Прощание с букварём
Оценка 5

Прощание с букварём

Оценка 5
docx
21.06.2020
Прощание с букварём
Прощание с букварём.docx

 

  Сценарий мероприятия « Прощание с Букварём»

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться

Весь букварь мы одолели,    

 Потрудились мы не зря. 

 Здравствуй праздник,     

  Школьный праздник –

Праздник Букваря!! 

 

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

  Чтоб доброе слово сказать

 Тому, кто был другом,  

 Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.

 Вначале он буквы свои показал, 

 Теперь мы читаем страницы!

 

Мы сегодня очень рады

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

ВМЕСТЕ:

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Песня « Чему учат в школе?»

 

УЧИТЕЛЬ:   «Ель», «топор», «лопата», «руки» -  В каждом слове слышим звуки.  Звуки эти разные – гласные, согласные.

- Гласные, шаг вперёд!

 УЧЕНИК:      Гласные тянутся в песенке звонкой,

                        Могут заплакать и закричать

                        В тёмном лесу – звать и аукать,

              И в колыбельке сестрёнку баюкать,

              Но не желают свистеть и ворчать.

УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!

УЧЕНИК: А согласные согласны

                  Шелестеть, шептать, скрипеть,

                  Даже фыркать и шипеть,  

                  Но не хочется им петь.

УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма.

 

1.Даже маленький ребенок,

 Не умеющий читать,

 Только вышел из пеленок,

 Просит книгу показать.

 

 2. Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.

 

3. Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

 

4.Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.




5. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

 

6. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.


  Песня «Прощай, букварь!»

 

 

Выходит Букварь

Букварь. 

        Учились вы по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

        Рисунки, буквы, точки,

        Коротенькие строчки.

        Тому, кто хочет много знать,

        Кто хочет книги прочитать,

        Про горы, про долины,

        Про водные глубины,

        Про реки, звёзды и моря –

        Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Ученики. Спасибо!

Стук в дверь. Входит Шапокляк.


Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”. Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе.

Мальчики

Кто любит музыку и песни,

 Тому живётся интересней.

 И в день прощанья с букварём

 Мы  частушки  вам споём.

  Дети поют частушки.

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

  Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Шапокляк: Да, что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

 Выходит Букварь

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

 Я вам помогать всегда готов.

 Из класса в класс вы будете идти.

 Когда же трудности вас встретят на пути

 То вспоминайте чаще про букварь,

 Что в первом классе вывел вас на старт.

 Ведь я – волшебник добрый,

 Я вам помогу

 Двойкам дать отпор смогу.

 

7. В середине апреля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению пятерки!


8. Позади нелегкий путь слогового чтения
Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.

В том, что мы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
 Букварь вручает удостоверения первоклассникам.

 

 9. Мы смешными малышами

           Прибежали в этот класс.

          Нам букварь с карандашами

          Показали в первый раз.

 

 10.С тобою  Букварь, я первый раз

           Пришел в свой первый светлый класс.

           Я эту книгу полюбил,

          Я в ней все буквы изучил.

 

 11. И учительница наша

 Начинала с Букваря.

 И директор наш, ребята,

 С Букварем ходил когда – то.

 

 12. До свиданья, Букварь дорогой,

 Грустно нам расст с тобой.

 Книг других  ты милей и родней

 Мы читали тебя много дней.

 

Появляется почтальон Печкин: УЧИТЕЛЬ. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

УЧИТЕЛЬ. Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

УЧИТЕЛЬ. Это почему же? На письмах написано: Саиткуловская основная  общеобразовательная школа 1классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс?

УЧИТЕЛЬ. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ. Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда  ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уезжает).

УЧИТЕЛЬ.  (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ. Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. 

1.     Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…      

2.     Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

3.     Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4.     Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла.

Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

    6. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...

    7. Ребята, живите дружно!

 

         13. Потрудились мы немало,

          Ведь по правде говоря,

          Русской грамоте начало –

          На страницах букваря.

 

           14. Попрощавшись с Букварём

          К новым знаниям пойдём.

          Вдаль идёт дорога –

          Будет знаний много!

 

          15. Так дерзай, дружок, учись,

          Не болтай, и не ленись,

          Не отлёживай бока –

          Путь-дорога  нелегка.

 

          16. С книжкой продолжай дружить

          И учёбой дорожить.

          Рядом  верные друзья.

          Вместе – школьная семья!

Все: До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!

 

Учитель.  Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы.

 В том, что Букварь прочли,

 полный курс наук прошли

 И теперь без передышки

  мы прочтём любые книжки.

 

 Песня” Детство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Сценарий мероприятия « Прощание с

Сценарий мероприятия « Прощание с

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Букварь. Учились вы по мне и встарь,

Букварь. Учились вы по мне и встарь,

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась

Дети поют частушки. Шапокляк :

Дети поют частушки. Шапокляк :

В середине апреля В школе праздник

В середине апреля В школе праздник

Показывают журнал , Печкин внимательно изучает

Показывают журнал , Печкин внимательно изучает

Учитель. Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой

Учитель. Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020