Итоговое тестирование
по всеобщей истории
7 класс
                                                  Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы
12 заданий.
соответствует номеру правильного ответа.
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа включает в себя 
Ответы к заданиям 1–4, 6-8 записываются в виде одной цифры, которая 
Ответом к заданию 5 является слово или словосочетание.
Ответом к заданиям 9 -11 является последовательность цифр.
Ответы на вопросы 12 задания записываются в виде простых предложений.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике 
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях 
не учитываются при оценивании работы.
экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и 
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, 
то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как 
можно больше заданий.
Желаем удачи!
1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, 
картофель, кукуруза?
1) Китай            2) Америка          3) Индия         4) Африка
2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих 
3) в Османскую империю;        
4) в Московское государство?
географических открытий:
1) в Индию;      
2) в Америку;3. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, 
называется:
1) тиранией      2) олигархией         3) абсолютизмом          4) диктатурой.
4. Какие из перечисленных ниже положений составляли основное 
содержание экономической политики меркантилизма?
основную форму богатства составляют ценные металлы
а)
б)
закупать и ввозить в страну товары из-за границы
в)
вывозить из страны товаров больше, чем ввозить
от обилия ценных металлов в государстве зависит его процветание
г)
избавляться от золотых и серебряных монет, вводить бумажные 
д)
деньги
е)
не развивать отечественную промышленность 
Укажите верный ответ:     1) а, б, е    2) а, в, г   3 ) б, д, е    4) в, г, 
д
5. Напишите понятие, которое соответствует определению:
А)  Общественное и религиозное движение за переустройство 
церкви.
Б)  Форма управления государством, при которой власть 
принадлежит выборным представительным органам.
В)  Восстановление, воссоздание чего-либо. Восстановление на 
престоле свергнутой династии, частичное или полное 
возвращение к прежним порядкам.
6. Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:
1) Эразм Роттердамский                          3) Христофор Колумб
2) Николай Коперник                              4) Исаак Ньютон
7. Верны ли следующие суждения? Отметьте соответствующую 
цифру:     
 К причинам английской революции относится:  
А) обострение отношений и открытый разрыв между парламентом и 
королем в правление Карла I 
Б) стремление Карла I уничтожить абсолютизм в Англии.
1) верно только А                   3) верны оба суждения  
2) верно только Б                   4) оба суждения не верны
8. Верны ли следующие суждения? Отметьте соответствующую 
цифру:     
Война, получившая название Тридцатилетней: 
А) велась между странами Европы, объединёнными в две коалиции;
Б) велась между Англией и Францией из-за колоний в Индии.
1) верно только А                  3) верны оба суждения   
2) верно только Б                  4) оба суждения не верны.
9. Установите соответствие. Заполните таблицу: каждому элементу 
левого столбика соответствует один элемент правого.
А) Реформированная церковь в Англии.
Б) война между соотечественниками
В) государственное устройство, при котором 
во главе страны стоит лорд-протектор
Г) Движение вперед.
1. Гражданская война
2. Англиканская церковь
3. Прогресс
4. Протекторат
5. Лоялист
А
Б
В
ГУстановите соответствие. Каждому элементу левого 
столбика соответствует один элемент правого.
10.
А)  Революции в Англии 
Б)  Варфоломеевская ночь
В)  Начало Реформации в Германии
Г)  Нантский эдикт
1) 1572
2) 1640-1660
3) 1649
4) 1598
5) 1517
А
Б
В
Г
11. Какие два из представленных изображений являются памятниками 
культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? 
Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников 
культуры.
1.
3. 
2. 
4.12. Прочтите фрагмент из королевского указа и ответьте на вопросы, 
При современной организации производства оно … подразделяется на 
применяя знания по курсу истории.
много отраслей, каждая из которых является отдельным занятием. Один 
рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет её, третий — обрезает, 
четвертый – заостряет конец, пятый – обтачивает его для насаживания 
головки, изготовление которой требует ещё двух-трёх самостоятельных 
операций, кроме того, её насадка, полировка самой булавки, упаковка 
готовой продукции. Таким образом, труд в производстве булавки разделен на 
многоступенчатый ряд операций, причём в зависимости от организации 
производства и величины предприятия они могут выполняться каждая в 
отдельности один рабочий – одна операция, либо объединяться в 2 – 3 (один 
рабочий – 2 – 3 операции).
1) Как называется процесс, описываемый А. Смитом?
2) На каких предприятиях он использовался?
3) Ккаким результатам вёл этот процесс?