Программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, программы преодоления трудностей в обучении.Ваш личный опыт владения действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, участия в программах мониторинга образовательных результатов учащихся, оценки результатов их применения.
Выполнила:
Магистрант ФГБОУ ВО ГГПИ им. В.Г.Короленко
Евгения Михайловна Самсонова-Гавшина
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко»
Глазов, 2022
Мониторинг
Мониторинг (от лат. «monitor» - напоминающий, надзирающий; от англ. «monitor» - контролироватъ, проверять)
Мониторинг - это непрерывное слежение за состоянием чего-либо с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам: контроль с периодическим слежением за объектом и обязательной обратной связью.
Педагогический мониторинг.«Положение о проведении мониторинга качества образовательного процесса».
Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе образования ОО для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования.
Мониторинг является главным источником информации для диагностики состояния процесса образования и воспитания в школе, определяет уровень качества образования в ОО, включает понятия:
-образовательный мониторинг - это специально организованное, целевое, системное, непрерывное, научно-обоснованное, планово-прогностическое наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать качество образования в ОО;
«Положение о проведении мониторинга качества образовательного процесса».
-мониторинговая деятельность-это мотивирующий и стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность и качество;
-качество образования - это характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению образовательных потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В широком смысле качество образования предполагает следующие составляющие: качество реализации образовательного процесса через уровень профессионального мастерства учителя и уровень достижения учащихся в образовательном процессе и качество управления системой образования в регионе.
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ОО и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Задачи мониторинга:
1. Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину качества результатов образовательного процесса в ОО.
2. Систематизация информации о состоянии образовательного процесса в ОО.
3. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества результатов образовательного процесса в ОО.
4.Выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе наблюдений за качеством результатов образовательного процесса в ОО.
5. Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.
«Положение о проведении мониторинга качества образовательного процесса».
ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА
Контроль | Мотивационно-стимулирующая | Организационно-управленческая | Корректировочная |
ФОРМЫ МОНИТОРИНГА
Текущий (оперативный, экспресс-мониторинг) |
Рубежный (периодический, тематический) |
П Р И Е М Ы М О Н И Т О Р И Н Г А
Опросы | Собеседования | Наблюдения | Анкетирование | Изучение статистических данных |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
АНАЛИЗ | КОРРЕКТИРОВКА | РЕЗУЛЬТАТ |
Основные направления мониторинга
Мониторинг качества образования может быть информационным и проблемным.
Соблюдение законодательства в сфере образования; |
Эффективность воспитательных систем; |
Обеспечение обязательности образования; |
Оснащенность образовательного процесса; |
Уровень учебных достижений; |
Состояние здоровья обучаемых и воспитанников; |
Организация управленческой деятельности. |
Информационный – накопление и распространение информации.
Проблемный – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники).
Управлять качеством образования значит:
Создавать условия, способствующие удовлетворению образовательных потребностей заказчиков образовательных услуг
Создать критериальную базу, позволяющую оперативно получать информацию и ее обрабатывать, в целях коррекции учебно-воспитательного процесса в соответствии с заранее заданными целями
Организовать эффективный учебно-воспитательный процесс
Контроль в управлении качества образования
предполагает необходимое осуществление системы действий
внутреннего и внешнего плана.
Внутренняя оценка качества осуществляется на уровне образовательного учреждения (администрацией, учителями или учениками).
Внешняя оценка качества образования осуществляется внешними по отношению к образовательному учреждению субъектами (органами управления образования, центрами мониторинга и т.д.), прежде всего, в ходе проведения единого государственного экзамена, эта оценка осуществляется также в ходе реализации национального проекта «Образование», в ходе комплексных и фронтальных проверок образовательных учреждений.
Мониторинг качества образования в школе это:
Работа классного руководителя над созданием и пополнением портфолио класса.
Анализ результатов учебной деятельности учащихся за каждую четверть и за год (классные руководители, учителя-предметники, администрация).
Анализ динамики результатов учебной деятельности учащихся (четвертной, годовой, по предметам, по каждому учителю и каждому учащемуся).
Обсуждение результатов мониторинга (с использованием сведений из портфолио) на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО, родительских собраниях.
Принятие управленческого решения.
Коррекция организации учебной деятельности по улучшению качества знаний учащихся.
Единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована
Единая система оценки качества образования (ЕСОКО).
Данная система дает возможность:
получить полное представление о качестве образования в стране;
анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ;
позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы;
позволяет родителям получать информацию о качестве знаний своих детей;
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время многоуровневая, состоящая из нескольких процедур.
1. Национальный единый государственный экзамен - ЕГЭ, (2009 г).
2. Итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9) – ОГЭ.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи:
национальных исследований качества образования (НИКО);
всероссийских проверочных работ (ВПР).
Единая система оценки качества образования
Международные сопоставительные исследования качества образования.
Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР),
Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC).
Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Самсонова-Гавшина Евгения Михайловна
Учитель музыки:
МБОУ «СОШ № 1» г. Глазов;
МБОУ «СОШ№ 10 им. Героя РФ А.Б.Ушакова» г. Глазов
Стаж работы:
Учитель музыки – 1,6 года;
Педагог дополнительного образования АОУ УР "Региональный образовательный центр одаренных детей« – 1 год;
Музыкальный руководитель 1 категории – 12 лет;
Концертмейстер – 10 лет;
Документовед – 9 лет.
Проектная деятельность:
Проект обучающегося “Размножение муравьев в условиях домашнего формикария”
1 место - городской конкурс “Подрост”;
1 место – Республиканский конкурс “Открытия 2030”;
Участие - Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»;
Участие - отборочный тур конкурса “Большие вызовы”.
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБОУ «СОШ №1» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Анализ применяемых программ мониторинга образовательных результатов обучающихся в МБОУ «СОШ №1»
Мониторинг внутренней оценки качества образования включает в себя:
процедуру самообследования (на основании Положения по самообследованию);
мониторинг обученности класса;
мониторинг выполнения программ по учебным предметам;
мониторинг качества обучения по предметам учебного плана;
По итогам мониторинговых исследований
Учителя-предметники представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет о выполнении программы по предмету
(заполняют google –таблицы и google – документы по окончании каждой четверти, учебного года).
Классные руководители представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе аналитическую информацию (по одному направлениям).
Оценка эффективности подхода
Такой подход позволяет :
Систематизировать информацию о состоянии образовательного процесса в ОО.
Обеспечить регулярное и наглядное представление информации о динамике качества результатов образовательного процесса в ОО.
Выработать управленческие решения по результатам, полученным в процессе наблюдений за качеством результатов образовательного процесса в ОО.
Сформулировать основные стратегические направления развития системы образования на основе анализа полученных данных.
Проблемы и способы их решения
Основной проблемой реализуемого мониторинга является несвоевременность заполнения учителями гугл-таблиц.
Для того чтобы повысить своевременность заполнения гугл-таблиц необходимо связать гугл-таблицы и электронный журнал чтобы синхронизировать полученные данные.
Это позволит сократить временные затраты педагогов, связанные с заполнением таблиц.
Список литературы
Коджаспиров Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [7, с. 86]
Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике [17, с.150]
Словарь-справочник по педагогике [текст] / авт.-сост. В.А. Мижериков; под. общ. ред. П.И. Пидкасистого [19, с. 212]
Г.В. Кутергина [9]
А.И. Севрук, Е.А. Юнина [15, с. 5]
(Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся, Жданов Александр Васильевич, https://pandia.ru/text/78/277/92313.php 07.09.2021г.)
Программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, программы преодоления трудностей в обучении.Ваш личный опыт владения действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, участия в программах мониторинга образовательных результатов учащихся, оценки результатов их применения.
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко»
Глазов, 2022
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.