Промежуточная аттестация по ОБЖ
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация по ОБЖ

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
ОБЖ
8 кл—11 кл
13.06.2023
Промежуточная аттестация по ОБЖ
Промежуточная аттестация по ОБЖ.docx

Рассмотрено                                                                       Утверждаю

на МС школы                                                                    Директор БОУ г. Омска

протокол № ___                                                               «Средняя общеобразовательная

от __________                                                                  школа № 3»

                                                                                            _____ Л.А. Кузовкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по ОБЖ 8,9,10,11 классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора

________ Н.Ю.Акимова

«__»__________2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации учащихся 8-11 класса по ОБЖ

Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для оценки качества знаний, ориентированы на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 8,9,10,11 классов.

Основная цель проведения работы - контроль усвоения знаний по предмету ОБЖ.

Работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»

- Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 8,10,11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2017.

- Основная образовательная программа основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3»;

- Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-Основы безопасности жизнедеятельности для 7-9 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой,-М.,:Вентана-Граф,2019 г.

Структура проверочной работы

Работа имеет один вариант, состоит из трёх частей, всего 15 заданий.

Часть А: содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа;

Часть Б: содержит 3 задания с выбором нескольких ответов;

Часть С содержит 2 усложненных заданий.

Распределение заданий работы по содержанию, видам деятельности, уровню сложности 8 класс

Блок содержания

Уровень сложности

Тип задания

Код контролируемого элемента в кодификаторе

Код планируемого результата в кодификатора

Макс. балл

1

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

2

Знания об обеспечение безопасности на транспорте

Б

Выбор ответа

2.2

2.2

1

3

Знания о безопасности в природной среде

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

4

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

5

Знания о безопасности в природной среде

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

6

Знания о безопасности в природной среде

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

7

Знания о безопасности в природной среде

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

8

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

9

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

10

Знание об основах здоровья и как его сохранить

Б

Выбор ответа

4.1

4.1

1

11

Знание об основах противодействия экстремизму и терроризму

П

Выбор несколько вариантов ответа

5.1

5.1

2

12

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

П

Выбор несколько вариантов ответа

1.1

1.1

2

13

Знание об основах здоровья и как его сохранить

П

Выбор несколько вариантов ответа

4.1

4.1

2

14

Знание об основах безопасности в социуме

П

На соответствие

5.1

5.1

3

15

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

П

На соответствие

1.1

1.1

3

Условные обозначения: * Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Распределение заданий по основным разделам 8 класс

Раздел программы

Количество заданий в работе

Номер задания

«Безопасность в быту»

6

№ 1,4,8,9,12,15

«Безопасность на транспорте»

1

№ 2

«Безопасность в природной среде»

4

№ 3,5,6,7

«Здоровье и как его сохранить»

2

№ 10,13

«Основы противодействия экстремизму и терроризму»

1

№ 11,

 

«Безопасность в социуме»

1

№ 14

15

 

 

Распределение заданий работы по содержанию, видам деятельности, уровню сложности 10 класс

Блок содержания

Уровень сложности

Тип задания

Код контролируемого элемента в кодификаторе

Код планируемого результата в кодификатора

Макс. балл

1

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

2

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Б

Выбор ответа

1.2

1.2

1

3

Знание об обеспечение безопасности в ЧС техногенного характера

Б

Выбор ответа

2.1

2.1

1

4

Знания об основах противодействия терроризму и экстремизму

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

5

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Б

Выбор ответа

2.1

2.1

1

6

Знания об основах противодействия терроризму и экстремизму

Б

Выбор ответа

3.2

3.2

1

7

Знания об основах противодействия терроризму и экстремизму

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

8

Знание об обеспечение безопасности в ЧС техногенного характера

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

9

Знание об основах здорового образа жизни

Б

Выбор ответа

4.2

4.2

1

10

Знание об основах здорового образа жизни

Б

Выбор ответа

4.1

4.1

1

11

Знание об основах здорового образа жизни

П

Выбор несколько вариантов ответа

4.1

4.1

2

12

Знание об основах здорового образа жизни

П

Выбор несколько вариантов ответа

4.1

4.1

2

13

Знание об основах здорового образа жизни

П

Выбор несколько вариантов ответа

4.2

4.2

2

14

Знание об основах здорового образа жизни

П

На соответствие

4.1

4.1

3

15

Знания об основах обороны государства

П

На соответствие

5.1

5.1

3

Условные обозначения: * Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Распределение заданий по основным разделам 10 класс

Раздел программы

Количество заданий в работе

Номер задания

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

3

№ 1, 2, 5

Обеспечение безопасности в ЧС техногенного характера

2

№ 3, 8

Основы противодействия терроризму и экстремизму

3

№ 4, 6, 7

Основы здорового образа жизни

6

№ 9, 10, 11, 12, 13, 14

Основы обороны государства

1

№ 15

15

 

Распределение заданий работы по содержанию, видам деятельности, уровню сложности 11 класс

Блок содержания

Уровень сложности

Тип задания

Код контролируемого элемента в кодификаторе

Код планируемого результата в кодификатора

Макс. балл

1

Знание основ оказания первой помощи

Б

Выбор ответа

2.3

2.3

1

2

Знание основ оказания первой помощи

Б

Выбор ответа

2.3

2.3

1

3

Знание об основах военной службы

Б

Выбор ответа

3.4

3.4

1

4

Знание основ оказания первой помощи

Б

Выбор ответа

2.3

2.3

1

5

Знание об основах здорового образа жизни

Б

Выбор ответа

1.2

1.2

1

6

Знание основ оказания первой помощи

Б

Выбор ответа

2.2

2.2

1

7

Знание об основах военной службы

Б

Выбор ответа

3.3

3.3

1

8

Знание об основах здорового образа жизни

Б

Выбор ответа

1.3

1.3

1

9

Знание основ оказания первой помощи

Б

Выбор ответа

2.1

2.1

1

10

Знание об основах здорового образа жизни

Б

Выбор ответа

1.3

1.3

1

11

Знание об основах здорового образа жизни

П

Выбор несколько вариантов ответа

1.1

1.1

2

12

Знание особенностей военной службы

П

Выбор несколько вариантов ответа

3.4

3.4

2

13

Знание особенностей военной службы

П

Выбор несколько вариантов ответа

3.2

3.2

2

14

Знание об основах здорового образа жизни

П

На соответствие

1.1

1.1

3

15

Знание особенностей военной службы

П

На соответствие

3.4

3.4

3

Условные обозначения: * Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Распределение заданий по основным разделам 11 класс

Раздел программы

Количество заданий в работе

Номер задания

Основы здорового образа жизни

5

№ 5, 8, 10, 11, 14

Основы оказания первой помощи

5

№ 1, 2, 4, 6, 9

Основы военной службы

2

№ 3, 7

Особенности военной службы

3

№ 12, 13, 15

15

 

Распределение заданий работы по содержанию, видам деятельности, уровню сложности 9 класс

Блок содержания

Уровень сложности

Тип задания

Код контролируемого элемента в кодификаторе

Код планируемого результата в кодификатора

Макс. балл

1

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (Вредные привычки)

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

2

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

(Вредные привычки)

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

3

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

(Вредные привычки)

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

4

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

(Вредные привычки)

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

5

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

(Вредные привычки)

Б

Выбор ответа

1.1

1.1

1

6

Знание об обеспечение безопасности в ЧС природного и техногенного характера

Б

Выбор ответа

2.1

2.1

1

7

Знание об обеспечение безопасности в ЧС природного и техногенного характера

Б

Выбор ответа

2.1

2.1

1

8

Знание об обеспечение безопасности в ЧС природного и техногенного характера

Б

Выбор ответа

2.1

2.2

1

9

Знание об обеспечение безопасности в ЧС природного и техногенного характера

Б

Выбор ответа

2.1

1.1

1

10

Знание об обеспечение противодействия экстремизму и терроризму

Б

Выбор ответа

3.1

3.1

1

11

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

(Вредные привычки)

П

Выбор несколько вариантов ответа

1.1

1.1

2

12

Знание об обеспечение противодействия экстремизму и терроризму

П

Выбор несколько вариантов ответа

3.1

3.1

2

13

Знание об обеспечение безопасности в ЧС природного и техногенного характера

П

Выбор несколько вариантов ответа

2.1

2.1

2

14

Знание об обеспечение противодействия экстремизму и терроризму

П

На соответствие

3.1

3.1

3

15

Знание об обеспечение противодействия экстремизму и терроризму

П

На соответствие

3.1

3.1

3

Условные обозначения: * Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Распределение заданий по основным разделам 9 класс

Раздел программы

Количество заданий в работе

Номер задания

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (вредные привычки)

6

№ 1, 2, 3,4, 5, 11

«ЧС природного и техногенного характера»

5

№ 6,7,8,9,13

«Противодействие экстремизму и терроризму»

4

№ 10,12,14,15

15

 

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе представлено 10 заданий базового уровня и 5 повышенного

Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 35 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий (1–10) выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если учащийся указал только букву правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

За полные правильные ответы на задания (11-13) ставится 2 балла. Задание считается выполненным верно, если учащийся указал все номера правильных ответов. Во всех остальных случаях (выбраны не все правильные ответы; выбраны ответы, среди которых может быть и не правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

За полные правильные ответы на задания (14-15) ставится 3 балла. Задание считается выполненным верно, если учащийся правильно установил  соответствия. Максимальное количество баллов – 22

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку

22-20 – «5»

19-15 – «4»

14-10 – «3»

9 и ниже – «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для

проведения промежуточной аттестации

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I. Перечень элементов содержания, включённых в проверочную работу

Код раздела, код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

«Безопасность в быту»

2

«Безопасность на транспорте»

3

«Безопасность в природной среде»

4

«Здоровье и как его сохранить»

5

«Основы противодействия экстремизму и терроризму»

6

«Безопасность в социуме»

 8 класс

Раздел II. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому посредством КИМ 8 класс

Код раздела, код требования

Контролируемые знания \умения, проверяемые заданиями КИМ

1

«Безопасность в быту»

1.1

Знание понятийного аппарата, правил безопасности при пожаре и проблем с коммунальными услугами; первичных средств пожаротушения, защита органов дыхания и эвакуации.

2

«Безопасность на транспорте»

2.2

Знание понятийного аппарата, правил БДД пешехода, пассажира транспортного средства.

3

«Безопасность в природной среде»

3.1

Знание понятийного аппарата, поведение на водоемах, экологическая обстановка.

4

«Здоровье и как его сохранить»

4.1

Знание понятийного аппарата, правил ЗОЖ; способов укрепления здоровья

5

«Основы противодействия экстремизму и терроризму»

5.1

Знание понятийного аппарата, угрозы экстремизма.

6

«Безопасность в социуме»

6.1

Знание понятий массовых беспорядков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса для

проведения промежуточной аттестации

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Перечень элементов содержания, включённых в проверочную работу

10 класс

Код раздела, код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

«Обеспечение личной безопасности населения»

1.1

«Автономное существование человека в природной среде»

1.2

«Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях»

2

«Обеспечение безопасности в ЧС техногенного характера»

2.1

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия»

3

«Основы противодействия терроризму и экстремизму»

3.1

«Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства»

3.2

«Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом»

4.

«Основы здорового образа жизни»

4.1

«Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»

4.2

«Здоровый образ жизни и его составляющие»

5

«Основы обороны государства»

5.1

«Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны»

Раздел II. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому посредством КИМ 10 класс

Код раздела, код требования

Контролируемые знания \умения, проверяемые заданиями КИМ

1

«Обеспечение личной безопасности населения»

1.1

Знание понятийного аппарата, правил поведения при автономном существовании человека в природной среде

1.2

Знание понятийного аппарата, правила поведения в ситуациях криминогенного характера

2

«Обеспечение безопасности в ЧС техногенного характера»

2.1

Знание понятийного аппарата, правил безопасности ЧС техногенного характера

2.2

Знание мероприятий по защите населения от ЧС техногенного характера

3

«Основы противодействия терроризму и экстремизму»

3.1

Знание понятийного аппарата, терроризм и экстремизм в современном обществе

3.2

Знание нормативно-правовой базы борьбы с терроризмом и экстремизмом

4

«Основы оказания первой помощи»

4.1

Знание понятийного аппарата, профилактика инфекционных заболеваний

4.2

Знание понятийного аппарата, составляющие здорового образа жизни

5

«Основы обороны государства»

5.1

Знание понятийного аппарата гражданской обороны и ее составляющее

 

 

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 11 класса для

проведения промежуточной аттестации

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Перечень элементов содержания, включённых в проверочную работу

11 класс

Код раздела, код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

«Основы здорового образа жизни»

1.1

« Нравствен­ность и здо­ровье. Формирова­ние правиль­ного взаимоотношения полов»

1.2

« Инфекции, передаваемые половым пу­тем. Меры профилактики»

1.3

«Семья в современном обществе. Законодательство о семье»

2

«Основы оказания первой помощи»

2.1

«Первая помощь при травмах и переломах»

2.2

«Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»

2.3

«Первая помощь при кровотечении»

3

«Основы военной службы»

3.1

«Основные понятия о воинской обязанности»

3.2

«Организация воинского учета и его предназначение»

3.3

«Категории годности к военной службе»

3.4

«Особенности военной службы»

Раздел II. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому посредством КИМ 11 класс

Код раздела, код требования

Контролируемые знания \умения, проверяемые заданиями КИМ

1

«Основы здорового образа жизни»

1.1

Знание понятийного аппарата, нравственность и здоровье, правильное взаимоотношение полов

1.2

Знание понятийного аппарата, инфекции передаваемые половым путем и их профилактику

1.3

Знание понятийного аппарата семья и брак

2

«Основы оказания первой помощи»

2.1

Знать оказание ПМП при травмах и переломах

2.2

Знать оказание ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте

2.3

Знать оказание ПМП при кровотечении и ранении

3

«Основы военной службы»

3.1

Знание понятийного аппарата, воинской обязанности

3.2

Знание организации воинского учета и его предназначение

3.2

Знание категории годности к военной службе

3.3

Знание особенностей военной службы

 

 

 

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для

проведения промежуточной аттестации

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I. Перечень элементов содержания, включённых в проверочную работу

Код раздела, код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

«Когда человек сам себе враг»

2

«ЧС природного и техногенного характера»

3

«Противодействие экстремизму и терроризму»

 9 класс

Раздел II. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому посредством КИМ 9 класс

Код раздела, код требования

Контролируемые знания \умения, проверяемые заданиями КИМ

1

«Когда человек сам себе враг»

1.1

Знание понятийного аппарата, вредных привычек и их влияние на здоровье человека.

2

«ЧС природного и техногенного характера»

2.1

Знание понятийного аппарата, правил безопасности ЧС природного и техногенного характера, Знание мероприятий по защите населения от ЧС техногенного характера

3

«Противодействие экстремизму и терроризму»

3.1

Знание понятийного аппарата, угрозы населению, правила поведения при захвате террористами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 8 класса

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и выбери цифру, стоящую рядом с ответом, который считаешь верным. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его, переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и рядом напиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 35 минут.

Часть А, выберите один вариант ответа

1. Что такое пожар?

а) криминальные, умышленные действия по уничтожению или повреждению чужого имущества;

б) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

 в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде

г) горение горючих веществ

2. Кто и что регулирует дорожное движение?

а) участники дорожного движения;

б) дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры;

в) дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки, регулировщики.

г) сотрудники ГИБДД

3.Экологическая безопасность это:

а) совокупность совместно обитающих разных видов организмов и условий их существования, находящихся во взаимодействии друг с другом;

б) наблюдение с целью присмотра, проверки;

в) обеспечение гарантии предотвращения экологических катастроф, комплекс действий, обеспечивающий экологическое равновесие на земле;

г) мониторинг экологической обстановки.

4. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся

а) фильтрующие гражданские противогазы;

б) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

г) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;

д) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

5. Отдыхая вблизи водоемов нужно…

а) купаться, не задумываясь;
б) прыгать в воду, чтобы проверить глубину;
в) не заходить в воду вообще;
г) тщательно осмотреть место для купания.

6. Если вы стоите на замерзшем льду, какая должна быть его безопасная толщина?

а) если вы один не менее 5 см, для группы людей-10 см;
б) если вы один не менее 6 см, для группы людей-11 см;
в) если вы один не менее 7 см, для группы людей-12 см;
г) если вы один не менее 10 см, а группой на льду стоять нельзя.

7. Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением состояния биосферы

а) нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения морей и океанов;

б) наличие тяжелых металлов, радионуклидов и других вредных веществ в почве;

в) кислотные осадки;

г) исчезновение некоторых видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания.

8.При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

б) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

в) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

г) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

9.Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

а) побежите к ближайшей емкости с водой;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

г) подождете, когда вам окажут помощь.

10Инфекционное заболевание –это

а) воспалительный процесс в организме человека;

б) заболевание, передающееся от больного человека (животного) здоровому;

в) Пищевое отравление.

Часть Б, выберите несколько вариантов ответа

11. Экстремизм угрожает: 

а) активному отдыху в природе;

б) пожарной безопасности в доме;

в) соблюдению законности в государстве;

г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;

д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;

е) законным политическим правам и свободам граждан;

ж) гражданскому миру и национальному согласию;

з) духовной, религиозной терпимости в обществе.

12. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара.

а) открытый огонь;

б) образование облака зараженного воздуха;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека.

13. Из перечисленного к здоровому образу жизни  относится:

а) отсутствие вредных привычек;

б) много отдыхать и стараться не работать;

в) активный образ жизни;

г) гиподинамия ;

д) стараться не закаляться, чтоб не получить простуду.

Часть С

Заполните пропуски в предложении, запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Массовые беспорядки — …(А) против общественной безопасности, заключающееся в …(Б) и участии в массовых беспорядках, сопровождающихся …(В), погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением …(Г), взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

1) насилием
2) организации
3) преступление
4) огнестрельного оружия

15. Вы пришли в школу, разделись и пошли мыть руки. Включив свет ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) взять тряпку и попытаться убрать воду;
б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;
в) позвонить в аварийную службу;
г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;
д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;
е) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль.                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 10 класса

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и выбери цифру, стоящую рядом с ответом, который считаешь верным. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его, переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и рядом напиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 35 минут

Часть  А, выберите один вариант ответа

1.            Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях.

а) Потеря части продуктов питания, потеря компаса.

б) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.

в) Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды.

г) Плохие погодные условия на маршруте движения.

2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

А) Пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда.

Б) Не следует обращать на постороннего человека внимания.

В) Завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует.

Г) Войдя в подъезд, побежать наверх.

3.Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

4.Как нужно себя вести, если вы оказались заложником:

а) делать что вздумается;

б) попытаться убежать;

в) сказать террористам, что они пожалеют об этом;

г) выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость.

5. Вы заметили, что напротив вашего дома несколько подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить? Из предложенных вариантов ответа выберите верный.

а) Выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов.

б) Вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей.

в) Будете просто наблюдать за действиями группы подростков.

г) Позовёте на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов.

6. Какое лицо признаётся несовершеннолетним?

а) Граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет.

б) Граждане в возрасте от 14 до 17 лет.

в) Все граждане в возрасте до 20 лет.

г)Лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

7.Обстоятельством, смягчающим наказания, признаётся:

а) нетрезвое состояние лица, совершившего преступление;

б) совершение преступления в составе группы;

в) несовершеннолетие виновного;

г) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти.

8.Как называется вид терроризма, заключающийся в применении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического оружия?

а) Политический терроризм.

б) Технологический терроризм.

в) Генетический терроризм.

г) Криминальный терроризм.

9.Из приведённых определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

а) Здоровье человека – это отсутствие болезней и физических недостатков.

б) Здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

в) Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

г) Здоровье человека – это его способность противостоять заболеваниям.

10.Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?

а) Инфекции дыхательных путей.

б) Кишечные инфекции.

в) Кровяные инфекции.

г) Кожные заболевания.

Часть Б, выберите несколько вариантов ответа.

11. Выберите три основных признака наркомании и токсикомании – это:

а) вкусовая;                             б) химическая зависимость;

в) физиологическая;               г) психическая;

д) физическая зависимость;  е) изменение чувствительности к наркотику;

ж) умственная.

12. Выберите инфекции дыхательных путей:

а) холера;           б) полиомиелит;

в) малярия;        г) грипп;

д) ангина;          е) чесотка;

ж) дифтерия;

13. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

а) Повседневный;             б) Устойчивый.

в) Приобретённый;           г) Врождённый;

д)Постоянный;                 е)Наследственный.

Часть С

14. Соотнесите инфекционные болезни с локализацией их возбудителя

1. Кишечные инфекции                        а) Дифтерия, грипп, туберкулез, коклюш;

2. Инфекции дыхательных путей        б) Фурункулез, рожа, карбункулы;

3. Кровяные инфекции                         в) Вирусный гепатит А, Е, холера, дизентерия;

4. Инфекции наружных покровов       г) Сыпной тиф, вирусный гепатит В, С, Д

15. Соотнесите виды оружия и его определение

1. Ядерное оружие                               а) управляемое средство поражения, эффективность в высокой точности попадания в цель;

2. Биологическое оружие            б) массового поражения, действие основано на токсических свойствах и химических веществ

3. Химическое оружие                       в)  массового поражения, взрывного действия основано на использование внутриядерной энергии             

4. Высокоточное оружие                    г) массового поражения, основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 11 класса

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и выбери цифру, стоящую рядом с ответом, который считаешь верным. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его, переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и рядом напиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 35 минут

Часть А

1. Кровь алого цвета, вытекающая пульсирующей струёй – это признак:

а) любого кровотечения;

б) капиллярного кровотечения;

в) венозного кровотечения;

г) артериального кровотечения.

2.Кровоостанавливающий жгут накладывают:

а) выше раны, отступив от неё 3-5 см;

б) непосредственно на рану, прикрыв её куском марли или бинта;

в) ниже раны, отступив от неё 3-5 см.

3.Что представляет собой военная служба?

а) Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

б) Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

в) Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

г) Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

4.Повязка, которую накладывают на рану первый раз, называется:

а) первичной медицинской;

б) первичной санитарной;

в) первичной стерильной;

 г) первичной бактерицидной

5.СПИД практически всегда передается:

а) Через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода и кровососущих насекомых;

б) При половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови;

в) При поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, бассейном, душем.

6.Причинами инсульта могут быть:

а) Мозговое кровотечение, блокирование кровеносного сосуда сгустком крови;

б) Пороки сердца, инфаркт миокарда, сильное переутомление;

в) Обширные внутренние кровотечения, повреждения головного и спинного мозга.

7.Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

А) Годен к военной службе с незначительными ограничениями;

Б) Временно не годен к военной службе;

В) Ограниченно годен к военной службе.

8.Какая задача семьи из перечисленных является важ​нейшей?

а) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений;

б) правильное создание и использование материальной базы семьи;

в) постоянное повышение своего образовательного уровня;

г) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств.

9.Признаками перелома являются:

а) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;

б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;

в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью;

г) покраснение кожных покровов, повышение темпера​туры тела, болевые ощущения при движении конеч​носи.

10.В России официальным признается гражданский брак, который:

а) официально может быть не зарегистрирован, но лич​ные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет;

б) зарегистрирован в органах записи актов гражданско​го состояния (ЗАГСах);

в) зарегистрирован в территориальных органах внут​ренних дел по месту жительства мужа или жены;

г) зарегистрирован в органах местного самоуправления.

Часть Б, выберите несколько вариантов ответа

11. Дайте определение понятию здоровье:

а) а не только отсутствие болезней и физических дефектов;

б) это состояние полного физического;

в) это совокупность гигиенических правил;

г) выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;

д) духовного и социального благополучия.

12. Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) Военно-Морской Флот (ВМФ);

б) Войска противовоздушной обороны (ПВО); 

в) Воздушно-космические силы (ВКС);

г) Сухопутные войска (СВ); 

д) Ракетные войска стратегического назначения (РВСН):

е) Воздушно десантные войска (ВДВ)

13. Призыв на военную службу проводится:

а) с 1.04 по 30.06;

б) с 01.01 по 31.03; 

в) с 01.06 по 31.08;

г) с 01.10 по 31.12; 

д) с.01.09 по 31.12.

Часть С

14. Соотнесите названия болезни и ее признаки:

1. Дифтерия    а. характеризуется поражением толстой кишки и явлениями отравления;

2. Грипп          б. болезнь напоминает простуду, резко появляется высокая температура, ломота во всём теле;

3. Туберкулез в. воспаление слизистых оболочек рта и носоглотки, гортани и отравлением организма;

4. Дизентерия г. поражаются органы дыхания, лимфоузлы, кости, глаза.

15. Соотнесите состав военнослужащих и воинские звания:

1. Солдаты                             а) генерал - майор

2. Младшие офицеры           б) рядовой

3. Старшие офицеры            в) лейтенант

4. Высшие офицеры             г) майор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 9 класса

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и выбери цифру, стоящую рядом с ответом, который считаешь верным. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его, переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и рядом напиши тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 35 минут

 

Категория А, выберите один вариант ответа

1. Алкоголизм - это..

а) кратковременное состояние алкогольного опьянения;

б) заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным

прогнозом;

в) умеренное потребление спиртных напитков.

2. Кто такой "Пассивный курильщик"?

а) Человек выкуривающий 1-2 сигареты в день;

б) Человек находящийся в помещении с курильщиком;

в) Человек выкуривающий менее 2 сигарет в месяц;

г) Человек выкуривающий более пачки в день.

3. Какие органы человека страдают при курении в первую очередь?

а) органы дыхания: рот, гортань, бронхи, легкие;

б) сердце и кровеносные сосуды;

в) никакие органы  не страдают.

4. Из приведённых ниже утверждений выберите единственно истинное:

а) Наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные»;

б) Наркотики делают человека свободным;

в) Наркотики разрушают личность человека;

г) Наркотики помогают решать жизненные проблемы.

5.Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами,

вызывающими кратковременное чувство приятного психического

состояния, но характеризующееся отравлением нервной системы это:

а) табакокурение;

б) наркомания;

в) токсикомания;

г) пищевое отравление.

6. Что такое землетрясение?

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные толчки и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную по­верхность;

г) это природное явление, связанное с процессами в окру­жающей атмосфере.

7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наи­более характерные) по

месту их возникновения можно разделить на:

а) химические, биологические, военные;

б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные;

в) социальные, экологические, психологические.

г) региональные, федеральные, радиационные

8. Как следует выходить из зоны лесного пожара?

а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги;

б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые

пространства;

в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению

ветра;

г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу

ветру;

9. Как вы будете действовать при получении сигнала опо­вещения о

радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

а) освободите от продуктов питания холодильник, выне­сете скоропортящиеся

продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и просле­

дуете на сборный эвакуационный пункт;

б) включите радио и выслушаете сообщение, выключи­те электричество, наденете

средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире

жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуацион­ный пункт;

в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите

радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших

действиях;

г) выключите газ, электричество, возьмете необходи­мые продукты питания, вещи и

документы, надене­те средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный

эвакуационный пункт.

10. К наиболее опасным террористическим акциям НЕЛЬЗЯ отнести:

а) Взрывы в местах массового скопления людей;

б) Захват воздушных и морских судов;

в) Шантаж по телефону бизнесменов;

г) Искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

Категория Б, выберите несколько вариантов ответа

11. Укажите правильный порядок действий при оказании помощи

пострадавшему от алкогольного отравления:

а) Положить на голову холодный компресс;

б) Промыть желудок;

в) Вызвать "Скорую помощь";

г) Уложить набок и очистить дыхательные пути;

д) Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте.

12. Экстремизм угрожает:

а) активному отдыху в природе;

б) пожарной безопасности в доме;

в) соблюдению законности в государстве;

г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;

д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;

е) законным политическим правам и свободам граждан;

ж) гражданскому миру и национальному согласию;

з) духовной, религиозной терпимости в обществе.

13. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?

а) метеорологические;

б) топологические;

в) тектонические;

г) социальные;

д) специфические.

Категория С

14. Вставьте в текст подходящие слова:

а) …? - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на

общественном транспорте или иных общественных местах.

б) …? - идеология насилия и практика воздействия на принятие органами власти

решений, связанных с устрашением населения и иными формами противоправных

насильственных действий.

Терроризм, хулиганство, вандализм, экстремизм.

15. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата,

заложникам необходимо:

а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из

самолёта;

б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;

в) попытаться вырвать оружие у террориста и помочь атакующей группе;

г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла

и закрыть её руками;

д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или

пожара это будет сделать уже невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы 10 класс

1. в

2. а

3. а

4. г

5. б

6. г

7. в

8. б

9. в

10. а

11. г,д,е

12. г,д,ж

13. в,г

14. 1В, 2А, 3Г, 4Б

15. 1В, 2Г, 3Б, 4А

Ответы 11

1. г

2. а

3. г

4. в

5. б

6. б

7. а

8. г

9. б

10. б

11.б,д,а

12.а,в,г

13.а,г

14.1В , 2Б, 3Г, 4А

15. 1Б, 2В, 3Г, 4А

Ответы 8

1. б

2. в

3. в

4.б

5.г

6.в

7. г

8. б

9. б

10. а

11.в,е,ж,з

12. а,г

13.а,в

14. а3, б2, в1, г4

15.б,в,е,ж,а

Ответы 9

1. б

2. б

3. а

4.в

5.в

6.б

7. б

8. а

9. в

10. в

11.в,д,г,б,а

12. в,е,ж,з

13.а,б,в

14. вандализм, терроризм

15.б,г

 


 

Рассмотрено

Рассмотрено

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся 8-11 класса по

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся 8-11 класса по

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

Знания об обеспечение личной безопасности в быту

Распределение заданий работы по содержанию, видам деятельности, уровню сложности 10 класс №

Распределение заданий работы по содержанию, видам деятельности, уровню сложности 10 класс №

Знание об основах здорового образа жизни

Знание об основах здорового образа жизни

Б Выбор ответа 1.31.3 1 11

Б Выбор ответа 1.31.3 1 11

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (Вредные привычки)

Знания об обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (Вредные привычки)

Раздел программы Количество заданий в работе

Раздел программы Количество заданий в работе

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 11 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 11 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения промежуточной аттестации по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 8 класса

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 8 класса

Если вы стоите на замерзшем льду, какая должна быть его безопасная толщина? а) если вы один не менее 5 см, для группы людей-10 см; б)…

Если вы стоите на замерзшем льду, какая должна быть его безопасная толщина? а) если вы один не менее 5 см, для группы людей-10 см; б)…

Из перечисленного к здоровому образу жизни относится : а) отсутствие вредных привычек; б) много отдыхать и стараться не работать; в) активный образ жизни; г) гиподинамия…

Из перечисленного к здоровому образу жизни относится : а) отсутствие вредных привычек; б) много отдыхать и стараться не работать; в) активный образ жизни; г) гиподинамия…

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 10 класса

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 10 класса

Какое лицо признаётся несовершеннолетним? а)

Какое лицо признаётся несовершеннолетним? а)

Постоянный; е)Наследственный

Постоянный; е)Наследственный

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 11 класса

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 11 класса

Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

Часть С 14. Соотнесите названия болезни и ее признаки: 1

Часть С 14. Соотнесите названия болезни и ее признаки: 1

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 9 класса

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ 9 класса

Как следует выходить из зоны лесного пожара? а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги; б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства; в)…

Как следует выходить из зоны лесного пожара? а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги; б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства; в)…

Категория С 14. Вставьте в текст подходящие слова: а) …? - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или иных общественных местах

Категория С 14. Вставьте в текст подходящие слова: а) …? - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или иных общественных местах

Ответы 10 класс 1. в 2. а 3

Ответы 10 класс 1. в 2. а 3

Ответы 9 1. б 2. б 3. а 4

Ответы 9 1. б 2. б 3. а 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023