Программа "Здоровье"
Оценка 4.6

Программа "Здоровье"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
09.06.2019
Программа "Здоровье"
Состояние здоровья школьников младшего возраста требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату класса. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много: малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация и т.д. От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! В настоящее время очень много разработанных программ по укреплению и сохранению здоровья детей освещаются в периодической и методической литературе. Опираясь на эти материалы, разработана программа по укреплению и сохранению здоровья учащихся.
программа Здоровье.doc
Пояснительная  записка            Состояние  здоровья    школьников  младшего возраста требует  особенно  внимательного  отношения   к   организации   их   школьной   жизни:   режиму   учебных   занятий,   интенсивности  учебной  нагрузки,  методическим  требованиям,  эмоциональному  климату класса.            По  данным   статистики  в последнее  время  наблюдается  резкое  ухудшение  здоровья  детей.  Причин  много:   малоподвижный  образ  жизни,  перегрузка  учебного  процесса,  несбалансированное  питание,  отсутствие  здорового  образа  жизни  во  многих  семьях,  неблагополучная  экологическая  ситуация  и  т.д.           От  здоровья  детей  напрямую  зависит  их  успеваемость. Всем  известно: здоровый  ребенок – лучший ученик!                     В   настоящее   время   очень   много   разработанных   программ   по    укреплению   и  сохранению   здоровья   детей   освещаются   в   периодической   и   методической   литературе.  Опираясь   на   эти   материалы,  разработана   программа   по укреплению   и сохранению   здоровья  учащихся.    Она   составлена   с   учётом   возрастных   особенностей   детей,   применительно   к  условиям  нашей  школы.         Дети  младшего школьного возраста  наиболее  восприимчивы  к  обучающим  воздействиям,  поэтому   параллельно    с   оздоровительно­   физкультурными   мероприятиями   целесообразнее  использовать  и  просветительскую  деятельность         А   это   удобнее   всего   осуществлять   на   уроках   здоровья.   Уроки   здоровья,   где  закладываются   навыки   правильного   режима   дня,   рационального   питания,   негативного  отношения   к   вредным   привычкам,   гигиенические    навыки   и   т. д.,   хорошо   воспринимаются  детьми,   дают   положительные   результаты.   Ребенок   на   уроках   здоровья,   изучая   себя,  особенности   своего   организма,   психологически   готовится   к   тому,   чтобы   осуществлять  активную  оздоровительную  деятельность,  формировать  свое  здоровье.               Цель программы    ­ формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Задачи программы:    создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; содействовать сохранению здоровья каждого школьника  формирование  у  детей   потребности   вести  здоровый  образ  жизни;  формирование   у   школьников   знаний   о   здоровом   образе   жизни   и   привитие   навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; пропаганда среди родителей и детей основ здорового образа жизни.    Ожидаемые  результаты:             В  результате  ученики   узнают,  что  формирование  здорового  образа  жизни  включает  в  себя:   физическое   совершенство,   психическое   здоровье,   социальную   безопасность,   основы  экономических   знаний,   правила   гигиены   и   др. Дети   научатся   осознанно    вести   здоровый  образ    жизни,   заниматься   физическим  заботиться   о   поддержании   здоровья,   самосовершенствованием;   понимать   формируются   навыки   прогнозировать  ситуацию. себя.   Школьники   научатся   делать   самоанализ;  Основные направления деятельности  1. Объединение обучающихся в группы в соответствии с их интересами для совместных занятий  2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.  3.   Подготовка   и   проведение   тематических   классных   часов,   бесед,   родительских   собраний, лекториев. 4. Организация экскурсий, походов, прогулок.  5. Пропаганда здорового образа жизни детей. 6. Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время. 7. Привлечение  внимания  родителей    к проблемам  формирования  и ведения  здорового образа жизни.  предполагаемые формы работы I. Учет состояния здоровья детей:  1. Анализ медицинских карт обучающихся. 2. Определение групп здоровья.  3. Учет посещаемости занятий.  4. Контроль санитарно­гигиенических условий и режима работы класса. II. Профилактика заболеваний обучающихся  ­ организация медицинского всеобуча, ­ организация медицинского обследования, ­ соблюдение гигиенических   норм  и  правил  обучающимися,­   соблюдение  гигиенических   условий  и   факторов (шум,   освещенность,   воздушная   среда,   размеры   мебели,   организация   питания,   ассортимент   и качество   пищи   и   др.)   в   школе,   ­   соблюдение   санитарно­гигиенических   требований   к   уроку: рассаживание   обучающихся   согласно   рекомендациям,   предотвращение   перегрузки   учебными занятиями (рациональное расписание занятий), дозирование домашних заданий, ­ осуществление мер,   предупреждающих   распространение   инфекционных   заболеваний   среди   обучающихся   ­ обеспечение надлежащих психолого­педагогических факторов (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.), ­ беседы, лекции, просмотры научно­популярных телепрограмм, видеофильмов, ­ проведение общешкольных конкурсов "Самый здоровый класс" и "Спортсмен года".  III. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:  1. Тематические беседы, утренники, классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады,  конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.  2. Совместная работа с органами здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике  токсикомании, наркомании, курения и употребления алкоголя.  3. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.  4. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через беседы, уроки литературы,  окружающего мира, ОБЖ, физической культуры. IV. Соревнования и спортивные праздники: ­ "Веселые старты" ­ "Папа, мама, я ­ спортивная семья" ­ "Самый сильный, самый смелый" ­ общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, минифутболу и др. ­ русские народные игры и забавы. Тематика   бесед,   утренников,   классных   часов   по   вопросам   гигиены,   охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:  1. Цикл бесед "Гигиена школьника".  2. «Режим дня» 3. "Здоровые привычки ­ здоровый образ жизни".  4. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".  5. "Кто наши враги".  6. "О спорт, ты ­ мир!".  7. "Режим питания".  8. "Вредные привычки и их преодоление".  9. «Компьютерный ребенок»  10. "Здоровый образ жизни ­ главное условие профилактики возникновения вредных привычек".  11. "Курить – здоровью вредить".  12. "Память: как ее тренировать".  13. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма  человека".  14. "Сотвори себя сам".  15. "Нет наркотикам".  16. "ВИЧ­инфекции".  17. Занятия по профилактике наркомании.  Родительские        собрания: Сентябрь « Трудности  адаптации  первоклассников  к  школьным  условиям. Ноябрь « Режим дня  в  жизни  школьника». Декабрь. «Значение  эмоций  для  формирования  положительного  взаимодействия   ребёнка  с   окружающим  миром». Февраль  « Как  настроение  родителей  влияет  на    здоровье  детей.  Психологический  климат  в  семье» Апрель «Ребенок должен быть здоровым» Планирование        здоровья:      отражает        все        компоненты    режим дня,  отказ  от  вредных привычек,  выбор  одежды,  положительные  эмоции,  рациональное питание,  закаливание и оздоровление,  чистота  тела,  продукты  питания,  чистота дома  и в природе,  движение. •  работа  по  организации   системы  рационального  питания; Комфортная  пространственная  среда: •  санитарный  день  (по вторникам); •  соответствующее  оформление  классной комнаты; •  создание  возможностей  для  соблюдения  правил  гигиены; •   комнатные  цветы  для  очищения  воздуха (хлорофитум) Тематическое планирование № Название мероприятия Дата Ответственные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Организация горячего питания Витаминизация блюд и напитков в  школьной столовой Выделение детей в основную и  подготовительную группу Медосмотр учащихся Сентябрь  Кл. руководитель Администрация школы В течение года Администрация школы Сентябрь  I етверть Кл. руководитель Мед.работник Врачи Заиграевской ЦРБ Диспансеризация учащихся В течение года Врачи Заиграевской ЦРБ Организация и проведение  зарядки Организация работы по посещению  спортивных секции: легкая атлетика;­  волейбол;­ футбол; туризм Участие в школьной спартакиаде В течение года Кл.руководитель Сентябрь  Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Учителя физической культуры В течение года Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Участие класса в Днях здоровья . Цикл бесед "Гигиена школьника". В течение года Кл. руководитель Учителя физической культуры Встреча с работниками здравоохранения Беседа о профилактике простудных  заболеваний Классные часы: «План внутреннего распорядка школы»; «Режим дня»; «Компьютерный ребенок» Октябрь­ ноябрь Октябрь  Кл. руководитель Врачи Заиграевской ЦРБ Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати 12 Классные часы: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу". "Вредные привычки и их преодоление". «Путешествие в город дорожных знаков» Ноябрь  13 Мама, папа, я – спортивная семья Декабрь  14 Классные часы: "Здоровые привычки ­ здоровый образ  жизни". "Сотвори себя сам". 15 Веселые старты 16 17 18 19 20 Классные часы: "Память: как ее тренировать". "О спорт, ты ­ мир!". Познавательная игра "Здоровый образ  жизни ­ главное условие профилактики  возникновения вредных привычек". Неделя здоровья Спортивная игра «Ловкий, сильный,  смелый» Классные часы: "Курить – здоровью вредить". "Режим питания". Декабрь  Январь  Январь  Февраль  Февраль  Февраль  Март  21 Праздник «Формула здоровья» Март  22 Мероприятия, посвященные Всемирному  Апрель  дню здоровья  23 Классные часы: "Кто наши враги". "Вредные привычки и их преодоление". Апрель  24 Военно­патриотическая игра «Зарница» Май  25 Легкоатлетический пробег Май  Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Сотрудники ГИБДД Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство культуры Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта 26 Классные часы: "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие  организма человека". Занятия по профилактике наркомании. Май  27 Организация летнего отдыха Май  Учителя физической культуры Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Мед. работник Кл. руководитель Администрация школы

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"

Программа "Здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019