Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
7 кл
06.03.2019
Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс
Общее количество заданий в работе – 26 Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов. Часть 1 включает 12 заданий (А1-А12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа. Часть 2 состоит из текста и 14 заданий (В1-В14), требующих краткого ответа. Ответы к заданиям В1-В3, В7, В13 к каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В4-В6, В8-В12, В14 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс ФГОС.doc
Пояснительная записка Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс 2018 ­2019 учебный год 1. Назначение   промежуточной   аттестации   по   русскому   языку     –     оценить   степень   соответствия подготовки   учащихся   7   классов   образовательных   учреждений   требованиям   государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. 2. Задания   составлены   на   основе     федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования и учебника «Русский язык» (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская), демоверсии. 3. Работа   проверяет лингвистическую   компетенцию учащихся   (знания   о   языке   и   речи;   умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные,   аналитические   учебно­языковые   умения   и   навыки).   О   степени сформированности языковой   компетенции говорят   умения   и   навыки   учащихся,   связанные   с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).  Коммуникативная   компетенция проверяется   в   работе   на   уровне   владения учащимися   продуктивными   и   рецептивными   навыками   речевой   деятельности   (в   частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание). 4. В контрольные измерительные материалы включены задания по следующим разделам:    5. Работа рассчитана на 60 минут и включает 2 части: часть 1  состоит из 12 тестовых заданий с выбором «Орфоэпия»,  «Морфология», «Орфография»,     «Лексика»,  «Синтаксис»,  «Пунктуация». ответов (А1­А12);  2 часть состоит из текста и 14 заданий с кратким ответом (В1­В14). 6. Критерии оценки ответов. Часть 1: за выполнение каждого из заданий А1­А12 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что выбран только номер верного ответа. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов Максимальное   количество   баллов,   которое   может   набрать   обучающийся,   правильно   выполнивший   12 тестовых заданий первой части работы, – 12 баллов. Часть 2: за верное выполнение заданий второй части работы (В1­В14)  обучающийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры. Максимальное   количество   баллов,   которое   может   набрать   экзаменуемый,   правильно   выполнивший   14 заданий второй части работы, – 14 баллов.  Максимальное количество баллов за итоговую контрольную работу 26 В конце тестового задания приводятся примерные нормы отметок.      Итоговая  контрольная  работа  предусматривает  три  варианта  и направлена  на выявление  навыков  по следующим темам русского языка за курс 7 класса: 1 часть 1.Нормы орфоэпии. 2. Грамматические нормы. 3.Орфографические нормы.  4. Пунктуационные нормы. 7. 2 часть 1.Стили текста. 2. Типы речи текста. 3.Понимание основной мысли, темы,  содержания текста 4. Орфографические нормы.  5. Морфологические нормы. 6.Синтаксис. 7. Пунктуационные нормы. 8.Языковые особенности текста  (изобразительно­выразительные средства). Спецификация измерительных материалов для проведения в промежуточной аттестации            по русскому языку                                                                                       7 класс 1. Назначение тестовой работы Назначение   работы   –   выявить   и   оценить   степень   соответствия   подготовки   учащихся   7   классов образовательных   учреждений   требованиям   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования по русскому языку. 2. Нормативно­правовая база Документы, определяющие нормативно­правовую базу аттестационной работы:  приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г., приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1577 3. Характеристика структуры и содержания работы Общее количество заданий в работе – 26 Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов. Часть 1 включает 12 заданий (А1­А12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один  правильный.   Задание  считается  выполненным,   если ученик  отметил  номер правильного   ответа. Задание   признается   невыполненным,   если   ученик   отметил   номер   неправильного   ответа   или   отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа. Часть 2 состоит из текста  и 14  заданий (В1­В14), требующих краткого ответа. Ответы к заданиям В1­ В3, В7, В13 к каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Ответы к заданиям В4­В6, В8­В12, В14 учащиеся   должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Итого: 4. Проверяемые элементы содержания Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.   Работа   проверяет лингвистическую   компетенцию учащихся   (знания   о   языке   и   речи;   умение применять   лингвистические   знания   в   работе   с   языковым   материалом,   а   также   опознавательные, классификационные,   О   степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). 1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:  речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;   аналитические   учебно­языковые   умения   и   навыки). Часть 1 Часть 2 12 (А1­ А12) 14 В1­В3, В7, В13 В4­В6, В8­В12, В14 26 9 26 Максимальный первичный балл 12 5 Типы заданий с выбором ответа с выбором ответа С кратким ответом  функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;  текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально­смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста. 2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:  общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;  состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;  лексика  и   фразеология: слово  как  основная  единица  языка,  лексическое   значение   слова,   прямое  и переносное значение слова, синонимы,  стилистически  окрашенная лексика  русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;  морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение,   морфологические   признаки,   синтаксическая   роль,   служебные   части   речи,   междометия   и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;  синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов   в   словосочетании   и   предложении,   обособленные   члены   предложения,   однородные   члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;  орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;  пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце   предложения,   в  простом   осложненном   предложении,   при   прямой   речи,   цитировании,   диалоге, сочетание знаков препинания. 5. Проверяемые умения Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:  умение распознавать: функционально­смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные   орфограммы   и   пунктограммы,   нарушения   норм   русского   литературного   языка,   языковые средства выразительности речи;  умение   классифицировать: языковые   единицы,   языковые   явления,   нарушения   норм   русского литературного языка;  умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;  умение   производить   языковой   анализ: лексический   анализ   слова,   анализ   слова   по   составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ  слова, синтаксический анализ  простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;  умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально­смысловые   типы   текста,   анализировать   структуру   и   языковые   особенности   текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание. 6.  Необходимое количество вариантов КИМ Диагностическая работа представлена в двух вариантах. 9. Время выполнения и условия проведения работы Время выполнения работы – 60 минут.  Дополнительное оборудование не требуется. 10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За выполнение каждого из заданий А1­А12 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что выбран только номер верного ответа. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов,  которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 12 тестовых заданий первой части работы, – 12 баллов.   За верное выполнение заданий второй части работы (В1­В14)  обучающийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве   ответа   записывается   несколько   слов   или   цифр,   1   балл   выставляется,   если   верно указаны все слова или цифры. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 заданий второй части работы, – 14 баллов.  8. Максимальное количество баллов за итоговую контрольную работу 26. 9. Критерии оценивания           по «2» «3» «4» 0 ­ 12 13 ­ 19 20 – 24  «5» 25 ­ 26   Отметка пятибалльной шкале Первичные баллы Ключи к работе № задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14 Вариант 1 5 4 1 3 2 4 1 4 5 1, 4 2, 5 1, 2 2 3 3 прислушиваться пахнущую и, же 3 занятые 3 тихо 28 40 3 23 Вариант 2 2 4 4 4 5 2 1 3 3 1, 2 3, 5 1, 3 2 3 4 испуганно испуганно бы 2 изжёванный 4 мы бы отдали /мы отдали бы 25 22 3 22 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся  7 класса для проведения промежуточной аттестации по русскому языку Код раздела Код контролируемого раздела Содержание образования 1 2 3 4 5 Введение. Литературный русский язык. Нормы, их  изменчивость. Морфология Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое  значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия Признаки глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного  оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных  причастий настоящего времени. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий  настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени. Правописание Е­Ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени. Правописание Н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед НН и Н. Правописание НЕ с причастиями. Деепричастие. Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение,  морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного  оборота. Словообразование деепричастий несовершенного вида. Переход из одних самостоятельных частей речи в другие. Служебные части речи. Общее понятие о служебных частях речи. Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 3.1 3.2 3.3 3.4 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 7.1 7.2 7.3 9.1 9.2 Разряды предлогов по значению: пространственные,  временные, причинные, целевые и другие. Многозначность  предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и  производные. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в  продолжение, рядом с, несмотря на и другие). Раздельное  написание производных предлогов. Слитное написание  производных предлогов. Буква Е на конце предлогов в  течение, в продолжение, вследствие. Союз. Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление  союзов в предложениях с однородными членами предложения,  в сложных предложениях и для связи частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по  значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные,  противительные. Одиночные и повторяющиеся союзы.  Употребление сочинительных союзов в простых и  сложносочиненных предложениях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном  предложении. Подчинительные союзы: употребление их в  сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных  союзов по значению: временные, причинные, условные,  сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов.  Правописание подчинительных союзов чтобы, оттого что и  других (в отличие от местоимений с частицами и прелогами. Частица. Понятие о частицах. Значение частиц. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи  (обобщение). Правописание –то, ­либо, ­нибудь, кое­, ­таки, ­ка. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. Междометие. Понятие о междометии. Значение междометий в речи.  Признаки междометий. Знаки препинания при междометии. 6 7 8 9 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ  АТТЕСТАЦИЯ по учебному предмету «Русский язык» учени        7«  » класса МБОУ  СОШ №108      г. Новосибирска Вариант 1 2018/2019  уч.год Часть 1  А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.  1) крАлась   2) еретИк   3) кровоточИть   4) занятА   5) зАвидно А2. В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы  слова. Укажите пример с ошибкой.      1) знаменитые ПРОФЕССОРА  2) много ВИШЕН      3) свыше ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч  4) ЛЯЖЬТЕ на спину          5) пара ТУФЕЛЬ А3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Поднявшись на смотровую площадку, 1) можно увидеть весь город.    2) открывается чудесный вид на город.    3) город виден как на ладони. 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов. А4. Укажите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. 1) сж..гание   2) бл..стательный   3) л..гичный   4) прик..снуться   5) х..рактеризовать  А5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. 1)пр..следовать, пр..зыв        2)пр..вык, пр..бавка       3)бе..платный, и..брать  4)под..брать, н..писать          5)по..скочить, о..бить  А6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1) улыбч..вый       2) расклан..ться   3) выносл..вый   4) комфортаб..льный   5) придирч..вый  А7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.  1) немысл...мый   2) изнеж..нный    3) ошиба..шься   4) пересмотр..нный      5) неотъемл..мый  А8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.  1) Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.      2) (НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.  3) Глебов был уж (НЕ)РАД, что затеял разговор.    4) Домашним животным НЕ(ЧЕГО) было опасаться  людей.  5) Андрей был отнюдь (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМ человеком. А9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.  1) (ЗА)ЧАСТУЮ идея изобретения приходит в голову человека КАК(БЫ) стороннего, далёкого от мира  науки и техники. 2) (В)ТЕЧЕНИЕ всей недели по утрам накрапывал мелкий дождик, к ТОМУ(ЖЕ) весь день в среду не  переставая шли проливные дожди.  3) Кто из нас, (НА)ПРИМЕР, ХОТЯ(БЫ) однажды не летал во сне?  4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ второго полёта я испытывал ТЕ(ЖЕ) живые, глубокие и радостные чувства, что  и в первый раз.  5) Его здоровье ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в  Мелихово. А10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.  Купле(1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки. А11. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера  этих предложений. 1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная  причёска. 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья. 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в  чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.     5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю. А12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Небольшой ключ (1) бивший из расщелины в песчанике (2) питал водой (3) протекающий по дну оврага  (4) ручей. Часть 2.   (1)На   хуторе   сон   и   тишина.   (2)Мы   идём   вдоль   низкого,   белого   под   луной   заборика,   по­южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.  (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком  стоит на пороге. – (8)Заходите, товарищ лейтенант. (9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не   испытывал   тогда   того,   что   испытываем   мы   сейчас.   (16)Они   возвращались   соскучившиеся   – мы возвращаемся живые... (17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза   слипаются,   но   едва   задрёмываю,   как,   вздрогнув,   просыпаюсь   опять.   (25)Я   просыпаюсь   от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это перед глазами:   землянка   связистов,   в   которую   попала   бомба,   дорога   в   лесу   и   чёрные   высоты,   занятые немцами... (29)Нет,   я,   кажется,   не   усну.   (30)Осторожно,   чтоб   не   разбудить   ребят,   выхожу   во   двор,   аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что­то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства   возникали   и   рушились,   и   нам   казалось,   что   время   до   нас   бежало   с   удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.                                                         (По Г.Я. Бакланову)  *  Бакланов   Григорий   Яковлевич  (1923–2009)   – писатель­фронтовик.   Среди   самых   известных произведений   автора   – повесть   «Навеки   – девятнадцатилетние»,   посвящённая   судьбам   молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт. В1.Определите стиль текста.   1)официально­деловой      2) художественный      3) разговорный    4)научный В2. Определите тип речи текста. 1) описание 2) рассуждение 3) повествование  4) рассуждение с элементами описания В3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на  вопрос: «Почему рассказчик проснулся?» 1)Его переполняло чувство радости, что он вернулся с задания живым. 2)Ему неудобно было спать на деревенской кровати, застеленной чистым бельём. 3)Он не мог спать в непривычной для него тишине. 4)Он размышлял о предстоящих сражениях. В4. Из предложений 24 ­27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». В5. Из предложений 21 ­23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В действительных  причастиях настоящего времени пишется буква У или Ю, если причастие образовано от глагола 1 спряжения». В6. Из предложений 4 ­7 выпишите частицы. В7. Укажите подчинительный союз. 1)но (предложение 22)     2)даже (предложение 26)   3)словно (предложение 3)    4)и (предложение 20) В8.   Из   предложений   27   –   30   выпишите   слово,   соответствующее   следующей   характеристике: страдательное   причастие,   совершенный   вид,   прошедшее   время,   множественное   число, именительный падеж. В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 36. Ответ запишите цифрой. В10. Из предложений 29­34 выпишите грамматическую основу, которая выражена словом(­ами) категории состояния. В11.   Среди   предложений   23­30   найдите   предложение   с   обобщающим   словом   при   однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения. В12. Среди предложений 37­40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В13. Укажите верное объяснение запятой в предложении 35. 1)простое предложение, союз КАК связывает однородные члены предложения. 2)простое предложение, союз КАК входит в состав сравнительного оборота. 3)сложноподчинённое предложение, союз КАК связывает простые части. 4)сложносочинённое предложение, союз КАК связывает простые части. В14. Среди предложений 22­24 найдите предложение, в котором изобразительно­выразительным средством является сравнение. Напишите номер этого предложения. Ответы перенесите в таблицу Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 Часть 2 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ  АТТЕСТАЦИЯ по учебному предмету «Русский язык» учени        7«  » класса МБОУ  СОШ №108      г. Новосибирска Вариант 2 2018/2019  уч.год Часть 1 А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке  ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово. 1) намЕрение  2) водопрОвод  3) наделИт  4) поделЁнный  5) вручИт А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите  пример с ошибкой.    1)  килограмм ЯБЛОК        2) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами    3) ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье 4) голос более ЗВУЧНЕЕ   5) языки ПЛАМЕНИ А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион. 2) игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей. 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.    4) можно было наблюдать за ходом соревнований. А4. Укажите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  1) г..мназист    2) к..сательная    3) д..ликатес    4) усм..рённый    5) приг..реть А5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.  1) и..тратил, ра..будил    2) пр..странно, пр..вык    3) раз..грал, сверх..дея 4) н..грузить, раз..брал   5) под..езд, раз..яснил А6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. 1) (они) закро..т   2)мысл..щий (человек)   3)заряжа..щий (пушку)  4)(флаги) ре..т   5)(хорошо)  понима..щий А7. Укажите  слово, в котором на месте пропуска пишется буква  Е. 1) незанавеш..нный  2) мерещ..шься  3) увид..шься  4) расчист..вший  5) посмотр..шь А8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.  1) Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами. 2) Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат. 3) В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо. 4) Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА. 5) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век  механически. А9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.  1) (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,  я говорил ТО(ЖЕ) самое. 2) ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться  благородству по отношению к окружающим людям. 3) Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала. 4) Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не  удалось. 5) (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных  туч. А10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В.  Маяковс­ кого: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие  технического прогресса. А11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно  поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то  жемчужное зеркало южного моря. 2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и  культурно­этнографические факты. 3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой. 4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику. 5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву. А12. Укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у  пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от  невесты невелики. Часть 2 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого­то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги   из   нашей   домашней   библиотеки   своим   одноклассникам.   (4)Петька   Солодков   вытащил   её   из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В   это   время   в   класс   вошёл   Колька   Бабушкин   – мой   сосед   по   парте.   (9)Носатый,   долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно­высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. у       что тебя того, (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел   книгу.   (15)Она   лежала   на   его   половине   парты.   (16)Бабушкин   замер   и   благоговейно,   словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: – (18)Спасибо за подарок! – (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (20)Колька   испуганно   вздрогнул   и   выронил   книгу.   (21)Все   засмеялись.   (22)А   он,   готовый   от   стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что... (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай просят. (По В. Дроганову)  * В. Дроганов – современный российский писатель.  В1.Определите стиль текста.  1)официально­деловой     2) художественный     3) разговорный   4)научный В2. Определите тип речи текста. 1) описание     2) рассуждение     3) повествование      4) повествование с описанием В3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на  вопрос: «Почему рассказчик долгие годы помнит Кольку Бабушкина»? 1) Потому что Колька Бабушкин был «носатый, долговязый, нескладный». 2) Потому что Колькина мать «то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей». 3) Потому что у Кольки Бабушкина не было отца. 4) Потому что рассказчику стыдно за то, что «сделал больно другому и не нашёл в себе мужества  исправить ошибку». В4. Из предложений 19­22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от  глухости последующего согласного. В5. Из предложений 18­21 выпишите слово, в котором написание  НН определяется правилом: «В  наречиях на ­О, ­Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых  они образованы». В6. Из предложений 25­27 выпишите формообразующую частицу. В7. Укажите наречие времени 1)только (предложение 12)  2) сегодня (предложение 7)  3) когда (предложение 13)   4)терпеливо (предложение 30) В8. Из предложений 13­17 выпишите слово, соответствующее характеристике: страдательное  причастие, совершенный вид, прошедшее время, единственное число, винительный падеж. В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. В10. Выпишите грамматическую основу из предложения 28. В11.   Среди   предложений   24­30   найдите   предложение   с   однородными   сказуемыми,   которые выражены  словом(­ами) категории состояния. Напишите номер этого предложения. В12. Среди предложений 19­22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите  номер этого предложения. В13. Укажите верное объяснение запятой перед вторым союзом И в предложении 16. 1)простое   предложение,   второй   союз   И   является   повторяющимся   и   связывает  однородные   члены предложения. 2)сложноподчинённое предложение, союз И связывает простые части. 3)сложносочинённое предложение, союз И связывает простые части. В14.  Среди   предложений  19­22   найдите   предложение,   в   котором   изобразительно­выразительным средством является фразеологизм. Напишите номер этого предложения. Ответы перенесите в таблицу Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 Часть 2 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14 Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса   (Демонстрационный вриант) Часть 1 А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена  буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово. 1)отключЁнный    2)Отрочество   3)шофЁр  4)Оптовый    5)новостЕй А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Укажите пример с  ошибкой.   1)много спелых ВИШЕН                2)нет ПОЛТОРАСТА рублей            3)ПОЕЗЖАЙ вперёд      4)крыжовник слишком КИСЕЛ     5)сухие ПОГРЕБА А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, 1) у вас остается мало времени для развлечений. 2) в значительной степени развиваются творческие способности. 3) у меня появилось много интересных знакомых      4) я полюбил оперу. А4. Укажите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.  1)созн..вать    2)разг..реться    3)мен..джмент   4)выст..лить   5)оп..раясь А5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?  1)бе..челюстной, и..казить, чре..мерно      2)пр..творить (в жизнь) , пр..секать, пр..клонение 3)кар..ерист, в..ются, видеос..ёмка             4)без..нициативный, до..грать, без..нтересно А6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1)тюл..вый   2)претерп..вающий   3)зате..ть   4)заманч..вый   5)остр..нький А7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.              1)пол..щая (огород)          2)вид..щий (насквозь)       3)(гуси) щипл..т (траву)     4)раду..щийся (гостю)     5)кол..щий (предмет) А8..Определи предложение, в котором  НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. 1)Нам (НЕ)ГДЕ было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами. 2)Было тихо, (НЕ)ЖАРКО и скучно, как бывает в серые пасмурные дни. 3)Окно на кухне было(НЕ)ЗАНАВЕШЕНО. 4) (НЕ)ИСТОВЫЙ, срывающийся лай наполнил сад. 5)Рядом с нами лежат (НЕ)РАЗОБРАННЫЕ удочки и жестяная банка с икрой. А9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.  1)Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ  лишь немногим дано оценить его творения. 2)Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного  внимания. 3)(В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни  путешествия пролетели незаметно. 4)Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное  (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался. 5)Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных  строк. А10.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.   На ногах у водолаза дли(1)ые ласты,  сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом. А11.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих  предложений. 1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и  всему дому. 2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать. 4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму. А12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3)  запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. Часть 2  (1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъеро­ шенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалив­ шиеся глаза  постоянно искали добычу. (3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румя­ ные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца. (7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала: – (9)Отведай, внучок, моего коржа. (10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкус­ ного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало... (12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей. – (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка. (15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку. (17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы об­ лепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду. (21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд. (25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость. (27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. (28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул: – (29)Дед велел простирнуть! (30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки ока­ залась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. (33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и про­ тянул руку к коржу. (35)Но какое­то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь... (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где ле­ жали   старые   сапоги,   мешок   с   самосадом   и   штык,   привезённый   с   прошлой   войны. (По Ю.Я. Яковлеву)  * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подрост­ ков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов. В1.Определите стиль текста.  1)официально­деловой      2) художественный      3) разговорный     4)научный В2. Определите тип речи текста. 1) описание  2) рассуждение  3) повествование 4) повествование с  рассуждением В3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дед не стал есть корж?» 1) Дед был жадным и не захотел делиться с внуком. 2) Дед жил на пасеке, редко приходил домой, и ему нужно было запастись хлебом на будущее. 3) Дед решил сохранить нетронутым корж, чтобы внук потом мог его съесть. 4) Дед хотел сохранить корж как память о голодных военных годах. В4. Из предложений 8­12 выпишите слово, в котором правописание гласной в корне зависит суффикса. В5. Из предложений 15­17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:  «В суффиксах причастий –ЕНН­, ­ЕН­ после шипящих под ударением пишется Ё, без ударения – Е». В6. Из предложений 5­7 выпишите частицу. В7. Укажите деепричастие несовершенного вида. 1)молча (предложение 30)   2)стекала (предложение 19)   3)собрав (предложение 4)    4)опуская  (предложение 18) В8. Из предложения 2 выпишите слово, соответствующее характеристике: действительное причастие,  несовершенный вид, настоящее время, множественное число, творительный падеж. В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой. В10. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.  В11. Среди предложений 13­20 найдите предложение с однородными членами, выраженными  одиночными причастиями. Напишите номер этого предложения. В12. Среди предложений 30­34 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер  этого предложения. В13. Укажите верное объяснение постановки запятой в предложении 34. 1)простое предложение, союз И связывает однородные члены предложения. 2)сложноподчинённое предложение, союз И связывает простые части. 3)сложносочинённое предложение, союз И связывает простые части. В14.   Среди   предложений  12   –   15   найдите   предложение,   в   котором   изобразительно­выразительным средством является олицетворение. Напишите номер этого предложения.

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку (итоговый тест) 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019