков и спортивных секций, таких как: школьное общество «Разговор о правильном питании», кружок «Хор», учебный курс «Основы проектной деятельности», кружок «Меткий стрелок» и   «Шахматы», секция «Мини­футбол», кружок «Библиотечный уроки», кружок «Юный журналист». Целью всех кружковых занятий в лицее   ­   является   расширение   общих   знаний   учащихся,   развитие   творческих   способностей, организация досуга и средство профориентации учащихся. Хочется отметить, что все учащиеся 5 "В" класса, увлеченные разными интересами и склонностями посещали сразу несколько кружков и секций. Классные часы: 5. Результаты проведенной работы № 1. 2. 3. 4. 5. Тема классного часа Цель «Устав школы» «Безопасность жизни в моих руках. Дорога в лицей и домой» 1.Знакомство с Уставом  школы 2.Расширение границы  правовых знаний учащихся. Знакомства с правилами  дорожного движения «Женщина – мать. Высокое  предназначение» «Чтение – вот  лучшее учение» «Любимый город» Рассказать о роли матери в  жизни ребенка. Повышение интереса к  книге. Результат Внесли предложение о  дополнении Устава школы. дан обучающимся  инструктаж по ТБ.  Баклушин Никита,  Волохин Кирилл получили грамоты за активное  участие и лучших  знатоков дорожного  движения в викторине  "Юный пешеход"среди 5­х классов Классный вечер «Милая  мама моя…». Экскурсии в библиотеку. викторина посвященная  Дню города; конкурс  рисунков "С праздником  любимый город" (Черняев 6. 7. «Поразмышляем о здоровье» «Великая война. Курская дуга» 8. "Женщина в космосе" 9. «Что значит любить свою Родину и  быть  её патриотом?» «Главный Закон Государства. Что я знаю о Конституции» «Дружба начинается с улыбки». «Моя   семья.  человек.» Делами   славен «9 мая – день памяти и скорби» «Вода: друг или враг?» 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . Классные собрания: Пропаганда ЗОЖ. Пропаганда силы и  мужества русского народа,  привлечение внимания  учащихся к великой битве   Посвящен 50­летию полета первой женщины­ космонавта В.Терешковой.  20­летию 1.Познакомить с историей  празднования Дня  защитника Отечества. 2.Рассказать о профессии  военного. Посвящен Конституции РФ Расширение границы  правовых знаний учащихся. Пропаганда дружбы,  доверия, сплочение  классного коллектива Познакомить с семейными  трудовыми династиями  Подчеркнуть значимость и  святость этого праздника  для каждого человека. Инструктаж по ТБ ,  актуализация знаний по  ОБЖ. Тема собрания Выборы органов самоуправления  класса. Цель Выборы органов  самоуправления класса № 1. 2. 3. Планирование работы на 1 четверть. Анализ работы  за 1 четверть 4. «Поведение в школе». 5. 6. Планирование работы на 2четверть. Собрание актива класса. Планирование работы на 1  четверть Проанализировать работу,  скорректировать планы  работы министерств. Обсудить поведение  учеников, имеющих  проблемы с дисциплиной. Планирование работы на  2четверть Выработка плана работы по повышению успеваемости,  улучшению организации  взаимопомощи. Максим I место) Конкурс презентаций. просмотр и обсуждение  презентации посвященной  великой битве. просмотр видеофильма  "Женщина в космосе" Поздравление мальчиков с  праздником "Дня защитника  Отечества" Викторина по Основам  правовых знаний. Игровая программа Создание учащимися  презентаций о трудовых  династиях своей семьи. Участие в митинге  Чествование ветеранов. Результат Сформировано  классное  самоуправление. Внесены изменения в  план работы классного коллектива. Решено назначит  ответственных за  поведение учащихся в  лицее За учениками,  имеющими проблемы с учебой и поведением,  закреплены  «наставники». 7. 8. Планирование работы на 3 четверть. Анализ работы  за 3 четверть. 9. Собрание актива класса Планирование работы на 4 четверть. «Наши достижения за год». 10 . 11 . Экскурсии: Тема «По – прежнему жива сказка». «Профилактика простудных  заболеваний» № 1. 2. 3. Планирование работы на 3  четверть Проанализировать работу,  скорректировать планы  работы министерств. Организация работы по  предотвращению  неуспеваемости в классе Планирование работы на 4  четверть. Проанализировать участие  класса в общелицейских,  региональных,  муниципальных,  всероссийских конкурсах,  соревнованиях. Цель Пропаганда советских  сказок у подрастающего  поколения.  Беседа о профилактике  простудных заболеваний,  знакомство с работой  врача. Составлен план  работы. Значительно  улучшилась  успеваемость в ходе  взаимопомощи  учащихся Результат Проведение игры  викторины, просмотр  сказки с последующим обсуждением. Уменьшение  количества учащихся  подвергшимся  простудным  заболеваниям Презентация  "Портфолио  выходного дня" "Великая Масленица", экскурсия в  храм Александра Невского Приобщение детей  народным  традициям,  примирению с  ближними, прощению обид Творческие дела: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. День пожилых людей Дело День учителя Праздник в гостях у новогодней ёлки Конкурс "Земля и люди" Лицейские олимпийские игры среди учащихся 4­5  классов эстафета « 10х100 метров» Лицейские олимпийские игры среди учащихся 4­5  классов бег на 30 метров Результат Шефство над  Коршунова Александра Тимофеевна Поздравление учителей.  Выпуск газеты, 19 призов за новогодние костюмы. Черняев Максим 1 место 1 место. 1 место. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 Лицейские олимпийские игры среди учащихся 4­5  классов прыжки в длину Лицейский конкурс «Старт тинэйджер»  Общелицейский конкурс « Если б я был директором лицея» Классный вечер «Рыцарский турнир» 2 место Танцевальная группа "Горячие сердца"  победители в номинации  «Танцевальный экспресс»  Дмитриенко Софья 2 место Вручение подарков. Чаепитие. Лицейский конкурс «Битва хоров» Диплом 3 степени Классный вечер, посвященный Международному  женскому дню Конкурс «А ну – ка, девочки».  Вручение подарков. Чаепитие. Всероссийский исторический марафон «Человек и  космос»  Всероссийский конкурс социальных проектов по  теме «Социальная реклама о пользе чтения» 15 Конкурс в Детской школе искусств имени В.В.  Толкуновой «Родные просторы»  в номинации   «ДПИ» IX международный конкурс детского рисунка Районный заочный конкурс электронах открыток «  Наша дружная семья­ мама, папа, ты и я» 16 17 Дмитриенко Софья 3 место в регионе Дмитриенко Софья Диплом 1 степени Дмитриенко Софья 1 место Диплом 1 степени Диплом 2 степени Посещение уроков: Учитель Боброва Н.С. Захарова О.П. Бесстрашнова Н.А. Крикунова Т.А. Предмет Математика Основы православных  культур и светской  этики География Русский язык Архипова И.А. Крикунова Т.А. ИЗО Литература Индивидуальная работа: Повод Низкая успеваемость Ф.И. ученика 1. Карпухина  Алина Цель посещения Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Проверка наличия учебных принадлежностей. Изучение организации работы в группах. Изучение активности на уроке учеников,  имеющих проблемы с учебой. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка готовности учащихся к уроку. Результат 1.Повысился рейтинг  успеваемости.  По  итогам года нет  неудовлетворительных  оценок. Что сделано   1.   ­ Беседы с родителями.   ­     Посещение   семьи   с целью   изучения   режима ребенка, условий, созданных для учебы.  ­ Посещение уроков.   ­   Беседы   с   учителями   – предметниками.   ­ Индивидуальные беседы с ребенком. 2.Муковина  2 Ежедневный контроль. 2.По итогам года нет Олеся 3. Ткач Кирилл Пропуски занятий Низкий уровень  воспитанности   ­   Ткач Кирилл неудовлетворительных  оценок. 3.Повысился рейтинг  успеваемости.  По  итогам года нет  неудовлетворительных  оценок.  ­  Стал   более   активным, общительным, снизился уровень конфликтности учителями   одноклассниками. с и    ­ Еженедельные встречи и  беседы с мамой.  ­ Ведение личного  дневника достижений.  ­ Совместный анализ  рейтинга успеваемости.  ­   Посещение уроков.  ­ Беседы с учителями –  предметниками.  ­ Индивидуальные беседы  с ребенком.  ­ Совместная работа с  психологом.   3.Индивидуальные беседы с ребенком. ­ Беседы с родителями.  ­ Посещение интерната,  беседы с воспитателями. ­   Посещение уроков.  ­ Беседы с учителями –  предметниками.  ­Выполнение  дополнительных заданий.  ­   ­ Индивидуальные беседы.   ­   Совместная   работа   с психологом (ребенок посещал   индивидуальные занятия, консультации психолога получала мама).   ­ Приглашение  на «Совет профилактики».   ­   Ежедневный   контроль успеваемости и поведения.   ­   Участие   в   творческих делах.  ­ Общественное поручение (ответственный  за порядок в кабинете). ­   Посещение уроков.   ­   Беседы   с   учителями   – предметниками.   Одаренность ребенка,  требующая особого  внимания 1. Брызгалов  Андрей (спорт). 2. Дмитриенко  Софья 3. Черняев  Максим 4. Синюгин  Александр 5.Никушина  Алина 6. Левина  Анастасия Участие в соревнованиях. Участие в общелицейских и классных мероприятиях. Дополнительные задания. Участие в лицейской  олимпиаде по предметам. Участие в творческих  конкурсах. Исследовательская  деятельность. 6.Работа с родителям Члены родительского комитета: Черняева Лариса Геннадьевна (председатель родительского  комитета), Дмитриенко Юлиана Алексеевна, Манохина Татьяна Викторовна, Карцева Ольга  Павловна, Никушина Ирина Александровна. Количество родительских собраний в 2013 – 2014 учебном году ­ 5 Средний процент посещаемости родителями собраний – 82% Темы и цели тематических родительских собраний: № 1. Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем  Тема собрания звене Цель Выработать план совместных  действий, которые помогли бы  ребенку 2. 3. 5. Подводя итоги года… 4. Как помочь ребенку быть успешным Воспитание трудолюбия в семье Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся Показать прямую зависимость  успеваемости ребенка от того,  какие отношения царят в семье. Познакомить с педагогической  литературой по данному вопросу. Знакомство с психолого –  педагогическими технологиями, их обсуждение. Подведение итогов года, отчет  классного руководителя, отчет  родительского комитета,  награждение учащихся,  награждение родителей. Индивидуальные встречи с родителями учащихся: Ф.И. ученика Пехотин Игорь Маклецова Софья Баклушин Никита Брызгалов Андрей Дмитриенко Софья Левина Анастасия Антонов Никита Ткач Кирилл Волохин Кирилл Аджатян Ольга Муковина Олеся Манохина Анастасия Касаткина Елена Карпухина Алина Шмелов Даниил Шукаев Данил Причина Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Адаптация, взаимоотношения с одноклассниками Проблемы с учебой в 3 четверти, встречи с учителями Организация учебной деятельности ребенка Проблемы на уроках английского языка Адаптация, взаимоотношения с одноклассниками Адаптация, организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Проблемы с учебой, поведением на уроках Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея Проблемы с поведением на уроках, беседы с учителями Организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Адаптация, взаимоотношения с одноклассниками по интернету,  проблемы с учебой Адаптация, организация учебной деятельности ребенка Адаптация, организация внеурочной деятельности Карцев Станислав Антонова Анастасия Проблемы с учебой, поведением на уроках и вне лицея,  неорганизованность ребенка Проблемы с учебой, поведением на уроках, беседа с учителями ­  предметниками Адаптация, организация учебной и внеурочной деятельности ребенка Никушина Алина Примечания: в течение года много раз встречалась со всеми родителями, неоднократно посещала семьи  учащихся, в том числе с членами родительского комитета, была организована работа психолога с  родителями учащихся. Родители посещали открытые уроки, внеклассные мероприятия. Приглашала  родителей по просьбе учителей – предметников. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе           В течение 2013­2014 учебного года были использованы различные формы воспитательной работы:   тематические   классные   часы,   отчетные   собрания,   коллективно­творческие   дела.   Эта работа   ведется   систематически,   планомерно,   на   основе   общешкольного   и   классных   планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к мероприятиям различного уровня.  Делая вывод о проделанной работе можно отметить , что коллектив в классе сложился,  сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек. Ребята с радостью берутся за любую работу: проводят беседы, проводят игры и конкурсы, следят за чистотой класса. В план работы  они внесли много интересных предложений. Многие проявляют лидерские качества. Возникающие трудные ситуации связаны в   основном   с   неорганизованностью   детей.   Результатом   своей   работы   считаю   сплочение   классного коллектива,   создание   условий,   способствующих   реализации   творческого   потенциала   детей,   активное участие детей во всех мероприятиях, причем весьма успешное. Особенно радует, что сплотился коллектив родителей, которые стали единомышленниками.    Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это   невысокий   уровень   воспитанности   учащихся,   что   иногда   проявляется   при   разговоре   с взрослыми;   некоторая   пассивность   учащихся   в   общелицейских   мероприятиях;   отсутствие формирования  мотивов саморазвития, сознательной дисциплины и   чувства ответственности за порученное дело.        Таким  образом, можно сделать  вывод,  что воспитательная   работа  класса  дает стабильные положительные   результаты.   Но   для   их   улучшения   и   закрепления   необходимого   решения некоторых проблем в следующем 2014­2015 учебном году, а именно:  1. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО  класса – 100%, добиться повышения КЗ).  2. продолжить     работу    по      сплочению     классного коллектива; 3. формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного  здоровья; 4. формировать нравственные качества: доброту, взаимную вежливость, внимательность и  заботливое отношение друг другу, к окружающим людям и природе. 5. формировать широкий спектр способностей и интересов, новый уровень мышления, логической  памяти, избирательного устойчивого внимания.

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018