ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ. СТАНЦИЯ «ТОВАРИЩЕСКАЯ» (путешествие-игра)

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала Прогулка по городу Вежливости. Станция Товарищеская путешествие-игра.rtf
ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ.  СТАНЦИЯ «ТОВАРИЩЕСКАЯ» (путешествие­игра) Цели:  воспитание     формирование уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   людям;   развитие познавательного   интереса,   памяти,   внимания,   воображения,   речи учащихся; расширение кругозора.   культуры   общения;   Оборудование:  карта   придуманного   города,   иллюстрация   с изображением   автобуса,   названия   остановок,   запись   на   диске   песни «Настоящий друг» и стихотворения С. Маршака «Перемена».   диагностическая   методика   «Фотография». Предварительная подготовка (провести до классного часа): 1)   Учащимся предлагается выступить в роли фотографов – сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками (по количеству учащихся класса). В этих квадратиках учащиеся должны разместить   себя   и   своих   одноклассников,   как   на   групповой фотографии.   Вместо   фотографии   –   имя.   Классный   руководитель обращает   внимание   на   то,   в   каком   месте   на   фотографии   ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников; 2)   диагностическая   методика   «Пьедестал».   Учащимся   класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для   награждения.   Пьедестал   состоит   из   пяти   ступенек.   На   каждую ступеньку они должны возвести лишь одного человека из класса или себя. На пьедестал возводят тех ребят, кто является значимой фигурой в жизни класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся   в   коллективе,   их   привязанности   друг   к   другу,   определить нравственную сторону отношений учащихся. Х о д   м е р о п р и я т и я У ч и т е л ь .  – Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. – Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,Больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?  ( В. А. Солоухин.) Не   только   детям,   но   и   многим   взрослым   хочется,   чтобы   все   их друзья, соседи, незнакомые люди относились к ним внимательно, по­ доброму, с уважением. Весь   секрет   в   том,   что   только   к   вежливому,   воспитанному   и доброжелательному   человеку   окружающие   люди   относятся   всегда приветливо, все его любят, уважают. Почему же нам не быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно! Сегодня мы с вами начнем путешествие по городу Вежливости. В нём много улиц, аллей, проспектов.  На доске представлена   карта города с указаниями остановок и вывешена     иллюстрация   с   изображением     автобуса   (на   карте расположены  станция «Товарищеская»,  улица  «Неуважительная», аллея   «Доброты»,   проспект   «Культурный»,   улица   «Драчливая», площадь «Вежливости», Станция «Конечная»). У ч и т е л ь .   Вежливый   человек   всегда   внимателен   к   людям.   Он старается не причинить им неприятности, не оскорбить их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, огрызаются, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди. Научитесь владеть собой! У ч е н и к . Как поступить, если хочется драться, Плакать, кричать, и щипаться, и бодаться? Хочется очень толкать и брыкаться, Прыгать, скакать и юлой извиваться, Вверх дном в один миг Всё вокруг вдруг поднять Как сделать, Чтоб стали меня понимать? У ч и т е л ь .   Мы   будем   учиться   общаться,   сотрудничать, поддерживать одноклассников, друзей и помогать своим товарищам.Станция  «Товарищеская» I. Игра «Угадайте, кто с кем дружит? Кто кому нужен?». Добрая Белоснежка и… (7 гномов). Забавные бурундуки Чип и… (Дейл). Прекрасная Русалочка и… (Най Себастьян). Забавный Винни­Пух и… (Пятачок). Добрый Малыш и… (Карлсон). Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро). Зелёный крокодил Гена и…  (Чебурашка). – Почему они стали товарищами? II. Результаты диагностики «Мои товарищи». У ч и т е л ь .   В   классе   проводилась   диагностика   на   тему   «Мои товарищи». Сейчас я вам представлю анализ диагностики. Доводятся   до   сведения   ребят   получившиеся   результаты диагностики. Ч т е ц . Тому друзей иметь не сложно, Кто от рождения не глуп, Чьё слово каждое – надёжно, Взгляд ясен и карман не скуп. – Каким же должен быть товарищ? III. Инсценировка стихотворения А. Барто «Сонечка». У ч и т е л ь . В классе много ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных детей учительнице и родителям. Ч т е ц ы .  Тронь её нечаянно – Сразу: – Караул! Надежда Васильевна, Он меня толкнул! – Ой, я укололась! – Слышан Сонин голос – Мне попало что­то в глаз, Я пожалуюсь на вас! – Дома снова жалобы: – Голова болит…Я бы полежала – Да мама не велит. Сговорились мальчики: – Мы откроем счет,  Сосчитаем жалобы –  Сколько будет в год! Испугалась Сонечка И сидит тихонечко У ч и т е л ь .  Что   хорошо,  что   плохо   у  Сонечки?  Каким   она   будет товарищем? Почему? У   таких   ребят   возникает   привычка   постоянно   и   иногда несправедливо в чём­то кого­то обвинять. Как правило, окружающие их не   любят,  избегают   с  ними  общаться.  Таким   ребятам  нужно  хорошо подумать, стоит ли себя так вести. IV. Инсценировка стихотворения С. Маршака «Угомон». У ч и т е л ь . Иногда у нас в классе получается так. Ч т е ц ы .  Что случилось нынче в школе,   Нет учительницы что ли?  Расшумелся 3 класс  И бушует целый час.  Понял шум дежурный Миша,  Он сказал: «Ребята, тише!».  «Тише! – крикнули в ответ  Юра, Шура и Ахмет.  «Тише! Тише!» – закричали  Коля, Оля, Галя, Валя.  «Тише! Тише! Тишина! –   Крикнул Игорь у окна.  «Замолчите!» – на весь класс  Басом выкрикнул Тарас.  Тут учительница пения  Просто вышла из терпения,  Убежать хотела вон…  Вдруг явился Угомон,  Оглядел он всех суровоИ сказал ученикам:  «Не учи молчать другого,  А молчи побольше сам!». У ч и т е л ь . Какую ошибку допустили ученики? Почему? Что нужно запомнить? V. Стихотворение Б. Заходера « Мы – друзья». У ч и т е л ь .   Большая   проблема   среди   товарищей   –   это   драки   на переменах,   на   прогулках.   Вы   подрались,   рассказали   учителю, родителям.   Они   начинают   выяснять:   почему,   зачем   вы   подрались, переживают   за   вас.   А   вы   уже   сами   забыли,   из­за   чего   произошла размолвка. Послушайте об этом стихотворение Б. Заходера. Читают 3 ученика.  1­й у ч е н и к .   С нас ручьём бежит вода!  С виду мы не очень схожи:  Петька – толстый,  Я – худой.  Не похожи мы, а всё же  Нас не разольёшь водой!  Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе… отстаём! Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? Что­то Вова, позабыл. И я забыл! Ну не важно! Дрались честно, Как положено друзьям: 2­й у ч е н и к .  1­й у ч е н и к .   2­й у ч е н и к .   1­й у ч е н и к .Я как стукну! Я как тресну! 2­й у ч е н и к .   1­й у ч е н и к .  Я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Только смотрим, что за чудо? Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся, А она ещё смеётся: – Вы, действительно, друзья! Вас водой разлить нельзя! 2­й у ч е н и к .  С е с т р а . У ч и т е л ь . Как вы думаете, они товарищи? Почему? Ч т е ц ы . Не наноси товарищу вреда,  Не ставь ему подножку никогда, Кто друга предаёт славы ради,  Тот сокращает сам свои года.  В драку кинуться немудрено, Но ещё до начала атаки  Не мешает продумать одно – Вылезать как ты будешь из драки? VI. Песня «Настоящие друзья». У ч и т е л ь . Кого мы можем назвать настоящим другом? Ответы детей. VII. Стихотворение С. Маршака «Перемена». У ч и т е л ь .   Наступает   перемена.   Что   вы   должны   делать   на перемене? А ещё на перемене вы играете с товарищами. Послушайте стихотворение С. Маршака «Перемена» (запись на диске). Перемена. Перемена. Заливается звонок.  Первым Вова непременноВылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова,  Продремавший весь урок? Пять минут назад не слова  У доски сказать не мог. Если он, то, несомненно, С ним б­о­о­о­льшая перемена. Не угонишься за Вовой, Он, смотри, какой бедовый, Он за пять минут успел Переделать кучу дел:  Он поставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке, Покатился кувырком, На перила сел верхом,  Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачу, – Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего! – вздыхает Вова, На уроке отдохнем. У ч и т е л ь . Узнаёте своих товарищей? Правильно ли Вова отдохнул на перемене? Что он сделал не так? VIII. Обобщение. Вывод. Подведение итогов. У ч и т е л ь .   Вот   мы   и   совершили   путешествие   по   станции «Товарищеская». Чтобы иметь друзей, товарищей, каким надо быть? – Составим советы «Как стать хорошим товарищем»:  Не жаловаться по пустякам. Не учи молчать другого, а молчи побольше сам. Не драться. Быть вежливым, добрым.Если друг твой в нечаянной ссоре Мог обиду тебе нанести, Это ещё не горе. Ты потом ему всё же прости. Помогай товарищу в беде. Научись владеть собой. У ч и т е л ь .   Наше   путешествие   по   городу   Вежливости   не закончилось.   На   следующем   классном   часе   мы   продолжим   его   и остановимся на улице « Неуважительная».