Промежуточная аттестация по математике 6 класс

  • docx
  • 28.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6-промежуточная-математика.docx

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по математике

6 класс

 

1.      Назначение работы.

КИМ для промежуточной аттестации позволяет оценить уровень уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. КИМ предназначен для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

2.      Документы, определяющие содержание работы.

Содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации определяются на основании Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования ООП СОО, АООП СОО.

3.      Структура и содержание работы.

Содержание экзаменационных работ определяется на основе  преподавания математики

             по  УМК – Мерзляк А.Г.

Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной     школе. 

Кодификатор данного КИМ  - это кодификатор государственной итоговой  аттестации по образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.

4.      Характеристика частей работы.

Работа содержит задания по разделам:

Числа и вычисления  1,2,4,5,6,7,8,9,10,-  9 заданий.

Алгебраические выражения:14- 1 задание

Координаты на прямой и плоскости  3 -1задание

Уравнения и неравенства:    14,15 -  2задания.

Решение текстовых задач: 4,15- 2 задания

Наглядная геометрия 12 - 1 задание.

Статистика 11 -1 задание

Таблица распределения заданий по частям работы:

часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Количество баллов

1

Часть 1

С кратким ответом

12

12

2

Часть 2

С развернутым решением

3

7

 

итого

 

15

19

 

Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)

 Код по КЭС

Название раздела содержания

Количество    заданий

1,2,3

Числа и вычисления

9

4

Решение текстовых задач

2

3

Уравнения и неравенства

2

3

Координаты на прямой и плоскости

1

5

Наглядная геометрия

1

4

Статистика.

1

   

                                    

                                         Таблица распределения заданий КИМ по уровням  сложности:

 

Уровень   сложности заданий

Количество    заданий

Максимальный балл

Базовый                                        

12

12

Повышенный                                

2

4

Высокий                                               

1

3

                                                    итого

15

19

    

 

5.      Кодификатор.

 

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся образовательных организаций 5-9 класса.

Обобщенный план варианта промежуточной аттестации

2021-2022 учебного года

по математике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые требования (умения)

Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)

 

Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся, изучавшим математику на профильном уровне, в минутах

1

Уметь пользоваться признаками делимости

1.4

1.4

1.5

Б

1

1

2

Уметь сравнивать рациональные числа

1.1

3.1

3.2

Б

1

1

3

Уметь выполнять действия с координатами, изображать числа на числовой прямой

1.3

3.1

Б

1

1

4

Уметь решать   несложные практические задачи, связанные с  процентами

5.2

2.5

Б

1

1

5

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

1.1

 

2.1-2.3

Б

1

1

6

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

1.1

 

2.1-2.3

Б

1

1

7

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

1.1

 

2.1-2.3

Б

1

1

8

Уметь выполнять действия с рациональными числами

1.6

3.1

3.2

Б

1

2

9

Уметь выполнять действия с рациональными числами

1.6

3.1

3.2

Б

1

2

10

Уметь выполнять действия с рациональными числами

1.6

3.1

3.2

Б

1

2

11

Уметь работать со статистической информацией

3.1

3.2

5.4

4.5

Б

1

1

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади.

4.1

4.2

5.1

Б

1

4

13

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования.

2.2

1.8

2.4

П

2

6

14

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

1.6

2.1-2.3

3.2

3.3

П

2

7

15

Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить  и исследовать простейшие математические модели. 

5.1-5.5

4.1-4.4

В

3

9

 

6.      Время выполнения работы-45 минут

7.      Система оценивания выполнения отдельных частей работы и работы в целом.

Задания №1-№12 – 1 балл.

Задания №13-№14- 2 балла

Задание №15- 3 балла

Итого: 19 баллов

 

Критерии оценивания:

Отметка «5» 17 -19 баллов

Отметка «4» -12  -16 баллов

Отметка «3»  6-11 баллов

Отметка «2»- менее 6 баллов.

 

8.      Ответы на задания.

Вариант1

1)2

2) - 2,5   < -2,4

3) N(-2)

4) 0,45 = 45 %

5)   ==0,5

6)  ==

7) :==5

8) – 15 + (- 7) = -22

9) – 1,7 + 1,3 = - 1,4
10)
17,8 + ( - 8,3) = 9,5

11) 3

12) С= r= 2·3,14·4=25,12 кв.см

13) 5: х = 0,75:1,5

Х=5·1,5:0,75

Х=10

14) - 30 – 23,1·

23,1·=21,45

-30-21,45= -51,45

или

15)х см –длина второй стороны,0,84 х см - длина первой стороны,0,84 х см- длина третьей стороны

Х+0,84х+0,84 х=48,8

Х+0,84х+0,6х=48,8

2,44х=48,8

Х=20см – вторая сторона

Вариант2

1)3

2) - 2,3  >-2,4

3) Е(-2)

4) 0,27 = 27 %

5)  

6)  =

7) :=3

8) – 16 + (- 9) = -25

9) – 2,7 + 1,3 = -1,4
10)
19,8 + ( - 8,3) =11.5

11)3

12) С= r= 2·3,14·3=18,84 кв.см

13) 6 : х=3,6:0,12

Х=6·0,12:3,6

Х=0,2

14) –  8 – 4,2 :

=

4,2 :=3,6

-8-3,6=-11,6

Или  -11

15) хт второй сорт,0,45 х т  первый сорт,0,45 х  т третий сорт

Х+0,45х+0,45 х  =85

Х+0,45х+0,25х=85

1,7х=85

Х=50кг-втотой сорт

 

9.      Дополнительные материалы и оборудование: линейка, карандаш.

10.  Текстконтрольных измерительных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Вариант1

 

Часть 1(с кратким ответом)

 

№1. Какое из чисел делится на 2?

1) 19117           2) 222228         3) 99995      4) 3535397  Ответ:___________

 

№2. Сравните числа   - 2,5   _____  -2,4

 

№3. Запишите координату точки N.  

Ответ :  N(____)

 

№4. В библиотеке 0,45 всех имеющихся книг – учебники. Выразите эту долю в процентах.

 0,45 = _______ %

Выполните действия:    

№5.     

№6.   

№7. :

№8.    – 15 + (- 7)

№9.  – 1,7 + 1,3

10.  17,8 + ( - 8,3)

 

№11. На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.

 *-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

 

1) жиры

2) белки

3) углеводы

4) прочее

 

Ответ:______

 

№12. Вычислите длину окружности радиуса r = 4 см (С= r

Ответ:_________

Часть 2( с развернутым ответом)

№13. Найдите неизвестный член пропорции  5: х = 0,75:1,5

 

№14. Найдите значение выражения:   - 30 – 23,1·

 

№15. Решить задачу, составив уравнениеПериметр треугольника равен 48,8 см. Длина первой стороны составляет 84% от длины второй стороны, а длина третьей стороны составляет длины первой стороны. Найдите длину второй стороны  треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по математике

Вариант2

 

Часть 1( с кратким ответом)

 

№1. Какое из чисел делится на 2?

1) 11117           2) 222229         3) 99992      4) 353535  Ответ:___________

 

№2. Сравните числа   - 2,3   _____  -2,4

 

№3. Запишите координату точки Е.   Ответ :  Е(____)

 

 

№4. В библиотеке 0,27 всех имеющихся книг – учебники. Выразите эту долю в процентах.

 0,27 = _______ %

 

Выполните действия:    

№5.  

№6 

№7. :

№8.    – 16 + (- 9)

№9.  – 2,7 + 1,3

№10.  19,8 + ( - 8,3)

 

№11. На диаграмме показано содержание питательных веществ в фасоли. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.

*к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества

   1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) прочее

 В ответе запишите номер выбранного варианта ответа.

 

Ответ:_____

 

№12. Вычислите длину окружности радиуса r = 3 см (С= r

 

Часть 2 ( с развернутым ответом)

№13. Найдите неизвестный член пропорции  6 : х =3,6:0,12

№14. Найдите значение выражения:   –  8 – 4,2 :

№15.  Решите задачу, составив уравнение. Садоводы собрали 85 тонн трёх сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок второго сорта собрали садоводы?