Программа "Здоровье"

  • Работа в классе
  • doc
  • 09.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Состояние здоровья школьников младшего возраста требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату класса. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много: малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация и т.д. От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! В настоящее время очень много разработанных программ по укреплению и сохранению здоровья детей освещаются в периодической и методической литературе. Опираясь на эти материалы, разработана программа по укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Иконка файла материала программа Здоровье.doc
Пояснительная  записка            Состояние  здоровья    школьников  младшего возраста требует  особенно  внимательного  отношения   к   организации   их   школьной   жизни:   режиму   учебных   занятий,   интенсивности  учебной  нагрузки,  методическим  требованиям,  эмоциональному  климату класса.            По  данным   статистики  в последнее  время  наблюдается  резкое  ухудшение  здоровья  детей.  Причин  много:   малоподвижный  образ  жизни,  перегрузка  учебного  процесса,  несбалансированное  питание,  отсутствие  здорового  образа  жизни  во  многих  семьях,  неблагополучная  экологическая  ситуация  и  т.д.           От  здоровья  детей  напрямую  зависит  их  успеваемость. Всем  известно: здоровый  ребенок – лучший ученик!                     В   настоящее   время   очень   много   разработанных   программ   по    укреплению   и  сохранению   здоровья   детей   освещаются   в   периодической   и   методической   литературе.  Опираясь   на   эти   материалы,  разработана   программа   по укреплению   и сохранению   здоровья  учащихся.    Она   составлена   с   учётом   возрастных   особенностей   детей,   применительно   к  условиям  нашей  школы.         Дети  младшего школьного возраста  наиболее  восприимчивы  к  обучающим  воздействиям,  поэтому   параллельно    с   оздоровительно­   физкультурными   мероприятиями   целесообразнее  использовать  и  просветительскую  деятельность         А   это   удобнее   всего   осуществлять   на   уроках   здоровья.   Уроки   здоровья,   где  закладываются   навыки   правильного   режима   дня,   рационального   питания,   негативного  отношения   к   вредным   привычкам,   гигиенические    навыки   и   т. д.,   хорошо   воспринимаются  детьми,   дают   положительные   результаты.   Ребенок   на   уроках   здоровья,   изучая   себя,  особенности   своего   организма,   психологически   готовится   к   тому,   чтобы   осуществлять  активную  оздоровительную  деятельность,  формировать  свое  здоровье.               Цель программы    ­ формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.Задачи программы:    создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; содействовать сохранению здоровья каждого школьника  формирование  у  детей   потребности   вести  здоровый  образ  жизни;  формирование   у   школьников   знаний   о   здоровом   образе   жизни   и   привитие   навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; пропаганда среди родителей и детей основ здорового образа жизни.    Ожидаемые  результаты:             В  результате  ученики   узнают,  что  формирование  здорового  образа  жизни  включает  в  себя:   физическое   совершенство,   психическое   здоровье,   социальную   безопасность,   основы  экономических   знаний,   правила   гигиены   и   др. Дети   научатся   осознанно    вести   здоровый  образ    жизни,   заниматься   физическим  заботиться   о   поддержании   здоровья,   самосовершенствованием;   понимать   формируются   навыки   прогнозировать  ситуацию. себя.   Школьники   научатся   делать   самоанализ;  Основные направления деятельности  1. Объединение обучающихся в группы в соответствии с их интересами для совместных занятий  2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.  3.   Подготовка   и   проведение   тематических   классных   часов,   бесед,   родительских   собраний, лекториев. 4. Организация экскурсий, походов, прогулок.  5. Пропаганда здорового образа жизни детей. 6. Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время. 7. Привлечение  внимания  родителей    к проблемам  формирования  и ведения  здорового образа жизни.  предполагаемые формы работы I. Учет состояния здоровья детей:  1. Анализ медицинских карт обучающихся.2. Определение групп здоровья.  3. Учет посещаемости занятий.  4. Контроль санитарно­гигиенических условий и режима работы класса. II. Профилактика заболеваний обучающихся  ­ организация медицинского всеобуча, ­ организация медицинского обследования, ­ соблюдение гигиенических   норм  и  правил  обучающимися,­   соблюдение  гигиенических   условий  и   факторов (шум,   освещенность,   воздушная   среда,   размеры   мебели,   организация   питания,   ассортимент   и качество   пищи   и   др.)   в   школе,   ­   соблюдение   санитарно­гигиенических   требований   к   уроку: рассаживание   обучающихся   согласно   рекомендациям,   предотвращение   перегрузки   учебными занятиями (рациональное расписание занятий), дозирование домашних заданий, ­ осуществление мер,   предупреждающих   распространение   инфекционных   заболеваний   среди   обучающихся   ­ обеспечение надлежащих психолого­педагогических факторов (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.), ­ беседы, лекции, просмотры научно­популярных телепрограмм, видеофильмов, ­ проведение общешкольных конкурсов "Самый здоровый класс" и "Спортсмен года".  III. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:  1. Тематические беседы, утренники, классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады,  конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.  2. Совместная работа с органами здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике  токсикомании, наркомании, курения и употребления алкоголя.  3. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.  4. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через беседы, уроки литературы,  окружающего мира, ОБЖ, физической культуры. IV. Соревнования и спортивные праздники: ­ "Веселые старты" ­ "Папа, мама, я ­ спортивная семья" ­ "Самый сильный, самый смелый" ­ общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, минифутболу и др. ­ русские народные игры и забавы.Тематика   бесед,   утренников,   классных   часов   по   вопросам   гигиены,   охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:  1. Цикл бесед "Гигиена школьника".  2. «Режим дня» 3. "Здоровые привычки ­ здоровый образ жизни".  4. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".  5. "Кто наши враги".  6. "О спорт, ты ­ мир!".  7. "Режим питания".  8. "Вредные привычки и их преодоление".  9. «Компьютерный ребенок»  10. "Здоровый образ жизни ­ главное условие профилактики возникновения вредных привычек".  11. "Курить – здоровью вредить".  12. "Память: как ее тренировать".  13. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма  человека".  14. "Сотвори себя сам".  15. "Нет наркотикам".  16. "ВИЧ­инфекции".  17. Занятия по профилактике наркомании.  Родительские        собрания: Сентябрь « Трудности  адаптации  первоклассников  к  школьным  условиям. Ноябрь « Режим дня  в  жизни  школьника». Декабрь. «Значение  эмоций  для  формирования  положительного  взаимодействия   ребёнка  с   окружающим  миром». Февраль  « Как  настроение  родителей  влияет  на    здоровье  детей.  Психологический  климат  в  семье» Апрель «Ребенок должен быть здоровым» Планирование        здоровья:      отражает        все        компоненты    режим дня,  отказ  от  вредных привычек,  выбор  одежды,  положительные  эмоции,  рациональное питание,  закаливание и оздоровление,  чистота  тела,  продукты  питания, чистота дома  и в природе,  движение. •  работа  по  организации   системы  рационального  питания; Комфортная  пространственная  среда: •  санитарный  день  (по вторникам); •  соответствующее  оформление  классной комнаты; •  создание  возможностей  для  соблюдения  правил  гигиены; •   комнатные  цветы  для  очищения  воздуха (хлорофитум) Тематическое планирование № Название мероприятия Дата Ответственные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Организация горячего питания Витаминизация блюд и напитков в  школьной столовой Выделение детей в основную и  подготовительную группу Медосмотр учащихся Сентябрь  Кл. руководитель Администрация школы В течение года Администрация школы Сентябрь  I етверть Кл. руководитель Мед.работник Врачи Заиграевской ЦРБ Диспансеризация учащихся В течение года Врачи Заиграевской ЦРБ Организация и проведение  зарядки Организация работы по посещению  спортивных секции: легкая атлетика;­  волейбол;­ футбол; туризм Участие в школьной спартакиаде В течение года Кл.руководитель Сентябрь  Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Учителя физической культуры В течение года Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Участие класса в Днях здоровья . Цикл бесед "Гигиена школьника". В течение года Кл. руководитель Учителя физической культуры Встреча с работниками здравоохранения Беседа о профилактике простудных  заболеваний Классные часы: «План внутреннего распорядка школы»; «Режим дня»; «Компьютерный ребенок» Октябрь­ ноябрь Октябрь  Кл. руководитель Врачи Заиграевской ЦРБ Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати12 Классные часы: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу". "Вредные привычки и их преодоление". «Путешествие в город дорожных знаков» Ноябрь  13 Мама, папа, я – спортивная семья Декабрь  14 Классные часы: "Здоровые привычки ­ здоровый образ  жизни". "Сотвори себя сам". 15 Веселые старты 16 17 18 19 20 Классные часы: "Память: как ее тренировать". "О спорт, ты ­ мир!". Познавательная игра "Здоровый образ  жизни ­ главное условие профилактики  возникновения вредных привычек". Неделя здоровья Спортивная игра «Ловкий, сильный,  смелый» Классные часы: "Курить – здоровью вредить". "Режим питания". Декабрь  Январь  Январь  Февраль  Февраль  Февраль  Март  21 Праздник «Формула здоровья» Март  22 Мероприятия, посвященные Всемирному  Апрель  дню здоровья  23 Классные часы: "Кто наши враги". "Вредные привычки и их преодоление". Апрель  24 Военно­патриотическая игра «Зарница» Май  25 Легкоатлетический пробег Май  Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Сотрудники ГИБДД Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство культуры Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта26 Классные часы: "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие  организма человека". Занятия по профилактике наркомании. Май  27 Организация летнего отдыха Май  Учителя физической культуры Кл. руководитель Министерство  здравоохранения и спорта Министерство печати Мед. работник Кл. руководитель Администрация школы