Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл
28.03.2018
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Собранные материала окажутся полезными классным руководителям.
воспит программа 5 класс.docx
Ступенька первая «Созвездие юных дарований»
Цель работы – формирование эстетикоценностных ориентаций личности; развитие способностей к
5 класс
творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(1011 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в
основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от
учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
формирование умения учиться в средней школе;
развитие учебной мотивации, формирование интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и
разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам,
развитие уверенности в себе;
формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основная деятельность
Наименование деятельности
Формы деятельности
Сотрудничество
Классный час
Беседа
Акция
Встреча
Психолог
Психолог
Викторина
Игра
Беседа с обсуждением
Спортивные состязания
Туристскоспортивная
игра
Спортивная игра
Валеолог, врач
МО учителей физкультуры,
ОДД
МО учителей физкультуры,
ОДД
Родители класса
Классный час
Презентация
Играпутешествие
Акция милосердия
Интерактивная игра
Праздничный
знакомство
Ключевое дело
Театрализованный
праздник
Праздничная акция
Праздничная акция
Творческий вечер
Акция
Конкурс
Выпускной вечер
вечер
ОДД
Родители класса
Родители
Родители
1
Направления
работы
1.
«Малая Академия
наук»
1. «Что такое пятый класс».
2. «Правила ведения дневника»
3. «Неделя пятёрок»
4. «Как я выполняю домашнее задание»
5. «Это интересно знать»
6. «Корзина знаний»
2.
«Гармония
здоровья»
1. «Здоровое питание»
2. Малые Олимпийские игры
3. Турслёт
3.
«Свеча надежды»
4.
«Созвучие юных
сердец»
4. «Папа, мама, я – спортивная семья»
1. «День знаний»
2. «Что в имени тебе моём»
3. «Дверь в детство»
4. «Перед старостью склоним колени»
1.
2.
3.
4.
5.
«Ярмарка ДО»
«Мир моих увлечений»
«День рождения класса. Наши
традиции»
«Посвящение в пятиклассники»
«Новогодний карнавал»
6. Неделя мальчишек
7. Неделя девчонок
8.
«Мы вместе». Празднование 23
февраля и 8 марта.
«Неделя радуги»
9.
10. «Театральный капустник»
11. «Созвездие юных дарований» 5.
«Колокола
времён»
1. «Права и обязанности ученика»
2. «Семейные традиции»
3. «Богатыри земли русской»
6.
«Кладезь
семейной
мудрости»
4. «Священный праздник – День Победы»
5. «Мой родной город»
6. «Я – патриот»
1. «Трудности адаптации 5ов к школе»
2. «Стили семейного воспитания»
3. «Значение домашнего задания в
учебной деятельности»
4. «Здоровье ребёнка»
5. День открытых дверей
6. «Вот и стали мы на год взрослей»
Игровая мастерская
Классный час
Театрализованный
классный час
Встречи
Заочная экскурсия
Классный час
Родительское собрание
Посещение уроков
Родительское
Награждение
собрание.
Зам. Директора по ВР
Ветераны – бабушки,
дедушки
Библиотекарь
Психолог школы
Психолог школы
Валеолог, врач
Дополнительно:
Организационные классные часы
Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
Индивидуальные встречи и беседы;
Тематические классные часы (по школьному плану);
Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
Работа с социальными службами школы.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу;
работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости;
контакты с учителямипредметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление
рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках;
составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение
итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел,
журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
Список литературы
1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 79 классах. – изд. 4е, доп. и перераб. – Ростов
Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
2 2. Беспятова Н. К. Военнопатриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации.
М.: Айриспресс, 2006. – 192 с.
3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
– 168 с.
4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому
воспитанию: 511 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 59 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 59 классы. – 3е изд., перераб. и
доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1011 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (1011 классы). – 3е изд.,
перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 78 классы / авт.сост. А. И. Зайцева, Н. А.
Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 1011 классы. – М.:
ВАКО, 2007. – 224 с.
12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.сост.
Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /
авт.сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск»,
2001. – 160 с.
15. Проблемные классные часы. 1011 классы / авт.сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175
с.
16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2е издание, М.:
АРКТИ, 2006. – 168 с.
17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (911 классы):
практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А.
Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
18. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.:
ВАКО, 2005. – 192 с.
19. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для
учащихся 911 классов / авт.сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
20. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.
3
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.