Критерии оценки
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу. Задания 4 - 12 – в 2 балла. Задания 13,14,15 – в 3 балла. Задание 16 – в 6 баллов. Всего – 36 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами.
Оценивание:
18 – 24 - первичных баллов – оценка «3»
25-31 – оценка «4»
32-36 – оценка «5»
Эталоны ответов
№ вопроса |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
4 |
БАВ |
БАВ |
5 |
БАГВ |
БГАВ |
6 |
АВБГ |
ДВБЕ |
7 |
1,6 |
2,5 |
8 |
1,3 |
2,3 |
9 |
Нет, да, нет, нет, да |
Нет, да, нет, да, да |
10 |
2,3,4,1 |
1,4,3,2 |
11 |
3,4,1,2 |
3,1,2,4 |
12 |
72,7% |
50% |
13 |
FeCl2+2NaOH= Fe(OH)2 +2NaCl Fe(OH)2=t FeO +H2O FeO + 2HCl = FeCl2+H2O |
2Al+3H2SO4= Al2(SO4)3 +3H2 Al2(SO4)3+3NaOH= Al(OH)3+Na2SO4 2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O |
14 |
9,09% |
11,8% |
15 |
8,8 г |
6,4 г |
16 СаО , Н2О; Са(ОН)2; Выделение теплоты; HCl, СаСО3; СаCl2, СО2, H2О;
СаО + Н2О = Са(ОН)2; Соединение. Выделение газа;
СаСО3 + 2HCl = СаCl2, + СО2 + H2О;
Обмен.
Промежуточная аттестация по химии 8 класса
2019-2020 учебный год
Вариант 1
В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.
А1. На приведённом рисунке изображена модель атома: 1) бора 2) алюминия 3) азота 4) бериллия |
|
А2. В ряду расположены формулы только простых веществ:
1)вода, кислород, кальций 2)оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
3)сера, фосфор, медь 4)калий, хлор, гидроксид магния
А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета
3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между столбцами
СМЕСЬ |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ |
1.Смесь железных и древесных опилок |
А) фильтрование |
2.Смесь речного песка в воде |
Б) действие магнитом |
3.Раствор поваренной соли в воде |
В) выпаривание |
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
1.SO2 |
А) кислота |
2.H2CO3 |
Б) оксид |
3.CaSiO3 |
В) основание |
4.Mg(OH)2 |
Г) соль |
А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
1.NО |
А) оксид азота (II) |
2.KNO2 |
Б) азотная кислота |
3.HNO3 |
В) нитрит калия |
4Fe(NO3)2 |
Г) нитрат железа (II) |
Д) оксид азота (I) |
|
Е) нитрат железа (III) |
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь: 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S
А8. Выберите классификационные характеристики реакции, уравнение которой 2SО2 + О2 2SО3 + Q
4.Замещения 5.Разложения
А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения выберите «да», если не согласны – выберите «нет».
№ |
Утверждения |
||
1. |
Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. |
да |
нет |
2. |
Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. |
да |
нет |
3. |
Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. |
да |
нет |
4. |
При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой. |
да |
нет |
5. |
При получении травмы необходимо обратиться к учителю. |
да |
нет |
В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств:
1) натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них:
|
2.K2SO4 3.H2S 4. S |
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → FeСl2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.
С1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, заполните таблицу.
Мама решила побелить квартиру. Пошла в магазин за известью, а её там не оказалось. Что делать? Тут она вспомнила, что соседка предлагала ей негашеную известь (СаО), но её надо залить водой, т.е. загасить. Что мама и сделала, когда пришла домой.
Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией?
Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?
Какое вещество в результате образовалось? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?
Исходные вещества |
Продукты реакции |
Признаки реакции |
Уравнение химической реакции |
Тип реакции |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация по химии 8 класса
2019-2020 учебный год
Вариант 2
В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.
А1. На приведённом рисунке изображена модель атома 1) бора 2) фосфора 3) мышьяка 4) брома |
|
А2. В ряду расположены формулы только сложных веществ
1) вода, кислород, кальций 2) оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
3) сера, фосфор, медь 4) калий, хлор, гидроксид магния
А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси
Смесь |
Способ разделения |
|
А) фильтрование |
2. Смесь древесных опилок в воде |
Б) действие магнитом |
3. Раствор сахара в воде |
В) выпаривание |
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение
Формула |
Класс |
|
А) кислота |
2. K2CO3 |
Б) оксид |
3. H2SiO3 |
В) основание |
4. Cu(OH)2 |
Г) соль |
А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием
Формула |
Название |
|
А) оксид азота (II) |
2. KNO3 |
Б) азотистая кислота |
3. HNO2 |
В) нитрат калия |
4. Fe(NO3)3 |
Г) нитрат железа (II) |
Д) оксид азота (I) |
|
Е) нитрат железа (III) |
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая связь: 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 7) НCl
А8. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой
1.Экзотермическая 2.Эндотермическая 3. Разложения
4.Замещения 5.Соединения
А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения выберите «да», если не согласны – выберите «нет».
№ |
Утверждения |
||
1. |
Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. |
да |
нет |
2. |
Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. |
да |
нет |
3. |
Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. |
да |
нет |
4. |
При получении травмы необходимо обратиться к учителю. |
да |
нет |
5. |
Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня. |
да |
нет |
В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств:
1)натрий 2) хлор 3)фосфор 4)алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления марганца в них:
|
2. K2MnO4 |
3. Mn |
4. KMnO4 |
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде серы (IV).Ответ запишите с точностью до целых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 150 г воды растворили 20 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
В3. Вычислите массу оксида серы (IV), полученного при сжигании 3,2 г серы.
С1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, заполните таблицу.
Члены кружка «Юный химик» помогали учителю готовить на следующий урок практическую работу. Случайно капля соляной кислоты попала на кусочек мела (карбонат кальция). Послышалось шипение, ребята испугались, подумав, что сейчас произойдет что-нибудь страшное. Опасно ли то, что случилось? Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией? Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?
Какие вещества в результате образовались? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?
Исходные вещества |
Продукты реакции |
Признаки реакции |
Уравнение химической реакции |
Тип реакции |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.