Мероприятие для учеников 1 классов "Прощание с азбукой" - направлено на формирование коллектива, воспитание активного отношения к окружающей действительности, а также развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению. Данный конспект можно использовать при любой образовательной программе, как в урочной, так и во внеклассной деятельности.
прощание с азбукой.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ухты Республики Коми
2
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
1 класс
Учитель: Жданова Н.М. Цели:
2
акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в
обществе.
воспитывать чувство гордости и ответственности
привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей
действительности;
развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к
самовыражению;
Оборудование:
Оборудование: шарики, плакат «До свидания, Азбука!», костюм Азбуки, костюм Петрушки,
костюмы Ошибок, фонограммы песен, таблички с изображением букв, презентация, слайды с
играми, раздаточный материал для заданий в группах.
Музыкальное сопровождение:
песня "С чего начинается Родина?";
"Прощание с букварем";
музыка к танцу "Утята";
песня "Азбука";
песня "Чему учат в школе";
Действующие лица: учащиеся, учитель, родитель, Азбука, русский язык, Литературное чтение,
Ошибки, Петрушка, библиотекарь.
У доски – 2 парты и 4 стула. (для сценок)
Подготовка: Выполняется заготовка к конкурсу “Домашнее задание” под названием “Веселый
алфавит”. Дети вместе придумывают и рисуют веселый рисунок, где “расселяют” буквы.
Например, цветы на клумбе, в каждом цветке – буква; яблоня с яблоками, на которых
написаны буквы и пр. Формат рисунка А3. Ребята придумывают представление рисунка.
Подписываются и раздаются пригласительные билеты для гостей праздника: администрации,
учителейпредметников, воспитателей детского сада, чьи выпускники сейчас учатся в первом
классе. На праздник также приглашаются родители, ученики пятого класса – дети из
предыдущего выпуска учителя. Выбирается ученик на роль Азбуки, готовится костюм.
Например, бумажная шапочка с буквой А, плащ с нашитыми красивыми буквами, в руках –
указка и книга “Азбука”.
Конкурс “Оживи букву, или Что на что похоже”.
Для выполнения этого конкурса игрокам понадобится лист бумаги А4, фломастеры и
карандаши. Дети должны выбрать любую букву, придумать, на что она может быть похожа, и
изобразить это на бумаге. Затем представить свой рисунок. Например, буква Л похожа на
шалаш, буква Ф – на дерево. Сценарий праздника.
Играет песня "Маленькая страна"
Родитель
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
2
Учитель
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!
Смех и слёзы,
Радость и печаль,
С нею довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу –
«Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые
трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая
ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с
первой серьезной победой!
Ведущий 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
Ведущий 2
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Чтец
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Чтец
За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Чтец Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Чтец
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Клип "С чего начинается Родина?" 1 куплет
2
Учитель
За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!
Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой Азбукой. И
радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся
довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и
подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.
Как и на любом празднике, мы будем сегодня веселиться: петь, танцевать, играть. Но сначала
совершим непродолжительное путешествие в историю.
Это сейчас дети учатся читать по азбуке, а раньше, многомного лет назад не было ни азбуки,
ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (слайд)
создали первую славянскую азбуку кириллицу (по имени старшего брата). Создали
придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: "Всем людям светит солнце, для всех
идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота"
(слайд).
Шли столетия. И только в 1574 году (т.е. 438 лет назад) Иван Федоров написал и напечатал на
станке первый русский букварь в г.Львове (слайд). В Москве первопечатнику Ивану Федорову
поставлен памятник.
За прошедшие 438 лет азбука Федорова изменилась и отличается от современных азбук и
букварей, но все они попрежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к
слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.
И еще азбука и букварь это одно и то же (слайд). Разные слова обозначают один предмет
это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе
это слово в русской речи появилось раньше со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь
появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки (слайд).
Чтец
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря! Песня "Прощание с букварем"
Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ведущий 1
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие трудные слова.
2
Ведущий 2
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас
Сценка Уроки (девочки за партами)
Ученики (читают)
Ель,
топор,
лопата,
руки
Учитель
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
Вместе ученики
гласные, согласные.
Ученик 1
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 2
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. Учитель
ССС
Ученики (поднимают руки)
змеиный слышен свист,
Учитель
ШШШ
Ученики
шуршит опавший лист,
2
Учитель
ЖЖЖ –
Ученики
шмели в лесу жужжат,
Учитель
РРР
Ученики
моторы тарахтят
Ученик
Вот досада, что им, буквам, надо?
Учитель
Встретились у Саши буква «а» и буква «м», все понятно стало всем,
Буквы ровно, прямо встали честь по чести,
И сказали дружно:
Ученик
«мама», вот, что значит вместе!
Ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Ученик
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Учитель
Соединили мы два слова,
И предложение готово!
Ученики (пишут) Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик
Выручайте, палочки, палочки – считалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
2
Учитель
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором)
Тридцать три!
Ведущий 1
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать!
Ведущий 2
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
(показать АЗБУКУ)
Но зато читать в полгода!
Научила нас она!
Ученик
Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём?
Ученик
Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
(входит Азбука)
Азбука
Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.
Я – Азбука! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать без всякого труда! Учитель
Мы рады видеть тебя волшебница Азбука! Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой
желанной гостьей на нашем празднике. А ребята споют для тебя песню.
Исполняется песня «Азбука»
2
Азбука
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я
Все теперь мои друзья!
Азбука
А давайте сейчас мы исполним песню про Алфавит.
Исполняется песня «Алфавит»
Учитель
Ребята, кажется, ктото стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
Дети
Здравствуй Петрушка!
Учитель
Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка
Не вижу я никакого бублика!
Учитель
Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со
мной не хотите ли?
Учитель
Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так
некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка
Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
2
Учитель и дети
Прощание с азбукой
Петрушка
А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель
А что ты можешь нам предложить?
Петрушка
Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель
А в чем состязаться?
Петрушка
Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у
вас такие ребята?
Учитель
Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята
такими делами давно не занимаются
Петрушка
Да, я пошутил
Учитель
А хочешь, соревнование проведу я?
Петрушка
Конечно!
Учитель
Тогда помогай мне. Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он
пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните?
Дети
Да Учитель
А ты, Петрушка?
Петрушка
Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!
2
Учитель
Ну, что ж проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …(здравствуй)
Петрушка
Слазьте!
Учитель
А словото какое, очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова …. извините
Петрушка
Отойдите
Учитель
А слово то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил: "Экая досада
Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы … (спасибо)
Петрушка
Я рыба
Учитель
А словото какое, очень дорогое!
Петрушка
Молодцы, знаете вежливые слова, а мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!
(Петрушка уходит. Появляются три «ошибки» в костюмах.)
1я ошибка: Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что они здесь делают? Зачем собрались?
2я ошибка:
Я знаю, они сегодня прощаются с азбукой.
3я ошибка:
А мы – три вредные сестрицы ошибки.
1я ошибка:
Мы незванные гости,
И сегодня будем вам мешать.
2
2я ошибка:
И вовсе не четверки, и вовсе не пятёрки.
А лишь колы и двойки будут дети получать.
3я ошибка:
Вы рады, что мы к вам пришли? (дети отвечают?). Так, может, вы хотите без ошибок учиться?
(дети отвечают)
2я ошибка:
Мало ли, что вы хотите. Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спроса влезаем в
любые слова и переворачиваем всё с ног на голову.
3я ошибка:
А делаем мы это вот так:
Я ошибка старшая, вредная и страшная,
Буквы, если верные, сделаю их скверными.
ИГРА «Буква заблудилась» (по слайдам)
Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Сели в ложку и айда! по реке тудасюда. (лодку)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме
Там ползёт зелёный лук с длинными усами.
Смотритека, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
Азбука
Молодцы! А теперь хотите поиграть! Ошибки
И мы хотим, и мы хотим!
Азбука
Тогда вы должны исправиться и помогать ребятам. Согласны?
Ошибки
Согласны! Согласны!
2
Азбука
Каждая ошибка выберет из ребят себе команду из 3 человек. Команда получает задание
«Путаницу». Вы должны из набора букв составить по 2 слова. (задание на карточках для
каждой команды: 1 к. 2 названия животных жарких стран из букв О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф, С, И.
(ЖИРАФ, СЛОН), 2 к. 2 животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Л МОРЖ, ОЛЕНЬ), 3 к.
2 птицы (О, О, О, И, А, Р, К, Т, С, С АИСТ, СОРОКА). Проверим, как выполнили задание
наши команды. Какие слова вы составили из своих букв? Молодцы! А в каком из этих слов 1
слог? В каком слове все согласные твёрдые?
А мы с вами сделаем Веселую зарядку. Я буду вам показывать карточки со словами, а вы
дружно делайте то, что там написано.
(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ, ПОПРЫГАЙТЕ,
ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕСЬ )
Учитель
Сегодня не все герои смогли прибыть на наш праздник.
Они прислали нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником, но забыли поставить свои
подписи.
Кто прислал эти телеграммы?
1. Спасите! Нас съел серый волк.
2. Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.
3. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.
4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
6. Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
7. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш
праздник. (Кот в сапогах)
8. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)
9.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)
10. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался.
(Колобок)
11. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комарпобедитель
сделал мне предложение! (Мухацокотуха)
Учитель
Молодцы ребята! Много сказок читали!
А петь вы умеете?
Частушки: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке. Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
2
Учитель
Что то родители заскучали, давно они в школе учились.
Давайте ка с ними поиграем.
Задание родителям. Составьте четверостишия, использовав рифмы.
1. мышка книжки
2. солнце оконце
3. изучил приучил
4. билет жилет
А вы любите Чудесные превращения? Так называется очень интересная игра. Предлагаю вам
в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Смотрим на экран. (слайды со словами УГОЛ, КРОТ, ШАРФ, ПИТОН, ПИЛОТ, СТОЛБ,
МАЯК, МУХА, ПРЯТКИ, ЛАМПА).
Со всеми словами справились. Молодцы!
Наборщик слов
Если взять большое слово
Вынуть буквы раз и два
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова соковыжималка (сок, мал…)
Наши буквы нам расскажут
И конечно же покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
Учитель
Задание: Закончите фразу:
Всё, что мы говорили – это…
Речь бывает…
Мы не можем видеть…
Что бы сделать звук видимым, надо обозначить его…
(речь, устная и письменная, звук, буквой)
Слоговица.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов – одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдёте, То сразу все слова прочтёте.
жик, зина, тик, пус, мушка;
тина, тошка, та, ман, тон.
(Ответ: коржик, корзина, кортик, корпус, кормушка; картина, картошка, карта, карман,
картон.)
Ударение.
Ударный слог,
Ударный слог,
Он назван так не даром.
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
2
Задание: Поставьте ударение в словах.
Варианты: Чайка, майка, гайка, папа, мама, кочан, пенал, пожар, собака, машина, малина.
Предложение.
Составьте из слов предложения.
Варианты слов: снег, светит, прилетят птицы, тает, весеннее, весна, солнце, скоро, перелётные
Задание: Составьте схемы к этим предложениям
Танец маленьких утят.
Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже
знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» «Снежная королева»
«Желтая кепочка» «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Азбука
Спасибо, ребята! Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А на
память о себе я вручаю вам памятные подарки – маленькие книжки.
Азбука.
Да, я – Азбука, друзья!
Попрощаться к вам пришла.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки Прочтете вы любые книжки.
(Вручает удостоверения)
Ведущая. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.
Полюбят книжечки читать
Ребята без сомненья!
Ученик.
2
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про
приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной
победой! Успехов вам, ребята!
Азбука. Я рада, дети, что вы умеете читать,
Но научила я вас ещё не всему.
Я привела к вам на праздник гостей.
Входят вожатые в костюмах новых учебников.
Русский язык Здравствуйте, ребята! Я русский язык, я научу вас грамоте писать.
Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука,
здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как
обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно
обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Детям вручаются учебники
Учитель: В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». И вот Вы преодолели самую
первую, самую трудную, самую важную ступеньку! О чём свидетельствует грамота…
Вручение грамот
Ученик:_______________________ Без АЗБУКИ, Без АЗБУКИ,
Мне скучно было жить.
Теперь я буквы разные
Могу в слова сложить.
Как здорово, что грамота
На белом свете есть!
И у меня есть грамота:
Могу её прочесть!
Грамота на доску!
2
Учитель
Вы ‘’Азбуку ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки!
Ученик
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «Спасибо!» Расставаться нам пора.
Ученик
Нам свои страницы открывая, обучая, развлекая, веселя,
Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья!
Ученик
До свиданья! До свиданья! А на следующий год
Азбука читать научит, Тех, кто в первый класс придет.
(Азбука уходит.)
Учитель
Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука» первая ваша учебная
книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает
гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!
Ребята! У нас на празднике сегодня среди гостей Ольга Валерьевна зав. библиотекой нашей
школы.
Библиотекарь
Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели! Теперь почаще
заходите в школьную библиотеку. У нас есть для вас интересные книги.
Вы любите сказки? А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я
остановлюсь, вы должны будете быстро и дружно назвать героя.
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник, 2
Медвежонок (Вини Пух)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались это Гена,
Это Гена …(крокодил)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица
Не котенок, не щенок,
НЕ волчок, не сурок,
Но заснято на кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка
И зовется (Чебурашка)
Он на свете всех добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
Но у меня еще одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что то сказать.
Знакомит с правилами пользования учебниками и книгами
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут
другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом это так не красиво. Если вы
кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я
могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому,
что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!
Следите, ребята, за книгами, так как ими после вас будут пользоваться и другие ребята.
А ещё я приглашаю вас записаться и стать читателями нашей школьной библиотеки. С
нетерпением жду встречи с вами.
Учитель
Спасибо, Ольга Валерьевна! Мы с ребятами обязательно придём к вам!
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год
мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем
хором «Спасибо».
Ученик
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Слово предоставляем родителям.
Поздравления родителей. Вручение подарков.
Вручение медалей.
Поздравление директора школы. Вручение дипломов об окончании изучения букваря.
Вожатые исполняют для первоклассников песню "Сказки гуляют по свету"
Праздник завершается исполнением песни "Праздник букваря".
2
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Учитель
Что ж, ребята! Наш праздник подходит к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и
полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с
нетерпением ждёт вас в классе.
Литература:
1. ДОБРАЯ АЗБУКА в сказках, стихах и раскрасках — М.: «АмритаРусь»,— 240с. —
Серия «Образование и творчество».
2. Б.В.Заходер. Избранное. Издательство "Детская литература", Москва, 1981
3. Н.Ф. Валуйских «Прощание с букварем». Начальная школа. №12, 2002г.
4. Лухтай Л.К., Виноградова О.Н. Дидактический материал по развитию речи в начальных
классах: Пособие для учителя – Киев: Радяньска школа. 1990.
5. Ярославцев А.Н. Здравствуй, школа! Сборник сценариев. Краснодарский городской
информационный научнометодический центр. – Краснодар. 1994.
6. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001
7. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных
8.
праздников. М., Новая школа, 2001
Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. ЖурналСборник
сценариев для библиотек. 1998, № 7, с.49
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
"Прощание с азбукой. 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.