Описание
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по математике
для 5 класса
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по математике согласно ФГОС и ФОП обучающимися 5 класса.
КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Письменная форма промежуточной аттестации: контрольная работа.
Промежуточная аттестация проходит в письменной форме – контрольная работа, которая содержит 8 заданий. Составлено 2 варианта письменной контрольной работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень и повышенный (творческий) уровень. Часть 1 (базовый уровень) включает 5 заданий (1-5). Часть 2 (повышенный (творческий) уровень) состоит из 3 заданий (6-8).
№ задания |
Раздел программы |
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
Код проверяемого элемента содержания |
1 |
1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. |
1.1 |
2 |
2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
Измерение углов с помощью транспортира. |
2.1 |
3 |
3. Обыкновенные дроби |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
3.1 |
6 |
Нахождение части целого и целого по его части. |
3.2 |
|
4 |
4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
Периметр и площадь прямоугольника. Единицы измерения периметра и площади. |
4.1 |
5 |
5. Десятичные дроби |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
5.1 |
8 |
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. |
5.2 |
|
7 |
6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. |
6.1 |
№ задания |
Код проверяемого элемента содержания |
Проверяемые требования к предметным результатам обучения |
Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения |
Уровень сложности
|
1 |
1.1 |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами. Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. |
Выявлять и характеризовать существенные признаки, связанные с натуральными числами; Выбирать наиболее подходящий способ решения с учётом самостоятельно выделенных критериев). Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. |
базовый |
2 |
2.1 |
Выполнять измерение углов с помощью транспортира. |
Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов. Устанавливать самостоятельно искомое и данное. |
базовый |
3 |
3.1 |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. |
Выявлять и характеризовать существенные признаки понятий, отношений между понятиями. Формулировать определения понятий; Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения. |
базовый |
6 |
3.2 |
Решать задачи, на нахождение части целого и целого по его части. |
Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях. Выбирать наиболее подходящий способ решения с учётом самостоятельно выделенных критериев). Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. |
повышенный |
4 |
4.1 |
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки. Использовать свойства сторон прямоугольника, квадрата для вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; |
Формулировать самостоятельно обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения. Оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений. |
базовый |
5 |
5.1 |
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. |
Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов. Выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей. Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. |
базовый |
8 |
5.2 |
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, расстояние, время; количество, цена, стоимость. |
Выбирать наиболее подходящий способ решения с учётом самостоятельно выделенных критериев). Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. Устанавливать самостоятельно искомое и данное, формировать гипотезу. |
повышенный |
7 |
6.1 |
Использовать терминологию: ребро, измерения; Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. |
Формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования. Оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений. Выбирать форму представления информации. |
повышенный |
Каждое задания 1-5 (базового уровня) оцениваются в 1 балл, задания 6-7 (повышенного уровня) оцениваются в 1,5 балла, задание 8 (повышенного уровня) оценивается в 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания базового уровня - 5 баллов, повышенного уровня – 5 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов.
% выполнения работы |
Баллы (могут быть разное количество баллов за работы) |
Отметка |
Уровень достижения проверяемых результатов |
88 – 100 |
9 – 10 |
5 |
Повышенный |
68 – 87 |
7 – 8 |
4 |
Базовый |
45 – 67 |
4 – 6 |
3 |
|
0 – 44 |
0 – 3 |
2 |
Недостаточный |
Для выполнения работы необходимо наличие транспортира.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вариант I
|
в) 8651
|
б) 730, 1140, 900, 250
|
а) 6;
|
б) P= 4000 см, S= 62 м2
|
г) 13
|
12 : = 30 лет
|
2дм * 2см * 50 мм = 20 * 2 * 5= 200 см3 |
(45+4)*4+(45-4)*3= 49*4+41*3=196+123= 319 км |
Вариант II
|
в) 8951
|
б) 650, 1240, 900, 390
|
а) 5;
|
б) P= 4000 см, S= 74 м2
|
г) 18
|
10 : = 35 лет
|
5см * 3 дм * 20 мм = 5*30*2 =300 см3 |
(29+3)*3+(29-3)*4= 32*3+26*4=96+104= 200 км |
Контрольная работа
Вариант I
1. Выберите верное значение выражения 15 · 570 + (9478 − 8165) : 13.
а) 8541; б) 8752; в) 8651.
2. Измерьте углы, изображенные на рисунке, и определите правильную последовательность измерений:
а) 600, 1030, 900, 150; б) 730, 1140, 900, 250; в) 840, 1340, 900, 450;
3. Выберите верное значение выражения:
а) 6; б) ; в) 0; г) 36.
4. Найдите периметр и площадь изображённой фигуры:
а) P= 40 м, S= 62 м; б) P= 4000 см, S= 62 м2; в) P= 40 м2, S= 62 м.
5. Найдите значение выражения: (4,1 – 1,5) • (0,52 +4,48)
а) 0,13; б) 130; в) 1,3; г) 13.
6. Запишите решение и ответ задачи: Дочери 12 лет. Её возраст составляет возраста матери. Сколько лет матери?
7. Запишите решение и ответ задачи: Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 см, 2 дм, 50 мм.
8. Запишите решение и ответ задачи: Скорость лодки в стоячей воде равна 29 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Какое расстояние всего проплыла лодка за 3 часа по течению реки и 4 часа против течения.
Контрольная работа
Вариант II
1. Выберите верное значение выражения 15 · 590 + (4357 − 3145) : 12.
а) 8653; б) 8741; в) 8951.
2. Измерьте углы, изображенные на рисунке, и определите правильную последовательность измерений:
а) 600, 1350, 900, 540; б) 650, 1240, 900, 390; в) 750, 1020, 900, 210.
3. Выберите верное значение выражения:
а) 5; б) ; в) 0; г) 45.
4. Найдите периметр и площадь изображённой фигуры:
а) P= 40 м, S= 74 м; б) P= 4000 см, S= 74 м2; в) P= 40 м2, S= 74 м.
5. Найдите значение выражения: (0,23+4,77) • (7,2 – 3,6)
а) 0,18; б) 180; в) 1,8; г) 18.
6. Запишите решение и ответ задачи: Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?
7. Запишите решение и ответ задачи: Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 см, 3 дм, 20 мм.
8. Запишите решение и ответ задачи: Скорость катера в стоячей воде равна 45 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Какое расстояние всего проплыла лодка за 4 часа по течению реки и 3 часа против течения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.