Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
11 кл
28.03.2018
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Собранные материала окажутся полезными классным руководителям.
воспит программа 11 класс.docx
11 класс
Ступенька седьмая «Когда уйдем со школьного двора»
Цель работы содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам
самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации; индивидуальная работа с
учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
Возрастные особенности
Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов
поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость,
самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в
значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника.
Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью
внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения.
Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни
для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к “вечным ” проблемам: смыслу жизни,
свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые
вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные
организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.
Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных
мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.
Направления
работы
1.
«Малая
Академия наук»
Наименование деятельности
Формы деятельности
Сотрудничество
1. Урок знаний
2.
«Какие впечатления о школе я
оставлю себе на память?»
3.
4.
5.
6.
7.
«Профессия: выбираем вместе»
“Как противостоять стрессу”.
“Устранение помех при подготовке
к экзаменам”.
“Тактика сдачи экзаменов”.
“Повторение учебного материала в
предэкзаменационный период»
Классный час
Беседа
Цикл классных часов в
течение года
Классный час
Беседа
Классный час
Классный час
Психолог,
центр занятости
валеолог,
Психолог
Валеолог
Психолог
Психолог,
Учителяпредметники
валеолог.
2.
«Гармония
здоровья»
1. Малые Олимпийские игры
Спортивные состязания
МО
учителей
2. Турслёт
Туристическая игра
Классный час
физкультуры, ОДД
ОДД
3.
«Как противостоять давлению
среды»
Игра
1 4. Весёлые старты
5.
6.
«Свобода и ответственность»
«Наркотики, алкоголь, сигареты»
«Нет! – дороге в ад»
7.
8. День здоровья
1.
2.
«Мир для меня и я для мира»
«Люди,
которые
потрясли
современный мир и меня…»
«Ещё раз про любовь»
Учителя физры
Психолог
Валеолог, врач
Врач, валеолог
Беседа
Круглый стол
Диспут
Классный час
Беседа
Дискуссия
«Семья в жизни человека»
«Выпускная фотография. Какой я её
Круглый стол
Презентация
Психолог, врач
3.
«Свеча
надежды»
3.
4.
5.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
вижу?»
«Толерантность и мы»
6.
1. День знаний
2.
«Ярмарка ДО»
4.
«Созвучие
юных сердец»
3.
4.
«Осенний бал»
«Новогодний карнавал»
5. Рождественские гадания
6. Неделя мальчишек
7. Неделя девчонок
ОДД
ОДД
Классный час
Торжественная линейка
Праздник, дискотека
Театрализованный вечер
Гадания
Праздничная акция
Праздничная акция
Вечер танцев
8.
«Мы вместе». Празднование 23
февраля и 8 марта.
Праздник
Игра
9. Проводы зимы
10. КВН
11. «Когда уйдем со школьного двора»
12. Последний звонок
13. Выпускной вечер
1.
«Конституция моей страны»
2.
«Мы – будущие избиратели»
5.
«Колокола
времён»
«Знатоки права»
«Я имею право»
«Закон и правопорядок»
Вечер прощания
Праздник
ОДД
ОДД
ОДД
Классный час
Ролевая игра
Турнир
Классный час
Классный час
По возможности встреча
с депутатом
Встреча с юристом
Экскурсия в суд, МВД
«Поверь в себя»
«Аллея памяти»
Ролевая игра
Встреча, экскурсия
«Наш адрес – Россия»
«Государственные символы России»
Игра
Классный час
2 6.
«Кладезь
семейной
мудрости»
1
2
3
«И всё в последний раз …»
Родительские собрания
«Путидороги наших детей»
«Помощь выпускникам в период
подготовки к экзаменам».
4 Неделя открытых дверей
Посещение
уроков,
Психолог
5
«Вот и выросли наши дети».
Дополнительно:
Организационные классные часы
занятий
Итоговое собрание.
Учителяпредметники
Совместно с учащимися
Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
Тематические классные часы (по школьному плану); Индивидуальные встречи и беседы;
Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
Работа с социальными службами школы.
Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.
Ожидаемые результаты
Активизация учебноисследовательской, учебнопознавательной деятельности;
Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
Становление нравственных, гражданскоправовых основ, умение их применять в жизни;
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско
патриотических ориентиров;
Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности,
патриотизма;
Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить
пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей
действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу;
работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости;
контакты с учителямипредметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
3 Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление
рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках;
составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение
итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел,
журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
Список литературы
1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 79 классах. – изд. 4е, доп. и перераб. – Ростов
Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
2. Беспятова Н. К. Военнопатриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации.
М.: Айриспресс, 2006. – 192 с.
3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
– 168 с.
4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому
воспитанию: 511 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 59 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 59 классы. – 3е изд., перераб. и
доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1011 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (1011 классы). – 3е изд.,
перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 78 классы / авт.сост. А. И. Зайцева, Н. А.
Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 1011 классы. – М.:
ВАКО, 2007. – 224 с.
12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.сост.
Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /
авт.сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск»,
2001. – 160 с.
15. Проблемные классные часы. 1011 классы / авт.сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175
с.
16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2е издание, М.:
АРКТИ, 2006. – 168 с.
4 17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (911 классы):
практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А.
Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
18. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.:
ВАКО, 2005. – 192 с.
19. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для
учащихся 911 классов / авт.сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
20. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.
5
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.