Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Оценка 4.8

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
8 кл—10 кл
19.01.2017
Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ «Тальменская СОШ № 1» Отличительной особенностью программы «Я - вожатый!» является то, что в ней занимаются старшеклассники, волонтёры школьного отряда «Импульс», которые уже работали в лагере с дневным пребыванием и уже имеют некоторые знания и умения при работе с младшими учениками. Программа основана на принципе «Равный обучает равного», что позволяет уже «бывалых» вожатых и «молодых» вожатых обмениваться опытом, быть в курсе новейших разработок в педагогическом творчестве, а также совершенствовать свои методы работы.
программа профильного отряда Я вожатый.docx
Отдел образования Администрации Тальменского района Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Тальменская средняя общеобразовательная школа №1 Тальменского района  Алтайского края Утверждаю: ____________ ____________ Директор школы Масловская О.И. Программа «Я ­ вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при  МКОУ «Тальменская СОШ № 1»   для детей: 12­16 лет Срок реализации: краткосрочная (10 дней) Автор– составитель:  Беспалова Ольга Михайловна  педагог – организатор,  первая квалификационная категория Тальменка 2014  Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………….3 2. Актуальность……………………………………………………………….4 3. Тематический план …………………………………………………..........6 4. Ожидаемые результаты и способы определения результативности …..7 5. Методическое обеспечение ……………………………………………....9 6. Кадровое обеспечение………………………………………………….….9 7. Материально­техническое обеспечение…………………………...........10 8. Список литературы……………………………………………………….11 2 1. Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних пришкольных   оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют   значительную   часть   годового   объёма,    летняя   большая   перемена   дана школьникам для укрепления их здоровья, физической  закалки, восстановления сил после долгого   учебного   года.   Но   это   также   время   их  обогащения,   время   действий,   пробы   и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.  Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за учебный   год   напряжённости,   восстановление   израсходованных   сил,   здоровья,   развитие творческого потенциала. Летний лагерь   идеальное место для восстановления сил, развития разносторонних интересов, укрепления здоровья, виртуальных путешествий и открытий для школьников всех возрастов.  Летние каникулы – это личное подростка время, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима   помощь   взрослых   и,   прежде   всего,   педагогов,   для   которых   первичной целью открытия летних профильных детских педагогических отрядов является: гражданское становление   ребенка,   раскрытие   его   талантов,   способностей,   реализация   потребностей   в творчестве, романтической жизни, дружбе и познания мира. Но   в   школьном   возрасте   самостоятельная   деятельность   нуждается   в   определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Данная  программа работает в направлении социально медиакультурной компоненты.    Участники программы ученики  – 14 ­ 17 лет (учащиеся 7­10  классов). Отряд состоит из 11 человек.        Педагогическая целесообразность  данной программы заключается в том, что старший подростковый возраст  характеризуется стремлением проявить лидерские задатки, возросшей ответственностью, желанием опекать и заботиться о младших. Работа вожатого позволяет реализовать эти возможности, а также попробовать себя в роли педагога, что, в дальнейшем, позволит осознанно подойти к выбору профессии.         Программа   краткосрочная.      Занятия   проводятся   при   летнем   оздоровительном пришкольном   лагере   рассчитана   на   10   дней,   по   3­   4   часа   в   день,   общий   объем   нагрузки составляет  30  часов. Программа носит практико­ориентированный характер. В составе курса ­  теоретические занятия  (11 часа), на которых изучаются разнообразные формы подготовки танцевального   номера   для   выступления   на   проекте   «Большие   танцы»,   подготовке   номера детские вожатые используют все свои знания, приобретённые на занятия  в «Школе вожатых» практические занятия  (19 часов), цель которых   ­ применение   полученные теоретических знаний  на практике, проявление лидерских качеств, творческих способностей, постановка и репетиция танца. 3 2. Актуальность Актуальность данной программы обусловлена тем, что во многих школах России, в  настоящий момент, возникает необходимость в возрождении самоуправления на основе  пионерской организации, а именно вожатское движение. В необходимости шефства вожатых  над младшими школьниками убедились и учителя начальных классов нашей школы, особенно  во время летнего лагеря. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы,  берут пример в поведении у более старших школьников. Для подростков всегда во все  времена существуют лидеры, на которых они могут и хотят равняться, но всегда ли подростки выбирают хороших лидеров, добрых? Как стать честным, ответственным, как начать  интересоваться проблемами других, а самое главное стать помогать другим,  научиться  искренне, радоваться за другого, без всяких расчётов и быть сострадательными. Вожатый –  Лидер хороший пример для подражания!  В то же время вожатство сложная, безумно  ответственная работа, требующая от тебя полной отдачи и кучу энергии. Также интересная,  разнообразная, творческая, но работа. Поэтому в школе делает необходимым усиление роли  актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на   поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на  переменах, оказывать реальную помощь учителям начальных классов. Эффективное решение  проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.  Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести   за   собой,   следовательно,   на   занятиях   большое   внимание   уделяется   развитию лидерских качеств, самореализации учащихся. Раскрывает личностные качества подростка. Но профессионализм и мастерство, как известно, не приходит само. Интересной и творческой работе   детских   вожатых   в   школе   должна   предшествовать   серьёзная   образовательная подготовка.   Профессии   старшего   вожатого   не   учат   ни   в   одном   ВУЗе.   Существующие семинары   и   курсы   не   позволяют   охватить   все   стороны   его   многогранной   деятельности, повышения   квалификации   старшего   вожатого.   Они   носят   эпизодический   характер.   Для успешной   работы   с   детьми   в   современной   школе,   которая   реагирует   на   все   изменения   в обществе, вожатому необходимо постоянно обновлять свои знания в области организации детского досуга. Поэтому и возникла необходимость в написании образовательной программы дополнительного образования «Школа вожатых». Программа рассчитана   на 20 часов.   Эту программу детские вожатые прошли с апреля по июнь, удачно сдали творческий экзамен и получили   сертификаты   «Вожатый».   Программа   была   направлена   на   теоретическую, методическую и практическую подготовку детских   вожатых, содействие самореализации и раскрытие   творческого     потенциала   юных   вожатых.  Занятия   предполагали  пробуждение воображения   и   творческих   сил,   опираться   на   личностный   опыт,   интересы,   увлечения участников. Обучение органически сочетало в себе лекции, практические занятия, тренинги по   основным   направлениям   работы   вожатого,     методике   организации   досуга   детей, особенности работы в пришкольном лагере. Получая какие – либо знания их необходимо закреплять, поэтому стало необходимо разработать программу профильного трудового отряда «Я ­ вожатый!», где детский вожатый может применить полученные в «Школе вожатых» знания, умения и навыки. 4 Отличительной   особенностью    программы   «Я   ­     вожатый!»   является   то,   что   в   ней занимаются старшеклассники, волонтёры школьного  отряда «Импульс»,   которые в прошлом году уже работали в лагере с дневным пребыванием и уже имеют некоторые знания и умения при   работе   с   младшими   учениками.   Программа   основана   на   принципе   «Равный   обучает равного»,     что   позволяет   уже   «бывалых»   вожатых   и   «молодых»   вожатых     обмениваться опытом,   быть   в   курсе   новейших   разработок   в   педагогическом   творчестве,     а   также совершенствовать свои методы работы.       Цель:  Применение знаний и умений, полученных при прохождении «Школы вожатых», на практике при  работе в детском лагере дневного пребывания.     Задачи:  ∙   приобретение   новых   умений   и   навыков   самостоятельной   работы   с   детским   временным коллективом в условиях пришкольного летнего лагеря; ∙  овладение содержанием, различными формами и  методами воспитательной работы с детьми в летний период;  ∙  развитие социальных и коммуникативных навыков; ∙  развитие ответственного и творческого отношения к воспитательной работе с детьми. 5 3. Учебный план профильной смены «Я – вожатый!» Наименование темы 1 2 3   номер   –   номер Сцена. Как вести себя на сцене! Минута славы! Музыкальный   победителя! Постановка  танцевального номера Танцевальные направления  Поддержки Имидж выступающих Сценический образ Важность в мелочах Постановка шоу «Большие танцы» Отработка общего танца Репетиции  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Шоу «Большие танцы» 14 Подведение итогов проекта Всего: 30 Количество часов теория 1 1 1 практика  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 2 2 1 1 2 2 2 2 1 19 По прохождении  программы  отличившимся  участникам выдаются Грамоты  и памятные значки.      Итоговой формой контроля является, шоу «Большие танцы», который проходит в период 1 лагерной   смены.     В   конкурсе   будут   принимать   участие   участники   программы   детские вожатые вместе с вверенным им детским отрядом. Отряд в течение 10 дней работает над постановкой   танцевального   номера,   вожатые   проводят   мастер   –   классы   по   постановке танцевального номера.  Номер ­  это работа всего коллектива вожатых.       Оценка результатов работы осуществляется следующими способами: ­  педагогическое наблюдение; ­  собеседования и анкетирования воспитанников и работников лагеря,  ­ анализ и качественная оценка подготовленных отрядных дел,  ­ анализа информации о работе воспитанников в лагерях дневного пребывания. Режим работы дня профильного отряда: (Пребывание детей с 9.30 – 14.30)    11. 00. – 11.30 – мастер – класс от преподавателей  для участников профильной смены 11.30 – 12.00. ­  отрядные дела (подготовка к постановке шоу «Большие танцы»)    11.20–12.30 –оздоровительные процедуры 12.00 ­ 13.00­ подготовка к общешкольному КТД   13.00­13.30 ­ обед    13.30–14.30 – Общелагерное КТД    14.30­ 14.45 – полдник и уход детей домой 14.45 ­  15.00 ­ планерка 6 4. Ожидаемые результаты  и способы определения результативности Программа «Я – вожатый!» дает возможность участникам программы  объективно оценить себя и свои способности. «Могу ли я стать организатором, могу ли придумать оригинальные идеи, или, возможно, я обладаю знаниями, необходимыми всей команде?» — на эти вопросы каждый вожатый получает ответы в ходе своей работы в лагере. Не менее важным результатом участия в работе вожатского отряда является возможность профессионального самоопределения учащихся, получения жизненного опыта взаимодействия с разными возрастными категориями в деловой сфере. Опыт показывает, что после работы в вожатском   отряде   заметно   улучшается   эмоционально­психологический   микроклимат   в коллективах   старшеклассников.   Навыки,   полученные   на   тренингах   в   рамках   подготовки вожатых, помогают ребятам выстраивать личностные отношения, заниматься самоанализом и саморегуляцией. Результаты реализации программы «Я – вожатый!»:  •   расширение   пространства   социального   взаимодействия   старшеклассников,   определенную смену круга общения, •   приобретение   нового   социального   опыта   (опыта   воспитания   младших),   развитие педагогических навыков); • обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, опыта взаимоотношений с другими людьми; •   реальное   достижение   успеха   в   конкретных   видах   деятельности,   появление   у старшеклассников программ саморазвития; • развитие умения анализировать свою деятельность; • приобретение знаний и понимание требований, предъявляемых к взрослому человеку с точки зрения обеспечения безопасности детей. В   результате   работы   вожатского   отряда   в   пришкольном   лагере   проводится   много интересных мероприятий.  План­сетка ЛДП «Русичи» МКОУ «Тальменская СОШ № 1»   Планета  Игровая   программа 1. знакомств ­ «Здравствуй ­ шоу!» ­   Конкурс   рисунков   на асфальте «Символы Алтайского   края   и Тальменского района»   2.06. звёздных 6. Планета Выборов   Парад   ­ императоров ­ Выборы императора лагерной смены 2. Планета семьи ­ Конкурс отрядных уголков ­  КТД «Мы идём в гости»   Созвездие 3. Экологии  ­  Игра   по   станциям «Родная   Тальменка   и Тальменский район» ­ десант   Экологический 4.   Путешествие по Галактике ­   эстафета   «Веселые старты»   ­  концерт   открытия «Вот мы какие!» 5. Планета Сказок А.С. Пушкина Инсценированние сказок   Пушкина ­   Викторина   Сказки А.С. Пушкина   А.   С. 3.06 4.06 5.06 6.06 .     Планета 8. Сюрпризов ­ «Остров сокровищ» Созвездие 7.   Друзей ­   Акция   «Тайный друг» ­   КВН   «Ты   мой друг!» 9 Планета Земля Торжественная линейка   гражданин России!» «Я   Парад 10. космических талантов ­   Шоу   «Большие танцы» 7 9.06 10.06 11.06 12.06 13.06   Планета 11. традиций   (День традиций) ­ «Русские традиции». ­   игра   по   станциям   «В стране чудес» русских 16.06 Планета   16. Олимпийских игр Легкоатлетическое многоборье Игра  «Зарница»     Планета 12. Мальчиков ­  Шоу –  программа «Мистер Лагеря» ­ Состязание «Делай с   нами,   делай,   как мы,   делай,   лучше нас!» 17.06  Прощальная 17. планета Фестиваль   «Наши успехи!» ­ фестиваль Академии Искусств    Планета 13. Девочек Фестиваль красоты (День   борьбы   с 14. Планета вода.   засухой) ­Шоу   –   «Битва Хоров» Тема: Вода   Планета 15. памяти и скорби ­   КТД  «Никто   не забыт   и   ничто   не забыто» 18.06 19.06 20.06  Планета   18.   «За расставанием   будет встреча!»   ­ Фото­сессия   «Как здорово,   что   мы есть!». 23.06 24.06 25.06 8 5. Методическое обеспечение программы Формы занятий: Лекция; Беседа; Работа в группах; Практическая работа; КТД; Отрядное дело; Оформительский практикум. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5. Кадровое обеспечение           Педагогический   процесс   осуществляет   педагог­организатор,   педагог   –   психолог,        Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.   хореограф.              Педагог­организатор проводит обучение по темам:, «Минута славы», «Музыкальный номер – номер победителя!», «Имидж выступающих», «Сценический образ»       Педагог­психолог проводит занятия по темам: ««Сцена. Как вести себя на сцене!» Хореограф   проводит   такие   занятия:   «Постановка   танцевального   номера»,   «Танцевальные направления»     Педагоги организуют образовательно­воспитательную работу, отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в практических занятиях. 9 6. Материально­техническое обеспечение программы            Реализация программы не требует особых материальных затрат. Для теоритических занятий необходим кабинет, столы, стулья.   Для практических занятий можно использовать сцену и свободные коридоры школы          Основной материал курса  передавался воспитанникам на электронных носителях для последующего использования в практической деятельности. Для   успешной   реализации   программы   необходимо   методическое   и   материальное обеспечение: 1. Оборудование Помещение для занятий или зал Канцтовары Аудио­видеоаппаратура Компьютер, проектор Столы, стулья 2. Методическое обеспечение Вспомогательная литература Папка с разработками теоретических материалов по темам программы Анкеты Тестовые методики Банк   интерактивных   игр   и   упражнений   на   знакомство,   на   выявление   лидеров,   на взаимодействие, на развитие креативности  Разработки тренингов Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы) 10 7. Литература 1. Будем   работать   вместе!   Программы   деятельности   детских   и   подростковых организаций НПЦ СПО­ФДО. М., 1996. 2. Артамонова   Л.Е.   Летний   лагерь:   организация,   работа   вожатого,   сценарии мероприятий. 1­11 кл. М.: ВАКО, 2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха) 3. Игротека вожатого. 2­ е  изд., М., 2003. ­84с. 4. Организация досуговых, творческих   и игровых мероприятий в летнем лагере. 1­11 классы/ Авт. – сост. С.И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с. (Мозаика детского отдыха). Школа интересных каникул. Авторы – составители С.Г. Огнева, О.В. Артемкина, С.Г. Степанец,   И.С.   Лаврентьева,   Л.В.   Бучкова.   –   Волгоград:   Учитель,   2007.   206 с. 6. Возьмитесь   за   руки,   друзья!   Материалы   программы   СПО­ФДО   “Игра   –   дело 5. серьезное”. М., 1996.  7. Программа “Лидер” / НПЦ СПО­ФДО. М., 1992.  8. Программа   педагога   дополнительного   образования:   От   разработки   до   реализации /Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис­пресс, 2003. 9. Программа профильной подготовки организаторов летнего отдыха “Пятая четверть” (автор А.В. Клименко), Оренбург, 1999. 10. Фантазия   +   творчество   =   каникулы:   Метод.   и   практ.   материалы   в   помощь организаторам оздоровит. отдыха детей и подростков. М., 1994. 11. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт   в профессию. Учебно­методическое пособие. – М., 2002. – 261 с.  12. Сердюкова   О.А.   Программа   профильного   курса   «Школа   вожатого»   //   Классный руководитель  № 4/2007 г. 13. «Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов­на­Дону, 2000 г. 11

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Программа «Я - вожатый!» профильного отряда летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017