Промежуточная аттестация по русскому языку. 11 класс
Оценка 4.8

Промежуточная аттестация по русскому языку. 11 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
24.03.2017
Промежуточная аттестация по русскому языку. 11 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку. 11 класс Русский язык Программа для общеобразовательных организаций. Русский язык. 10-11 классы. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. М.: «Просвещение». 2013г. Тест - Проверка качества знаний на конец учебного года; Проверка сформированности знаний, умений и навыков по предмету за курс 11 класса; Определение уровня подготовленности учащихся для перехода в следующий класс. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей. В первой части 6 заданий, во второй части 2 задания, в третьей части 1 задание (сочинение). При выполнении заданий первой части нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных, выписав его в специально отведенную строчку. При выполнении второй части нужно записать ответ, сформулированный самостоятельно в специально отведённые строки. Задание третьей части представляет собой сочинение – рассуждение, ответ на поставленный вопрос. Задание выполняется на строках, специально отведённых для задания третьей части. В первой части задания А1-А6 оцениваются 1 баллом, если ответ верный, 0 баллов, если ответ неверный. Во второй части задания В1-В2 оцениваются 1 баллом, если ответ верный,0 баллов, если ответ неверный. Задание третьей части оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов 10 баллов.Промежуточная аттестация по русскому языку. 11 класс
11 класс.docx

Пояснительная записка

 

Автор материала (ФИО)

 

Серга Людмила Васильевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

 

Название материала

 

Промежуточная аттестация по русскому языку. 7 класс

Класс (возраст)

 

11 класс

Учебный предмет

 

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Программа для общеобразовательных организаций. Русский язык. 10-11 классы. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. М.: «Просвещение». 2013г.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Тест

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

 

-

Цели,

Задачи материала

 

Проверка качества знаний на конец учебного года;

Проверка сформированности знаний, умений и навыков по предмету за курс 11 класса;

Определение уровня подготовленности учащихся для перехода в следующий класс.

Краткое описание работы с ресурсом

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей.  В первой части 6 заданий, во второй части 2 задания, в третьей части 1 задание (сочинение). При выполнении заданий первой части нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных, выписав его в специально отведенную строчку. При выполнении второй части нужно записать ответ, сформулированный самостоятельно в специально отведённые строки. Задание третьей части представляет собой сочинение – рассуждение, ответ на поставленный вопрос. Задание выполняется на строках, специально отведённых для задания третьей части.

Критерии оценивания

 

В первой части задания А1-А6 оцениваются 1 баллом, если ответ верный, 0 баллов, если ответ неверный. Во второй части задания В1-В2 оцениваются 1 баллом, если ответ верный,0 баллов, если ответ неверный. Задание третьей части оценивается 2 баллами.

Максимальное количество баллов 10 баллов.

Список использованной литературы.

 

 

1. Русский язык (Грамматика. Текст. Стили речи.), Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждения. 10 — 11 кл,  А.И Власенков, Л.М. Рыбченкова.М.: Просвещение. 2011.

2. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями. –М.: Издательство «Экзамен», 2015.

3.Нарушевич А.Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015. Книга 1,2: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

 

Промежуточная аттестация по русскому языку. 11 класс

Инструкция по выполнению работы

1. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей.  В первой части 6 заданий, во второй части 2 задания, в третьей части 1 задание (сочинение).

2. При выполнении заданий первой части нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных, выписав в специально отведённую строчку.

3. Если вы ошиблись при выборе ответа, то заштрихуйте отмеченный ответ и укажите правильный.

4. При выполнении второй части нужно записать ответ, сформулированный самостоятельно в специально отведённые строки. Если нужно выписать слово (словосочетание, сочетание слов), то необходимо выписать в той форме, в которой слово (словосочетание, сочетание слов) стоит в тексте.

5. Задание третьей части представляет собой сочинение – рассуждение, ответ на поставленный вопрос. Задание выполняется на строках, специально отведённых для задания третьей части. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

6. В первой части задания А1-А6 оцениваются 1 баллом, если ответ верный, 0 баллов, если ответ неверный. Во второй части задания В1-В2 оцениваются 1 баллом, если ответ верный,0 баллов, если ответ неверный. Задание третьей части оценивается 2 баллами. Баллы, полученные вами за все правильно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

 

 

 

 

 

 

Часть 1

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

зАгодя

срЕдства

стОляр

предложИть

забралА

 

Ответ_________________________________________

 

А2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.

Б) Этот случай описан Гоголем в повести «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

В) Многие из тех, кто участвовал

в прошлогоднем походе, сно­ва собирается в путь.

Г) Новая статья не только напе­чатана в газетах, но и в глян­цевых журналах.

Д) Согласно распоряжения ди­ректора изменено расписание занятий.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)          неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

2)          нарушение связи между подле­жащим и сказуемым

3)          нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением

4)          ошибка в построении предло­жения с однородными членами

5)          неправильное      построение предложения с деепричастным оборотом

6)          нарушение построения пред­ложения с причастным оборо­том

7)          неправильное построение пред­ложения с косвенной речью

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

А3. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в...дрогнуть, несговорчивый

престарелый, пререкаться

пр...следовать, причудливый

не...глядный, закоренелый

о...пилить, на...пись

 

Ответ_________________________________________

 

А4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудрё(3)о, пересыпая речь иностра(4)ыми словами.

 

Ответ_________________________________________

 

А5Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

Мы отыскали небольшой домик (1) ориентируясь на свет из окон (2) и (3) перейдя через мост (4) оказались у его дверей.

 

Ответ_________________________________________

 

А6.  Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

Включили радио (1) и (2) хотя музыка звучала довольно громко (3) и песня показалась знакомой (4) я не смог разобрать слов.

 

Ответ_________________________________________

 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В2:

(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, на­циями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчи­вости. (3)Это касается как целого народа, так и каждого его предста­вителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)3начит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важней­шим законом жизни является именно умение прощать.

(6)Жизнь человека удивительна и... непредсказуема. (7)В ней всег­да найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем. нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий — толь­ко и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёз­ных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточить­ся на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.

(22)Каждая обида — это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог вы­держать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превос­ходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.

(25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго от­ношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необхо­димо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя ник­чёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощу­щения полноты жизни. (30)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

(По материалам периодической печати)

 

В1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

1)    Содержание предложений 10 и 11 противопоставлено.

2)    В предложении 12 содержится ответ на вопрос, сформулирован­ный в предложении 11.

3)    Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.

4)    В предложениях 22-23 представлено повествование.

5)    В предложениях 8—10 представлено рассуждение.

 

Ответ_________________________________________

 

В 2. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, ко­торый Вы анализировали, выполняя задание В1.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь­те на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответ­ствующую цифру.

 

«Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек, автор использует лексическое средство (А)__________________        («радость» — «печаль», «верность» — «предательство») и приглашает читателя к сов­местному размышлению с помощью (Б)______________        (предложения 11-12,

18-21). Логику изложения мысли подчёркивают (В)_____________ (в предло­жениях 5, 10, 30). Выразительность тексту придаёт такое синтаксиче­ское средство, как (Г)_______________(предложения 5, 13, 16, 27)».

Список терминов:

1)          метафора

2)          метонимия

3)          антонимы

4)          ирония

5)          парцелляция

6)          ряды однородных членов

7)          вопросно-ответная форма изложения

8)          вводные слова

9)          анафора

 

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

Часть 3

С1. Напишите мини - сочинение по прочитанному тексту:

-сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования);

-сформулируйте позицию автора (рассказчика).

 

 

Ответы к промежуточной аттестации. 11 класс

Часть 1

 

 

А1

Столяр

А2

53241

А3

Престарелый, пререкаться

А4

24

А5

1234

А6

124

(За каждый верный вариант ответа 1 балл, всего 6 баллов)

Часть 2

В1

235

В2

3786

(За каждый верный вариант ответа 1 балл, всего 2 балла).

За часть 1 и 2 всего 8 баллов.

Часть С1 оценивается 2 баллами.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

Проблема взаимоотношений между людьми. (Какими должны быть взаимоотношения между людьми?)

Люди должны уметь прощать друг друга, чтобы научиться наслаждаться любовью близких и дарить друг другу радость.

Проблема милосердия. (В чём опасность непрощения?)

Люди, не умеющие прощать, становятся агрессивными и злобными. Непрощение может стать причиной обмана, оскорбления, предательства или даже преступления.

 

 

Всего за работу 10 баллов:

5 - 6,5 – «3»;

7 – 8,5 – «4»;

9-10 – «5».

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Краткое описание работы с ресурсом

Краткое описание работы с ресурсом

Промежуточная аттестация по русскому языку

Промежуточная аттестация по русскому языку

Часть 1 А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Часть 1 А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Ответ: А Б

Ответ: А Б

Включили радио (1) и (2) хотя музыка звучала довольно громко (3) и песня показалась знакомой (4) я не смог разобрать слов

Включили радио (1) и (2) хотя музыка звучала довольно громко (3) и песня показалась знакомой (4) я не смог разобрать слов

Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго от­ношения от других

Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго от­ношения от других

Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек, автор использует лексическое средство (А)__________________ («радость» — «печаль», «верность» — «предательство») и приглашает читателя к сов­местному размышлению с…

Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек, автор использует лексическое средство (А)__________________ («радость» — «печаль», «верность» — «предательство») и приглашает читателя к сов­местному размышлению с…

Ответы к промежуточной аттестации

Ответы к промежуточной аттестации

Всего за работу 10 баллов: 5 - 6,5 – «3»; 7 – 8,5 – «4»; 9-10 – «5»

Всего за работу 10 баллов: 5 - 6,5 – «3»; 7 – 8,5 – «4»; 9-10 – «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017