конспект урока по теме "простые и составные предлоги" предназначен для учащихся 6 класса (по некоторым программам в 7 классе). В конспекте подробно описаны: ход урока (поэтапно) , даны задания, носящие творческий характер. Так же в данном конспекте приведены примеры заданий для самостоятельного выполнения, для выполнения дома (домашняя работа).
конспект урока русского языка 1.docx
Конспект урока русского языка
Тема: Простые и составные предлоги.
Цель: создать условия для формирования учащимися знаний о простых и составных
предлогах.
Задачи: 1) познакомить учащихся с основными понятиями;
2) закрепить полученные знания о простых и составных предлогах.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: фронтальный
Методы работы: беседа, выполнение практических заданий.
Наглядность: схемаопора (простые и составные предлоги)
Двадцать первое марта.
Классная работа.
Простые и составные предлоги.
Остался изза дождя
В течение дня шел дождь.
этап
Организаци
онный
момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня на уроке мы с вами
поговорим о простых и составных
предлогах.
Деятельность учащихся
Здравствуйте. (Садятся).
Актуализац
ия прежних
знаний
Объяснение
нового
материала
Ребята, посмотрите на доску. Как вы
видите, на доске написаны
словосочетания с предлогами.
Алексей, прочитай первое
словосочетание,
И второе
А теперь, назови мне пожалуйста
предлоги из данных словосочетаний.
Спасибо. А чем эти 2 предлога
отличаются друг от друга?
Правильно. Спасибо, Алексей.
Ребята, вот мы и подошли к нашей
теме. Как нам сказал Алексей,
предлоги могут состоять из 1 слова
или из 2 и более слов. Постарайтесь
сформулировать определение, что
такое простые и составные предлоги.
Юля, готова! Слушаем.
Читает: «остался изза дождя»
Читает: «в течение дня шел
дождь».
Отвечает: изза, в течение
Отвечает: предлог изза состоит из
одного слова, а предлог в течение
из 2х слов.
Отвечает: «простые предлоги Закреплени
е
Спасибо, Юля. Ты правильно дала
определение простым и составным
предлогам.
Итак, ребята. Запомните, предлоги,
которые состоят из одного слова это
простые предлоги, такие как около,
вокруг, изза, за и др.., а предлоги,
состоящие из 2х и более слов –
составными, это такие предлоги как: в
течение, в заключение, в отличие и
др..
В рабочих тетрадях запишем
сегодняшнее число и тему нашего
урока. (озвучиваю).
Итак, ребята. Мы с вами определили,
что такое простые и что такое
составные предлоги. А сейчас давайте
попробуем выполнить упражнение.
Маша иди к доске, все остальные
записывают в тетради.
Диктую. «И сидят они побратски за
столом, плечо в плечо».
Маша, объясни, как пишется наречие
«побратски»
И выдели предлоги, объясни
структуру.
Молодец, Маша, 5.
Денис, к доске.
(Диктую) В заключение вечера был
концерт.
Правильно. Садись, 5.
Сейчас запишите себе в тетрадях 2
предложения. (Диктую). Насилу
отыскали дорогу.
На силу не надейся.
(задание дается для того, чтобы
учащиеся умели отличать наречия
от существительных с предлогом)
(Спрашиваю когонибудь)
«Определите, какой частью речи
являются слова в начале предложений.
состоят из 1 слова (изза), а
составные из 2х и более слов (в
течение).
Учащиеся записывают правило в
тетради справочники.
Записывают.
Маша идет к доске, все остальные
пишут в тетрадях.
Маша записывает.
Отвечает: наречие пишется через
дефис
Выделяет предлоги за, в. Оба
предлога являются простыми, т.к.
состоят из одного слова.
Уходит, садится.
Идет к доске. Записывает.
Денис выделяет предлог в
заключение дает ему
определение, что предлог
составной, т.к. состоит из 2х слов.
Уходит. Садится.
Записывают в тетрадях.
Отвечает один ученик. В 1м
предложение насилу – это
наречие, во 2м – Молодец, а как ты отличил наречие от
существительного с предлогом?
Молодец. 5.
Ребята, запишите данное правило в
тетради справочники.
Еще, ребята, существует одно правило,
как отличить существительное с
предлогом от наречия.
Давайте запишем с вами еще несколько
предложений.
(диктую). Вдали за рекой потух
огонек.
В дали голубой столбом уж
кружился песок золотой.
Ребята, а как в этих предложениях
отличить существительное с предлогом
от наречия?
Молодцы.
Ну, а сейчас давайте поработаем с
учебником. Открываем на странице
114. Выполняем упражнение 262е.
Упражнение выполняем по заданию.
Саша, читай задание.
Спасибо. Итак, ребята. Делим
страничку на 2 части. В 1 колонку
выписываем простые глаголы, а во 2 –
составные. Задание выполняем
самостоятельно. Позже проверим.
(задание дается для того, чтобы
учащиеся умели различать простые и
составные предлоги)
Давайте проверим, что у вас
получилось.
Настя, что у тебя получилось в 1
колонке?
существительное с предлогом.
Отвечает: если в предложение
можно добавить конкретность
между существительным и
предлогом, то это будет
существительное с предлогом. На
силу ( на свою силу).
Записывают.
Записывают.
Отвечают. С помощью вопроса. В
1м предложении можно задать
вопрос где ? (вдали за рекою).
Вопрос где, указывает нам на то,
что перед нами наречие. Во 2м
предложении вопрос какой? (в
дали голубой). Вопрос какой
указывает нам на то, что это
существительное с предлогом.
Читает: выпишите сначала
простые предлоги, а потом
составные.
Выполняют задание.
Читает: через, изза, на, около, Молодец. 5.
Ребята, у всех так? У кого не так,
исправляем.
Артем, что у тебя получилось во 2
колонке?
Молодец, 5.
Ребята, у всех так? Если нет,
исправляем.
Ребята, давайте откроем дневники и
запишем домашнее задание.
Учим правило, и выполняем упр. 263.
Егор, прочитай задание.
Спасибо.
Задание понятно?
Закрываем дневники.
У нас осталось еще время. давайте
поработаем устно.
(следующее задание дается для
успешного закрепления нового
материала, умения отличать
простые предлоги от составных.)
Итак, я читаю словосочетание, а вы
определяете какой в нем предлог.
Я встретился с ним около школы.
В связи с засухой, этот год выдался
неурожайным.
Дети перелезли через забор.
Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо
усвоили новые знания, применили их
на практике.
Сегодня за урок получают оценки:
Маша, Юлия, Денис, Настя, Артем,
Егор – 5.
Вика, Ева, Саша – 4.
До свидания!
Домашнее
задание
Итог.
Выставлен
ие оценок
вроде, навстречу, по, вокруг.
Отвечают. Исправляют.
Читает: в течение, в связи, в
следствие, в заключение.
Отвечают. Исправляют.
Открывают, записывают.
Читает: Выпишите
словосочетания, и определите вид
предлога.
Отвечают: Да.
Отвечают: простой
Отвечают: составной.
Отвечают: простой.
Конспект разработала
Студентка 4 курса ЗО
Корепанова Татьяна
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.