Пояснительная записка к диктанту.
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс начальной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление
уровня развития умения выбирать условия для написания орфограмм:
- проверяемых безударных гласных в корне слова;
- непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- звонких и глухих согласных в корне слова;
- непроизносимых согласных в корне слова;
- предлогов со словами;
- написание окончаний глаголов 2 лица ед. ч.;
- безударных личных окончаний глагола;
- тся, -ться в глаголах;
- сочетание ЧН.
Постановки знаков препинания:
- при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении.
Промежуточная аттестация 5 класс (пояснительная записка к диктанту и текст диктанта).docx
Пояснительная записка к
диктанту.
Цель: проверить общий уровень сформированности
орфографической и пунктуационной грамотности учащихся
за курс начальной школы в соответствии с требованиями
государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на
выявление
уровня развития умения выбирать условия для
написания орфограмм:
- проверяемых безударных гласных в корне слова;
- непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- звонких и глухих согласных в корне слова;
- непроизносимых согласных в корне слова;
- предлогов со словами;
- написание окончаний глаголов 2 лица ед. ч.;
- безударных личных окончаний глагола;
- тся, -ться в глаголах;
- сочетание ЧН.
Постановки знаков препинания:
- при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении.Ф.И.________________________ Класс_____
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
5 КЛАСС
Прочитайте текст и выполните
задания.
Сокровища народной мудрости.
Вел..чайшее б..гатство народа – его язык! Тысячелетиями
накапливаю(ться,тся) и веч(?)но ж..вут в слове несметные
сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и опытный ру(с,сс)кий язык особенно богат
п..словицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они
перел..тают из века в век, от одного поколения к другому, и
не видна та бе..граничная даль, куда устремля..т свой п..лет
эта крылатая мудр..сть.
Различны эпохи, пор..дившие пословицы. Необозримо
многообразие челов..ческих отношений,
которые
запеч..тлелись в чеканных народных изр..чениях и
афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в них
радость и страдания людские смех и слезы любовь и
гнев вера и безверие правда и кривда честность и
обман трудолюбие и лень красота истин и уродство
предрассудков.
(М.А.Шолохов)
1. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие
запятые.
2. Определите тему текста.
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Определите главную мысль текста.__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________
4. Из последнего предложения два выпишите слова, в
которых количество букв и звуков совпадает.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__
5. Найдите в тексте любое существительное во
множественном числе, выпишите его, определите падеж и
выделите окончание.
_________________________________________________________________
6.Из второго абзаца выпишите прилагательное, имеющее в
своем составе приставку, корень, суффикс, окончание.
Морфемы выделите.
_________________________________________________________________
7. Из последнего предложения выпишите антонимы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____
8.Выпишите из текста словосочетания: одно именное (сущ.
+прил.) и одно глагольное (гл.+сущ.). Произведите их
синтаксический разбор.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___9. Объясните постановку тире в первом предложении и
выполните синтаксический разбор этого предложения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.