Простые и составные предлоги
Оценка 4.9

Простые и составные предлоги

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
28.04.2017
Простые и составные предлоги
конспект урока по теме "простые и составные предлоги" предназначен для учащихся 6 класса (по некоторым программам в 7 классе). В конспекте подробно описаны: ход урока (поэтапно) , даны задания, носящие творческий характер. Так же в данном конспекте приведены примеры заданий для самостоятельного выполнения, для выполнения дома (домашняя работа).
конспект урока русского языка 1.docx
Конспект урока русского языка Тема: Простые и составные предлоги. Цель: создать условия для формирования учащимися знаний о простых и составных  предлогах. Задачи: 1) познакомить учащихся с основными понятиями; 2) закрепить полученные знания о простых и составных предлогах. Тип урока: комбинированный Вид урока: фронтальный Методы работы: беседа, выполнение практических заданий. Наглядность: схема­опора (простые и составные предлоги) Двадцать первое марта. Классная работа. Простые и составные предлоги. Остался из­за дождя  В течение дня шел дождь. этап Организаци онный   момент Деятельность учителя Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о простых и составных  предлогах. Деятельность учащихся Здравствуйте. (Садятся). Актуализац ия прежних знаний Объяснение нового  материала Ребята, посмотрите на доску. Как вы  видите, на доске написаны  словосочетания с предлогами.  Алексей, прочитай первое  словосочетание, И второе А теперь, назови мне пожалуйста  предлоги из данных словосочетаний.  Спасибо. А чем эти 2 предлога  отличаются друг от друга? Правильно. Спасибо, Алексей. Ребята, вот мы и подошли к нашей  теме. Как нам сказал Алексей,  предлоги  могут состоять из 1 слова  или из 2 и более слов. Постарайтесь  сформулировать определение, что  такое простые и составные предлоги. Юля, готова! Слушаем. Читает: «остался из­за дождя» Читает: «в течение дня шел  дождь». Отвечает: из­за, в течение Отвечает: предлог из­за состоит из одного слова, а предлог в течение  из 2х слов. Отвечает: «простые предлоги Закреплени е Спасибо, Юля. Ты правильно дала  определение простым и составным  предлогам.   Итак, ребята. Запомните, предлоги,  которые состоят из одного слова  ­ это  простые предлоги, такие как около,  вокруг, из­за, за и др.., а предлоги,  состоящие из 2х и более слов –  составными, это такие предлоги как: в  течение, в заключение, в отличие и  др..   В рабочих тетрадях запишем  сегодняшнее число и тему нашего  урока. (озвучиваю).  Итак, ребята. Мы с вами определили,  что такое простые и что такое  составные предлоги. А сейчас давайте  попробуем выполнить упражнение. Маша   иди к доске, все остальные  записывают в тетради.  Диктую. «И сидят они по­братски за  столом, плечо в плечо».  Маша, объясни, как пишется наречие  «по­братски» И выдели предлоги, объясни  структуру. Молодец, Маша, 5. Денис, к доске.  (Диктую) В заключение вечера был  концерт. Правильно. Садись, 5.  Сейчас запишите себе в тетрадях 2  предложения. (Диктую). Насилу  отыскали дорогу. На силу не надейся. (задание дается для того, чтобы  учащиеся умели отличать наречия  от существительных с  предлогом) (Спрашиваю кого­нибудь)  «Определите, какой частью речи  являются слова в начале предложений. состоят из 1 слова (из­за), а  составные из 2х и более слов (в  течение). Учащиеся записывают правило в  тетради­ справочники. Записывают. Маша  идет к доске, все остальные пишут в тетрадях. Маша записывает. Отвечает: наречие пишется через  дефис Выделяет предлоги за, в.  Оба  предлога являются простыми, т.к.  состоят из одного слова. Уходит, садится. Идет к доске. Записывает. Денис выделяет предлог в  заключение дает ему  определение, что предлог  составной, т.к. состоит из 2х слов. Уходит. Садится. Записывают в тетрадях. Отвечает один ученик. В 1м  предложение насилу – это  наречие, во 2м – Молодец, а как ты отличил наречие от  существительного с предлогом? Молодец. 5. Ребята, запишите данное правило в  тетради­ справочники. Еще, ребята, существует одно правило, как отличить существительное с  предлогом от наречия. Давайте запишем с вами еще несколько предложений. (диктую). Вдали за рекой потух  огонек. В дали голубой  столбом уж  кружился песок золотой. Ребята, а как в этих  предложениях  отличить существительное с предлогом от наречия? Молодцы. Ну, а сейчас давайте поработаем с  учебником. Открываем на странице  114. Выполняем упражнение 262­е. Упражнение выполняем по заданию.  Саша, читай задание. Спасибо. Итак, ребята. Делим  страничку на 2 части. В 1 колонку  выписываем простые глаголы, а во 2 –  составные. Задание выполняем  самостоятельно. Позже проверим. (задание дается для того, чтобы  учащиеся умели различать простые и составные предлоги) Давайте проверим, что у вас  получилось. Настя, что у тебя получилось в 1  колонке? существительное с предлогом. Отвечает: если в предложение  можно добавить конкретность  между существительным и  предлогом, то это будет  существительное с предлогом. На  силу ( на свою силу). Записывают. Записывают. Отвечают. С помощью вопроса. В  1м предложении  можно задать  вопрос где ? (вдали за рекою).  Вопрос где, указывает нам на то,  что перед нами наречие. Во 2м  предложении вопрос какой? (в  дали голубой). Вопрос какой  указывает нам на то, что это  существительное с предлогом. Читает: выпишите сначала  простые предлоги, а потом  составные. Выполняют задание. Читает: через, из­за, на, около, Молодец. 5. Ребята, у всех так? У кого не так,  исправляем. Артем, что у тебя получилось во 2  колонке? Молодец, 5. Ребята, у всех так? Если нет,  исправляем. Ребята, давайте откроем дневники и  запишем домашнее задание. Учим правило, и выполняем упр. 263. Егор, прочитай задание. Спасибо. Задание понятно? Закрываем дневники. У нас осталось еще время. давайте  поработаем устно. (следующее задание дается для  успешного закрепления нового  материала, умения отличать  простые предлоги от составных.) Итак, я читаю словосочетание, а вы  определяете какой в нем предлог.  Я встретился с ним около школы. В связи с засухой, этот год выдался  неурожайным. Дети перелезли через забор. Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо  усвоили новые знания, применили их  на практике.   Сегодня за урок получают оценки:  Маша, Юлия, Денис, Настя, Артем,  Егор – 5.  Вика, Ева, Саша – 4. До свидания!  Домашнее  задание Итог.  Выставлен ие оценок   вроде, навстречу, по, вокруг. Отвечают. Исправляют. Читает: в течение, в связи, в  следствие, в заключение. Отвечают. Исправляют. Открывают, записывают. Читает: Выпишите  словосочетания, и определите вид  предлога. Отвечают: Да. Отвечают: простой Отвечают: составной. Отвечают: простой. Конспект разработала  Студентка 4 курса ЗО Корепанова Татьяна

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017