"Прощай, Азбука!"
Оценка 4.8

"Прощай, Азбука!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
24.04.2018
"Прощай, Азбука!"
После того, как ребята изучили все буквы и прошли Азбука, в школе традиционно проводится праздник "Прощай, Азбука!". В празднике, в роли главных героев, принимают активное участие сами дети. Такая форма проведения занятия существенно повышает эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
прощай Азбука.docx
Сценарий праздника «Прощай Азбука!» Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают  места  на сцене. Вступительное слово учителей. Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с  цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник  “Азбука”.  Конечно, это маленький праздник! слайд 1  ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только  грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила  поведения в школе мы теперь знаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2  Ученик:  Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс.  Ученик:  Нельзя на уроке,­ Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок.  Ученик  Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно  Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь  Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Учитель:  Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много­много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! 1 первоклассник: Над страною зимним утром                                           Занялась заря. В школах праздник, славный праздник,                       Праздник чтения. 2 первоклассник: Хороша сегодня школа,                                                   Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый                                        Всех друзей зовём. 3 первоклассник: Мы сегодня вам расскажем,                                           И, конечно же, покажем, Что нам Азбука дала,                                                      Как учила нас она. 4 первоклассник: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 5 первоклассник: Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык! Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» Ведущий: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал... Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие первоклассники, а теперь ученики 5 класса и «Азбука». Азбука. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я  рада снова встретиться с вами! 1­й ученик 5 класса: Отгадайте загадку: Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя Постичь науки! Вы догадались? Это..." Первоклассники: Звуки! Азбука: Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это  сделать? Азбука: Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью  можно обозначить звуки нашей речи. 4­й ученик 5 класса: В  2008  году  нашей  азбуке  исполнилось  1145  лет. Наши  далёкие  предки,  предки  русских,  украинцев  и  белорусов – славяне­братья  Кирилл  и   Мефодий  создали  славянскую  азбуку.   Её назвали  кириллицей. Потом в   неё  вносили разные  изменения. И  постепенно  появилась  та  самая  азбука,   которой  мы  пользуемся  сейчас. Азбука: В  1574  году  была составлена  и  напечатана  «Азбука» ­ первый на  Руси  печатный  букварь. Название  книга получила  от  двух  первых  букв   алфавита  а  и  б . В  старину  эти  буквы  назывались  аз  и  буки  .Отсюда  и   пословица:  Сперва аз  да  буки, а  там  и  науки. Ведущий: Буквы­значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все…АЛФАВИТ! 6­й первоклассник: Ель, топор, лопата, руки­ В каждом слове слышим ЗВУКИ! Звуки эти разные­ Гласные, согласные. 7­й первоклассник: Дружат гласная с согласной Составляют вместе…СЛОГ Ма ­ и­ ша ,а вместе Маша К нам явились на урок. 8 ­й первоклассник: Если слоги встанут рядом, Получаются…СЛОВА. Ты­ и – ква , а вместе “тыква” Со­ и – ва –всего “сова”. 9­й первоклассник: Соединили мы два слова                                              И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза 10­й первоклассник: Буквы, слоги и загадки                                               В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно                                        В сказку нас с тобой ведут… Азбука: А где же мои помощники­буквы? Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова,   и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».     Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв! А А – начало алфавита, Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. И кончаются на А. Б  Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В Вот буква В Видна вдали – красивая, витая Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая..   Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.   Д Вот стоит дымок пуская,  Буква Д –труба печная.   Е Е на грядке пригодилась­ Вместо грабель потрудилась.   Ё Е и Ё – родные сестры, Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.   Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук. Издает жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж­ж!   З З – не просто завитушка. З­  пружинка, крендель, стружка.   М Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? ­ Три! А какая буква? ­И!   Й Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.   К Это – Ж, а это –К: Целый жук И полжука.   Л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.   М Взявшись за руки Мы встали И на М похожи стали.   Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю  песенку. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В  старом дереве дупло, Ну совсем , как буква о.   П На хоккее, на футболе, Буква П­ ворота в поле.   Р Дрожу от страха До сих пор! – воскликнуло полено Похожа буква на топор! Расколет непременно!   С Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом.   Т Буква Т стоит на крыше: Телевизор в небе том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У У добная буква! Удобно в ней то. Что можно на букву Повесить  пальто.   Ф Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. Х Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка, Ветра вольного подружка.  Ц Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок –царапка, Как кошачья лапка.   Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя!   Ш Посмотри на букву Ш­ Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.   Щ На расческу Щ похожа, Три зубца всего? Ну что же?   Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – Ъ, Чтобы не облиться.   Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы­ Все мы знать ее должны.   Ь Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась.  Э Буква Э на С дивится , Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка Только нету языка!   Ю Чтобы о не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась … буква Ю.   Я Я сказала про себя: ­ Хоккеист  известный я. Шайба прямо в цель  летит. Гол! Закончен алфавит! Я  Посмотрите на меня,                           Разве я не хороша?                           Не худющая, как А,                           И не толстая, как Ш!                           Ножку вправо отведу                           К букве я соседней,                           Не хочу теперь в ряду                           Я стоять последней. (Обращаясь к Азбуке.)                            Книжка первая моя,                           Пожалей ты букву Я,                           Разреши минут хоть пять                           Первой в азбуке стоять! Азбука: Ай­ай­ай, мне очень стыдно                И за алфавит обидно.                           Как ты можешь, буква Я,                           Подводить сейчас меня?              Инсценировка «Сказка о букве Я» АВТОР: Всем известно: Буква "Я" в азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? ДЕТИ (хором) ­ Hеизвестно!  АВТОР: ­ Интересно? ДЕТИ (хором) ­ Интересно! АВТОР: Hу, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из­за страшного скандала: Буква "Я" в строку не встала, Взбунтовалась буква "Я"! БУКВА Я ­ Я, ­сказала буква "Я", ­ Главная­заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Hе хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду! ­ АВТОР: Говорят ей: БУКВЫ: ­ Встань на место! ­ АВТОР: Отвечает: БУКВА Я  ­ Hе пойду! Я ведь вам не просто буква, Я ­ местоимение. Вы в сравнении со мною ­ Hедоразумение! Hедоразумение ­ Hе более не менее! АВТОР: Тут вся азбука пришла В страшное волнение. БУКВА Ф: ­ Фу­ты ну­ты! ­                                                               АВТОР: Фыркнул Ф,от обиды покраснев. БУКВА С: ­ Срам! ­ АВТОР: Сердито С сказала. АВТОР: В кричит: БУКВА В: ­ Воображала! АВТОР: Проворчало П: БУКВА П: ­ Попробуй, Потолкуй с такой особой! АВТОР: Я затопала ногами: БУКВА Я: ­ Hе хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! ­ АВТОР: Буквы тут переглянулись, Все ­ буквально! ­ улыбнулись, И ответил дружный хор: БУКВЫ: ­ Хорошо, идем на спор: Если сможешь в одиночку Hаписать хотя бы строчку, ­ Правда, стало быть, твоя! БУКВА Я: ­ Чтобы я да не сумела, Я ж не кто­нибудь, а Я! АВТОР: Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, ­ Hаписать она сумела Только "Я Я Я Я Я !" АВТОР: Как зальется буква "X": БУКВА Х: ­ Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! ­                                                                  БУКВА А: А за голову схватилась. Буква Б: Б схватилась за живот...                                                                   АВТОР: Буква Я сперва крепилась, А потом  ­ как заревет: БУКВА Я: ­ Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю"! АВТОР: ­ Что ж, ­ решил весь алфавит, ­ БУКВА А: Если хочет ­ пусть стоит!                                                                Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы ­ вместе! ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я ­ Жили, как одна семья! АЗБУКА  Что случилось? Что случилось?  С печки азбука свалилась!  Больно вывихнула ножку  Прописная буква М,  Г ударилась немножко,  Ж рассыпалась совсем!  Потеряла буква Ю  Перекладинку свою!  Очутившись на полу,  Поломала хвостик У!  Ф, бедняжку, так раздуло ­  Не прочесть её никак.  Букву Р перевернуло ­  Превратило в мягкий знак!  Буква С совсем сомкнулась ­  Превратилась в букву О.  Буква А, когда очнулась,  Не узнала никого! Учитель: Разделите буквы алфавита на три группы.  ­ Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).  Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка,  Но не желают свистеть и ворчать.  ­ Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)  А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,  Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.  ­ И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и  твёрдость согласных).  Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй  тронь, он горяч, как конь огонь. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,  Но для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам! В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.  В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.  Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.  Ты побываешь на морях и на седых вершинах.  Азбука: ­ребята я приготовила вам задание. ­ Вы читали сказки?  Учитель читает загадки показывает героев из сказки, детей путает  детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд 8­ 13  1. Свёколка (Репка)  Кто – то за кого – то ухватился цепко.  – Ох, никак не вытянуть!  – Ох, засела крепко! (Репка)  2. Три котёнка (Три поросёнка)  Жили­были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но  вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка) 3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)  Как­то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) 4. Дед Мороз (Морозко)  Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…  А кто­то спрашивает её:  ­ Тепло ли тебе, девица? (Морозко) 5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).  В сказке небо синее, в сказке птицы страшные  Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси­лебеди)  6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)  Отворили дверь козлята и пропали все куда­то. (Волк и семеро козлят)  Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три  поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С.  Михалков, а все остальные сказки ­ русские народные). слайд 14 Первоклассник и первоклассница читают стихотворение В.Д.Берестова  “Как хорошо уметь читать!” Как хорошо уметь читать!                                                Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу:                                              Ну, почитай ещё страницу!        Не надо звать, Не надо ждать. А можно взять          ВСЕ ВМЕСТЕ                                                       И почитать! Ученики 5 класса: В добрый путь по дороге знаний, ребята! Подружитесь с новой книгой! Читайте! Растите умными и добрыми детьми! До свидания! Первоклассники (все вместе): Берем мы Азбуку в последний раз                                                            И ценной книге говорим: «Благодарим!» Первоклассник: Ты книга первая моя, Теперь читать умею я! На свете много книжек есть,                                                                 Теперь смогу я их прочесть.                                                                 Первоклассница: До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука читать научит        Тех, кто в первый класс придёт! Дети исполняют песню «Азбука» Вед.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой».  Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня  они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас  испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да». Азбука дала вам знания, Они с вами навсегда. Помнить будет, вы? (Да) Впереди ребята ждут вас  книги, Знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет) Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным.   Будете лениться? (Нет) Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да) Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите, вы? (Нет) Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да).   Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется учителю  класса и родителям. Вед.: В добрый путь по дороге  знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"

"Прощай, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018