Программа воспитательной работы "Наследники"
Оценка 5

Программа воспитательной работы "Наследники"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.04.2018
Программа воспитательной работы "Наследники"
Пояснительная записка Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовных и нравственных качеств. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек 21 века должен быть физически здоровым, духовно – нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно – деятельно связанным с окружающим миром. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себя семью, школу, учреждения дополнительного образования. Школа – важнейший фактор воспитания. В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. Это предполагает включение школьника в разнообразные виды деятельности: познавательную, трудовую, общественно – полезную, игровую. Поэтому, особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно - духовные ценности, заложенные в ребенке.Цель программы: формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в любых условиях. Направления: 1 Человек. Знания. Задачи: учить быть самостоятельными; развивать творческие, интеллектуальные способности; воспитывать качества: доброта, взаимовыручка, взаимопомощь. Формы работы: интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, КВНы. 1. Путешествие по планете «Земля». 2. Игры, обучающие общению (найди родство, внутреннее движение, свое пространство). 3. Игра «Интеллектуальный рейтинг». Тематический классный час «Правила нашего коллектива». 4. Игровое состязание «Озорной мавраль». 5. Интеллектуально – развлекательно – познавательная игра «Семь футов под килем». И др. 2. С любовью к родному краю. Задачи: знакомить с историей семьи, школы, поселка; воспитывать уважение; чувство ответственности к семье, школе; формировать чувство верности своему Отечеству. Формы работы: Тематические классные часы: «Символы родного края», «Кто стоял у истоков школы», «Добрые традиции моего дома», литературная гостиная «У войны не женское лицо», трудовые акции («Наш двор самый чистый»). 3. Здоровье3(здоровье физическое, психическое, духовное). Задачи: формировать мотивацию к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать уважение к себе,; чувство собственного достоинства. Формы работы: заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний»; беседы: «Чистота – залог здоровья», «Что делает человека здоровым и счастливым», «Все имеет смысл, пока мы здоровы»; тренинг «Какой мы коллектив», «Учись говорить нет»; испытание «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой»; праздник « Юные защитники». 4. Школа, дом – одна семья. Задачи: создать атмосферу заинтересованности друг в друге; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей; проводить работу по созданию благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений родителей, педагогов и учеников. Формы работы: родительские собрания: «Трудности адаптации пятиклассников в школе», «Как сохранить здоровье ребенка», «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании», «Компьютер в жизни школьника», «О родительском авторитете»; анкета «Какой наш класс?»; тест «Какой я?»; тематический классный час «Права и обязанности детей». Предполагаемые результаты: Реализация основных направлений данной программы позволит воспитать грамотного гражданина, обладающего познавательными потребностями и деятельными качествами. Содержание программы позволит воспитывать у детей чувства сострадания, доброго отношения к жизни; повысить потребность в физическом саморазвитии, а также чувство прекрасного, ибо недаром сказано, что; красота спасет мир». Надеюсь, что мои воспитанники вырастут людьми, которыми я буду гордиться. Условия реализации: 1. Использование материально – технической базы школы (библиотека, спортивный зал). 2. Совместная деятельность с родителями, учреждениями дополнительного образования, музеями. Цель программы: формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в любых условиях. Направления: 1 Человек. Знания. Задачи: учить быть самостоятельными; развивать творческие, интеллектуальные способности; воспитывать качества: доброта, взаимовыручка, взаимопомощь. Формы работы: интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, КВНы. 1. Путешествие по планете «Земля». 2. Игры, обучающие общению (найди родство, внутреннее движение, свое пространство). 3. Игра «Интеллектуальный рейтинг». Тематический классный час «Правила нашего коллектива». 4. Игровое состязание «Озорной мавраль». 5. Интеллектуально – развлекательно – познавательная игра «Семь футов под килем». И др. 2. С любовью к родному краю. Задачи: знакомить с историей семьи, школы, поселка; воспитывать уважение; чувство ответственности к семье, школе; формировать чувство верности своему Отечеству. Формы работы: Тематические классные часы: «Символы родного края», «Кто стоял у истоков школы», «Добрые традиции моего дома», литературная гостиная «У войны не женское лицо», трудовые акции («Наш двор самый чистый»). 3. Здоровье3(здоровье физическое, психическое, духовное). Задачи: формировать мотивацию к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать уважение к себе,; чувство собственного достоинства. Формы работы: заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний»; беседы: «Чистота – залог здоровья», «Что делает человека здоровым и счастливым», «Все имеет смысл, пока мы здоровы»; тренинг «Какой мы коллектив», «Учись говорить нет»; испытание «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой»; праздник « Юные защитники». 4. Школа, дом – одна семья. Задачи: создать атмосферу заинтересованности друг в друге; направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей; проводить работу по созданию благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений родителей, педагогов и учеников. Формы работы: родительские собрания: «Трудности адаптации пятиклассников в школе», «Как сохранить здоровье ребенка», «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании», «Компьютер в жизни школьника», «О родительском авторитете»; анкета «Какой наш класс?»; тест «Какой я?»; тематический классный час «Права и обязанности детей». Предполагаемые результаты: Реализация основных направлений данной программы позволит воспитать грамотного гражданина, обладающего познавательными потребностями и деятельными качествами. Содержание программы позволит воспитывать у детей чувства сострадания, доброго отношения к жизни; повысить потребность в физическом саморазвитии, а также чувство прекрасного, ибо недаром сказано, что; красота спасет мир». Надеюсь, что мои воспитанники вырастут людьми, которыми я буду гордиться. Условия реализации: 1. Использование материально – технической базы школы (библиотека, спортивный зал). 2. Совместная деятельность с родителями, учреждениями дополнительного образования, музеями.
приложеение 1.doc
Программа воспитательной работы «Наследники» Разработала учитель первой категории: Коршунова Светлана Валерьевна Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Пояснительная записка   Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.  События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие   российской   культуры,   искусства   и   образования   как   важнейших факторов формирования духовных и нравственных качеств.  Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня,  человек 21 века   должен   быть   физически   здоровым,   духовно   –   нравственным, интеллектуально   развитым,   целостно   мыслящим   и   активно   –   деятельно связанным с окружающим миром.   Поэтому   важно   объединить   все   усилия   семьи   и   школы   для   воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное   пространство   объемно,   оно   вбирает   в   себя   семью,   школу, учреждения дополнительного образования.  Школа – важнейший фактор воспитания.   В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное   формирование   личности.   В   этот   возрастной   период   происходит активизация   познавательной   деятельности.   Это   предполагает   включение школьника   в   разнообразные   виды   деятельности:   познавательную,   трудовую, общественно  –  полезную,  игровую.  Поэтому,  особое   место   в   воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно ­ духовные ценности, заложенные в ребенке. Правовая база для составления программы ­Конвенция ООН о правах ребенка ­«Патриотическое   воспитание   граждан   Российской   Федерации   на   2001­2005 годы». ­Методические   рекомендации   Мин.образования   России   о   взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 №90/30 – 16). Программа состоит из двух ступеней 1 ступень – 6 класс 2 ступень – 7 класс Лейтмотив воспитательной работы–организация поэтапного самовоспитания и саморазвития личности. 6 класс – «Познай и сделай себя сам» 7 класс – «Научи себя учиться» Цель программы: формирование зрелой, целостной личности,  адаптированной к жизни в любых условиях. Направления: 1 Человек. Знания. Задачи: учить быть самостоятельными; развивать творческие,  интеллектуальные способности; воспитывать качества: доброта, взаимовыручка,  взаимопомощь. Формы работы: интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, КВНы. 1. Путешествие по планете «Земля». 2. Игры, обучающие общению (найди родство, внутреннее движение, свое  пространство). 3. Игра «Интеллектуальный рейтинг». Тематический классный час «Правила нашего коллектива». 4. Игровое состязание «Озорной  мавраль». 5. Интеллектуально – развлекательно – познавательная игра «Семь футов под  килем». И др. 2. С любовью к родному краю. Задачи: знакомить с историей семьи, школы, поселка; воспитывать уважение;  чувство ответственности к семье, школе; формировать чувство верности своему  Отечеству. Формы работы: Тематические классные часы: «Символы родного края»,  «Кто стоял у истоков школы», «Добрые традиции моего дома», литературная  гостиная «У войны не женское лицо», трудовые акции («Наш двор самый  чистый»). 3. Здоровье3(здоровье физическое, психическое, духовное).   формировать мотивацию к здоровому образу жизни; пропагандировать Задачи:   здоровый образ жизни; воспитывать уважение к себе,; чувство собственного  достоинства. Формы работы: заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний»; беседы: «Чистота – залог здоровья», «Что делает человека здоровым и  счастливым», «Все имеет смысл, пока мы здоровы»; тренинг «Какой мы  коллектив», «Учись говорить нет»; испытание «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой»;  праздник « Юные защитники». 4. Школа, дом – одна семья. Задачи: создать атмосферу заинтересованности друг в друге; направить  семейное воспитание на всестороннее развитие детей; проводить работу по  созданию благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений родителей,  педагогов и учеников. Формы работы: родительские собрания: «Трудности адаптации  пятиклассников в школе», «Как сохранить здоровье ребенка», «Первые  проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в  самообразовании»,  «Компьютер в жизни школьника»,  «О родительском  авторитете»; анкета «Какой наш класс?»; тест «Какой я?»; тематический  классный час «Права и обязанности детей». Предполагаемые результаты: Реализация   основных   направлений   данной   программы   позволит   воспитать грамотного   гражданина,   обладающего   познавательными   потребностями   и деятельными качествами. Содержание программы позволит воспитывать у детей чувства   сострадания,   доброго   отношения   к   жизни;   повысить   потребность   в физическом саморазвитии, а также чувство прекрасного, ибо недаром сказано, что; красота спасет мир». Надеюсь, что мои воспитанники вырастут людьми, которыми я буду гордиться. Условия реализации: 1. Использование материально – технической базы школы (библиотека,  спортивный зал). 2. Совместная деятельность с родителями, учреждениями дополнительного  образования, музеями. Структура классного ученического самоуправления Первичным коллективом ученического самоуправления                   (см. схему 2) является коллектив класса, в котором создается актив, состоящий из: старосты   и   его   заместителей   по   науке   и   образованию,   культуре, здравоохранению, физкультуре и спорту, труду и социальному развитию, печати и информации.  Структура классного ученического самоуправления Схема 2                                                                                             Староста класса Классный руководитель КЛАССНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ   Депутат Школьной Думы Члены Школьного Правительства Заместит Заместит Заместит Заместит Заместит Заместит ель  старосты  по науке  и  образова нию ель  ель  ель  старосты  старосты  старосты  по  культуре по   здравоох ранению по  физкульту ре и  спорту ель  старосты  по труду  и  социально му  развитию ель  старосты  по  печати и  информа ции Основные направления деятельности ученического самоуправления № п/п Направление Содержание деятельности 1 2 3 Представительское направление Информационное направление Организаторское  участие   ученического   совета   в обсуждении   школьных   проблем   и принятии решений;  выработка   мнения   учеников   по вопросам школьной жизни; работе  участие в   органов     общешкольного самоуправления.  информирование   школьников   о школьных   проблемах   и   путях   их решения;  информирование   школьников   о деятельности ученического совета.  поддержка   социально­значимых   и иных инициатив школьников; 4 5 6 7 направление  развитие   досуговой   деятельности учащихся. Правозащитное направление  отстаивание прав учеников школы;  защита прав учеников в школе. Направление конфликт­ менеджмента Шефское направление Направление внешних связей в      посредничество разрешении внутришкольных   конфликтов   на принципах добровольности;  участие   в   разрешении   ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально­психологической службой школы.  организация   шефства   старших   над младшими;  помощь ветеранам ВОВ.  сотрудничество   с   внешкольными структурами;  организация   с органами   самоуправления   соседних школ;  привлечение   внешних   ресурсов   к решению проблем учеников и школы в целом. взаимодействия   Законы школьного ученического самоуправления Закон ответственности:  Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего, что   делается   в   школе.   Он   пользуется   своим   правом   принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;  Член   органов   ученического   самоуправления   настойчиво   добивается выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он  не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;  Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он ­ пример в отношении к делу, к учебе и к труду;  Член   органов   ученического   самоуправления   школы   отвечает   перед органом   ученического   самоуправления   за   свои   действия,   которые   он совершал. За эти действия и за свою работу член органов ученического самоуправления школы отчитывается на заседании органов ученического самоуправления,   а   также   на   общем   собрании   учащихся   школы   или   на общешкольной ученической Конференции  Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к Закон внимательности: их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.   Член     органов   ученического   самоуправления   внимательно   читает объявления о заседаниях органов ученического самоуправления. Закон точности:  Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;  Член  органов ученического самоуправления держит свое слово. Закон дисциплины:  Член органов ученического самоуправления выполняет Устав школы, все   решения   и   поручения   органов   ученического законы,   правила, самоуправления;  Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с Положением,   регламентирующем   деятельность   конкретного   органа ученического самоуправления. Правила школьного ученического самоуправления Правило свободного микрофона:  Высказываться   может   каждый   член   органов   ученического самоуправления, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его выступления;  Президент имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому­либо другому;  Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить ­ поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится  к  закончившему выступление;  Выступающего внимательно выслушивают.  Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух  Правило двух минут для выступления: минут;  Выступая, помните: «Не говори длинно,  а говори сжато». Правило семи минут для доклада:  Доклад может длиться не дольше семи минут;  Для   очень   важного   и   содержательного   доклада   по   решению   органов ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.  Если хочешь сказать важное ­ подними руку, и тебя должны выслушать;  Но   если   кто­то   поднял   руку   ­   ты,   как   и   все,   должен   его   выслушать Правило поднятой руки: внимательно, не перебивая;  Если  поднято  несколько  рук, то  очередность  выступающих   определяет Президент.  Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются. Правило реплик:  Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе». Правило свободы мнений:  Ты такой обычай знай: «Критикуешь ­ предлагай!» Правило конструктивной критики: Правило блокнота и ручки:  На   заседания   члены   органов   ученического   самоуправления   приходят   с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся.

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"

Программа воспитательной работы "Наследники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018