Промежуточная аттестация 9 класс.
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация 9 класс.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
9 кл
07.10.2022
Промежуточная аттестация 9 класс.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 9 классе в форме тестирования.
9 класс биология.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Промежуточная аттестация по биологии в 9 классах проводится в форме тестирования.    

Контрольно-измерительный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного среднего образования по биологии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)

2. Рабочая программа по биологии 5-9 класс, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 27.06.2015 № 358-п (в редакции, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 28.03.2016 №180-п)

Преподавание биологии в 7-х классах проводится по программе линейного курса УМК Т. С. Суховой. Биология (Живая природа) 5-9

     Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций по биологии за курс 9 класса общеобразовательной школы.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит два варианта заданий. Каждый вариант работы состоит из 3-х частей:

·         часть 1 - содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа;

·         часть 2 -  включает 3 задания    повышенного уровня сложности:

                                          – с выбором нескольких верных ответов;

                                          – на соответствие между биологическими объектами;  

                                          – на определение последовательности;

·         часть 3 -  включает 2 задания со свободным развернутым ответом

Тестирование содержит следующие темы раздела: «Единство живой и неживой природы Земли», «Системная организация живого», «Эволюционные изменения биологических систем», «Многообразие живого мира – результат эволюции».

     В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:

- использовать научные методы познания;

-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;

- объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;

- распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;

- анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 На выполнение работы отводится 45 минут.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 10 баллов.

  За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла, если допущена 1 ошибка назначается 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.

   За верное выполнение заданий 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания третьей части работы — 6 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 22 баллов.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 10

11-15

16-18

19-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

 

1.      Промежуточная аттестация состоит из трех частей. В первой части - 10 заданий, во второй- 3 задания, третьей – 2 заданиия.

2.      На выполнение промежуточной аттестации отводится   45 минут. При выполнении заданий первой части (№ 1-10) нужно указывать только один правильный ответ. При выполнении второй части (№ 11-13) если требуется соотнести некоторые объекты, то выпишите в таблицу под каждой цифрой соответствующую букву.  При выполнении задания третьей части , решите генетические задачи.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 1.

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных

1. (1 балл)  Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

а)  систематика

б) эмбриология

в) генетика

г) палеонтология

 

2. (1 балл) Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

а) орган–ткани–организм – клетки – молекулы – системы органов

б) молекулы–ткани–клетки–органы–системы органов – организм

в) молекулы–клетки–ткани–органы–системы органов – организм

г) система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм–клетки

 

3. (1 балл)  Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

а) защиты от антител

б) катализатор реакции

в) транспорта веществ

г) аккумулятора энергии

 

4. (1 балл) Основная функция митохондрий -

а) редупликация ДНК                            в) выработка энергии АТФ

б) биосинтез белка                                  г) синтез углеводов

 

5. (1 балл)  Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

а) аллельные

в) доминантные

б) рецессивные

г) сцепленные

 

6. (1 балл)  Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

а) мутационная

в) генотипическая

б) модификационная

г) комбинативная

 

7. (1 балл) Учение о движущих силах эволюции создал

а) Жан Батист Ламарк

б) Карл Линей

в) Чарлз Дарвин

г) Жорж Бюффон

 

8. (1 балл) Наследственная  изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

а) свойства живой природы

в) движущие силы эволюции

б) результаты эволюции

г) основные направления эволюции

 

9. (1 балл)  Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

а) лишайником и березой

в) раком-отшельником и актинией

б) лягушкой и комаром

г) человеческой аскаридой и человеком

 

10. (1 балл) Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

а) пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

б) жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

в) пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

г) растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

 

Часть 2.  Содержит задания (11-13), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

 

11. (2 балла)  Выберите три правильных ответа из шести предложенных.  Сходство грибов и животных состоит в том, что

а) они способны питаться только готовыми органическими веществами

б) они растут в течении всей своей жизни

в) в их клетках   содержатся вакуоли с клеточным соком

г) в клетках содержится хитин

д) в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

е) они размножаются спорами

 

12. (2 балла)  Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

а) поглощение света

б) окисление пировиноградной кислоты

в) выделение углекислого газа и воды

г) синтез молекул АТФ за счет химической энергии

д) синтез молекул АТФ за счет энергии света

е) синтез углеводов из углекислого газа

 1) энергетический обмен

 2) фотосинтез

 

13. (2 балла) Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А) Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б) Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

В) Использование только готовых органических веществ

Г) Синтез органических веществ из неорганических

Д) Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Е) Грибы

    1) Автотрофы

    2) Гетеротрофы

 

 

Часть 3. Дать развёрнутый ответ на вопрос. Решение задач

 

14. (3 балла)  У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

 

15. (3 балла) У мальчика I группа, у его сестры – IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2.

Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных

1. (1 балл) Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

а) экология

б) цитология

в) физиология

г) анатомия

 

2. (1 балл) Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

а) система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм – клетки

б) орган–ткани– организм – клетки – молекулы – системы органов

в) молекулы–ткани–клетки–органы–  системы органов – организм

г) молекулы–клетки–ткани–органы – системы органов – организм

 

3. (1 балл)  Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

а) аппарата Гольджи

б) лизосом

в) эндоплазматической сети

г) рибосом

 

4. (1 балл) Согласно клеточной теории, клетка – это единица

а) искусственного отбора

в) естественного отбора

б) строения организмов

г) мутаций организма

 

5. (1 балл) Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

а) гетерозиготными

в) гомозиготными

б) рецессивными

г) доминантными

 

6. (1 балл) Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

а) мутационная

в) модификационная

б) генотипическая

г) комбинативная

 

7. (1 балл) Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

а) приспособленность организмов к условиям среды

б) способность к неограниченному размножению

в) единовременный акт творения

г) наследственная изменчивость и естественный отбор

 

8. (1 балл) Конкуренция в сообществах возникает между

а) хищниками и жертвами

б) паразитами и хозяевами

в) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

г) видами со сходными потребностями в ресурсах

 

9. (1 балл) Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, потому что

а) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые

б) темные бабочки более устойчивы к загрязнениям

в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

г) в загрязненных районах темные бабочки менее заметны для насекомоядных птиц

 

10. (1 балл) Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

а) лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад

б) листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица

в) землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица

г) землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

 

Часть 2.  Содержит задания (11-13), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

11. (2 балла) Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В чем проявляется сходство растений и грибов

 1.растут в течение всей жизни

 2.всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

 3.растут только в начале своего индивидуального развития

 4.питаются готовыми органическими веществами

 5.являются производителями в экосистемах

 6.имеют клеточное строение

 

12. (2 балла)  Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

а) Вещества окисляются

б) Вещества синтезируются

в) Энергия запасается в молекулах АТФ

г) Энергия расходуется

д) В процессе участвуют рибосомы

е) В процессе участвуют митохондрии

1) пластический обмен

2) энергетический обмен

 

13. (2 балла)  Установите соответствие между типом изменчивости и ее характеристиками.

а) не имеет заведомо приспособительной направленности

б) носит групповой характер

в) носит индивидуальный характер

г) характеризуется адекватностью

д) отличается непостоянством

е) носит случайный характер

 

1)генотипическая

2)фенотипическая

 

Часть 3. Дать развёрнутый ответ на вопрос. Решение задач

 

 

14. (3 балла) Способность человека ощущать горький вкус фенилтиомочевины (ФТМ) – доминантный признак, ген которого (Т) локализован в 17-й аутосоме. В семье мать и дочь ощущают вкус ФТМ, а отец и сын не ощущают. Определить генотипы всех членов семьи.        

 

15. (3 балла) У отца IV группа крови, у матери – I. Может ли ребенок Вариант 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАССА 

 

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1.       

Г

Б

2.       

В

Г

3.       

Г

Б

4.       

В

Б

5.       

В

Б

6.       

Б

В

7.       

В

А

8.       

В

Г

9.       

Г

Г

10.   

Г

Б

11.   

А, Г, Д

1,2,6

12.   

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

1

2

2

 

 

2

1

2

1

1

2

13.   

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

 

 

1

2

1

2

2

1

 

Часть 3.

Вариант 1.

14.

 

15.

 

Вариант 2.

14.

15.

 

 

 

                                                      

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 10

11-15

16-18

19-22

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Промежуточная аттестация по биологии в 9 классах проводится в форме тестирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Промежуточная аттестация по биологии в 9 классах проводится в форме тестирования

Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы — 22 баллов

Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы — 22 баллов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 1

ВАРИАНТ 1. Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных 1

ВАРИАНТ 1. Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных 1

Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ

Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ

ВАРИАНТ 2. Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных 1

ВАРИАНТ 2. Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных 1

Часть 2. Содержит задания (11-13), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр

Часть 2. Содержит задания (11-13), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр

КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вариант 2. 14. 15.

Вариант 2. 14. 15.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022