Прощай, начальная школа!

  • docx
  • 24.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СЦЕНАРИЙ.docx

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»

 

Цели праздника:

• Подвести итоги работы с учащимися за четыре года.

• В яркой творческой форме попрощаться с начальной школой.

• Показать достигнутые успехи детей во внеучебной деятельности.

• Воспитывать чувство прекрасного, радость творчества.

Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители, учителя  и ребята! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне хочется, чтобы этот класс сейчас озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

Выход детей под музыку(флешмоб)

все: А вот и мы!

·                     цветов не надо

·                     весёлый нрав

·                     и добрый смех    

·                     сегодня здесь мы

все: лучше всех!

·                     добрый день, дорогие друзья

·                     хотим представить мы себя

все: 4-ым все наш класс зовут

·                     и мы нужны то там, то тут

все: мы – классные ребята

·                     нам 10 лет – и это много

·                     к учёбе мы относимся все строго

·                     уважаем солнце, отдых, лето

все: Все мы очень любим это!

Уч. Вот они те, кто сидел вечерами над книгами.

Вот они те, кто учился писать и считать…

Мы сегодня очень рады

Вас на празднике встречать.

 Давайте вспомним, какими вы были

Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.


1-й ученик: 

Мне десять лет, я в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Мартьянова Саши –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Не уж-то это я писал?

Какие страшные крючки,

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

2-й ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!

Ну, просто как лягушка!

У “Я” свернулась голова,

У “Е” пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши!


Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … по этому поводу.

3-й ученик:         

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.

А потом подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.

Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Учитель: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.

Дорогие выпускники. Вас пришли поздравить ваши друзья – учащиеся 3 класса


Мы - ваши младшие друзья,

Нам без вас никак нельзя

Мы вам желаем дел чудесных,

Жизни полной, интересной

Чтобы рядом вы шагали

И про нас не забывали

 

Вот и Соня и Нурай-

Мои старшие подружки

Вы, девчонки, не скучайте

Лучше все запоминайте

И про нас не забывайте!

 

А ты,дружок Никита , знай!

Девчонок  в обиду не давай

Пусть улыбки будут на их лицах

Помни - ты рыцарь! 

 

Мы желаетвам сейчас

В добрый путь и в добрый час!

 

Сейчас мы устали

Давайте поиграем в игру «ЭХО»

 

Собирайся, детвора!

Начинается игра

 

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда будет два!

Думай, думай голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы, уверены,что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Закружилась голова..

Это ухо или нос?

Или, может, сена воз?

Это локоть или глаз?

Как запущено у вас!

 

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Вы устали отвечать?

Разрешаю помолчать!


       

Ведущий 1. Внимание! Внимание!

В школьном эфире телевизионная передача «Школьный Олимп». Сегодня в программе:. (Дети проходят перед зрителями, держа листы перед собой, как бегущая строка на телевидении)

Дети. Из первых уст - «Новости».

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, - «Большие родители».

Нам песня строить и жить помогает - «Два рояля».

О плохом и хорошем - реклама.

Утро вечера мудренее - «Спокойной ночи, малыши».

Для тех, кому не спится, - «После полуночи».

Ведущий 1. Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово передаче «Новости» - из первых уст.(музыка новостей)

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Соня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Даты что!

Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно.

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было.

Ученица 1. И что же там было?

Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Ученица 1. И что было с дядей?

Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)

Звучит заставка, идет бегущая строка программы «Большие родители». В зал входят выпускники.

Учитель: Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам!

    Ведущий:

     Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале.

  Дети читают стихи:


1.Вместе с нами в 5 класс      

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

2.Мамы, милые, добрые мамы,        

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

3.Папочки, наши любимые,          

Бабушки, мамы, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

4.Родителей мы всех благодарим    

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.


СЦЕНКА

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик:Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок.(Садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама:Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь.(Садится за урок.)

Павлик:А тебе, бабуля, краски. На , бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся:Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.) 

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.) 

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая:Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

 

Учитель:Большое Вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вам вручить благодарности от школы.

 Вручение благодарностей от школы.

Награждение родителей

Следующая передача «Два рояля»

Бегущая строка - нам песня строить и жить помогает - «Два рояля».

Исполнение песни

Ведущий: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?


1. На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь...

Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь...

Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь...

Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно...

Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли...

Мальчики.

8. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки

В старинной школе только...

Девочки.


Учитель:Верно сказано. Время летит неумолимо. Еще вчера вы были просто малышами, а завтра отправляетесь в самостоятельное плавание

Дети: И поэтому наше громкое троекратное ура !

(Учащиеся кричат «ура» и вручают своей учительнице связку шаров

(Дети вручают учителям цветы.)

Итак, реклама!

Вас провожая, не будем жестоки:

Вот вам реклама,

Реклама о школе!

(ВИДЕОРОЛИК)

Ведущий 3. Все больше и больше молодых людей выбирают нашу школу. Давайте послушаем, почему?

Ученики выходят на сцену и говорят по очереди.

Ученик 1. Такое ощущение, что душа танцует!

Ученик 2. Без нее чувствую себя некомфортно, не в своей тарелке.

Ученик 3. Обалденная школа, я вообще стараюсь выбирать все самое лучшее, даже сравнивать не с чем!

Ученик 4. Она подходит мне во всем!

Ученик 5. Когда я ее не посещаю, как-то даже начинаю нервничать.

Ученик 6. В нее можно ходить, ходить и ходить! Это самая лучшая, самая замечательная школа в мире!

Ученица 7. В нашей школе всегда хорошая погода, да и учителя отменные! Приходите в нашу школу, мы рады вам!

Ведущий 5. Наконец пришло время передачи, которую так любят девочки и мальчики. Это передача (все дети и родители вместе) «Спокойной ночи, малыши».

Степашка. Здравствуйте. (называет имя учителя, здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Хрюша. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди!

Степашка. Ты чего это, Хрюшечка, с учителем не здороваешься? Ты что за четыре года этому не научился?

Хрюша. Ну и достал же ты, Степашка! Чего с ним здороваться? Она уже того, ту-ту.

Степашка. Не понял, не понял - чего это «ту-ту»?

Хрюша. Ну и темнота же ты! Да она же больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте,! (Обращаясь к новым классным руководителям.) Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы.

Степашка. Стой, стой, стой! Ну, ты и. Как же так можно – учитель столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты.

Хрюша. Ага, поставил 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок - за четыре года учебы! А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник, а.

Степашка. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?

Хрюша (чешет затылок). Ну. в первом классе раз 10 - когда писать и читать учился, во втором - когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвертом. пару раз

Хрюша. А давайпослушаем, что, скажет она, первая учительница. (Уходят.)


Учитель:Я их учила все четыре года.

Читать, писать, учила их дружить.

И нам теперь прибавится заботы –

Пора им в пятый класс переходить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.


Ведущий 1. Заканчивают нашу телевизионную программу новости.

Ведущий 2. Для тех, кто еще не спит.

Ведущий 1. А расскажем о новостях мы.

Ведущий 2. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 5-й класс.

Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Ведущий 2. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. Единственной второгодницей является наша первая учительница Щетинина О. В., которая в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.

Ведущий 1.  Сейчас наступает самый торжественный момент - вручение дипломов об окончании начальной школы !


Учитель: А вот для кого, вы знаете, дети,

Дороже чем вы, никого нет на свете

Конечно же это ваши родители

Услышать сегодня вы их не хотите ли?


Родители: С окончанием начальной школы вас всех поздравляем

Ведущий 2. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется. (выступление родителей).

Родители: А теперь, дети, вы переходите в пятый класс

Послушайте наш родительский наказ:


1. Дорогие, ребята,

День сегодня необычный

Перешли вы в пятый класс

На пороге старшей школы

Мы хотим вам дать наказ:

2. Много лет ещё учиться

И терпенья не терять

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

3. Не нервируй педагогов

Ведь учитель – царь и бог

Пусть тебя ругают строго

Смирным будь, как ангелок.

Клятва родителей.


 


Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!


Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Классный руководитель: А сейчас я хочу открыть церемонию награждения “Лучшие из лучших”.

Церемония награждения “Лучшие из лучших”. Вручаются грамоты, благодарственные листы за успехи по отдельным предметам и за прилежание.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок.

Ведущий:    

Дружбу крепкую вы в пятый класс возьмите.                            

И на долгие года каждый сохраните!

Когда всегда “один за всех” будет в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

“Вот такие дети”!

(Показать жестом “отлично”)

 

Все: Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»