ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших
школьников через активную деятельность при подготовке и проведении
праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности,
взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы
радости, удовлетворения от собственных результатов.
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро ребята станут второклассниками.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
1й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети поют на мотив песни «Волшебникнедоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Недаром порою мучились
Наши учителя!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали штаны.
Ученик: Мы читали, писали, считали,
Пели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете
Ведь мы очень хорошие дети.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые
переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте
вспомним, как это было.
1. Здравствуй, школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли,
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
2. Говорили они мне:
«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
3. Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
Учитель:
Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что
интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок урок чтения.
( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют
песню )
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак. Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Учитель:
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок,
угадать кто они?
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так
обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но
оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько
лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне ктото поселился... Но их
поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с
кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий
момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «КурочкаРяба»)
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней
ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка оченьочень доверчива.
Изза этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь
когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно
ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история
закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни
отставать». {Часы, сказка «Золушка»)
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному
мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?»
(Золотой ключик)
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне
жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и
приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о
золотой рыбке»)
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке.
Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу,
теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
Ученик: В нашем классе тишина
почемуто не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
Наша Нина вдруг под партой
Чейто тапочек найдёт.
Ктото хрюкнет, ктото гавкнет, Ктото скрипнет, ктото чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чегото как чихну...
Засмеялась Ксюша сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.
( звонок)
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
( драка мальчишек)«Сценка»
У. Кто кого обидел первый?
Он меня.
Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
Он меня.
Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
Я дружил.
И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Учитель:
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои
друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Следующий урок “Русский язык”
Поиграем в игру «Кто внимательный?»
1. Очень долго. Очень долго.
Нас писать учили ровно. Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Позавидует любой.
А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.
1. В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Учитель
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить, используя буквы слова
«первоклассница»? (...)
Задание. Я загадаю загадки , а вы назовете на какую орфограмму отгадка.
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
Сочетания жиши
1. Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут.
(Мыши.)
2. Ползун ползёт,
Иголочки везёт.
(Ёжик.)
3. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (лыжи). 4. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ...(снежинки).
5. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф).
Сочетания чаща, чущу
1. Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз и день включу.
(Выключатель.)
4. Идут, идут,
А всё тут да тут.
(Часы.)
5. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча.)
7. Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука.)
9. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник.)
Сочетания чк, чн, нч
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
(Очки.) 2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
3. А нука, ребята,
Кто отгадает:
На десятерых братьев Двух шуб хватает.
(Рукавички.)
4. Стальной конёк по белому
Полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет
(Ручка)
5. Спят мирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)
6. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
(Удочка.)
7. Рос шар бел,
Ветер дунул
Шар улетел.
(Одуванчик.)
Перемена:
И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим. Переходим к третьему уроку математике.
1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
( конкурс )
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2.
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.10
***
Скоком–боком, скокомбоком, ходит галка мимо окон,
Ходит галка мимо окон.
А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.
Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?9
***
На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?10
Три ромашкижелтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?5
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
5 малышекмедвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 51=4
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
А теперь задачи на внимание.
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек
сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у
этого отца?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5
маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего
яблок?
4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной
ноге?
Переменка.
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Дети исполняют частушки.
Форма новая надета —
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.
Мы немножко пошумели —
В классе стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.
За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала —
Облила их молоком. Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 —
Ничего не разобрать.
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Семен приплелся в класс
С опозданием на час.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели —
Просим извинения.
А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они вас многому учили!
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
А музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.
А сей час урок рисования
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышкасестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
Учитель: А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза)
Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица)
Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
Конкурс для родителей.
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Шуточные задачки.
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
2.
3.
4.
5.
6.
(кошка)
Когда коня покупают, какой он бывает?
(мокрый)
1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного)
. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное)
. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
(4 минуты)
. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в
Европе?
(Иволга)
7. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный
аппарат?
(БабаЯга)
8. Какой месяц короче всех? (Май три буквы). 9. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет
говорить).
. Что стоит между окном и дверью?
(Буква "и").
Учитель: Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём
хотят
помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь
год я
чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек
всего
класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и
дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас.
ЧТЕЦ: Папа мой мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
ЧТЕЦ: Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чутьчуть поплачу...
ЧТЕЦ: С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
ЧТЕЦ: Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед
Поджимают сроки Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Ученик
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
ПЕСНЯ ПРО 1й класс (переделка на мотив «Говорят мы бякибуки» из к\ф
«Бременские музыканты»)
Вот кончается наш первый
Самый трудный первый класс!
Вы встречайте второклашек
Это точно уже нас!
Ойляля, ойляля!
Это точно уже нас!
Ойляля, ойляля!
Ехха!
Вот каникулы наступят
Будем спать до десяти.
Подрастём и поумнеем –
Во второй ведь нам идти!
Ойлюлю, ойлюлю!
Во второй ведь нам идти.
Ойлюлю, ойлюлю!
Ехха!
Мы родителям любимым
Обещание даём:
Что пятёрок мы получим –
Миллион!
Ойляля, ойляля!
Миллион и даже два!
Ойляля, ойляля!
Миллион и даже два!
4. Первый класс уже кончаем Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.( все вместе )
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Прощание с 1 классом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.