Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл
28.03.2018
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Собранные материала окажутся полезными классным руководителям.
Организация и проведение внеурочной деятельности в 5.docx
Отчет кружковой работы «Разговор о правильном питании»
За 20142015 учебный год в 6 "В" классе"
Классный руководитель: Куликова О.А.
За последние годы школа очень изменилась. И новое современное оборудование, и
новые технологии и многое другое. Это облегчает труд педагога и делает обучение детей
интересным и доступным. Но ничто не заменит общение педагога с детьми. Учитель
постоянно ведёт с ребятами разговор о школе, в которую бы они ходили с радостью. Дети
мечтают о радостной школе, а мы мечтаем, чтобы дети были, прежде всего, здоровы.
Реализация программы «Разговор о правильном питании» является удачным тому
примером.
Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у
детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость,
авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йод дефицит, избыточный вес.
В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы,
обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие
их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие
способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её
реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме
питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям
детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и
стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей в
поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного
питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового
полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей
своего региона. Материал программы носит практикоориентированный характер,
актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить
дома и в гостях уже сегодня.
Культура питания – это основа здорового образа жизни. Данная программа
предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с
питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа,
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других
народов.
Цель программы:
дать школьникам знания о рациональном питании;
сформировать умения по приготовлению здоровой пищи;
развить способность критически относиться разного рода модным диетам;
воспитать вкус здоровой пищи.
Задачи программы:
ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими
расчётами;
развить практикодеятельных умений в области кулинарии, умения самостоятельно
приобретать и применять знания на практике;
развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки;
ознакомить с особенностями различных диет, лечебными свойствами некоторых
продуктов;
воспитать уважение к своему здоровью и труду.
развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в
группе, защищать творческий проект.
Планируемые
Регулятивные УУД:
программы.
результаты
реализации 1. Осознать важность здоровья для благополучия человека, его ответственность за
сохранение здоровья ;
2. Сформировать готовность следовать в своей деятельности нормам
здоровьесберегающего поведения;
3. Владеть навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
4. Учиться проявлять умения соблюдать правила рационального питания и
преодолевать возникшие трудности;
5. Уметь применять свои знания на практике;
6. Строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные УУД
1. Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или
к здоровью
«плохие» с позиции важности бережного отношения
человека;
2. Сформировать желание приобретать новые знания о рациональном питании;
3. Уважение и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья.
Коммуникативные
УУД:
1. Быть открытым к получению информации и диалогу по вопросам
питания.
2. Учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
4. Выполнять различные роли;
Познавательные УУД
:
5. Использовать речь для регуляции своего действия;
1. Учиться ставить и решать проблему, связанную с выбором
1. Отвечать на вопросы педагога, находить нужную информацию.
её употребления.
питания,
местом и
временем
Результатами проведенной работы были:
Работа по данной программе позволила добиться положительных результатов:
повысился уровень познавательного развития по данной теме на 50%, у учащихся 6
"В" класса улучшился аппетит, они охотнее стали кушать каши, супы, запеканки и т.д.
дети освоили правила приема пищи, правила культуры поведения за столом;
сформированы основные навыки личной гигиены, в том числе и связанные с
питанием, дети стали меньше болеть.
дети и родители знают и понимают о необходимости и важности соблюдения
режима питания, как одного из необходимых условий рационального питания.
В течении 20142015 учебного года на занятиях дети проявили творческую
активность. Ими нарисованы рисунки, составлены кроссворды о злаковых культурах,
растительных жирах, корнеплодах, разновидностях рыбной продукции.
Программа способствует формированию представлению о характере осознанного
выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к
самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Вопросы правильного питания и
здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека.
Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует
воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства
гармонии и красоты,
способности воспринимать мир как единое целое.
У детей формируется позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания.
Родители благодарны авторам программы за ее создание, и интересное содержание и
форму занятий. Игры (дидактические игры, игрыдраматизации, конкурсывикторины и др.) помогают детям легко и непринужденно освоить материал по данной теме, закрепить
имеющиеся знания и умения. Хорошим подспорьем в работе служат рабочие тетради
(яркие, красочные, содержательные), удобны для изучения темы и закреплении материала.
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.