Прогулы в школе, причины.
Оценка 4.6

Прогулы в школе, причины.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
9 кл
30.03.2018
Прогулы в школе, причины.
Когда начинается учеба в школе, подростки много времени проводят вдали от семьи. Значительная часть времени проходит в школе - это место, где давление в классе и взаимоотношения с другими детьми могут вызывать стресс. Подростки относятся к новым ситуациям с энтузиазмом, некоторые же склонны проявлять потребность в близких отношениях в кругу семьи. Но у некоторых детей сама мысль нахождения в школе вдали от дома и родителей уже вызывает сильное беспокойство. Такие дети, в особенности в ситуациях, которые их пугают или с которыми, как им кажется, они не справятся, будут делать все, чтобы не возвращаться в школу
причины прогулов.doc
Прогулы в школе, причины.  Когда начинается   учеба   в   школе,   подростки   много   времени проводят вдали от семьи. Значительная часть времени проходит в школе ­ это место, где давление в классе и взаимоотношения   с   другими   детьми   могут   вызывать стресс.   Подростки     относятся   к   новым   ситуациям   с энтузиазмом,   некоторые     же   склонны   проявлять потребность в близких отношениях в кругу семьи. Но у некоторых детей сама мысль нахождения в школе вдали от   дома   и   родителей   уже   вызывает   сильное беспокойство. Такие дети, в особенности в ситуациях, которые их пугают или с которыми, как им кажется, они не справятся, будут делать все, чтобы не возвращаться в школу. Уклонение от посещения школы, которое иногда называют боязнью посещения школы ­ явление нередкое и касается примерно 5% детей. Такие подростки могут раз   и   навсегда   отказаться   ходить   в   школу   или придумывать   причины,   почему   им   не   следует   туда ходить.   Они  часто   пропускают   школу,  жалуясь   на плохое неопределенными, необъяснимыми   симптомами.  У   многих   детей проявляются   симптомы,   связанные   с   чувством самочувствие     с тошнота   тревожности   и   беспокойства.  Возможно,   у   них случаются   головные   боли,   боли   в   животе, гипервентиляция   легких,   или головокружения. Иногда более четкие симптомы, такие как рвота, диарея, высокая температура или потеря   веса,   имеющие   физическую   основу. Симптомы   отказа   от   посещения   школы   всего проявляются   в   школьные   дни   и   отсутствуют   по выходным дням. Когда таких детей осматривает врач,   он   не   может   поставить   диагноз   истинного заболевания. Но поскольку симптомы, на которые жалуется   ребенок,   могут   быть   вызваны физическим   заболеванием,   основой   оценки состояния   должен   быть   медицинский   осмотр. Чаще   всего   подростки,   избегающие   посещения школы,   точно   не   знают,   почему   они   чувствуют себя больными, поэтому им может быть сложно объяснить   причину   своего   дискомфорта   или расстройства.   Если   беспокойства,   связанные   со школой, приводят к уклонению от ее посещения, само   проявление   симптомов   может   служить сигналом   об   эмоциональной   борьбе   с   такими проблемами, как:    пользоваться туалетом в общественном месте; «подлости» со стороны учителя;  угрозы получения физического вреда ;  получение действительное    Для   некоторых физического   вреда. подростков   школьная   обстановка   может усилить   уже   имеющееся   напряжение.   К примеру   боязнь   неудачи   может   постепенно привести к подавляющему и парализующему чувству   страха.   В   некоторых   случаях, возможно, детям пришлось пережить потерю любимого человека, который умер, развод или переезд   в   другой   город.   Если   ребенок   еще маленький,   он   может   бояться,   что   в   его боязнь неудачи; насмешки со стороны других детей; беспокойства   по   поводу   того,   как отсутствие дома может случиться еще одна потеря.   Помимо   самой   школьной обстановки уклонение от посещения школы может   быть   связано   с   трудностями разлучения ребенка с родителями и потерей чувства   безопасности   при   получении большей   независимости.   У   таких подростков   существует   склонность   к неуверенности   в   себе,   они   менее независимы,   чем   их   сверстники,   и   менее социально активны. Они неохотно остаются на   ночь   у   друзей,   предпочитая   проводить время дома с родителями. Некоторые дети, у   которых   имеются   инвалидность   или хронические заболевания, могут еще больше сопротивляться   походу   в   школу   и нахождению вдали от дома, который служит для   них   убежищем.   Родители   таких   детей проявляют   свою   любовь   и   понимание,   но также   и   излишнюю   опеку.   В   некоторых случаях родители  испытывают депрессию или имеют   физическое   заболевание   и   могут неосознанно   желать   проводить   время   в компании   с   ребенком.   Подросток   зачастую является   единственным   ребенком   в   семье   или особым ребенком в каком­либо ином отношении ­   к   примеру,   он   может   быть   первым   или последним ребенком в большой семье. По мере того   как   ребенок   достигает   подросткового возраста,   боязнь   школы   уменьшается;   тем   не менее,   когда   такое   состояние   развивается   в предподростковом   возрасте,   это   вызывает большое   беспокойство.   Подростки   младшего возраста, испытывающие такое чувство страха, часто   боятся   становиться   старше.   Также   они могут   быть   слишком   подавлены   стрессовой ситуацией   дома,   затрагивающей   их   чувство безопасности   или   уверенности   в   себе, вследствие   чего   они   еще   менее   способны столкнуться со сложным задачами в процессе учебы и социальной жизни.    Как бороться с прогулами школы Прежде   всего,   чтобы   справиться   с   уклонением   от посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр врача,   который   исключит   физические   заболевания   и поможет родителям составить план лечения. Как только врач   исключит   физические   заболевания   как   причину нежелания   ребенка   посещать   школу,   все   усилия родителей   должны   быть   направлены   не   только   на   то, чтобы понять, какое давление испытывает подросток, но также   и   на   то,   чтобы   вернуть   ребенка   в   школу. Вот   некоторые   указания,   как   помочь   ребенку справиться с его проблемами.  Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он не   хочет   ходить   в   школу.   Проявите   сопереживание, поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь решить   все   стрессовые   ситуации,   которые   вы   вместе определили как причину беспокойства ребенка.   вероятно, Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги, но все же настаиваете на его немедленном возвращении в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома, тем сложнее ему будет вернуться в школу. Объясните ребенку, что его состояние здоровья вполне нормальное, а   физические   симптомы,   вызваны переживаниями,   которыми   он   с   вами   поделился,   ­ возможно, это переживания по поводу отметок в школе, домашнего   задания,   взаимоотношений,   с   учителями, переживания,   вызванного   социальным   давлением,   или небеспочвенные   страхи   насилия   в   школе.   Дайте   ему понять,   что   посещение   школы   является   обязательным для   всех   детей   согласно   законам   вашей   страны.   При этом он будет продолжать оказывать на вас давление, чтобы вы позволили ему остаться дома, но вы должны решительно настаивать на его возвращении в школу. Обсудите   уклонение   от   посещения   школы   вашего ребенка   с   работниками   школы,   включая   учителей, директора   и   медсестру.   Поделитесь   вашими планами   относительно   возвращения   ребенка   в школу и заручитесь их поддержкой и помощью. за   правило   быть   предельно Возьмите   решительными утром, когда ребенок отправляется в   школу   и   жалуется   на   свои   симптомы. Старайтесь   свести   к   минимуму   обсуждения   на тему   проявления   у   него   симптомов   или переживаний. К примеру, не спрашивайте ребенка о том, как он себя чувствует. Если он чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы встать с постели и ходить по дому, тогда он вполне может идти   в   школу.   Не   проявляйте   в   открытую   свои сомнения   относительно   того,   правильно   ли   вы делаете, отправляя ребенка в школу. Как только ребенок   начнет   постоянно   ходить   в   школу,   его физические   симптомы,   вероятно,   перестанут проявляться. Ваш   педиатр   способен   помочь   облегчить переходный период возвращения ребенка в школу, выписав справку, в которой будет сказано, что у ребенка ранее проявлялись некоторые симптомы, ввиду   которых   он   не   мог   посещать   школу,   но, несмотря на то, что симптомы могут сохраняться, теперь   он   уже   может   вернуться   в   школу.   Это поможет   ребенку   избежать   чувства   стыда   и унижения.  Попросите   работников   школы   помочь   вам,   пока ребенок находится в школе. Школьная медсестра или секретарь могут позаботиться о ребенке, если у него начнут проявляться симптомы, и уговорить его вернуться в класс.  Если   причиной   беспокойства   ребенка   является такая проблема, как издевательства в школе или несправедливый   учитель,   выступите   в   роли адвоката   ребенка   и   обсудите   эти   проблемы   с работниками   школы.   Учитель   или   директор школы   должны   будут   уладить   некоторые моменты,   чтобы   уменьшить   давление, оказываемое на ребенка в классе или на игровой площадке.  Если   ваш   ребенок   остается   дома,   убедитесь   в том, что ему комфортно и он в безопасности, но при   этом   он   не   должен   получать   никакого специального   лечения.   Все   его   симптомы должны лечиться исходя из анализа и понимания ситуации.   Если   жалобы   ребенка   оказываются небезосновательными, ему следует оставаться в постели. Но этот день дома не должен стать для него   праздником:   не   давайте   ему   никаких особенных   угощений   и   лакомств,   не   пускайте посетителей;   ребенок   должен   постоянно находиться под присмотром. Вашему ребенку может быть необходимо пройти осмотр у врача, если ему приходится оставаться дома   из­за   болезни.   Причины,   по   которым ребенок остается дома, могут включать в себя не   только   жалобы   на   то,   что   он   плохо   себя чувствует,   но   и   проявление   вполне распознаваемых   симптомов:   температура   выше 38,3   °С,   рвота,   диарея,   сыпь,   частый   сухой кашель, ушная или зубная боль. Помогите   ребенку   стать   независимым, поддерживая мероприятия и занятия с другими детьми   за   пределами   дома.   Это   могут   быть клубы, спортивные секции и ночевки у друзей или родственников. Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но   если   уклонение   ребенка   от   школы   длится дольше   недели,   вам   и   вашему   ребенку   может   чтобы требоваться   профессиональная   помощь, справиться   с   этой   проблемой.   Прежде   всего   вашего ребенка  должен  осмотреть  педиатр.  Если ребенок  по­ прежнему   отказывается   посещать   школу   либо   у   него проявляются   хронические   или   периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может   порекомендовать   получение   консультации детского психиатра или психолога.  Профилактика школьных "прогулов" Причины,   по   которым   учащиеся   систематически пропускают   занятия   в   школе,   могут   быть   совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода,   то   классному   руководителю   стоит   обратить особое   внимание   на   таких   "прогульщиков". Своевременное   выявление   причины   "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение   найти   к   ним   индивидуальный   педагогический подход,   не   допустить   их   отторжения   от   школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является   большим   вкладом   в   дело   профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом   эффективности   правового   воспитания учащихся. способствуют возникновению   трудностей   у   школьников   в   освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а   также   постепенному   прекращению   посещения несовершеннолетними государственного образовательного   учреждения.   Однако,   "нежелание учиться" скорее следствие, чем причина.   Пропуски     уроков   Успехов Вам! Социальный педагог Н.А. Близнюк

Прогулы в школе, причины.

Прогулы в школе, причины.

Прогулы в школе, причины.

Прогулы в школе, причины.

Прогулы в школе, причины.

Прогулы в школе, причины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018