Промежуточная аттестация по математике 5 класс
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация по математике 5 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
5 кл
19.06.2024
Промежуточная аттестация по математике 5 класс
итоговая контрольная работа по математике за 5 класс
КИМ Математика 5 класс.docx

Описание

контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по математике

для 5 класса

 

 

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.

Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по математике согласно ФГОС и ФОП обучающимися 5 класса.

 

  1. Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации

 

  • приказа Минобрнауки от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения РФ от 18.07.2022 № 568,
  • приказ Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
  • ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,
  • содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.

 

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации

КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

  1. Форма проведения промежуточной аттестации

Письменная форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

 

  1. Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проходит в письменной форме – контрольная работа, которая содержит 8 заданий. Составлено 2 варианта письменной контрольной работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень и повышенный (творческий) уровень. Часть 1 (базовый уровень) включает 5 заданий (1-5). Часть 2 (повышенный (творческий) уровень) состоит из 3 заданий (6-8).

 

  1. Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания

 

№ задания

Раздел программы

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Код проверяемого элемента содержания

1

1. Натуральные числа.

Действия с натуральными

числами

Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий.

1.1

2

2. Наглядная геометрия.

Линии на плоскости

Измерение углов с помощью транспортира.

2.1

3

3. Обыкновенные дроби

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

3.1

6

Нахождение части целого и целого по его части.

3.2

4

4. Наглядная геометрия.

Многоугольники

Периметр и площадь прямоугольника. Единицы измерения периметра и площади.

4.1

5

5. Десятичные дроби

Арифметические действия с десятичными дробями.

5.1

8

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости.

5.2

7

6. Наглядная геометрия. Тела

и фигуры в пространстве

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6.1

 

  1. Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения

 

№ задания

Код проверяемого элемента содержания

Проверяемые требования к предметным результатам обучения

Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения

Уровень сложности

 

1

1.1

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Выявлять и характеризовать существенные признаки, связанные с натуральными числами;

Выбирать

наиболее подходящий способ решения с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

базовый

2

2.1

Выполнять измерение углов с помощью транспортира.

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов.

Устанавливать самостоятельно искомое и данное.

базовый

3

3.1

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Выявлять и характеризовать существенные признаки понятий, отношений

между понятиями. Формулировать определения понятий; Устанавливать существенный признак

классификации, основания для обобщения и сравнения.

базовый

6

3.2

Решать задачи, на нахождение части целого и целого по его части.

Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,

наблюдениях и утверждениях.

Выбирать

наиболее подходящий способ решения с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

повышенный

4

4.1

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки.

Использовать свойства сторон прямоугольника, квадрата для вычисления

площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из

прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;

Формулировать самостоятельно обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения.

Оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений.

базовый

5

5.1

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов.

Выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической

задачи.

базовый

8

5.2

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, расстояние, время; количество, цена, стоимость.

Выбирать

наиболее подходящий способ решения с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Устанавливать самостоятельно искомое и данное,

формировать гипотезу.

повышенный

7

6.1

Использовать терминологию: ребро, измерения;

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами

измерения объёма.

Формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

Оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений.

Выбирать форму представления информации.

повышенный

 

 

  1. Система оценивания заданий и работы в целом

Каждое задания 1-5 (базового уровня) оцениваются в 1 балл, задания 6-7 (повышенного уровня) оцениваются в 1,5 балла, задание 8 (повышенного уровня) оценивается в 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания базового уровня - 5 баллов, повышенного уровня – 5 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов.

 

  1. Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)

 

% выполнения работы

Баллы (могут быть разное количество баллов за работы)

Отметка

Уровень достижения проверяемых результатов

88 – 100

9 – 10

5

Повышенный

68 – 87

7 – 8

4

Базовый

45 – 67

4 – 6

3

0 – 44

0 – 3

2

Недостаточный

 

  1. Время выполнения работы – 60 минут.

 

  1. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы

Для выполнения работы необходимо наличие транспортира.

  1. Ответы:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант I

 

в) 8651

 

б) 730, 1140, 900, 250

 

а) 6;  

 

б) P= 4000 см, S= 62 м2

 

г) 13

 

12 :  = 30 лет

 

2дм * 2см * 50 мм =

20 * 2 * 5= 200 см3

(45+4)*4+(45-4)*3=

49*4+41*3=196+123= 319 км

Вариант II

 

в) 8951

 

б) 650, 1240, 900, 390

 

а) 5;  

 

б) P= 4000 см, S= 74 м2

 

г) 18

 

10 :    = 35 лет

 

5см * 3 дм * 20 мм = 5*30*2 =300 см3

(29+3)*3+(29-3)*4=

32*3+26*4=96+104=

200 км

 


 

Контрольная работа

Вариант I

 

1.      Выберите верное значение выражения 15 · 570 + (9478 − 8165) : 13.

а) 8541;        б) 8752;      в) 8651.

2.      Измерьте углы, изображенные на рисунке, и определите правильную последовательность измерений:

а) 600, 1030, 900, 150;    б) 730, 1140, 900, 250;    в)  840, 1340, 900, 450;   

3.    Выберите верное значение выражения:

а) 6;   б) ;  в) 0;   г) 36. 

4.      Найдите периметр и площадь изображённой фигуры:

а) P= 40 м, S= 62 м;         б) P= 4000 см, S= 62 м2;           в) P= 40 м2, S= 62 м. 

5.      Найдите значение выражения: (4,1 – 1,5) • (0,52 +4,48)

а) 0,13;        б) 130;         в) 1,3;        г) 13. 

6.    Запишите решение и ответ задачи: Дочери 12 лет. Её возраст составляет     возраста матери. Сколько лет матери?

7.      Запишите решение и ответ задачи: Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 см, 2 дм, 50 мм.

8.      Запишите решение и ответ задачи: Скорость лодки в стоячей воде равна 29 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Какое расстояние всего проплыла лодка за 3 часа по течению реки и 4 часа против течения.

 

 


 

Контрольная работа

Вариант II

 

1.      Выберите верное значение выражения 15 · 590 + (4357 − 3145) : 12.

а) 8653;        б) 8741;      в) 8951.

2.      Измерьте углы, изображенные на рисунке, и определите правильную последовательность измерений:

а) 600, 1350, 900, 540;      б) 650, 1240, 900, 390;       в) 750, 1020, 900, 210.

3.    Выберите верное значение выражения:

а) 5;   б) ;  в) 0;   г) 45. 

4.      Найдите периметр и площадь изображённой фигуры:

а) P= 40 м, S= 74 м;         б)      P= 4000 см, S= 74 м2;           в) P= 40 м2, S= 74 м. 

5.      Найдите значение выражения: (0,23+4,77) • (7,2 – 3,6)

а) 0,18;   б) 180;    в) 1,8;     г) 18. 

6.    Запишите решение и ответ задачи: Сыну 10 лет. Его возраст составляет    возраста отца. Сколько лет отцу?

7.      Запишите решение и ответ задачи: Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 см, 3 дм, 20 мм.

8.      Запишите решение и ответ задачи: Скорость катера в стоячей воде равна 45 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Какое расстояние всего проплыла лодка за 4 часа по течению реки и 3 часа против течения.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч

Описание контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч

Натуральные числа. Действия с натуральными числамиВычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий

Натуральные числа. Действия с натуральными числамиВычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий

Устанавливать самостоятельно искомое и данное

Устанавливать самостоятельно искомое и данное

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки

Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе

Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе

Контрольная работа Вариант I 1

Контрольная работа Вариант I 1

Контрольная работа Вариант II 1

Контрольная работа Вариант II 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024