ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
Полушкина Е.М.
Дидактический материал, разработанный с помощью программного
обеспечения SMART Notebook 11.0 и интерактивной доски SMART
Board.
Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с
помощью программного обеспечения SMART Notebook 11.0 и интерактивной
доски SMART Board.
Автор: Полушкина Елена Михайловна
Должность: студент специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах».
Образовательное учреждение : ГБПОУ «Пермский педагогический колледж
№1»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Произведения Ш. Перро «Красная шапочка»»
Тип урока: изучение новой темы.
Класс: 2
Цели:
продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро;
развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения,
анализа текста;
Познакомить детей со сказками Шарля Перро на примере сказки
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
•
«Красная шапочка»
•
•
Совершенствовать связную речь.
совершенствовать навыки беглого чтения.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
воспринимать художественное произведение,
уметь устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге
явлений.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей
деятельности на уроке.
Воспитательные (личностные):Полушкина Е.М.
ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,
положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в
реальном поведении.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник.
2 класс.
Программное обеспечение: SMART Notebook версия 10.7
конспекта урока
Деятельность
учащихся
Слайд.
Рекомендация к слайду
Анимация на
объекте-появление
Этапы урока
Время
Организацион
ный момент.
2мин
Деятельность
учителя
О чем – то
скрипит
половица,
И спице опять
не спится.
Присев на
кровати,
подушки
Уже
навострили
ушки
И сразу
меняются лица,
Меняются
звуки и
краски…
Тихонько
скрипит
половицаПолушкина Е.М.
ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
Дети отгадывают
название сказок
(Золушка, кот в
сапогах, красная
шапочка, мертвая
царевна, мальчик
с пальчик)
Сегодня мы будем
читать сказку
«Красная
Шапочка»
Коллекция LAT 2.0
мозаика
На картинку
установлена
гиперссылка на сайт
https://goo.gl/bSa74q
Актуализа
ция
знаний.
5 мин
Определен
ие темы и
целей
урока.
5 мин
По комнате
ходят сказки…
Игра “Узнай
героя”
- Какие ходят
сказки, вы
узнаете, когда
разгадаете
героев
-Сказки
написал
известный
французский
писатель
Шарль Перро.
Он же автор
сказок “Спящая
красавица”,
“Синяя
борода”,
“Рикке с
хохолком”. По
сказкам
Ш.Перро
написаны
пьесы, созданы
спектакли,
которые идут в
театрах многих
стран мира.
- С какой
сказкой
встретимся
сегодня,
узнаете, когда
соберете
героев.Полушкина Е.М.
ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
Работа по
теме
15 мин
Физкультм
инутка. 2
мин
Работа по
тексту
10
Приготовьтесь
слушать.
1.Чтение
учителем
произведения2.
Эмоционально -
оценочная
беседа.
- Какие чувства
испытывали,
когда слушали
сказку?
- Докажите, что
прослушанное
произведение
сказка?
- Почему сказка
называется
“Красная
Шапочка?”
1 Представьте,
что вы
рассказываете
сказку
младшим
сестре или
брату.
Некоторые
слова им
непонятны, как
вы объясните?
(учитель
предлагает
Вставка стрелок
Встают и
выполняют
упражнения под
музыку
Вставлен звук на
объект,
воспроизводится по
щелчкуПолушкина Е.М.
ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
слова для
объяснения
На доске
открывается
запись:
деревня
дровосеки
мельница
башмачки
2. Беглое
чтение.
- А как
понимаете
выражения,
которые
встретились в
сказке: “Мать
любила
Красную
Шапочку без
памяти…”,
“Волк побежал,
что было духу
по самой
короткой
дороге…”
3 Работа с
произведение
- Рассмотрите
иллюстрации в
учебнике на
страницах 48-
50.
Вспомните, с
чего все
началось
- Что
произошло
потом?
- Как
заканчивается
сказка?
ОхарактеризуеПолушкина Е.М.
ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
(ответы детей, в
которых они
должны назвать
жанр, автора).
м героев
сказки.
- Какой
представляете
Красную
Шапочку?
- Каким
показался
Волк?
- Какие
дровосеки,
бабушка?
- На выставке
книги, в
которых
помещена
сказка Ш.
Перро “Красная
Шапочка”, у
кого возникнет
желание
перелистать и
прочитать
сказку, вы
можете взять
книги в
библиотеке,
спросить у
друзей.
Выйдите к
доске и
выберите
листок с таким
цветом,
который
соответствует
уровню вашей
работы на
уроке
- Ребята, какой
совет вы бы
дали Красной
V. Работа с
книжной
выставкой.
2 мин
Рефлексия
2 мин
Итог урока
1мин
Утилита
множественного
клонированияПолушкина Е.М.
ГБПОУ ППК №1 Ш.Перро «Красная шапочка»
Шапочке?
- Я вам желаю,
чтобы вы были
добрыми и
заботливыми,
как …Красная
Шапочка,
отзывчивыми и
смелыми, как…
дровосеки.