Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».
Оценка 5

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
7 кл
27.03.2017
Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».
Программа профильного курса для 7-8-х классов (естественнонаучный профиль) Предмет: химия. Составитель: В.Н. Сытенкова, учитель химии. Название курса: «Повседневная химия в задачах и опытах».
Программа профильного курса для 7 -8 класс ПД2015-16.doc
Программа профильного курса для 7­б класса (естественнонаучный профиль) Предмет: химия. Составитель: В.Н. Сытенкова,  учитель химии. Название курса: «Человек в окружающем мире» Данный   курс  «Человек   в   окружающем   мире»  предназначен   для   учащихся   7­х   классов, избравших естественнонаучное направление для дальнейшего обучения, и рассчитан на 20 часов. Концепция курса базируется на следующих идеях: Пояснительная записка  формирование   представлений   о   материальных   основах окружающего мира, о роли химии и других естественных наук в становлении материального мира; усиление связи изучаемых предметов с жизнью, опытом и знаниями учащихся;   формирование представлений о значимости знаний по химии для успешного   изучения   других   наук,   перспективы   дальнейшего использования полученных знаний. Курс   имеет   ярко   выраженный   интегрированный   характер;   соединяет   природоведческие, географические,   биологические,   исторические,   химические   знания   и   знания   по   основам безопасности жизнедеятельности. Цели   изучения   курса:  раскрыть   учащимся   возможность   применения   знаний   по   предметам естественнонаучного   цикла   для   их   практического   применения,   объяснения   происходящих   в окружающем мире явлений и дальнейшего использования полученных знаний в повседневной жизни и в учении.  Изучение материала проводится с использованием лекционно­семинарской системы, проектных технологий,   методов   исследовательской   деятельности,   музейной   технологии,   экскурсионной деятельности. Личностными результатами изучения курса являются: осознание себя членом общества; принятие общечеловеческих ценностей, формирование этических чувств;     формирование культуры взаимоотношений с окружающим миром;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет­ресурсы). Метапредметными результатами изучения курса  являются:      способность   регулировать   собственную   деятельность,   связанную   с   познанием окружающего мира; осознание правил поведения и норм взаимодействия с людьми; умение   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­ следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение   самостоятельно   организовывать   собственную   деятельность,   оценивать   её, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметными результатами изучения курса являются:     владение понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования; раскрытие культурологического аспекта применения химических знаний; способность к критическому осмыслению химических  опытов; использование   знаний   по   биологии,   географии,   физике   и   др. предметам для успешного изучения школьного курса химии. Основные содержательные линии курса представлены несколькими блоками. I. Природные богатства Земли Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги.  М.В. Ломоносов 1. Лес.  Национальный парк «Куршская коса» …когда ты в лесу, ты становишься частью леса. Весь, без остатка. Попал под дождь – ты часть дождя. Приходит утро – часть утра. Сидишь со мной ­ становишься частицей меня. Харуки Мураками. Кафка на пляже  2. Вода – вещество для жизни.  Понять воду ­ значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь. Масару Эмото Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков 3. Горные породы и минералы – основа неживой природы. Обиды записывай на песке, благодеяния вырезай на мраморе. Буаст Пьер II. ЗОЖ. Здоровое питание – основа здорового образа жизни. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Д. Леббок III. Бытовые отходы. Вторичная переработка Людям почему­то нравится сваливать мусор в такие места, где еще сохранилась природа… Маргарет Этвуд. Лакомый кусочек IV. Экологические проблемы Калининграда. Защита от экологической опасности. Если мы хотим достичь какого­то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придётся принимать её условия.  Риклефс Роберт, ам. Эколог.   V. Химическая безопасность. Ядохимикаты Химия   дает   в   руки   человеку   огромные   возможности   и   силы, но   при   этом   требует грамотного, ответственного их использования. (Автор неизвестен) Тематическое планирование курса   № п/п Даты Тема Основное содержание Основные понятия Кол. часов Стр. учеб. УУД Формы контроля 1. II. Природные богатства Земли 2. ЗОЖ. Здоровое питание – основа здорового образа жизни.         Бумага: заповедников Международный день леса  Лес   как   исторический   фактор. Лес —   хранитель   углерода. Значение   леса   для   здоровья человека.  Хозяйственное   значение   прошлое   и леса. настоящее… и День национальных парков Национальный   парк   «Куршская коса»  2005­2015   Международное десятилетие   действий   «Вода   для жизни» Всемирный день водных ресурсов Вода   –   вещество   для   жизни Снабжение   населения   питьевой водой.   Значение   водных   ресурсов для окружающей среды и развития общества. Международный день гор Горные породы и минералы – основа неживой   природы.  ­ заповедник для многих уникальных видов   растений   и   животных, источник   воды   всех   основных   рек Земли. Всемирный День продовольствия. Всемирный День вегетарианства. Всемирный день здоровья Пирамида   Основы здорового питания. Рацион питания. Вегетарианство. Диеты, их польза и вред.   Заболевания,   связанные   с неправильным питанием.   питания. Горы       Химический   состав   атмосферы, фитонциды,   влажности   воздуха, аэрация, влагоёмкость, водопроницаемость,     круговорот кислорода в природе, парниковый эффект, глобальное потепление. Заповедник,   национальный   парк. Водные   ресурсы.   Состав   и качество   воды.   Питьевая   вода. Способы очистки воды.  Горные   породы,   минералы, полезные   ископаемые.   Календарь камней.   Природные   ресурсы Калининградской области: песок, глина, янтарь. Камни, булыжники. Заповедник.    Диеты.   Основы Пирамида   питания.   Рацион правильного   питания. питания.   Спортивное питание.   Питание   школьников. Меню   школьной   столовой. Вегетарианство.  Глобальная задача избавления человечества от голода.   —   по Оформление отчётов   итогам химического практикума   и Разработка оформление проектных работ по Оформление отчётов   итогам экскурсионных проектов Создание буклетов Оформление фото­отчётов       алгоритм Самостоятельно выбирать действий; формулировать   вопросы; проблемные определять   объект анализа;   качественно   и количественно описывать объект;   выявлять   связи   соподчинения и зависимости между компонентами   объекта; уметь   доказывать   и опровергать; устанавливать межпредметные   связи. Определять   наиболее рациональную последовательность индивидуальной коллективной деятельности; организовывать деятельность в группах и парах;   оценивать   свою работу   и   работу   других вырабатывать людей; общее решение, формировать   программу эксперимента; качественно и количественно описывать объект.   Подбирать   и группировать   материал по   определённой   теме; и 3. 4. 5. Бытовые отходы. Вторичная переработка Экологические проблемы Калининграда. Защита от экологической опасности. Химическая безопасность. Ядохимикаты     День вторичной переработки Городские свалки. Мусор в городе. Мусор   в   школе.     Вторичная переработка   отходов   в   домашних условиях.  Международный   день   Матери­ Земли между Взаимозависимость человеком,   другими   живыми существами и планетой.  Земля и ее экосистемы   ­   наш   дом.  Баланс между экономическими, социальными   и   экологическими потребностями   нынешнего   и будущих поколений.  Общероссийские   дни   защиты   от экологической опасности День экологического образования Экологические   знания   во   всех науках и всех сферах человеческой деятельности.  Акции   «Общероссийские   дни экологической защиты   опасности»: «Экология – Безопасность – Жизнь». День химической безопасности Международный   день   борьбы   с пестицидами безопасность. Химическая Химическое   оружие.     Токсичные вещества и здоровье. Биологическое оружие – оружие XXI века. Химия и жилище. от         Парниковый эффект, рециклинг,  утилизация, бытовой мусор.  Городские свалки. Вторичная  переработка.    Экологические экологические экологическая экологические Экосистема. Урбанизация. проблемы, знания, культура, акции.           создавать тексты различных типов; владеть различными   способами изложения текста; владеть приёмами риторики;   выступать   с сообщениями   по   теме; уметь выслушивать выступление другого.         Ядохимикаты. Химическая Техногенная Химическое Токсичность. ДДТ   Пестициды. безопасность. катастрофа. оружие. Календарное планирование курса 1­я неделя каждого месяца ­ Экскурсионно­музейное пространство Месяц Октябрь Всемирный День продовольствия Неделя 2­я  Лаборатория исследований и открытий 2014   год  "Семейные   фермерские хозяйства:   накормить   мир   –   сберечь планету" 3­я История и современность 4­я День науки и творчества Ноябрь День вторичной переработки  2­я  Лаборатория исследований и открытий 4. 3­я История   и   современность.   Люди   и события 4­я День науки и творчества Декабрь Международный день гор 2­я  Лаборатория исследований и открытий Международный   день   борьбы   с пестицидами Январь 3­я История   и   современность.   Люди   и события 4­я День науки и творчества 3­я  История   и   современность.   Люди   и события 9. Токсичные вещества и здоровье Проектная деятельность 10. Национальный парк «Куршская коса» Лекционно­семинарская Тема занятия 1. Контрольная     химического продуктов, установления качества продуктов)   закупка состава простые   (изучение   пищевых   способы 2. Глобальная   задача   —   избавления человечества от голода 3. Создание   буклетов:   «Контрольная закупка»,  «Накормить   мир   –   сберечь планету".   Вторичная   переработка   отходов   в домашних   условиях:  «Вторая   жизнь ненужных вещей». 5. Городские   свалки.   Мусор   в Калининграде.   Проблема   утилизации мусора 6. Мусор в школе. Мусор в микрорайоне. «Вторая   жизнь   ненужных   вещей» (кормушки для птиц). 7. Горные   породы   и   минералы.   Изучение   химического Коллекция. состава некоторых минералов 8. Пестициды. Ядохимикаты. ДДТ Форма проведения занятия Практикум Лекционно­семинарская  Проектная деятельность Практикум Лекционно­семинарская Проектная деятельность Практикум Лекционно­семинарская День   заповедников   и   национальных парков 4­я  День науки и творчества 11. Природные   ресурсы   Калининградской Проектная деятельность области: песок, глина, янтарь. Март Международный день леса 2­я  Лаборатория исследований и открытий Всемирный день водных ресурсов (День воды) Международный   день   Балтийского моря Апрель День  Земли  (Праздник   «День   посадки деревьев»)  Всемирный день здоровья День химической безопасности Общероссийские   дни   защиты   от экологической опасности Май День экологического образования 3­я История   и   современность.   Люди   и события 4­я День науки и творчества 2­я  Лаборатория исследований и открытий 3­я История   и   современность.   Люди   и события 4­я День науки и творчества 2­я  Лаборатория исследований и открытий 3­я История   и   современность.   Люди   и события 4­я День науки и творчества 12. Изучение   качества   питьевой   воды (морской   воды   и   ближайших водоёмов).  Бумага   из   ненужной макулатуры. 13. Бумага: прошлое и настоящее… Практикум Лекционно­семинарская 14. Значение   леса   и   моря   для   здоровья человека.  Проектная деятельность 15. Праздник  «День   посадки   деревьев» микрорайона, (озеленение пришкольной территории)   Практикум Лекционно­семинарская                 16.   Здоровье   школьников   –   залог успешного обучения 17. Создание плакатов «ЗОЖ» Проектная деятельность 18. Природа родного края в фотографиях. Тропа в гармони с природой  19. Экология на уроках химии Практикум Лекционно­семинарская 20. Красота окружающего мира… Проектная деятельность

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова, учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».

Программы профильных курсов для 7-8-х класса (естественнонаучный профиль). Предмет: химия. Составитель: В. Н. Сытенкова,  учитель химии МАОУ гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина г. Калининград. Названия курсов: «Человек в окружающем мире»,«Повседневная химия в задачах и опытах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017