Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр
Оценка 4.6

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
история
8 кл
02.12.2018
Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр
итоговая контрольная работа за 1 семестр. Разработана согласно Рабочей программе по истории Отечества, по изученным темам : российское государство в первой трети XVIв. .; Российско государство во второй половинеXVIв.; Московское царство в период Смуты ( в конце XVIв. - в начале XVIIв.)
ПА 8кл 1-с.doc
СОГЛАСОВАНО:                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:                  ЗД по УВР СШ №4                                                                                             Директор СШ №4              _________________                                                                                               _________________  С.Н.Горовая                                                                                                                    К.В.Коваленко         протокол Метод. Совета № ___ от_____                                                                                    приказ № ____ от____                Задания для промежуточной аттестации по истории Отечества  8 класс Вариант 1 I.Задания части А 1. Какие новые черты появляются в экономике России XVII в.?   1.)подсечное земледелие  2) натуральное хозяйство   3) мелкотоварное производство 2. Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV—XVII вв. по знатности  рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался             местничество . 3. Что было препятствием для развития внешней торговли России в XVII в.  1)отсутствие  собственного морского флота  2) отсутствие торговых путей  3) возникновение мануфактур  4)многонациональный состав населения 4.  О чём свидетельствовало расширение в  XVII веке в. хозяйственных связей между районами  России? 1)о складывании всероссийского рынка 2) о развитии натурального хозяйства 3) о превращении России в передовую промышленную державу 4) о победе буржуазных отношений 5. Что характерно для политического развития России второй половины  XVII в. 1)Усиление  роли Боярской думы  2)Прекращение созывов Земских соборов  3)ослабление царской власти 4) большое число заговоров против правящей династии 6.  Назовите иконописца, жившего в конце XV — начале XVI в., который написал часть фресок  Успенского собора Московского Кремля и фрески Ферапонтова монастыря. 1) Андрей Рублёв  2) Федор Конь  3) Феофан Грек  4) Дионисий  7. В честь какого события в Москве был построен Покровский собор (храм Василия  Блаженного)? 1) свадьбы Ивана IV 2) рождения наследника у Ивана IV 3) взятия Казани 4)  окончания Ливонской войны  8. О правлении какого государя сообщает летопись XVI в., в которой одним из ключевых событий   является рассказ о покорении Казани? 1) Владимира Святого 2) Ивана Калиты 3) Ивана III Великого   4) Ивана IV Грозного  9. К какому году относится издание первой русской печатной книги Апостол?                            1) 1500 г.  2) 1535 г.  3) 1564 г.  4) 1589 г. 10. Как звали первого известного русского книгопечатника? 1) Алексей Тихонов 2) Фёдор Голицын 3) Иван Фёдоров 4) Андрей Курбский 11. Какой город в течение 20 месяцев героически оборонялся от польских войск в 1609­1610 гг.? 1) Псков 2) Новгород 3) Смоленск 4) Рига 12. Какое изменение в положении крестьян было осуществлено в 1607 г.? 1) отменены урочные лета  2) крестьяне освобождены от власти землевладельцев 3) разрешён свободный переход крестьян от  одного хозяина к другому 4) увеличен срок сыска беглых крестьян до 15 лет 13. Какой орган государственного управления занимался в XVII в. вопросами распределения дворян  и бояр на царскую службу?  1) Челобитный приказ  2) Избранная рада  3) Разрядный приказ 4) министерство государственных имуществ 14. Какое новшество вводило Соборное уложение в отношении крепостных крестьян? 1) строго  определённый размер оброка 2) количество дней, которые крестьянин должен был отработать на  барщине 3) бессрочный розыск беглых крестьян 4) освобождение от всех повинностей в случае  государственной награды II.Задания части Б 1.  Расположите в хронологической последовательности исторические события.  3 2 1 1) взятие Казани 2) венчание Ивана IV на царство 3) стояние на Угре             2.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепо­ щения крестьян. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому истори­ ческому периоду. 1) Юрьев день, 2) урочные лета, 3) пожилое, 4) заповедные лета, 5) уставная грамо­ та, 6) мировой посредник.           3. Какие из перечисленных мероприятий относятся к деятельности Избранной Рады? 1) учре­ ждение патриаршества в России  2) созыв первого Земского собора   3) учреждение Приказа тайных  дел  4) принятие Судебника 1550 г.  5) создание стрелецкого войска  6) введение заповедных лет 4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  А 5 Г 6 Б 2 В 4 5. Установите соответствие между историческими лицами и родом их деятельности: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА А) Малюта Скуратов Б) Ермак Тимофеевич В) митрополит Макарий Г) Андрей Курбский РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) церковный и государственный деятель, участник Избранной рады 2) дьяк Посольского приказа, руководитель внешней политики Русского государства в начале правления Ивана IV 3) казачий атаман, завоеватель Сибири 4) опричный палач, воевода в период Ливонской войны 5) русский полководец, политик и писатель, член Избранной  Рады А Б В Г 4 5 3 1 6. Установите соответствие между определениями и терминами. Определения А) глава городского самоуправления Б) совещательный орган власти при царе В) отраслевые органы управления Г) глава военного и гражданского управления в городе Термины 1) Боярская  дума 2) воевода 3) посадник 4) приказы А Б В 3 4 1 Г 2 III.Задания части С Прочтите   отрывок   из   летописи   и  назовите   русского   царя,  к   какому   периоду   относится царствование? Укажите хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его воцарения? «В усердной любви к гражданскому образованию этот русский царь  превзошел всех древнейших венценосцев   России,   имев   намерение   завести   школы   и   даже   университеты,   чтобы   учить   молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600 году он посылал в Германию немца Иоганна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов… Сие важное намерение не   исполнилось,   как   пишут,   от   сильных   возражений   духовенства…   Но   оставив   мысль   заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому…   он   звал   к   себе   из   Англии,   Голландии,   Германии   не   только   лекарей,   художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу. Он не был, но бывал тираном; не безумствовал,  но злодействовал,  подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателей. Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил ее во мнении Европы, то не он ли ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного – предал в добычу ляхам и бродягам, назвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени  царского?   Не  он  ли  наконец,  более   содействовал   уничтожению   престола,   воссев   на  нем святоубийцею?»       — царствование Бориса Годунова относится к Смутному времени; — он царствовал в 1598—1605 гг.; Борис Годунов впервые в истории России был избранным на царство. СОГЛАСОВАНО:                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:                  ЗД по УВР СШ №4                                                                                             Директор СШ №4              _________________                                                                                               _________________  С.Н.Горовая                                                                                                                    К.В.Коваленко         протокол Метод. Совета № ___ от_____                                                                                    приказ № ____ от____ Задания для промежуточной аттестации по истории Отечества  8 класс Вариант 2 I.Задания части А 1.  Как звали первого известного русского книгопечатника?  1) Алексей Тихонов 2) Фёдор Голицын  3) Иван Фёдоров  4) Андрей Курбский 2. Запишите термин, о котором идѐт речь.   Состоявший из представителей различных слоёв насе­ ления орган при царе, созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел , назывался  _______. Земский совет 3. Выберите из списка три особенности развития культуры России XVI в. Запишите цифры, под  которыми они указаны.  1) большой интерес к человеку, его внутреннему миру  2) отказ от  контактов с мастерами культуры Европы  3) влияние церкви на развитие культуры  4) прекращение летописания 5) развитие культурных контактов с Италией 6) попытка  заимствования идеи индульгенции у католицизма 4.  Как поступило правительство Бориса Годунова в неурожайные годы? 1) увеличило налоги со всех  категорий населения 2) ввело обязанность для дворян работать в сельском хозяйстве 3) приказало  бесплатно раздавать хлеб нуждающимся 4) снижало цены на хлеб 5.  Кто из названных исторических персонажей отказался признать царём самозванца Григория  Отрепьева? 1) вдова Ивана Грозного 2) патриарх Иов 3) патриарх Никон 4) государь Фёдор Иванович 6.  В чём причина экономических трудностей России в начале ХVII в.? 1) голод, неурожайные годы 2) переизбыток продукции на рынке 3) прекращение торговли с Англией 4) развитие активных  торговых связей с Японией 7. Как назывался орган государственного управления, созданный при Алексее Михайловиче для  контроля за деятельностью всех государственных учреждений? 1) Правительствующий сенат  2) Государственный совет 3) Приказ тайных дел 4) Приказ особых совещаний 8.  Какое новое юридическое понятие было введено в Соборном уложении?  1) государственное  преступление  2) самодержавие  3) урочные лета  4) заповедные лета  9.  Венчание на царство Бориса Федоровича Годунова произошло?    а) 1 сентября 1698 г.;   б) 1 сентября 1598 г.; в) 20 июня 1605 г. 10. Производство, основанное на разделении труда и ручной  ремесленной технике, называется:  1. Мануфактура  2. Фабрикой 3. Заводом  4. Верфь   11.  Как называется первая датированная печатная книга в России? 1) Часословец 2) Апостол 3) Сборник задач по грамматике  4) Словарь иностранных слов 12. Каким образом Василий Иванович Шуйский стал царём Российского государства? 1) по  наследству, так как выяснились родственные связи Шуйского с Рюриком 2) по рекомендации  европейских государей 3) в результате избрания на Земском соборе 4) Шуйский захватил престол в  ходе вооружённого переворота 13. . Какое новшество вводило Соборное уложение в отношении помещичьих крестьян? 1) отмену  урочных лет 2) определение срока розыска беглых крестьян 3) право крестьян жаловаться на хозяев в случае их произвола 4) определение размера барщины и оброка 14. Какой новый вид вооружённых сил появился в российской армии в XVII в.? 1) рекруты 2) полки нового строя 3) полки иностранной кавалерии 4) личная гвардия Алексея Михайловича II.Задания части Б 1.  Выберите из списка события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите но­ мера, под которыми они указаны, в ответ. 1) присоединение Смоленска 2) введение го­ сударственного герба — двуглавого орла 3) присоединение Новгорода 4) расцвет приказной системы  5) создание стрелецкого войска 6) постройка краснокирпичного Московского Кремля 2 3 6 2.  Установите соответствие между произведением и его характеристикой. Произведения А) Хронограф Б) Сказание о  князьях  Владимирских В) Домострой Г) Четьи минеи Характеристики 1) наставления по ведению хозяйства 2) сборник с рекомендациями книг для чтения 3) сборник рассказов по мировой истории 4) основная идея произведения происхождение  московских князей от императора Августа А 3 Б 4 В 1 Г 2 3. Установите соответствие между определениями и терминами. Определения 1) Боярская дума 2) воевода 3) приказы 4) патриарх Термины А) органы отраслевого управления в XV­XVII  вв. Б) глава Русской православной церкви В) совещательный орган власти при царе Г) глава военного и гражданского управления в  городе А 3 Б 4 В 1 Г 2 4. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.  1) семибоярщина и приглашение на трон королевича Владислава  2) царствование Бориса Годунова 3)  царствование Василия Шуйского   4) принятие Соборного Уложения  5. Местничество – это порядок  А) подчинения органов местного самоуправления;  Б) складывания поместной системы  землевладения; В) перехода крестьян от одного помещика к другому;  Г) занятия должностей по  знатности происхождения. 6. Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите  номера, под которыми они указаны, в ответ. 1) товарная специализация районов 2) железнодорожное  строительство 3) создание мануфактур 4) развитие ярмарочной торговли 5) уничтожение внутренних  таможенных пошлин 6) начало промышленного переворота III. Задания части С Прочти текст. Ответь на вопросы. Да в то ж время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев такие в одну пору  худые деланные деньги, не стали в города возить сена и дров и съестных запасов, и настала от тех  денег на всякие товары дороговизна великая. А служилым людям царское жалованье давалось полное, а они покупали всякие запасы и харч и товары вдвое ценою, и от того у них в году жалованья не  доставало, и скудость началась большая. Хотя о тех деньгах был указ жестокий и казни, чтоб для них  товаров и запасов никаких ценою не повышали: однако на то не смотрели.…И как те люди пришли, и  били челом царю о сыске изменников, и просили у него тех бояр на убиение: и царь их уговаривал  тихим обычаем, чтоб они возвратились и шли назад к Москве, а он, царь, кой час отслушает обедни,  будет к Москве, и в том деле учинит сыск и указ; и те люди говорили царю и держали его за платье за  пуговицы: «чему де верить?» и царь обещался им Богом и дал им на своем слове руку, и один человек  из тех людей с царем бил по рукам… 1. Как называется в истории это событие?2. Что стало причиной этого события? 3.Опираясь на  свои знания, дай ответ  на вопрос чем закончилось событие? 4. Как звали царя, о котором идёт  речь? 5. Дай характеристику этому царю как правителю и как человеку (6­10 предложений).

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр

Промежуточная аттестация 8 класс история Отечества 1 семестр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018